Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2017г.
Номер документа: RU14000201701068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 01.11.2017 №759

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и по которым строительство начато не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) 1619-З № 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" от 26 апреля 2016 г. и мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934, приказываю:

Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и по которым строительство начато не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, согласно приложению к настоящему приказу.

Внести в Порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 10.04.2017 № 276, следующие изменения:

2.1. В подпункте е) пункта 1.6 цифры "2.25.5" исключить;

2.2. В пункте 2.10 цифры "2.25.5" исключить;

2.3. В пункте 2.14 цифры "2.25.4; 2.25.2; 2.25.3" исключить;

2.4. Пункт 2.25 признать утратившим силу.

Департаменту по развитию сельских территорий, инвестиций и инноваций в АПК (Петров Н.И.) направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

4. Департаменту организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров (Винокуров И.И.) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его государственной регистрации.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

- министр

П.Н.АЛЕКСЕЕВ

Утвержден

приказом МСХ и ПП РС(Я)

от 1 ноября 2017 г. № 759

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ

ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

МОЛОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ (МОЛОЧНЫХ ФЕРМ), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ПО КОТОРЫМ СТРОИТЕЛЬСТВО

НАЧАТО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЗА 3 ГОДА, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ

ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.

1.2. Под животноводческим комплексом в настоящем Порядке понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и по которым строительство начато не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор и включенные в перечень инвестиционных проектов, утвержденных Комиссией Минсельхоза России по отбору инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемый лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе;

б) декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

в) справка по установленной Министерством форме, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;

г) выписка из реестра акционеров юридического лица либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте в) пункта 2.23 настоящего Порядка;

д) письменное обязательство о предоставлении Министерству отчетности об использовании средств субсидии, представленных в порядке финансового обеспечения затрат, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении (письменное обязательство подписывается лицом, претендующим на получение субсидии и скрепляется печатью (при наличии печати);

е) письменное согласие на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

ж) заверенная им копия проектно-сметной документации на строительство животноводческого комплекса молочного направления с копией с пояснительной запиской;

з) заверенная им копия статистической отчетности по форме П-1 сх (на 1 число месяца подачи заявления на отбор);

и) заверенная им копия сводного сметного расчета животноводческого комплекса на 100 и более голов дойного стада;

к) заверенная им копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением;

л) заверенная им копия разрешения на строительство объекта;

м) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка под строительство животноводческого комплекса молочного направления;

н) заверенные им копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по строительству животноводческого комплекса молочного направления:

при проведении работ подрядным способом: договоров подряда, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), договоров на покупку строительных материалов, актов приема-передачи материальных ценностей, договоров на оказание услуг и работ, актов выполненных работ и услуг, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения с пометкой кредитной организации о перечислении средств, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки), счетов-фактур;

при проведении работ хозяйственным способом: договоров на покупку строительных материалов, актов приема-передачи материальных ценностей, договоров на оказание услуг и работ, актов выполненных услуг и работ, нарядов на строительные работы, накладных на отпуск материальных ценностей на строительство, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения с пометкой кредитной организации о перечислении средств, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки), счетов-фактур;

о) заверенная им копия производственно-финансового плана на текущий финансовый год;

п) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства не позднее двух рабочих дней до начала проведения отбора получателей субсидий и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня. Извещение общедоступно с момента опубликования на официальном сайте Министерства.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 7 рабочих дней, при этом прием заявлений на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) условия предоставления субсидии;

е) форма заявления на участие в отборе;

ж) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

з) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на участие в отборе, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пунктах 2.1 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который в день окончания приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) недостоверности представленной заявителем информации в представленных Министерству документах, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство в адрес лиц, прошедших отбор, направляет в письменном виде перечень получателей субсидий не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения такого перечня.

2.19. Министерство в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии.

2.20. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств в размере 98,5 процентов от фактически произведенных затрат, с учетом субсидий, предоставленных в предыдущие годы, но не более 330 тыс. рублей на 1 скотоместо.

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;

д) 1 <*> подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;

е) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;

ж) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пунктах 2.1;

--------------------------------

1 <*> - условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов;

и) наличие коров (нетелей) 100 и более голов на момент подачи заявления;

к) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство животноводческого комплекса молочного направления;

л) наличие проектно-сметной документации по строительству животноводческого комплекса молочного направления с пояснительной запиской, утвержденной в установленном порядке и соответствующей следующим требованиям:

к фундаментам и ограждающим конструкциям: железобетонный либо трубчатый металлический фундамент, каменные стены либо несущий металлический каркас с утеплением ограждающих конструкций из минеральной ваты и полистирола или их аналогов;

наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, выгульной площадки, резервуаров воды;

наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;

оснащение комплексом технического и технологического оборудования, отвечающего современным условиям и количеству поголовья: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных;

соответствие производственной мощности объекта (не менее 100 голов дойного стада);

м) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.

В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;

н) наличие разрешения на строительство объекта;

о) наличие обязательства о достижении проектной мощности по производству молока на созданных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию.

Уровень планируемой молочной продуктивности на созданных животноводческих комплексах молочного направления не менее чем на 30% выше по сравнению со средним показателем молочной продуктивности в сельскохозяйственных организациях Республики Саха (Якутия);

п) наличие производственно-финансового плана на текущий финансовый год:

р) наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.24. Показателем результативности предоставления субсидии является сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) и валового надоя молока.

2.25. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты, установленные в Соглашении, объем средств подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения показателей результативности использования субсидий ниже планового значения, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать