Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2018г.
Номер документа: RU14000201800438
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 28.01.2020 №55

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 27.02.2018 №128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ

УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАЙМОВ

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З №791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. №934, приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению займов согласно приложению у настоящему приказу.

2. Департаменту экономики и отраслевой бухгалтерской отчетности (Попова В.В.) направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Департаменту организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров (Винокуров И.И.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в течение 10 дней со дня его государственной регистрации.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия) -

министр

П.Н.АЛЕКСЕЕВ

Утвержден

приказом МСХ и ПП РС(Я)

от 27 февраля 2018 г. №128

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАЙМОВ

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934.

1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:

организация агропромышленного комплекса - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживающее сельскохозяйственное производство и осуществляющее заготовку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению займов.

1.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

1.4.1. Предоставление займов организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям на закуп сельскохозяйственной продукции (мясомолочной продукции, картофеля, овощей, зерна, кормов);

1.4.2. Предоставление займов организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение семян сельскохозяйственных культур (зерновые, кормовые, семенной картофель, районированный по 11 региону) и минеральных удобрений и пестицидов, промысловой продукции, дикорастущего сырья;

1.4.3. Предоставление займов организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании отдельных приказов Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), в том числе на выкуп крупного рогатого скота;

1.4.4. Предоставление займов организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и на проведение культуртехнических работ;

1.4.5. Создание условий для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие вид экономической деятельности "Предоставление займов и прочих видов кредита" (код ОКВЭД 64.92).

1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:

а) обеспечение движения всех денежных средств по операциям, связанным с предоставлением займов организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе возврата сумм займа и процентов по ним, на одном расчетном счете;

б) наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее 10 лет;

в) для гарантии ответственности за выполнением подпрограммы размер уставного капитала (фонда) получателя субсидии должен быть не меньше двукратного размера предусмотренной суммы субсидии.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;

б) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);

в) документы, подтверждающие соответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории получателей;

г) справка-расчет о размере субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению займов организациям агропромышленного комплекса сельскохозяйственным товаропроизводителям по форме, утвержденной Министерством.

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 7 рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии к отбору;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6 - 1.7 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;

д) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;

е) недостоверности предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению займов (Vсубсидии) определяется по следующей формуле:

Vсубсидии = Vпр. / №,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии в отчетном финансовом году;

Vпр. - размер бюджетных обязательств, предусмотренный законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;

№ - количество получателей субсидии.

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов по направлению расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) <*> у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) <*> у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

в) <*> получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке;

д) <*> подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;

е) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;

ж) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

--------------------------------

<*> - условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.24. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;

б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;

в) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

г) процентная ставка по предоставляемым займам не должна превышать одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора займа.

2.25. Показателями результативности предоставления субсидии являются объем выданных займов на закуп сельскохозяйственной и промысловой продукции, дикорастущего сырья, выкуп крупного рогатого скота, на приобретение семян сельскохозяйственных культур (зерновые, кормовые и семенного картофеля), на приобретение минерального удобрения и пестицидов, на создание условий для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Значения показателя результативности указываются в Соглашении.

Распределение субсидии осуществляется на основании отдельного приказа Министерства.

2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 30 марта текущего финансового года. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

2.28. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.

IV. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.4. Если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря финансового года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют:

а) более 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

где:

а - размер субсидии, подлежащей возврату;

b - размер предоставленной субсидии;

d - показатель фактически достигнутой результативности;

с - показатель результативности, установленный в Соглашении.

б) менее 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

где:

а - размер субсидии, подлежащей возврату;

b - размер предоставленной субсидии;

d - показатель фактически достигнутой результативности;

с - показатель результативности, установленный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.

4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.28 настоящего Порядка.

4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать