Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU03000200900532
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство юстиции Республики Башкортостан

Министерство юстиции Республики Башкортостан

Приказ

1 декабря 2009 года № 387

Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Министерства юстиции Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций)

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2013 г. № 152}

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 17.12.2009 года № 832

В соответствии с разделом 9 Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, утвержденных приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства юстиции Республики Башкортостан от 19 декабря 2008 года № 60/242,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Министерства юстиции Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).

2. Структурным подразделениям Министерства юстиции Республики Башкортостан, ответственным за разработку проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в соответствии с прилагаемым Порядком осуществить организацию проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Министерства юстиции Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - Парфенову С.Р.

Основание: служебная записка начальника отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Министр

Ф.М. Сафин

Приложение к приказу

Министерства юстиции

Республики Башкортостан

от «1» декабря 2009 г.

№ 387

Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Министерства юстиции Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций)

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Министерства юстиции Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) (далее - Порядок), определяет сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), требования к оформлению результатов проведения независимой экспертизы, процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов.

2. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента Министерства юстиции Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции) Министерство юстиции Республики Башкортостан (далее - Министерство) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента Министерства по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции) (далее - уведомление) и проект административного регламента Министерства по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции) в течение суток с момента разработки соответствующего административного регламента.

3. Уведомление публикуется в разделе «Новости» и содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.

С момента опубликования уведомления соответствующий проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Проект административного регламента публикуется в разделе «Проекты административных регламентов» в формате PDF-файла.

5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 35 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

7. Министерство вправе привлекать на конкурсной основе организации для проведения независимой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поиск и привлечение организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов, осуществляет Министерство.

8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение (приложение № 1), которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

9. Экспертное заключение направляется организацией, проводившей независимую экспертизу, в адрес Министерства с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать следующие реквизиты организации:

полное наименование организации;

фамилия, имя, отчество руководителя организации;

юридический и почтовый адрес организации.

10. Экспертное заключение направляется Министерству по почте. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена Министерству по электронной почте.

11. Министерство обеспечивает получение не менее одного экспертного заключения независимой экспертизы.

12. Министерство обязано рассмотреть все экспертные заключения, замечания и предложения по проекту административного регламента, поступившие от организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, в течение срока проведения независимой экспертизы, установленного настоящим Порядком.

13. Экспертное заключение дается отдельно по каждому проекту административного регламента.

14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел 1. Общие сведения;

раздел 2. Недостатки сложившейся практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);

раздел 3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) после утверждения и вступления в силу административного регламента и отсутствие отрицательных последствий практического применения административного регламента;

раздел 4. Выводы по результатам проведенной экспертизы.

15. В разделе 1 «Общие сведения» экспертного заключения указываются:

наименования проекта административного регламента и исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

16. В разделе 2 «Недостатки сложившейся практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции)» экспертного заключения указываются типичные недостатки:

связанные с существующими административными процедурами предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и др.);

иные недостатки.

В подтверждение указанных недостатков приводятся результаты опроса мнений физических или юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования (указать), их жалобы (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать).

17. В разделе 3 «Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) после утверждения и вступления в силу административного регламента и отсутствие отрицательных последствий практического применения административного регламента» экспертного заключения указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены после вступления в силу административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после вступления в силу административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий практического применения административного регламента.

18. В разделе 4 «Выводы по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Республики Башкортостан, актам Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

«рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению»;

«рекомендуется к утверждению без замечаний».

19. Министерство, получив экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу, в течение 15 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа поступивших замечаний и предложений организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, и готовит справку об учете замечаний независимых экспертов и заинтересованных организаций по проекту административного регламента Министерства по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции) согласно Приложению № 2.

Приложение № 1

к Порядку проведения независимой

экспертизы проектов административных

регламентов Министерства юстиции

Республики Башкортостан по

предоставлению государственных услуг

(исполнению государственных функций)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту административного регламента

по предоставлению государственной услуги

(исполнения государственной функции)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано по проекту

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан Министерством юстиции Республики Башкортостан.

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

(обращение Министерства юстиции Республики Башкортостан, разработавшего проект административного регламента/ заинтересованность организации в

связи со значимостью данной государственной услуги (государственной функции) для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость))

1.4. Дата проведения независимой экспертизы:

«____» _______________ 200___ г.

2. Недостатки сложившейся практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции)

2.1. Недостатки, связанные с существующими административными процедурами предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции):

_______________________________________________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является:

_______________________________________________________________________________________________________

2.2. Иные недостатки:

_______________________________________________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является:

_______________________________________________________________________________________________________

3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции)   после утверждения и вступления в силу административного регламента и отсутствие отрицательных последствий практического применения административного регламента

3.1. Оценка степени устранения недостатков после утверждения и вступления в силу административного регламента.

Вступление в силу административного регламента позволит _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения независимой экспертизы, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после вступления в силу административного регламента.

Первый вариант:

Вступление в силу административного регламента

________________________________________________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных

в разделе 2 экспертного заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного заключения:

________________________________________________________________________________________________________

Второй вариант:

Вступление в силу административного регламента позволит устранить недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения независимой экспертизы, будут устранены

(полностью, в достаточной степени))

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий практического применения административного регламента

Первый вариант:

Практическое применение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия:

________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:

________________________________________________________________________________________________________

Второй вариант:

Практическое применение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по проекту административного регламента:

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

- замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- замечания по устранению избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- иные замечания по административному регламенту в целом:

________________________________________________________________________________________________________

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента:

________________________________________________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания:

________________________________________________________________________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

Первый вариант:

к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению.

Второй вариант:

к утверждению без замечаний.

_____________________________

(должность руководителя организации (уполномоченного им лица))

__________________________

(подпись)

________________________________

(фамилия, инициалы)

Приложение № 2

к Порядку проведения независимой

экспертизы проектов административных

регламентов Министерства юстиции

Республики Башкортостан по

предоставлению государственных услуг

(исполнению государственных функций)

Справка об учете замечаний по проекту административного регламента Министерства юстиции Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги (исполнения государственной функции)

________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

разработан Министерством юстиции Республики Башкортостан

1. Общие сведения

1.1. В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:

1.1.1. Получены экспертные заключения от _____ организаций. Экспертные заключения не содержат (содержат ____ ) замечаний по проекту административного регламента.

1.1.2. Поступило ____ (не поступило) замечаний и предложений от организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

1.2. Публичное обсуждение проекта административного регламента проведено в рамках ________________________________

(указать мероприятия, организации и т.д.)

2. Сведения об учете замечаний и рекомендаций независимых экспертов

2.1. ____________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

Экспертное заключение организации _________________________________________________________________________

(не содержит замечаний; содержит ________ замечаний)

Замечания по проекту административного регламента:

________________________________________________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Полученные замечания и рекомендации полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. ____________

________________________________________________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)

2.2. _____________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций

3.1. _____________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

Замечания и предложения по проекту административного регламента:

________________________________________________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. _____________

________________________________________________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)

3.2. _____________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

4. Дата составления справки:

«____» _________________ 200 __ г.

_______________________________________

(министр (его заместитель) Министерства юстиции Республики Башкортостан )

_________________________

(подпись)

_________________________

(фамилия, инициалы)

{ВНЕСЕН: Спиренкова О.В .23.12.2009 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 29.12.2009 г.; 09.02.2010 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 21 (27006), стр. 6 от 05.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать