Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU16000200900587
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 24.07.2012 № 590

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 01.12.2009 г. № 541

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Изменения:

Постановление КМ РТ от 25.06.2010 г. № 405;

Постановление КМ РТ от 04.04.2011 г. № 173.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях реализации Законов Республики Татарстан от 19 июня 2006 года N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан", от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", согласно Положению о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 августа 2007 года N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

2. Юридическому отделу, отделу развития активных форм занятости при организации работы и осуществлении контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 15.10.2007 N 256 "Об утверждении Временного положения о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хасанова А.Р.

Министр                                                                      А.Р.Шафигуллин

Приложение

к приказу Министерства труда, занятости

и социальной защиты Республики Татарстан

от 1 декабря 2009 г. N 541

Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) разработано на основании статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статей 2 и 4 Закона Республики Татарстан от 19 июня 2006 года N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Положением о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 15 августа 2007 г. N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", и в целях исполнения государственной функции контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

2. Контроль за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Проверка), осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).

II. Требования к оформлению основания при проведении Проверки

3. Мероприятия при проведении Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения или приказа министра труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан (далее - министр), заместителя министра, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).

4. Сроки проведения мероприятия при проведении Проверки, должностное лицо или состав проверяющей группы и ее руководитель определяются министром (заместителем министра), с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей деятельности объекта проверки.

III. Требования при проведении Проверки

5. Министерство осуществляет проверки соблюдения работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с целью выявления фактов нарушения данного законодательства и их предотвращения.

6. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.

7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований норм законодательства о занятости населения.

8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом (распоряжением) Министерства (центра занятости населения).

9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством  в соответствии с их полномочиями ежегодных планов и утверждаемых приказом (распоряжением) Министерства.

11. В ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку,

12. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок Министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

13. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, первого заместителя (заместителя) министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, заместителя населения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

17. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.

18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, директором центра занятости населения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

20. Проверка, не включенная в план Министерства, является внеплановой.

21. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.

22. Основанием для проведения Министерством внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

24. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 22 настоящего Положения с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

IV. Порядок проведения мероприятий при проведении Проверки

27. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе министерства.

28. В распоряжении или приказе министра, заместителя министра указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о занятости населения;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

29. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

30. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

32. Министерство проверяют соблюдение объектом проверки законодательства о занятости населения исключительно в пределах полномочий, установленных для них законодательством Российской Федерации.

33. В период проведения мероприятия при проведении Проверки должностные лица Министерства вправе:

- посещать территорию и помещение объекта проверки на основании приказа, на основании которого проводится данная проверка;

- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки во время проведения мероприятия при проведении Проверки присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;

- проверять документы, относящиеся к предмету мероприятия при проведении Проверки.

34. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. В период осуществления мероприятия при проведении Проверки должностные лица Министерства обязаны;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности объекта проверки;

- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мероприятия при проведении Проверки;

- не разглашать сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне;

- составлять акт по результатам мероприятия при проведении Проверки;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

36. Министерство их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Должностные лица Министерства при проведении проверки должны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

38. Реализация прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и защита их прав осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

V. Порядок оформления результатов мероприятий при проведении Проверки

39. По результатам мероприятий при проведении Проверки должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющими данное мероприятие, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

40. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения или приказа министра, заместителя министра;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

41. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

43. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерстве.

44. В случае проведения внеплановой выездной проверки копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

46. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства (центра занятости населения), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

47. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

48. Акт по результатам мероприятий при проведении Проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим мероприятия при проведении Проверки, заместителю министра, в обязанности которого входит обеспечение организации исполнения Министерством государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, в срок не позднее 3-х рабочих дней после его подписания руководителем объекта проверки либо в отказе от подписания.

49. По результатам мероприятий при проведении Проверки после составления акта по результатам мероприятий при проведении Проверки и его подписания руководителем (должностным лицом) объекта проверки либо отказа от подписания должностные лица Министерства в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание выдается согласно прилагаемой форме.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе проведения мероприятий по контролю, и принятых решений

50. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

51. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в рамках проведения мероприятий по контролю (проверок), могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Действия должностных лиц Министерства могут быть обжалованы министру.

53. Письменное возражение, поступившие в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации возражения.

Приложение

к Положению о порядке осуществления

контроля за соблюдением работодателями

законодательства о занятости населения,

установленного количества резервируемых рабочих

мест для трудоустройства инвалидов и граждан,

особо нуждающихся в социальной защите,

приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты

(Форма)

На бланке письма Министерства труда, занятости

и социальной защиты Республики Татарстан

Предписание N ___

об устранении выявленных нарушений

"___"________ 20__ г. ______________________________________

(место предъявления предписания:

наименование населенного пункта)

________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, полное наименование работодателя)

________________________________________________________________________

В период с "___"_______________ г. по "___"______________ г.

должностными лицами ____________________________________________________

Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,

проведена проверка _____________________________________________________

________________________________________________________________________

(соблюдения работодателями законодательства о занятости населения, установленного количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты)

________________________________________________________________________

(полное наименование работодателя)

________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и на основании акта проверки от "___"________ 20__ г. N _____ обязываю устранить выявленные нарушения законодательства о занятости населения и выполнить следующие требования:

N п/п

Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по адресу:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

в срок до "___"______________ 20__ г.

Должностное лицо, составившее предписание

_______________________ _____________________ ___________________

(должность) (фамилия, инициалы) (полнись, дата)

Должностное лицо, получившее предписание

_______________________ _____________________ ___________________

(должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 14 от 23.01.2010, "Республика Татарстан" № 1 от 01.01.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать