Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2015г.
Номер документа: RU86000201501099
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

О САНКЦИОНИРОВАНИИ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В ЗАКОНЕ О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

г. Ханты-Мансийск

« 11 »   12      2015г.                                                                        № 28-нп

[Документ с изменениями внесенными

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2016 года № 1-нп

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2016 года № 12-нп, от 16.04.2020 года № 13-нп, от 02.06.2020 года № 18-нп]

В соответствии с законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в законе о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 года.

Директор Департамента

финансов - заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                           В. А. Дюдина

Приложение к приказу

Департамента финансов

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от «01»  12   2015 года № 28-нп

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2016 года № 12-нп, от 16.04.2020 года № 13-нп, от 02.06.2020 года № 18-нп

Порядок

санкционирования расходов юридических лиц, источником

финансового обеспечения которых являются средства,

предусмотренные в законе о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1. Настоящий порядок устанавливает правила санкционирования расходов юридических лиц, в том числе некоммерческих неучастников бюджетного процесса, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (далее – неучастники бюджетного процесса), осуществляемых в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные в Законе о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также соответственно – Закон о бюджете автономного округа, автономный округ), за исключением субсидий, предоставляемых им из бюджета автономного округа, в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения фактически понесенных затрат, в том числе в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случаях, установленных Правительством автономного округа.

Санкционирование расходов неучастников бюджетного процесса осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент финансов автономного округа) через лицевые счета, открытые им в Департаменте финансов автономного округа в случаях, установленных Законом о бюджете автономного округа, при соблюдении условий и порядка их предоставления. (пункт 1 изложен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

2.     Учет операций с целевыми средствами, поступающими неучастникам бюджетного процесса от получателей средств бюджета автономного округа, являющихся главными распорядителями средств бюджета автономного округа, осуществляющими предоставление указанных средств (далее - главные распорядители бюджетных средств), осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых неучастникам бюджетного процесса в Департаменте финансов автономного округа в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов автономного округа от 7 апреля 2020 года № 12-нп (далее также соответственно – Порядок открытия и ведения лицевых счетов, лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса). (пункт 2 изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп, от 02.06.2020 года № 18-нп)

3.   Расходы неучастники бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляются на основании представленных неучастником бюджетного процесса в Департамент финансов автономного округа расчетных документов.

4.    Информационный обмен между главными распорядителями бюджетных средств, неучастникам бюджетного процессаи и Департаментом финансов автономного округа при санкционировании расходов неучастников бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между неучастником бюджетного процесса и Департаментом финансов автономного округа в соответствии с типовой формой согласно приложению 8 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов. (1 абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп, от 02.06.2020 года № 18-нп)

При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде, обмен осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.

Открытие и ведение лицевого счета неучастники бюджетного процесса осуществляется на основании Договора на обслуживание лицевого счета Неучастники бюджетного процесса-клиента, заключенного между Департаментом финансов автономного округа, неучастником бюджетного процесса и главным распорядителем бюджетных средств по форме согласно приложению 3 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов. (3 абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

5.     Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств неучастники бюджетного процесса, главным распорядителем бюджетных средств в Департамент финансов автономного округа представляются на бумажном носителе Сведения об операциях с целевыми средствами, предоставленными неучастники бюджетного процесса на 2015 год (и последующие годы), с разбивкой по месяцам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные главным распорядителем бюджетных средств, учитывающие направления расходов неучастники бюджетного процесса, соответствующие целям и условиям, установленным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития, регулирующим порядок предоставления целевых средств. (пункт 5 изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

6. В Сведениях указываются:

шестизначные цифровые аналитические коды, присвоенные получателю средств бюджета автономного округа (далее - код целевых средств);

по каждому коду целевых средств соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая на текущий финансовый год сумма целевых расходов неучастники бюджетного процесса, в том числе с разбивкой по месяцам.

7.   При внесении изменений в Сведения главный распорядитель бюджетных средств направляет в Департамент финансов автономного округа Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения об уменьшении запланированных расходов, планируемая сумма выплат, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.

8.   Работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Сведений на бумажном носителе, проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

В случае, если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, представленных на бумажном носителе не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5-7 настоящего Порядка, работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, регистрирует и возвращает главному распорядителю бюджетных средств экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (форма утверждена приложением 10 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов) причины возврата. (2 абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

При положительном результате проверки показатели Сведений отражаются Департаментом финансов автономного округа на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

9. Расчетный документ направляется неучастником бюджетного процесса главному распорядителю бюджетных средств на установление условий и целей расходования средств в соответствии с Соглашением о предоставлении целевых средств для последующего направления расчетного документа в Департамент финансов автономного округа для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств. Проверка расчетного документа осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления расчетных документов.

Расчетный   документ,    представленный    на   бумажном   носителе, подписывается     руководителем     и     главным     бухгалтером     (иными уполномоченными руководителем лицами) неучастники бюджетного процесса и должен иметь оттиск печати неучастники бюджетного процесса.

Работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления расчетных документов на бумажном носителе проверяет их на соответствие требованиям, установленным Порядком открытия и ведения лицевых счетов и настоящим Порядком. (3 абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

В случае, если расчетный документ, представленный на бумажном носителе, не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом и пунктом 12 настоящего Порядка, работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа регистрирует представленный расчетный документ и возвращает неучастники бюджетного процесса не позднее срока, установленного настоящим пунктом, экземпляры расчетных документов на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (форма утверждена приложением 10 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов) причины возврата. (4 абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетный документ принимается к исполнению.

10.  При заключении Соглашения об информационном взаимодействии неучастник бюджетного процесса направляет расчетный документ в электронном виде в Департамент финансов автономного округа, используя систему защищенного документооборота. (1 абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2020 года № 13-нп)

Работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления расчетных документов в электронном виде, проверяет их на соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в расчетном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии) и требованиям настоящего Порядка.

11.  Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг неучастник бюджетного процесса представляет в Департамент финансов автономного округа вместе с расчетным документом, указанные в нем договор, иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства.

12.    При    санкционировании    оплаты    денежных    обязательств неучастники бюджетного процесса осуществляется проверка расчетного документа на:

1)     соответствие текстового назначения платежа расчетного документа направлению расходов целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

2)   соответствие указанных в расчетном документе содержания операции, реквизитов (номер, дата) документов-оснований, текстового назначения платежа исходя из документа - основания;

3)   непревышение суммы, указанной в расчетном документе над суммой остатка целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса и суммой планируемых целевых расходов, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств с учетом ранее произведенных кассовых выплат по данному коду целевых средств;

4)  соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в расчетном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе - основании (при его наличии).

13.   Операции по целевым расходам осуществляются в пределах остатка целевых средств, отраженных на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

14.  В случае, если форма или информация, указанная в расчетном документе не соответствует требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления расчетного документа осуществляет процедуру возврата (отказа в приеме) расчетного документа и документов - оснований (при наличии) с указанием причины неисполнения в электронном виде.

15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетный документ принимается к исполнению.

16. Неучастник бюджетного процесса не вправе направлять расчетные документы для осуществления расходов на перечисление целевых средств:

на счета, открытые данной неучастники бюджетного процесса в кредитных неучастник бюджетного процессах, за исключением случаев оплаты расходов неучастники бюджетного процесса на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, расходов неучастники бюджетного процесса в иностранной валюте, пополнение гарантийного капитала гарантийной неучастники бюджетного процесса, а также возмещения произведенных неучастником бюджетного процесса расходов (части расходов), если нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Постановлением № 247-п, регулирующим порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность возмещения расходов (части расходов) неучастники бюджетного процесса;

в качестве взноса в уставный капитал другой неучастники бюджетного процесса, если положениями нормативного правового акта, принятым в соответствии с Постановлением № 247-п, регулирующим порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой неучастники бюджетного процесса;

в  целях  размещения  указанных  средств   на  депозиты,  в  иные финансовые инструменты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать