Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2017г.
Номер документа: RU03000201701427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям

Приказ

1 декабря 2017 года № 210 о/д

Об утверждении квалификационных требований к руководителям государственных учреждений, подведомственных Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 26.01.2018 года № 10920.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 марта 2017 года № 73 «О порядке заключения контрактов и проведении аттестации руководителей государственных учреждений Республики Башкортостан» в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить квалификационные требования к руководителям государственных учреждений, подведомственных Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу правовой и кадровой работы Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее – Госкомитет РБ по ЧС):

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС в сети Интернет;

направить  настоящий  приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Ф.Р. Гумеров

Приложение

к приказу  Государственного комитета

Республики Башкортостан

по чрезвычайным ситуациям

от 1 декабря 2017 года  № 210 о/д

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

I. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Уровень профессионального образования: высшее образование.

2. Наличие не менее 3 лет стажа работы на руководящих должностях  по направлению деятельности учреждения либо не менее 5 лет работы по направлению деятельности учреждения либо не менее 5 лет государственной службы всех видов.

3. Руководитель государственного учреждения должен знать: Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, федеральные законы и законы Республики Башкортостан, нормативные правовые акты в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей; основы экономики и организации труда, порядок взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям; устав государственного учреждения; порядок работы со служебной информацией, основы налогового, экономического и экологического, трудового законодательства,  правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности.

4. Руководитель государственного учреждения должен обладать следующими профессиональными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий: знание аппаратного и программного обеспечения; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственном учреждении, включая использование возможностей межведомственного документооборота и иных общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

5. Уровень профессиональных навыков:

оперативное принятие и реализация управленческих решений, прогнозирование последствий принятых решений; квалифицированное планирование работы; организация выполнения поставленных задач, ведение деловых переговоров, публичное выступление, организация работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, работа по взаимосвязи с другими ведомствами, организациями и гражданами; организация и координация деятельности руководителей подразделений государственного учреждения; квалифицированная работа с подчиненными структурных подразделений; делегирование полномочий подчиненным, предупреждение и разрешение конфликтов; подготовка делового письма, применение новых подходов к решению возникающих проблем; обладание лидерскими качествами и опытом работы; владение необходимым программным обеспечением; систематическое повышение своей квалификации, своевременное выявление и разрешение проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Должность руководителя государственного учреждения предполагает наличие следующих профессиональных навыков в области информационно-коммуникационных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет; работа в операционной системе; управление электронной почтой; работа в текстовом редакторе; также работа с электронными таблицами; подготовка презентаций; использование графических объектов в электронных документах; работа с базами данных.

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в пункте 1 квалификационных  требований к руководителю государственного образовательного учреждения, подведомственного Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее – руководитель образовательного учреждения), но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

3. Должностные обязанности:

осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения; обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения; обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении; обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении; совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами и средствами от иной приносящей доход деятельности, обеспечивает результативность и эффективность их использования; в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения; решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении; организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением, принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников; планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, гражданами; представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных  организаций; обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Руководитель образовательного учреждения должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную  деятельность; законы и иные нормативные правовые акты в области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

(ВНЕСЕН: Сергеев А.Л. 05.02.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать