Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2012г.
Номер документа: RU21000201200188
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Признан утратившим силу приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 19.09.2019 № 453

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

02.02.2012 № 01-07/42

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике"

(Наименование в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 апреля 2012 года. Регистрационный № 1131.

(в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523; от 28.05.2014 № 01-07/266; от 17.12.2014 № 01-07/509; от 27.10.2015 № 01-07/412; от 09.03.2016 № 01-07/108; от 26.07.2016 № 01-07/292, от 02.06.2017 № 01-07/220, от 19.02.2018 № 01-07/71)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике".

(Пункт 1 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Т.В. Казакову.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр Р.М. Лизакова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры,

по делам национальностей,

информационной политики

и архивного дела Чувашской Республики

от 02.02.2012 № 01-07/42

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике"

(Наименование в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике" (далее соответственно – Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при осуществлении данной государственной функции.

(Пункт 1.1 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется должностными лицами его структурного подразделения - сектора архивов (далее - уполномоченное подразделение), обладающими полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Чувашской Республике.

Министерство при исполнении государственной функции привлекает к проведению мероприятий по контролю экспертные организации - государственные архивы Чувашской Республики и муниципальные архивы, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также экспертов, аттестованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(Пункт 1.2 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 02.06.2017 № 01-07/220)

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237)*;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256)*;

Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета" от 27 октября 2004 г. № 237)*;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95)*;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266)*;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706)*;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 22, ст. 3169)*;

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный № 9059) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, № 20)*;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85)*;

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2015 г., регистрационный № 38830) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10 сентября 2015 г.)*;

Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. № 52)*;

Законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 3 "Об архивном деле в Чувашской Республике" (газета "Республика" от 5 апреля 2006 г. № 13-14)*;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2012 г. № 216 "Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2012, № 6, ст. 609)*;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. № 18)*.

__________________________

* Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

(Подраздел 1.3 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 26.07.2016 № 01-07/292)

1.4. Предмет контроля

Предметом контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных архивов Чувашской Республики, музеев, библиотек Чувашской Республики, органов государственной власти и иных государственных органов Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Чувашской Республики (далее – подконтрольные субъекты), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики об архивном деле.

1.5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного подразделения при осуществлении контроля

1.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения при проведении проверки имеют право:

получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем подконтрольных субъектов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

запрашивать и получать документы учета архивных документов, документы бухгалтерского учета и иную информацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю;

назначать в отношении архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;

проводить осмотр архивных документов и места их хранения;

проводить проверку наличия установленных правилами (инструкциями) учетных обозначений или иных идентификационных знаков на архивных документах;

проводить выборочную проверку наличия  архивных документов;

осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые подконтрольными субъектами;

осуществлять иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики и соответствующие полномочиям Министерства мероприятия.

1.5.2. Должностные лица уполномоченного подразделения при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики об архивном деле (далее – обязательные требования);

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы подконтрольных субъектов, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(Абзац 4 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и копии документа о согласовании проведения проверки – в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац 9 дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 09.03.2016 № 01-07/108)

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(Абзац 10 в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523, от 26.07.2016 № 01-07/292)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от подконтрольного субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(Абзац 15 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 09.03.2016 № 01-07/108)

1.5.3. Должностные лица уполномоченного подразделения при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(Подпункты 1.1 и 1.2 дополнены приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509 и вступают в силу с 01 июля 2015 года)

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

(Подпункт 2 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 26.07.2016 № 01-07/292)

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандарта-ми, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу подконтрольным субъектам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

(Подпункты 8 и 9 дополнены приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 09.03.2016 № 01-07/108 и вступают в силу с 1 января 2017 г.)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

(Абзацы 4 и 5 дополнены приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 09.03.2016 № 01-07/108)

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав подконтрольного субъекта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.

(Абзац дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план проведения плановых проверок  в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона, вправе подать в Министерство заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок.

(Абзац дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 09.03.2016 № 01-07/108)

1.6.2. При проведении проверок подконтрольные субъекты обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставить должностным лицам уполномоченного подразделения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые под-контрольным субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подконтрольным субъектом оборудованию, подобным объектам, к хранящимся архивным документам.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются:

- обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, а также выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений обязательных требований и контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в установленном порядке;

- составление акта проверки;

- в случае выявления нарушений обязательных требований выдача предписания подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и (или) составление протокола об административном правонарушении.

(Абзац 5 в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523, от 26.07.2016 № 01-07/292)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Для получения информации о процедуре предоставления государственной функции заявитель вправе обратиться:

- в устной форме в Министерство;

- по телефону в Министерство;

- в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство;

- через официальный сайт Министерства.

В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от  2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В обращении в форме электронного документа заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(Абзацы первый-десятый дополнены приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 19.02.2018 № 01-07/71)

Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

Информационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной функции, является открытой и общедоступной.

Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, этажи 4 и 6) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт Министерства).

(Абзац 4 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

Информация об адресах и телефонах должностных лиц Министерства и графике работы содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Министерства и его уполномоченного подразделения:

понедельник              с 8.00 до 17.00

вторник              с 8.00 до 17.00

среда              с 8.00 до 17.00

четверг              с 8.00 до 17.00

пятница              с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00. Выходные дни – суббота, воскресенье.

(Абзац 12 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в форме устного и письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо уполномоченного подразделения должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При индивидуальном устном информировании заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица уполномоченного подразделения, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заинтересованного лица должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.

(Абзац 16 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

Должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ).

Индивидуальное письменное информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на сайте Министерства, использования информационных стендов.

Министр направляет обращение заинтересованного лица в уполномоченное подразделение Министерства для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.

(Абзацы 21-24 дополнены приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

На сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:

полное наименование и почтовый адрес Министерства;

номера телефонов уполномоченного подразделения;

график работы уполномоченного подразделения.

Информационные стенды оборудуются в доступном для заинтересованных лиц помещении Министерства.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

график работы уполномоченного подразделения;

номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

номера телефонов уполномоченного подразделения;

выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

образец обращения на имя министра;

почтовый адрес Министерства;

план проезда к Министерству;

адрес сайта Министерства;

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

(Абзац 40 в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523, от 28.05.2014 № 01-07/266)

2.2. Срок исполнения государственной функции

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного подразделения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(Абзац 4 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509)

Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце третьем настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(Абзацы 6 и 7 дополнены приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 09.03.2016 № 01-07/108)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок);

(Абзац 3 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

- организация проведения плановой проверки;

- организация проведения внеплановой проверки;

- проведение выездной проверки и оформление ее результатов;

- проведение документарной проверки и оформление ее результатов;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении про-верки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложениях № 2, 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов, разрабатываемого в соответствии с полномочиями Министерства и утверждаемого министром.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации подконтрольного субъекта;

- окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта.

3.2.2. Ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок является должностное лицо уполномоченного подразделения, отвечающее за организацию формирования Архивного фонда Чувашской Республики.

3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.

Министерство после получения предложений Прокуратуры Чувашской Республики рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Чувашской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в Прокуратуру Чувашской Республики и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до заинтересованных лиц посредством размещения на сайте Министерства.

3.2.4. Критерием принятия решения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок является его соответствие законодательству Российской Федерации.

3.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение и размещение на сайте Министерства ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона.

(Пункт 3.2.6 дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.10.2015 № 01-07/412)

3.3. Организация проведения плановой проверки

3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является включение ее в еже-годный план проведения плановых проверок и приказ министра о ее проведении.

3.3.2. Ответственным за составление проекта приказа министра о проведении плановой проверки является должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное на проведение проверки.

3.3.3. Приказ министра о проведении плановой проверки оформляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).

3.3.4. В приказе министра о проведении плановой проверки указываются:

наименование Министерства;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(Абзац 4 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509)

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

перечень документов, представление которых подконтрольным субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.5. Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Копия приказа министра о начале проведения плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, направляется в адрес подконтрольного субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо через курьера.

3.3.7. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является включение ее в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.8. Результатом административной процедуры является издание приказа министра о проведении плановой проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении плановой проверки.

3.4. Организация проведения внеплановой проверки

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(Подпункт "а" в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 26.07.2016 № 01-07/292)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(Подпункт "б" в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 26.07.2016 № 01-07/292)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем раннее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

(Абзац 8 дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509)

3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, министр дает руководителю уполномоченного подразделения письменное поручение о проведении внеплановой проверки и о подготовке приказа о ее проведении.

3.4.4. Должностное лицо уполномоченного подразделения в тот же день готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его министру на подпись.

3.4.5. Приказ министра о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).

3.4.6. В приказе министра о проведении внеплановой проверки указываются:

наименование Министерства;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(Абзац 4 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509)

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

перечень документов, представление которых подконтрольным субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.7. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5-3.6 настоящего Административного регламента.

3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем-шестом пункта 3.4.1 настоящего подраздела, должностное лицо уполномоченного подразделения уведомляет подконтрольного субъекта посредством направления копии приказа министра о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу или непосредственно вручает копию приказа подконтрольному субъекту не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

3.4.9. Министерство согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики, в случае если внеплановая выездная проверка проводится в отношении подконтрольного субъекта по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.4.1 настоящего подраздела.

3.4.10. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Чувашской Республики о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона, в Прокуратуру Чувашской Республики в течение двадцати четырех часов.

(Пункт 3.4.10 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 26.07.2016 № 01-07/292)

3.4.11. В день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения должностное лицо уполномоченного подразделения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

(Пункт 3.4.11 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

3.4.12. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела.

3.4.13. Результатом административной процедуры является издание приказа министра о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики (в установленных случаях), уведомление подконтрольного субъекта о проведении внеплановой проверки.

3.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов

3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ министра о ее проведении.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах подконтрольного субъекта;

2) оценить соответствие деятельности подконтрольного субъекта обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4. Должностное лицо уполномоченного подразделения непосредственно после ее завершения оформляет акт в двух экземплярах по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок подконтрольного субъекта. (при его наличии) Указанная запись содержит сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

(Пункт 3.5.4 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509)

3.5.5. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное на проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.

3.5.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии

3.5.7. Должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(Абзац дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.10.2015 № 01-07/412)

3.5.8. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

(Абзац в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.10.2015 № 01-07/412)

Подконтрольный субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок пере-дать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(Абзац в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.10.2015 № 01-07/412)

3.5.9. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в Прокуратуру Чувашской Республики.

3.5.10. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является приказ министра о ее проведении.

3.5.11. Результатом административной процедуры является составление акта про-верки.

3.6. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов

3.6.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ министра о ее проведении.

3.6.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства,

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного подразделения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

3.6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах подконтрольного субъекта, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований  Министерство направляет в адрес подконтрольного субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера мотивированный письменный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная гербовой печатью Министерства копия приказа министра о проведении документарной проверки.

3.6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подконтрольный субъект обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Подконтрольный субъект вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.10.2015 № 01-07/412)

3.6.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо через курьера, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.7. Подконтрольный субъект, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.6 настоящего подраздела сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее предъявленных документов.

3.6.8. Должностное лицо уполномоченного подразделения, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит при-знаки нарушения обязательных требований должностное лицо уполномоченного подразделения вправе провести выездную проверку.

3.6.9. Результаты проведения документарной проверки оформляются в соответствии с пунктами 3.5.4 - 3.5.9 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента.

3.6.10. Критерием принятия решения о проведении документарной проверки является приказ министра о ее проведении.

3.6.11. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольным субъектом обязательных требований должностное лицо уполномоченного подразделения, про-водившее проверку, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(Подпункт 1 в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523, от 26.07.2016, № 01-07/292)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(Подпункт 2 в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523, от 26.07.2016 № 01-07/292)

3.7.2. В случае выявления в результате проверки признаков состава административного правонарушения должностные лица уполномоченного подразделения, осуществляющие проверку, составляют протокол об административном правонарушении.

В течение трех суток с момента составления протокол с приложением всех материалов, имеющих отношение к делу, передается мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.

(Пункт в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

3.7.3. Критерием принятия решения о принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

(Пункт в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

3.7.4. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

(Пункт в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет заместитель министра.

(Абзац 3 признан утратившим силу приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17.12.2014 № 01-07/509)

Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром либо лицом, его замещающим.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции путем проверки сведений, содержащихся в акте проверки не реже 1 раза в месяц.

Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица уполномоченного подразделения по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (без-действия) Министерства, а также его должностных лиц

Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, путем обращения устно к министру, заместителю министра либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение, обращение в форме электронного документа заинтересованных лиц.

В письменном обращении заинтересованного лица указываются:

наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

изложение сути обращения;

личная подпись заинтересованного лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от  2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в форме электронного документа заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(Абзац одиннадцатый в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 19.02.2018 № 01-07/71)

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

(Абзац тринадцатый признан утратившим силу приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 19.02.2018 № 01-07/71)

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(Абзац 14 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

Министр при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(Абзац семнадцатый дополнен приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 19.02.2018 № 01-07/71)

В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направивший обращение.

(Абзац 18 в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28.05.2014 № 01-07/266)

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При устном обращении к министру, заместителю министра ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(Абзац двадцать первый в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 19.02.2018 № 01-07/71)

Письменное обращение заинтересованного лица рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка на них мотивированных ответов.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством культуры,

по делам национальностей и архивного дела

Чувашской Республики государственной функции

"Осуществляет контроль за соблюдением

законодательства об архивном деле

в Чувашской Республике"

(Приложение 1 в редакции приказов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523, от 28.05.2014 № 01-07/266, от 19.02.2018 № 01-07/71)

Министерство культуры, по делам национальностей

и архивного дела Чувашской Республики

Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17

Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.culture.cap.ru, адрес электронной почты: culture@cap.ru

Тел. (8352) 62-00-34, факс (8352) 62-52-53

Руководство

Должность

№ каб.

Служебный

телефон

Электронный

адрес

1

2

3

4

министр

4 этаж,

416 каб.

(8352) 62-00-34

culture@cap.ru

заместитель министра

4 этаж,

415 каб.

(8352) 62-12-09

culture45@cap.ru

Сектор архивов

Должность

№ каб.

Служебный

телефон

Электронный адрес

1

2

3

4

заведующий сектором

6 этаж,

629 каб.

(8352) 64-21-26

culture49@cap.ru

главный

специалист-эксперт

6 этаж,

629 каб.

(8352) 64-21-26

culture58@cap.ru

График работы Министерства

Понедельник

с 8.00 до 17.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

Среда

с 8.00 до 17.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Приложение № 2 к Административному регламенту

исполнения Министерством культуры, по делам

национальностей и архивного дела Чувашской

Республики государственной функции

"Осуществляет контроль за соблюдением законодательства

об архивном деле в Чувашской Республике"

(Нумерационный заголовок в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

Блок-схема исполнения государственной функции

Плановая проверка

Приложение № 3

к Административному регламенту

исполнения Министерством культуры,

по делам национальностей

и архивного дела Чувашской

Республики государственной функции

"Осуществляет контроль за

соблюдением законодательства об

архивном деле в Чувашской

Республике"

(Нумерационный заголовок в редакции приказа Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 11.12.2012 №01-07/523)

Блок-схема исполнения государственной функции

Внеплановая проверка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 14 от 13.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать