Основная информация
Дата опубликования: | 02 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU23000201601915 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2016 г. № 37
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7 НГР:RU23000201900097)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", на основании Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 1310, в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции и упорядочения взаимодействия структурных подразделений министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в указанной сфере приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (прилагается).
2.1. Отменить приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края № 186 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и (или) издаваемых департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
(п. 2.1 введен Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.03.2016 № 81)
3. Инженеру административно-хозяйственной службы Т.В. Веселовой обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gkh-kuba№.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня после его официального опубликования.
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение
Утвержден
приказом
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 2 февраля 2016 г. № 37
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНОГО
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, разработанных министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика);
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов) министерства, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой;
нормативный правовой акт (проект) - акт, принятый министром и (или) разработанный структурным подразделением министерства в рамках компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы;
оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
(в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 26.07.2018 № 278)
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правового и кадрового обеспечения, размещается разработчиком на информационном ресурсе для размещения нормативных правовых актов (https://regulatio№.gov.ru) (далее - Интернет-портал) в день их поступления в отдел правового и кадрового обеспечения в соответствии с инструкцией по размещению информации на портале в электронном виде на адреса электронной почты не менее чем на 7 рабочих дней, за исключением проектов ведомственных актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, проведение антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их размещения на Интернет-портале.
(п. 2.3 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7)
2.4. Исключен. - Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51.
2.5. В день размещения проекта на портале для изучения независимыми экспертами проект с пояснительной запиской на электронном носителе направляется разработчиком в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51)
В пояснительной записке указываются:
- обоснование полномочий министерства, со ссылками на правовые нормы, по принятию (изданию) в определенной форме в пределах компетенции нормативного правового акта, направленного на установление, изменение или отмену правовых норм;
- цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта.
Отдел правового и кадрового обеспечения регистрирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу в журнале (приложение № 3).
(п. 2.5 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.03.2016 № 81)
2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случаях:
поступления в отдел правового и кадрового обеспечения или разработки по инициативе отдела правового и кадрового обеспечения проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления структурным подразделением министерства нормативного правового акта или по инициативе отдела правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет десять рабочих дней со дня их поступления вместе с пояснительной запиской в отдел правового и кадрового обеспечения, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их размещения на Интернет-портале.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом правового и кадрового обеспечения направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, заключение по которым выдается в день проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 2.7 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7)
2.8. Заключение должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с заполнением законодательных пробелов;
(в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.03.2016 № 81)
предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
2.9. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется виза специалиста отдела правового и кадрового обеспечения, осуществляющего антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта.
(п. 2.10 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51)
2.11. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется виза специалиста отдела правового и кадрового обеспечения, осуществляющего антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта.
Повторное визирование проекта осуществляется должностным лицом отдела правового и кадрового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение, по согласованию с начальником отдела правового и кадрового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее завизированного проекта.
Повторное размещение данного проекта на портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
(п. 2.11 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51)
2.12. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении отдела правового и кадрового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.
2.14. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.
2.15. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, за исключением проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес разработчика проекта нормативно-правового акта министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - установленная форма).
Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, направляются в установленной форме на электронный адрес разработчика проекта нормативно-правового акта министерства в течение дня проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 2.15 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7)
2.16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется разработчиком проекта нормативного акта в отдел правового кадрового обеспечения в день окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.
2.17. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.
3. Представление нормативных правовых актов министерства
на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга
правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет служебной запиской в отдел правового и кадрового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Примерная форма
положительного заключения по результатам
антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта (проекта)
Бланк письма Начальнику
____________________________________
(наименование структурного
подразделения министерства (отдела)
Заключение по результатам экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта)
Отдел правового и кадрового обеспечения, рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта (проекта)
Поступивший от
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения министерства (отдела)
установил следующее:
1. Проект нормативного правового акта размещен на портале министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gkh-kuba№.ru) в разделе "Антикоррупционные мероприятия" в подразделе "Проекты документов на антикоррупционную экспертизу" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" для изучения независимыми экспертами.
В срок, установленный пунктом 2.7 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали (поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативно-правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены следующие положения, не относящиеся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции <*>.
__________________________________________________________________________.
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается
__________________________________________________________________________.
(способ устранения)
3. Нормативный правовой акт (проект) может быть рекомендован для официального принятия.
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выявлены положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
_________________________ ____________________ _________________________
(наименование (подпись) (инициалы, фамилия)
должности)
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение № 2
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Примерная форма
отрицательного заключения
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта)
Руководителю
__________________________
(наименование структурного
подразделения министерства
(отдела)
Заключение по результатам экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта)
Отдел правового и кадрового обеспечения рассмотрев
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта)
Поступивший от ________________________________________________________
(наименование структурного подразделения министерства (отдела)
установил следующее:
1. Проект нормативного правового акта размещен на портале министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gkh-kuba№.ru) в разделе "Антикоррупционные мероприятия" в подразделе "Проекты документов на антикоррупционную экспертизу" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" для изучения независимыми экспертами.
В срок, установленный пунктом 2.7 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали (поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Текст проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
3. Указанные недоработки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) не позволяют его рекомендовать для официального принятия.
4. (Данный пункт вносится в заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в случае, если проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правового акта, в который вносятся соответствующие изменения).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", п. 2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 отделом правового и кадрового обеспечения проведена антикоррупционная экспертиза (указывается наименование нормативно-правового акта).
В ходе антикоррупционной экспертизы указанного нормативного правового акта обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Текст проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
Указанные коррупциогенные факторы требуют внесения соответствующих изменений в текст нормативного правового акта.
________________________ _____________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение № 3
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ
НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
№ п/п
Дата, время уведомления
Ф.И.О. сотрудника, подавшего уведомление
Краткое содержание уведомления
Ф.И.О. сотрудника, принявшего уведомление
Срок исполнения
Дата выдачи заключения
МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2016 г. № 37
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7 НГР:RU23000201900097)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", на основании Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 1310, в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции и упорядочения взаимодействия структурных подразделений министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в указанной сфере приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (прилагается).
2.1. Отменить приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края № 186 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и (или) издаваемых департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
(п. 2.1 введен Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.03.2016 № 81)
3. Инженеру административно-хозяйственной службы Т.В. Веселовой обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gkh-kuba№.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня после его официального опубликования.
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение
Утвержден
приказом
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 2 февраля 2016 г. № 37
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНОГО
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, разработанных министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика);
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов) министерства, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой;
нормативный правовой акт (проект) - акт, принятый министром и (или) разработанный структурным подразделением министерства в рамках компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы;
оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
(в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 26.07.2018 № 278)
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правового и кадрового обеспечения, размещается разработчиком на информационном ресурсе для размещения нормативных правовых актов (https://regulatio№.gov.ru) (далее - Интернет-портал) в день их поступления в отдел правового и кадрового обеспечения в соответствии с инструкцией по размещению информации на портале в электронном виде на адреса электронной почты не менее чем на 7 рабочих дней, за исключением проектов ведомственных актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, проведение антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их размещения на Интернет-портале.
(п. 2.3 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7)
2.4. Исключен. - Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51.
2.5. В день размещения проекта на портале для изучения независимыми экспертами проект с пояснительной запиской на электронном носителе направляется разработчиком в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51)
В пояснительной записке указываются:
- обоснование полномочий министерства, со ссылками на правовые нормы, по принятию (изданию) в определенной форме в пределах компетенции нормативного правового акта, направленного на установление, изменение или отмену правовых норм;
- цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта.
Отдел правового и кадрового обеспечения регистрирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу в журнале (приложение № 3).
(п. 2.5 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.03.2016 № 81)
2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случаях:
поступления в отдел правового и кадрового обеспечения или разработки по инициативе отдела правового и кадрового обеспечения проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления структурным подразделением министерства нормативного правового акта или по инициативе отдела правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет десять рабочих дней со дня их поступления вместе с пояснительной запиской в отдел правового и кадрового обеспечения, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их размещения на Интернет-портале.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом правового и кадрового обеспечения направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, заключение по которым выдается в день проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 2.7 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7)
2.8. Заключение должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с заполнением законодательных пробелов;
(в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.03.2016 № 81)
предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
2.9. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется виза специалиста отдела правового и кадрового обеспечения, осуществляющего антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта.
(п. 2.10 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51)
2.11. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется виза специалиста отдела правового и кадрового обеспечения, осуществляющего антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта.
Повторное визирование проекта осуществляется должностным лицом отдела правового и кадрового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение, по согласованию с начальником отдела правового и кадрового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее завизированного проекта.
Повторное размещение данного проекта на портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
(п. 2.11 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 06.03.2018 № 51)
2.12. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении отдела правового и кадрового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.
2.14. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.
2.15. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, за исключением проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес разработчика проекта нормативно-правового акта министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - установленная форма).
Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, направляются в установленной форме на электронный адрес разработчика проекта нормативно-правового акта министерства в течение дня проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 2.15 в ред. Приказа Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.01.2019 № 7)
2.16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется разработчиком проекта нормативного акта в отдел правового кадрового обеспечения в день окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.
2.17. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.
3. Представление нормативных правовых актов министерства
на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга
правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет служебной запиской в отдел правового и кадрового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Примерная форма
положительного заключения по результатам
антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта (проекта)
Бланк письма Начальнику
____________________________________
(наименование структурного
подразделения министерства (отдела)
Заключение по результатам экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта)
Отдел правового и кадрового обеспечения, рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта (проекта)
Поступивший от
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения министерства (отдела)
установил следующее:
1. Проект нормативного правового акта размещен на портале министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gkh-kuba№.ru) в разделе "Антикоррупционные мероприятия" в подразделе "Проекты документов на антикоррупционную экспертизу" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" для изучения независимыми экспертами.
В срок, установленный пунктом 2.7 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали (поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативно-правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены следующие положения, не относящиеся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции <*>.
__________________________________________________________________________.
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается
__________________________________________________________________________.
(способ устранения)
3. Нормативный правовой акт (проект) может быть рекомендован для официального принятия.
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выявлены положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
_________________________ ____________________ _________________________
(наименование (подпись) (инициалы, фамилия)
должности)
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение № 2
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Примерная форма
отрицательного заключения
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта)
Руководителю
__________________________
(наименование структурного
подразделения министерства
(отдела)
Заключение по результатам экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта)
Отдел правового и кадрового обеспечения рассмотрев
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта)
Поступивший от ________________________________________________________
(наименование структурного подразделения министерства (отдела)
установил следующее:
1. Проект нормативного правового акта размещен на портале министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gkh-kuba№.ru) в разделе "Антикоррупционные мероприятия" в подразделе "Проекты документов на антикоррупционную экспертизу" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" для изучения независимыми экспертами.
В срок, установленный пунктом 2.7 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали (поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Текст проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
3. Указанные недоработки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) не позволяют его рекомендовать для официального принятия.
4. (Данный пункт вносится в заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в случае, если проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правового акта, в который вносятся соответствующие изменения).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", п. 2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 отделом правового и кадрового обеспечения проведена антикоррупционная экспертиза (указывается наименование нормативно-правового акта).
В ходе антикоррупционной экспертизы указанного нормативного правового акта обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Текст проекта нормативного правового акта (ведомственного акта)
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
Указанные коррупциогенные факторы требуют внесения соответствующих изменений в текст нормативного правового акта.
________________________ _____________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Приложение № 3
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ
НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
№ п/п
Дата, время уведомления
Ф.И.О. сотрудника, подавшего уведомление
Краткое содержание уведомления
Ф.И.О. сотрудника, принявшего уведомление
Срок исполнения
Дата выдачи заключения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: