Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2016г.
Номер документа: RU23000201600052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2016 г. № 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА № 1031 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 года № 1031 "Об утверждении Порядка и Программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" следующие изменения:

наименование приказа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей";

пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Программу психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа подготовки) (приложение № 1).

2. Утвердить Требования к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Требования к уровню подготовки граждан) (приложение № 2).

3. Государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краевой методический центр" (Дудий) использовать в работе настоящий приказ.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края А.В. Кравцова.";

приложения № 1, 2 изложить в следующей редакции (прилагаются).

2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sz№kuba№.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.

3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства труда и социального развития Краснодарского края М.И. Захарову в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра

А.В.Кнышов

Приложение № 1

к приказу

министерства труда и

социального развития

Краснодарского края

от 2 февраля 2016 г. № 79

"Приложение № 2

Утверждена

приказом

министерства социального развития

и семейной политики

Краснодарского края

от 10 сентября 2013 г. № 1031

(в редакции

приказа

министерства труда и

социального развития

Краснодарского края

от 2 февраля 2016 г. № 79)

ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ

ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,

ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Введение

1. Подготовка по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, организуется для совершеннолетних, дееспособных граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих вид на жительство (далее - граждане), на добровольной основе.

В целях прохождения подготовки граждане вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую подготовку граждан, на территории Краснодарского края.

2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется по письменному заявлению (приложение № 1) при обращении в организацию, осуществляющую подготовку граждан, при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

4. Учет граждан ведется организацией, осуществляющей подготовку граждан, в журнале учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 2).

5. Подготовка граждан осуществляется по очной или очно-заочной форме обучения.

6. Очная форма обучения предусматривает обучение в течение рабочей недели в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.

7. Очно-заочное обучение осуществляется в вечерние часы в течение рабочей недели, а также в выходные дни, для кандидатов, которые не имеют возможности регулярно посещать дневные занятия, в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.

8. По желанию кандидата и при наличии у него уважительных причин (график работы, семейные обстоятельства и пр.), а также необходимого оборудования и средств (компьютера, телекоммуникационных технологий и пр.), организуется его обучение с использованием дистанционных методов (но не более 25% программы).

9. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (семейные обстоятельства, отдаленность места жительства и пр.) организуется проведение его подготовки в индивидуальном порядке.

В случае индивидуальной подготовки организацией, осуществляющей подготовку граждан, разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

10. Подготовка граждан проводится регулярно, но не реже одного раза в квартал по мере поступления заявлений от граждан и формирования групп.

Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не может превышать тридцати календарных дней.

11. Период подготовки граждан должен быть не менее 30 календарных дней и не более 180 календарных дней.

12. Численность группы при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек.

13. Организацией ведется учет посещения гражданами занятий в журнале проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами (приложение № 3). В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение № 4), и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

14. Граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, кандидаты в усыновители (удочерители) (далее - иностранные граждане) обязаны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства (в случае если граждане являются родственниками ребенка и желают его усыновить (удочерить)), региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае если граждане желают усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором учтены в региональном банке данных о детях), а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки.

15. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, являются в том числе следующие:

документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;

копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка;

копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).

Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

16. Иностранные граждане, не прошедшие подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки кандидатов в приемные родители, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение № 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края, при условии принятия органом опеки и попечительства и региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документов для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители в Краснодарском крае.

17. Региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, при принятии документов от иностранных граждан либо представителя(ей) регионального иностранного агентства для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители разъясняется порядок и условия прохождения подготовки граждан и выдается направление в организацию, осуществляющую подготовку, на прохождение обучения иностранному гражданину (приложение № 6).

18. Специалистом органа опеки и попечительства при принятии документов от иностранных граждан разъясняется порядок, условия прохождения подготовки, а также выдается направление в организацию, осуществляющую подготовку, на прохождение обучения иностранному гражданину (приложение № 7).

19. Подготовка проводится на русском языке.

Иностранный гражданин, не владеющий русским языком, вправе воспользоваться услугами организации, предоставляющей переводчиков, либо привлечь независимого переводчика.

20. Организация, предоставляющая услуги переводчика при прохождении иностранным гражданином подготовки, должна предоставить в организацию, осуществляющую подготовку, лицензию или разрешение на указанный вид деятельности, учредительные документы, а также официальную информацию об уровне квалификации и профессиональном образовании переводчика.

Независимый переводчик обязан предоставить диплом о профессиональном образовании и аккредитацию Торгово-промышленной Палаты на территории Российской Федерации.

21. Расходы по оплате услуг организации, предоставляющей переводчика, либо независимого переводчика несут иностранные граждане.

22. Зачисление иностранных граждан на курс подготовки осуществляется при обращении в организацию, осуществляющую подготовку, по их письменному заявлению (приложение № 8) при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность, и направления на прохождение обучения регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Копия документа, удостоверяющего личность, должна представляться на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должна быть легализована в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведена на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Заявление должно быть переведено на русский язык, перевод либо подпись переводчика должны быть удостоверены в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

23. Учет иностранных граждан, желающих пройти подготовку, ведется в журнале учета иностранных лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 9).

Содержание программы

№ п/п

Темы

Всего (ч.)

Количество часов

Форма контроля

лекции (ч.)

тренинги (ч.)

индив. консульт. (ч.)

1.

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

1

1

Структурированное интервью

2.

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- усыновление (удочерение);

- опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание).

3

2 <*>

1

3.

Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2

2

4.

Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних.

2

2 <*>

5.

Факторы и мотивы принятия ребенка в семью.

Опросник "Мотивация приема, выбора ребенка"

7

2

4

1

Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов, иных членов семьи) к принятию ребенка.

6

2

4

6.

Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка.

4

2 <*>

2

7.

Психологические особенности детей:

- сирот и оставшихся без попечения родителей;

- с ограниченными возможностями здоровья.

Привязанности ребенка.

б

2

4

8.

Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников).

4

2

2

9.

Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0 - 3 лет; от 3 до 7 лет; кризис подросткового возраста.

4

2 <*>

2

Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей.

Акцентуации характера.

4

2

2

10.

Формы насилия и их последствия для ребенка.

Девиации в поведении. Пути решения проблем.

4

2 <*>

2

11.

Процесс адаптации детей и родителей.

Пути преодоления кризисных этапов адаптации.

7

2

4

1

12.

"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением несовершеннолетнего.

4

2

2

13.

Обеспечение безопасной среды для ребенка.

2

2 <*>

14.

Основы физиологии развития ребенка. Иммунопрофилактика детей. Основы рационального питания детей.

2

2 <*>

15.

Особенности полового воспитания несовершеннолетнего.

2

2 <*>

16.

Основные общепатологические синдромы. Уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Первая помощь в экстренных ситуациях. Практическое занятие по медицинским манипуляциям.

4

2 <*>

2

17.

Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.

2

2

18.

Итоговая аттестация

2

1

Тестирование, собеседование

1

19.

Всего

72

34

30

8

--------------------------------

<*> - темы, изучение которых возможно с использованием дистанционных методов обучения.

Приложение № 1

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

                                ___________________________________________

                                ___________________________________________

                                ___________________________________________

                                (наименование организации, осуществляющей

                                             подготовку граждан)

                                 Заявление

  о зачислении на курсы подготовки граждан, выразивших желание принять на

    воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения

родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать

           приемную семью либо взять на патронатное воспитание)

Я, _______________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,

                               (адрес фактического места жительства)

зарегистрированный(ая) по адресу: ________________________________________,

                                     (адрес места регистрации)

паспорт: серия ___________ номер __________, выдан _______________________,

                                                        (кем и когда)

контактные телефоны: _________________ электронная почта: ________________,

прошу  организовать  мою  подготовку  в связи  с  намерением стать опекуном

(попечителям) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью  на  воспитание  в иных установленных семейным

законодательством Российской Федерации формах

(__________________________________), в ____________________________ форме.

            указать форму                (очной, очно-заочной и т.д.)

┌─┐

│ │ Даю   согласие    на   проведение  психологического  тестирования,  на

└─┘

обработку   и   использование  моих  персональных  данных,  содержащихся  в

настоящем  заявлении  и  в  представленных  мною  документах.

С содержанием программы подготовки ознакомлен(а) и согласен(на).

┌─┐

│ │ Даю согласие на обработку   и  использование моих персональных данных,

└─┘

содержащихся   в   настоящем  заявлении  и  в  представленных  мною  (нами)

документах.

┌─┐

│ │  Даю согласие на передачу результатов  психологического обследования в

└─┘

орган опеки и попечительства.

                                            Подпись ______________________

                                            "___" _________________ 20__ г.

Приложение № 2

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛИЦ,

ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ

СЕМЬЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ

№ п/п

Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки

Ф.И.О., дата рождения гражданина

Место фактического проживания (адрес, телефон)

Место регистрации (заполняется в случае отличия от п. 4)

Предварительная форма принятия ребенка в семью

Сроки прохождения подготовки

Форма обучения

Номер и дата протокола

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 3

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

ЖУРНАЛ

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГРАЖДАНАМИ

№ п/п

Ф.И.О. лица, посетившего занятие

Даты посещения занятий

Дата

Тема занятия

Ответственный

Приложение № 4

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

                                  СПРАВКА

    о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки

граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без

                            попечения родителей

Уважаемый _________________________________________________________________

                            (Ф.И.О. гражданина)

    Сообщаем, что  Вами  пропущено ______% от  общего количества занятий по

программе   подготовки   лиц,   желающих  принять  в  свою  семью  ребенка,

оставшегося без попечения родителей, в том числе по темам: ________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    В   соответствии  с  Порядком  организации  психолого-педагогической  и

правовой  подготовки  лиц,  желающих  принять  на  воспитание  в свою семью

ребенка,   оставшегося   без  попечения  родителей,  утвержденным  приказом

министерства социального развития и семейной политики  Краснодарского  края

от ____________ № ________, Вы   имеете право  пройти пропущенные занятия в

следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

__________________________  __________________    _________________________

(Руководитель организации)        (Подпись)                        (Ф.И.О.)

"___" ___________________ 20__ г.

Приложение № 5

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

                                 В ________________________________________

                                 __________________________________________

                                 __________________________________________

                                  (наименование органа, ответственного за

                                 формирование и ведение регионального банка

                                  данных о детях, оставшихся без попечения

                                        родителей, или организации)

                                 Заявление

    о намерении пройти курсы по подготовке граждан, выразивших желание

  усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения

                                 родителей

Я, _______________________________________________________________________,

   (Ф.И.О.)

проживающий(ая) по адресу:________________________________________________,

                           (адрес фактического места жительства)

зарегистрированный(ая) по адресу:_________________________________________,

                                  (адрес места регистрации)

паспорт: серия ________ номер _______, выдан _____________________________,

                                                    (кем и когда)

контактные телефоны: __________________ электронная почта: _______________,

прошу   организовать   мою   подготовку  в  связи  с  намерением  усыновить

(удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся)  без  попечения родителей, в

______________________________ форме.

    (очной, очно-заочной)

┌─┐

│ │ Даю   согласие    на   проведение  психологического  тестирования,  на

└─┘

обработку   и   использование  моих  персональных  данных,  содержащихся  в

настоящем  заявлении  и  в  представленных  мною  документах.

С содержанием программы подготовки ознакомлен(а) и согласен(на).

┌─┐

│ │ Даю согласие на обработку   и  использование моих персональных данных,

└─┘

содержащихся   в   настоящем  заявлении  и  в  представленных  мною  (нами)

документах.

┌─┐

│ │  Даю согласие на передачу результатов  психологического обследования в

└─┘

орган опеки и попечительства.

"___" ____________ 20__ г.    ________________   __________________________

                                  (Подпись)            (Ф.И.О.)

Приложение № 6

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

                                        ___________________________________

                                        ___________________________________

                                            (Наименование учреждения)

                                        ___________________________________

                                           (Ф.И.О. директора, начальника)

                                НАПРАВЛЕНИЕ

Выдано гражданину(нам): ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (Ф.И.О. гражданина (граждан))

___________________________________________________________________________

                        (Наименование государства)

для   прохождения  подготовки  иностранным(ми)  гражданином(ами),  желающим

принять  на  воспитание  в  свою  семью  ребенка, оставшегося без попечения

родителей.

Направление выдано гражданину лично: _____________________

                                          (подпись)

                                     _____________________

                                          (подпись)

________________________    ________________________  ______________________

(Руководитель органа                (Подпись)                      (Ф.И.О.)

опеки и попечительства)

М.П.

Приложение № 7

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

"___" _______________ 20__ год

  Результаты прохождения психолого-педагогической подготовки гражданина к

                         принятию ребенка в семью

    Уважаемый(ая) ________________________________________________________,

                                (Ф.И.О. гражданина)

информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе предоставляем интерпретацию психологической диагностики, проведенной с Вами:

1. Мотивация воспитывать ребенка _______________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Области риска семьи _________________________________________________________

4. Характеристика ключевых воспитательских умений семьи ________________________

5. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с потребностями ребенка _____________________________________________________________________________

6. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка:

Тип семейного воспитания ________________________________________________________

Ценностные ориентации семьи _____________________________________________________

Преобладающий стиль поведения с детьми __________________________________________

7. Личные качества ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8. Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д. ______________________________________

9. Результаты личностного опросника _____________________________________________

_________________________________________________________________________________

10. Результаты анализа семейных взаимоотношений _________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

11. Результаты исследования родительских установок ______________________________

_________________________________________________________________________________

12. Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие ребенка в семью

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

13. Психологическая готовность к приему ребенка в семью _________________________

14. Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании обучения:

- _________ процентов правильных ответов на вопросы тестирования;

- _________ процентов правильных ответов на вопросы собеседования.

    По  итогам  прохождения  программы  психолого-педагогической и правовой

подготовки  лиц,  желающих  принять  на  воспитание  в  свою семью ребенка,

оставшегося   без   попечения   родителей,   а  также  учитывая  результаты

психологического обследования, рекомендуется ______________________________

___________________________________________________________________________

Подписи должностных лиц                 __________________________ (Ф.И.О.)

                                        __________________________ (Ф.И.О.)

                                        __________________________ (Ф.И.О.)

С рекомендациями ознакомлен(а)          (дата, подпись и Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 8

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Бланк организации,

осуществляющей подготовку граждан

                               СВИДЕТЕЛЬСТВО

             о прохождении подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на

                      территории Российской Федерации

от "___" ___________ 20___ г.                                  № __________

Настоящее свидетельство выдано ____________________________________________

__________________________________________________________________________,

                  (фамилия, имя, отчество (при наличии))

в том, что он(а) с ___ _________ ___ г. по ___ _________ ____ г. прошел(ла)

подготовку  лиц,  желающих  принять    на  воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей,   на территории Российской Федерации в

___________________________________________________________________________

      (полное наименование органа опеки и попечительства/организации,

                  осуществляющей подготовку граждан) <*>

___________________________________________________________________________

по  программе  подготовки  лиц, желающих принять на воспитание в свою семью

ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной ________________

___________________________________________________________________________

       (наименование и реквизиты нормативного правового акта органа

           исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

Руководитель органа опеки

и попечительства/организации  _________________________  __________________

                                     (подпись)                (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 9

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ГРАЖДАН, ПРОШЕДШИХ ПОДГОТОВКУ

№ п/п

Ф.И.О. гражданина, прошедшего подготовку

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

Основание выдачи свидетельства (дата и номер протокола)

Подпись лица, выдавшего свидетельство

Дата выдачи и № свидетельства

Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности)

Дата выдачи дубликата

Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности)

Примечание (дата выдачи мотивированного отказа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 10

к Программе

психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

                       ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

   о прохождении психолого-педагогической и правовой подготовки граждан,

        желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося

                          без попечения родителей

Уважаемый(ая) _____________________________________________________________

                            (Ф.И.О. гражданина)

    Сообщаем  Вам об отказе в выдаче свидетельства о прохождении подготовки

граждан,  желающих  принять  на  воспитание  в  семью  детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.

    В ходе итоговой аттестации по программе обучения Вы верно ответили на:

    - ____________ процентов вопросов тестирования;

    - ____________ процентов вопросов собеседования;

    -  результаты  проведенного с Вами психологического обследования, в том

числе   включенного   наблюдения   в   процессе  подготовки,  указывают  на

психологическую  неготовность  к  принятию ребенка в семью, что не является

критерием   успешного   прохождения   психолого-педагогической  и  правовой

подготовки  граждан,  желающих  принять  на  воспитания  в  семью  ребенка,

оставшегося без попечения родителей.

"__" ______________ 20__ г. ___________________________  __________________

                            (Подпись должностного лица)      (Ф.И.О.)".

Начальник отдела развития семейных форм

устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в управлении по работе с несовершеннолетними,

опеке и попечительству

Ю.Л.Босенко

Приложение № 2

к приказу

министерства труда и

социального развития

Краснодарского края

от 2 февраля 2016 г. № 79

"Приложение № 1

Утверждены

приказом

министерства социального развития

и семейной политики

Краснодарского края

от 10 сентября 2013 г. № 1031

(в редакции

приказа

министерства труда и

социального развития

Краснодарского края

от 2 февраля 2016 г. № 79)

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПО ПРОГРАММЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ

ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Граждане, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь знания:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;

об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;

о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;

о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;

о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;

о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;

о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.

2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:

свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;

закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;

личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;

о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;

особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;

о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;

санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;

способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь:

использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;

оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;

владеть навыками управления "трудного" поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;

видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;

быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;

предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;

оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;

преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;

прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;

оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;

заботиться о здоровье ребенка;

соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;

понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.

4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.

5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку, создается комиссия, в состав которой входят:

специалисты, проводившие подготовку граждан;

специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее - муниципальное образование);

председатель Общественного Совета приемных родителей муниципального образования;

специалисты управления и учреждения здравоохранения муниципального образования.

6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее - итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования, с учетом результатов психологического обследования.

Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:

при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) - дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;

при прохождении собеседования (не менее 30 вопросов) - не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;

итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);

психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки.

Определяющими критериями удовлетворительного прохождения курса являются:

итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);

психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки. Данные итоги оформляются в форме результатов прохождения психолого-педагогической подготовки граждан к принятию ребенка (приложение № 7).

7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 2).

8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении (не прохождении) гражданином Программы.

9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - свидетельство) (приложение № 8), и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение № 9).

10. Выдача свидетельства осуществляется в течение 2 часов по окончании итоговой аттестации, либо в иное удобное для граждан время.

По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

11. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 года, при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить свидетельство в организации, осуществляющей подготовку, в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.

12. Свидетельство является бессрочным.

13. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам выдается мотивированный отказ (приложение № 10) в выдаче свидетельства и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Мотивированный отказ выдается в течение 3 рабочих дней с момента прохождения итоговой аттестации.

В случае непрохождения итогового тестирования и собеседования, но при выявлении в период обучения психологической готовности к принятию ребенка в семью, гражданин вправе повторно пройти итоговое тестирование и собеседование по истечении 3 месяцев.

14. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.".

Начальник отдела развития семейных форм

устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в управлении по работе с несовершеннолетними,

опеке и попечительству

Ю.Л.Босенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.060.040 Приемная семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать