Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2017г.
Номер документа: RU08000201700026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

«02 » февраля 2017 г.                    № 31-п                                         г. Элиста

Об утверждении Административного регламента Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по осуществлению государственной функции «Осуществление государственного контроля за соблюдением органами  местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

(приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

             

В целях приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:

1.Отменить приказ от 23 января 2012 г. № 16-п об утверждении Административного регламента Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия   по осуществлению государственной функции «Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

2.Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия   по осуществлению государственной функции «Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» в новой редакции.

2. Начальнику отдела градостроительства и архитектуры Ходжиновой Н.Б. обеспечить опубликование приказа в газете «ХальмгУнн».

Министр                                                                             К.И. Ботов

Приложение

к приказу Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству

Республики Калмыкия №  31-п

от  «02» февраля 2017 г.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее – Регламент) определяет предмет, сроки, последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству республики Калмыкия и проверяемыми органами местного самоуправления Республики Калмыкия.

Наименование государственной функции

1.2. Государственная функция по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Калмыкия законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части градостроительного зонирования, планировки территории, нормативов градостроительного проектирования и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - Государственная функция).  

Наименование органа государственной власти Республики Калмыкия,

исполняющего государственную функцию

1.3. Государственная функция исполняется Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству  Республики Калмыкия (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции и источников официального опубликования

1.4. Государственная функция исполняется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Положением о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.11.2010 г. N 338;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Предмет государственного контроля

1.5. Предметом государственного контроля является:

1.5.1. проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления по вопросам:

- соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

- соблюдения порядка и процедур утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, в том числе полноты содержащихся в них сведений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

1.6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции в пределах своих полномочий имеют право:

1.6.1. проводить проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Калмыкия;

1.6.2. получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Калмыкия письменные и устные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проверки, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

1.7.1. направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

1.7.2. направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

1.7.3. соблюдать сроки проведения проверки;

1.7.4. фиксировать всю необходимую информацию в Журнале учета, ведение которого осуществляется на бумажном и электронном носителях в соответствии с прилагаемой к Административному регламенту формой (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

1.7.5. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

1.7.6. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления Республики Калмыкия при проведении проверки имеют право:

1.8.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.8.2. получать от должностных лиц органа государственного контроля (надзора) Республики Калмыкия информацию, которая относится к предмету проверки; (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

1.8.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, проводящих проверку;

1.8.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления Республики Калмыкия обязаны:

1.9.1. предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

1.9.2. оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе по контролю;

1.9.3. сообщать в Министерство об устранении выявленных в ходе проверок и отражённых в предписаниях нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленные в предписании сроки.

Описание результата исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является подготовка акта о проведенной проверки, а в случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, акта и предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и (или) об отмене нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления или о внесении в них изменений (в случае противоречия федеральному законодательству), а также направлениев органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором в случае неисполнения в установленные сроки выданного предписания.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:

Место нахождения Министерства: 358000, Республики Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, д. 21;

График работы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.

2.2. Общий телефон Минстроя России: 8(84722) 4-03-11.

Телефон отдела градостроительства и архитектуры Министерства: 8(84722) 4-03-67.

2.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minstroy.kalmregion.ru

Адрес электронной почты Министерства: terplan@inbox.ru.

2.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:

посредством размещения на Интернет-сайте Министерства;

непосредственно в Министерстве по телефону;

письменным сообщением на устное или письменное обращение.

2.5. Посредством размещения на Интернет-сайте Министерства предоставляется следующая информация:

перечень нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции;

положения Министерства;

утвержденный руководителем Министерства ежегодный план проведения плановых проверок;

информация о предмете проверки.

По телефону сообщается следующая информация:

- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства материалы проверки, обращения и иные документы по вопросам исполнения государственной функции;

- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

На информационных стендах в Министерстве размещается информация о графике работы Министерства и приема граждан, номерах кабинетов, где проводится прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, а также указываются фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностных лиц, осуществляющих указанный прием и информирование, адрес и телефоны Министерства.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сроки исполнения государственной функции

2.6. Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции:

3.1.1. формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План проверок);

3.1.2. издание приказа Министерства о проведении проверки;

3.1.3. уведомление о проведении проверки;

3.1.4. проведение проверки и оформление ее результатов;

3.1.5. принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

3.1.6. мониторинг устранения выявленных при проверке нарушений.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к административному регламенту.

Формирование Плана проверок

3.2.1. Основанием для подготовки Плана проверок является наступление даты, предусмотренной пунктом 3.2.2. настоящего Административного регламента.

3.2.2. не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, проект плана проверок представляется на рассмотрение министру;

3.2.3. проект плана проверок после его согласования с министром или заместителем министра, координирующим деятельность отдела, не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Республики Калмыкия;

3.2.4. сформированный и согласованный с прокуратурой Республики Калмыкия план проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

3.2.5. в ежегодный план проведения проверок включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления (подведомственных организаций), деятельность которых подлежит проверкам;

цели и основания проведения проверок;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

3.2.6. ответственным за подготовку проекта плана проведения проверок является начальник отдела градостроительства и архитектуры Министерства;

3.2.7. результатом является сформированный и согласованный прокуратурой Республики Калмыкия ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.

3.3. издание приказа о проведении проверки:

3.3.1. основаниями для начала административной процедуры, являются:

наступление срока проведения проверки в соответствии с планом проведения проверок;

поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

3.3.2. в приказе о проведении проверки (приложение №2 к административному регламенту) указываются:

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер приказа;

- правовые основания проведения проверки;

- цель проведения проверки;

- предмет проверки;

- наименование и места нахождения органа местного самоуправления в отношении которого проводится проверка;

- должность, фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, а также иных должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки.

Приказ о проведении проверки оформляется на бланке установленной формы(прил.№2к административному регламенту).

3.3.3. приказ о проведении плановой проверки оформляется в течение пятнадцати календарных дней, предшествующих дате начала проведения проверки по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 3.3.1 административного регламента;

3.3.4. приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение десяти календарных дней, предшествующих дате начала проведения проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.3.1 административного регламента.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании решения Министра по согласованию с прокуратурой Республики Калмыкия;

3.3.5. ответственным за подготовку проекта приказа о проведении проверки, а также за выполнение иных административных действий, необходимых для исполнения данной административной процедуры, является начальник отдела  градостроительства и архитектуры Министерства;

3.3.6. результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о проведении проверки, согласие прокуратуры Республики Калмыкия на проведение внеплановой проверки;

3.3.7. реквизиты приказа фиксируются в соответствующем разделе Журнала учета ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

3.4. Уведомление о проведении проверки:

3.4.1. основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении проверки (плановой, внеплановой), согласие прокуратуры Республики Калмыкия на проведение внеплановой проверки;

3.4.2. о проведении плановой проверки руководитель органа местного самоуправления уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления письма и копии приказа о проведении плановой проверки почтовой и электронной связью; (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

3.4.3. о проведении внеплановой проверки руководитель органа местного самоуправления уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления письма и копии приказа о проведении внеплановой проверки электронной связью; (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27.04.2017 № 108-п НГР RU08000201700159)

3.4.4. ответственными за подготовку проекта уведомления о проведении проверки, а также за выполнение иных административных действий, необходимых для исполнения данной административной процедуры, являются ответственное должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, начальник отдела градостроительства и архитектуры Министерства;

3.4.5. результатом выполнения административной процедуры будет являться письменное уведомление руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки;

3.4.6. реквизиты письма, уведомляющего о проведении проверки, фиксируются в соответствующем разделе Журнала учета ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов:

3.5.1. основанием для начала административной процедуры является уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки;

3.5.2. проведение проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в форме выездных проверок по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) в форме документарных проверок без выезда по месту нахождения Министерства;

3.5.3. при проведении проверки должностные лица Министерства (проверяющие) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления.

Проверяющие должны иметь при себе служебные удостоверения;

3.5.4. срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней и устанавливается в плане проведения проверок на текущий год и (или) приказе Министерства о проведении проверки.

Проверка завершается раньше срока, указанного в плане проведения проверок, приказе Министерства о проведении проверки, в случае, если проверка выполнена в полном объеме;

3.5.6. период проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен приказом Министерства на основании мотивированного представления ответственного должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней. Копия приказа Министерства о продлении срока проведения проверки направляется в проверяемый орган местного самоуправления;

3.5.7. плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;

3.5.8. по результату проверки составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности  (далее  -  акт)  в  двух экземплярах по  форме согласно приложению № 3 к административному регламенту (по одному для проверяющего и проверяемого органов);

3.5.9. в акте указываются:

дата и место составления акта;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

фамилии, имена, отчества, должности руководителя или (и)уполномоченного им должностного лица (должностных лиц) органа местного самоуправления (представителя подведомственной организации), присутствовавших при проведении проверки;

место проведения проверки;

вид проверки;

наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования (подведомственной организации);

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере;

подписи ответственного должностного лица и должностных лиц Министерства, проводивших проверку;

подписи руководителя или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной проверки и выявленных нарушений по всем намеченным вопросам проверки.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.

К акту могут прилагаться связанные с результатами проверки документы, материалы или их копии;

3.5.10. акт составляется ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения;

3.5.11. каждый экземпляр акта подписывается уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Министерства, проводившим проверку, и один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Один экземпляр акта вручается по окончании срока проведения проверки руководителю или уполномоченному им должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка с фиксацией факта такой передачи. При невозможности передачи (в том числе при отказе от подписи) акта, он направляется руководителю органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка не позднее чем в течение десяти календарных дней по окончании срока проведения проверки посредством почтовой связи (с уведомлением о вручении), о чем в акте делается соответствующая запись ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки;

3.5.12. в случае несогласия с содержанием акта руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа местного самоуправления делают об этом отметку перед своей подписью в акте и представляют письменные возражения по акту проверки, которые приобщаются к материалам проверки;

3.5.13. в случае отсутствия нарушений в акте ставится отметка «нарушения не выявлены» ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки;

3.5.14. ответственным за выполнение указанной административной процедуры является ответственное должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки;

3.5.15. результатом выполнения административной процедуры является подготовка акта о проведенной проверке, а также его вручение руководителю или уполномоченному им должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, либо направление акта руководителю органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка;

3.5.16. реквизиты указанного акта фиксируются в соответствующем разделе Журнала учета ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

3.6.1. основанием для начала исполнения данной административной процедуры является выявление нарушений законодательства о градостроительной деятельности, отраженных в акте;

3.6.2. по результатам проводимых проверок, в случае установления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности, начальник отдела градостроительства и архитектуры принимает одно или несколько решений:

о необходимости направления в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором;

о подготовке предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

3.6.3. предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению № 4 к административному регламенту (по одному для проверяющего и проверяемого органов);

3.6.4. в предписании указываются:

наименование органа, осуществляющего государственный контроль;

дата составления предписания;

должность, фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления, в адрес которого вынесено предписание;

основание вынесения предписания;

меры по устранению выявленных нарушений, срок их устранения;

форма предоставления информации об исполнении предписания;

должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица Министерства, вынесшего предписание;

3.6.5. предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии направляется вместе с актом проверки в орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка.

3.6.6 информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления (подведомственных организаций), в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.minstroy.kalmregion.ru ответственным за подготовку проекта предписания, размещение информации о результатах проведенных проверок на официальном сайте Министерства является ответственное должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки.

Контроль за соблюдением сроков исполнения требований предписания осуществляет должностное лицо Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;

3.6.8. результатом выполнения административной процедуры является подготовка предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и (или) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором;

3.6.9. реквизиты указанного предписания, отмеченные в предписании выявленные нарушения и сроки их устранения, а также реквизиты письма о направлении в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором фиксируются в соответствующих разделах Журнала учета ответственным должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки.

3.7. Мониторинг устранения выявленных при проверке нарушений:

3.7.1. основанием для начала мониторинга устранения выявленных при проверке нарушений является наступление даты, установленной в предписании для устранения выявленного нарушения;

3.7.2. мониторинг осуществляется путем анализа поступающих в Министерство от органа местного самоуправления отчетов об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте и предписании нарушений.

При не предоставления в установленный предписанием срок отчета об устранении выявленных нарушений подготавливается запрос Министерства о статусе исполнения предписания, направляемый руководителю органа местного самоуправления.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок руководитель органа местного самоуправления заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) представляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок органом местного самоуправления мер, необходимых для устранения нарушения.

В случае если органом местного самоуправления приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений, по результатам рассмотрения ходатайства Министерством направляется письменное уведомление об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.

Срок продления устранения нарушений не должен превышать три месяца от первоначально установленной даты выполнения предписания. При системном неисполнении требований предписания (два раза и более) информация о фактах нарушения законодательства направляется в органы прокуратуры для принятия мер;

3.7.3. ответственным за выполнение указанной административной процедуры является должностное лицо отдела градостроительства и архитектуры, в должностные обязанности которого входит контроль за исполнением в установленный срок требований предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

3.7.4. результатом выполнения административной процедуры является полное устранение выявленных при проведении проверки и отраженных в акте и предписании нарушений или направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором;

3.7.5. информация о полном устранении выявленных при проведении проверки и отраженных в акте и предписании нарушений или реквизиты письма о направлении в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором фиксируется в соответствующем разделе Журнала учета ответственным должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за выполнением положений административного регламента осуществляет Министр.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, той или иной административной процедуры. Министром устанавливается периодичность осуществления контроля, и назначаются ответственные лица.

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.4. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения, организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается на имя Министра. Заинтересованные лица вправе обратиться лично либо направить жалобу почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу, указанному в пунктах 2.2. и 2.3. Регламента;

5.4. Жалоба должна содержать:

- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, осуществляющего государственный контроль, в адрес которого направлена жалоба;

-  фамилию, имя, отчество, наименование организации, направившей жалобу;

- почтовый или электронный  адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

- существо жалобы;

- дату и подпись заинтересованного лица.

К жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, подтверждающие суть жалобы.

5.5. порядок рассмотрения жалоб осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- поступление в Министерство жалобы, соответствующей требованиям пункта 5.4. Регламента;

- регистрация жалобы, обращения.

5.6. Заинтересованные лица имеют право знакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе представлять в Министерство дополнительные документы и материалы.

5.7. Жалобы поступившие в Министерство, рассматриваются в течении 30 календарных дней со дня их регистрации.

5.8. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

             

Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

   по осуществлению государственной функции «Осуществление

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"

    Плановые проверки                     Внеплановые проверки

┌────────────────────────┐    ┌─────────────────────────────────────────┐

│План проведения плановых│    │Обращение органов государственной власти,│

│       проверок         │    │органов местного самоуправления, граждан │

└───────────┬────────────┘    │    и юридических лиц, истечение срока   │

            │                 │  исполнения предписания об устранении   │

            │                 │  выявленных нарушений законодательства  │

            │                 │    о градостроительной деятельности     │

            │                 └─────────────────────────────┬───────────┘

            │                                               │

            │    ┌─────────────────────────────────────┐    │

            └───►│Издание приказа о проведении проверки│◄───┘

                 └─────────────────┬───────────────────┘

            ┌──────────────────────┼──────────────────────────┐

            ▼                      ▼                          ▼

┌─────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ ┌────────────────────┐

│Нарушения не выявлены│ │Уведомление о проведении│ │Выявлены нарушения  │

└─────────────────────┘ │        проверки        │ │ законодательства о │

                        └──┬─────────────────────┘ │ градостроительной  │

                           ▼                       │    деятельности    │

           ┌───────────────────┐                   └──────────┬─────────┘

           │Проведение проверки│                              │

           └───────────────────┘                              ▼

                                       ┌────────────────────────────┐

                                       │Применение мер, направленных│

                                       │  на устранение нарушения   │

                                       └──────────────┬─────────────┘

                                                      ▼

          ┌────────────────────┬──────────────────────────┐

          ▼                    ▼                          ▼

┌─────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│Вынесение предписания│ │  Направление  │ │размещение информации о      │

│   об устранении     │ │  информации о │ │ результата проверки на      │

│выявленных нарушений │ │   нарушении   │ │ сайте  Министерства         │

│ законодательства о  │ │   законов в   │ │                             │

│ градостроительной   │ │    органы     │ │                             │

│    деятельности     │ │  прокуратуры  │ │                             │

└─────────────────────┘ └───────────────┘ └─────────────────────────────┘

Приложение № 2
к Административному регламенту Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

   по осуществлению государственной функции «Осуществление

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

___________ 20__

№ ________                        г. Элиста

О проведении

проверки

(плановой/внеплановой; документарной/выездной)

В соответствии с

(правовые основания проведения проверки)

и в связи с

(основания, предусмотренные пунктом 3.3.1. Регламента)

ПРИКАЗЫВАЮ:

В целях контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности провести в период с "__" _______ 20__ по "__" _______ 20__ в отношении

(наименование органа местного самоуправления (подведомственной организации))

проверку

(предмет проверки в соответствии с п. 1.5 Регламента)

по адресу*:

(место нахождения органа местного самоуправления (подведомственной организации))

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

(должность, Ф.И.О. должностного лица (должностных лиц))

Министр

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 3

к к Административному регламенту Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

   по осуществлению государственной функции «Осуществление

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

АКТ

проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

«              » 20              г.             

(дата составления акта)              (место составления акта)

На основании приказа Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия  от                            №                            должностным лицом (должностными лицами) Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:

__________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки)

в присутствии:             

(Ф.И.О., должность руководителя илн (и) уполномоченного им должностного лица (должностных лиц) (органа местного самоуправления (представителя подведомственной организации)

проведена              проверка

(плановая/вне плановая) (выездная/документарная)

в отношении              

(наименование органа местного самоуправления (подведомственной организации)

по адресу:             

(место проведения проверки)

В результате проведения проверки установлено:              

(сведения о результатах проверки)

Прилагаемые документы и материалы:             

Подпись ответственного должностного лица, проводившего проверку:

(подпись)              (расшифровка подписи)

Подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку:

____________(подпись)              (расшифровка подписи)

Подпись руководителя или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления вотношении которого проводилась проверка:

(должность)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Акт проверки получил (а):     __________________  ________________________

(должность)                                                                                            (расшифровка подписи)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

                                                          ______________________  _____________________________

(должность)                                                    (расшифровка подписи)

Приложение № 4
к Административному регламенту Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

   по осуществлению государственной функции «Осуществление

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности

"__" _________ 20__ г.

(дата составления)

Выдано

(должность, Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления)

В соответствии с ч. 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании акта проверки от "__" ____________ 20__ г.

обязываю:

меры по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения

Об исполнении настоящего предписания сообщить в установленный(е) срок(и) в письменной форме и предоставить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по адресу: г. Элиста, ул. Дармаева, 21.

В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности руководитель, иные должностные лица органа местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

Министр по строительству, транспорту

и дорожному хозяйству

Республики Калмыкия

(подпись)

(расшифровка подписи)

Предписание к исполнению принял:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 5

к Административному регламенту Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

   по осуществлению государственной функции «Осуществление

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

Журнал учета

государственной функции по осуществлению государственногоконтроля за соблюдением

органами местного самоуправления Республики Калмыкия законодательства о градостроительной деятельности

Наименование органа местного самоуправления

Реквизиты приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки

Дата проведения проверки

Предмет проверки (краткое описание процедуры контроля)

Реквизиты письма в адрес руководителя органа местного самоуправления с уведомлением о проведении проверки

Реквизиты акта проверки

Реквизиты предписания

Сроки устранения выявленных нарушений, указанных в предписании

Ф.И.О, должность ответственного лица, осуществляющего в рамках должностных обязанностей контроль за исполнением требований предписания

Сведения о направлении материалов в

органы прокуратуры (реквизиты писем)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать