Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2009г. |
Номер документа: | ru03000200900456 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
Приказ
2 марта 2009 года № 335-Д/74-Д
Об утверждении Порядка проведения медико-экономического контроля
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 23.03.2009 года № 617
Во исполнение Соглашения о взаимодействии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 17 декабря 2007 г. в части, определяющей порядок проведения медико-экономического контроля, приказываем:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения медико-экономического контроля счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях (приложение № 2).
2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Республики Башкортостан обеспечить проведение медико-экономического контроля обоснованности назначения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком, утвержденным п.п. 1.2 настоящего приказа.
3. Директорам страховых медицинских организаций осуществлять проведение медико-экономического контроля обоснованности назначения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком, утвержденным п.п. 1.2 настоящего приказа, и представление результатов медико-экономического контроля в соответствии с утвержденными формами в электронном виде и на бумажном носителе в отдел защиты прав застрахованных и медицинской экспертизы Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан до 10 числа каждого месяца.
4. Исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан обеспечить:
4.1. Проведение медико-экономического контроля в аптечных организациях в соответствии с Порядком, утвержденным п.п. 1.1 настоящего приказа, с представлением результатов медико-экономического контроля на бумажном и электронном носителе в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в установленные сроки.
4.2. Сбор, анализ и передачу информации о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи в лечебно-профилактических учреждениях (приложение № 3) в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в установленные сроки.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Каримову Л.А. и заместителя исполнительного директора Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан Зуеву Л.П.
Министр
здравоохранения
Республики Башкортостан
А.А. Евсюков
Исполнительный директор
Республиканского фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Башкортостан
А.М. Меньшиков
Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Порядок проведения медико-экономического контроля счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях и пунктах отпуска
Общие положения
Порядок проведения медико-экономического контроля счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях и пунктах отпуска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 844/30-3/и от 25 февраля 2005 г. «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».
Медико-экономический контроль в аптечных организациях
1. Медико-экономический контроль (далее - МЭК) счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях проводится ежемесячно.
2. Организация проведения МЭК счетов, реестров рецептов отпущенных лекарственных средств в аптечных организациях, являющихся победителями конкурса на услуги по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
2.1. МЭК счетов, реестров рецептов отпущенных лекарственных средств (далее - ЛС) в аптечных организациях осуществляется Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на основе:
- счетов, реестров рецептов отпущенных ЛС отдельным категориям граждан, представленных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан в электронном виде;
- актуализированных данных территориального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, сформированного отделением Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан;
- актуализированного Справочника ЛС с указанием цен для обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- Перечней лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), врачей, имеющих право выписывать рецепты на ЛС отдельным категориям граждан, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- Перечня аптечных организаций, имеющих право отпуска ЛС по рецептам, выписанным отдельным категориям граждан, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- нормативных документов федерального и регионального уровней, регламентирующих порядок оформления рецептов и отпуска по ним ЛС отдельным категориям граждан.
2.2. Проведение МЭК реестров рецептов отпущенных ЛС в аптечных организациях включает проверку:
- соответствия состава и форматов данных реестров рецептов отпущенных ЛС;
- наличия в реестрах всех необходимых данных (поля не должны быть пустыми);
- включения гражданина, имеющего право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами в территориальный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- права получения гражданином государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами или денежной компенсации;
- периода, на который установлена льгота, наличия данных о продлении льготы;
- включения отпущенного ЛС в утвержденный Министерством здравоохранения Республики Башкортостан Справочник ЛС для обеспечения отдельных категорий граждан;
- соответствия номенклатурного кода лекарственного препарата данным Справочника ЛС;
- соответствия цены ЛС цене Справочника ЛС;
- соответствия серии и номера рецепта порядку формирования, определенному Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- соблюдения уникальности серии и номера рецепта;
- соблюдения сроков действия рецептов, по которым было отпущено ЛС;
- соответствия кода ЛПУ Перечню ЛПУ, имеющих право выписки рецептов для обеспечения необходимыми лекарственными средствами;
- соответствия идентификационного кода врача, выписавшего рецепт, Перечню врачей, имеющих право выписки рецептов отдельным категориям граждан;
- наличия дублированных записей рецептов в текущих и других, ранее предъявленных к оплате счетах, реестрах.
2.3. МЭК в аптечных организациях осуществляет Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения счетов, реестров рецептов отпущенных ЛС.
2.4. По результатам МЭК в аптечных организациях Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан формирует Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (приложение № 1) (далее - Акт экспертизы), реестр рецептов отпущенных ЛС, отклоненных от оплаты, реестр рецептов отпущенных ЛС, принятых к оплате.
2.5. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан представляет в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан результаты МЭК - Акты экспертизы на бумажном носителе, базы данных по принятым и отклоненным от оплаты рецептов отпущенных ЛС в формате DBF в электронном виде с оформлением акта приема-передачи.
Медико-экономический контроль в пунктах отпуска
1. МЭК рецептов отпущенных ЛС в пунктах отпуска осуществляется филиалами Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на основе результатов экспертизы счетов, реестров рецептов отпущенных ЛС в течение 30 дней со дня получения от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан реестров рецептов ЛС, принятых к оплате.
2. Проведение МЭК рецептов отпущенных ЛС в пункте отпуска включает проверку:
- наличия оригинала рецепта;
- соблюдения требований выписки рецептов на рецептурных бланках утвержденного образца;
- сверку данных, указанных в реестре рецептов ЛС, принятых к оплате, с данными оригинала рецепта.
Сверке соответствия подвергаются:
- страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина (далее - СНИЛС);
- серии и номера рецепта;
- наименование выписанного и отпущенного ЛС;
- количество выписанного и отпущенного ЛС;
- даты выписки и первого обращения пациента в пункт отпуска;
- дата отпуска;
- код врача, выписавшего рецепт.
3. По результатам МЭК в пунктах отпуска Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан формирует Акт сверки данных оригиналов рецептов с реестром рецептов, принятых к оплате в аптечной организации (приложение № 2) (далее - Акт сверки) и базу данных рецептов, оформленных с нарушениями установленных требований.
4. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан представляет в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан сводные результаты МЭК в пунктах отпуска - Акты сверки на бумажном носителе, базы данных рецептов, имеющих нарушения в электронном виде, с оформлением акта-приема передачи.
Приложение № 1
к Порядку проведения медико-экономического
контроля счетов, реестров отпущенных
лекарственных средств отдельным
категориям граждан, имеющим право
на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг,
в аптечных организациях и пунктах отпуска,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи
«___» ___________ 200_ г.
Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан провел экспертизу счета № ______ от «___» ___________ 200__ г. и персонифицированного учета рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (прилагается) за __________ 200_ года.
По результатам проведенной экспертизы установлено:
предъявлено к оплате ______ рецептов на сумму _______ рублей,
принято к оплате _______ рецептов на сумму _______ рублей.
Неоплаченная сумма превышения по рецептам, выставленным по ценам, превышающим цены, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в установленном порядке:
количество рецептов __________ на сумму _______ рублей,
отклонено от оплаты __________ рецептов на сумму _______ рублей,
в том числе:
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует серия и номер рецепта
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует СНИЛС гражданина
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует номенклатурный код
лекарственного средства
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует ОГРН ЛПУ
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует идентификационный код
врача
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- серия рецепта неустановленного
образца
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- ОГРН ЛПУ не включен в
справочник ЛПУ, работающих в
системе ОНЛС
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- врач (фельдшер) не включен в
справочник врачей (фельдшеров),
имеющих право на выписку льготных
рецептов
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- срок действия рецепта истек
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- получатель ЛС отсутствует в
территориальном сегменте
Федерального регистра лиц,
имеющих право на ОНЛС
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- нет документа-основания для
предоставления государственной
социальной помощи получателю ЛС
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- запись дублируется в счете
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- ЛС представлено к оплате по
другому счету
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- код ЛС не входит в перечень ЛС на
дату выписки
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- цена ЛС на дату отпуска
отсутствует в справочнике цен
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
Исполнительный директор Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
«___» __________ 200_ г.
(М.П.)
Приложение № 2
к Порядку проведения медико-экономического
контроля счетов, реестров отпущенных
лекарственных средств отдельным
категориям граждан, имеющим право
на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг,
в аптечных организациях и пунктах отпуска,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт сверки данных оригиналов рецептов с реестром рецептов, принятых к оплате в аптечной организации
от «___» _________ 200_ г.
_______________________________________________________________________
(филиал РФОМС РБ)
_______________________________________________________________________
(наименование аптечного учреждения)
Проверяющий от РФОМС РБ _______________________________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
Результаты проверки правильности оформления рецептов и сверки оригиналов рецептов с данными реестра рецептов, принятых к оплате
Всего проверено рецептов по реестру, _________ шт.
Из них:
- выявлено рецептов с нарушениями:
Выявленные нарушения
Количество рецептов (шт.)
Сумма снятия с оплаты (руб.)
Несоответствие серии и номера в реестре и в оригинале рецепта
Отсутствие оригинала рецепта
Превышение количества упаковок по отношению к указанному в оригинале рецепта
Несоответствие СНИЛС в реестре и в оригинале рецепта
Итого
Проверяющий от филиала РФОМС РБ
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
От аптеки
Заведующая ЦРА
(М.П.)
_______________________________________
(подпись) (ФИО)
Директор филиала РФОМС РБ
(М.П.)
_______________________________________
(подпись) (ФИО)
Дата:
Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Порядок проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях
Общие положения
Данный Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 30 декабря 2004 г. № 4742/40, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 12 февраля 2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 560) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г. № 9364) (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110), от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке организации первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г. № 6188), Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 февраля 2005 г. № 844/30-3/и «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением ЛС отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2004 г. № 98 «О совершенствовании правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан».
Медико-экономический контроль - экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях проводится ежемесячно органами управления здравоохранения и страховыми медицинскими организациями.
Медико-экономический контроль в лечебно-профилактических учреждениях
1. Организация медико-экономического контроля (далее - МЭК) обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ):
1.1. МЭК обеспечения лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
1.2. МЭК обеспечения лекарственными средствами граждан в ЛПУ включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме № 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным аптечной организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов и др.);
- проверку факта назначения лекарственных средств (далее - ЛС), не входящих в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 (далее - Перечень ЛС), а также назначенных без заключения врачебной комиссии (далее - ВК) ЛПУ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110;
- проверку факта назначения специфических ЛС участковыми врачами (за исключением врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного (неполного) обеспечения ЛС.
1.3. Отбор амбулаторных карт на экспертизу производится экспертом органа управления здравоохранения или СМО ежемесячно.
1.4. Не позднее чем за три дня до утвержденного срока проведения контроля в ЛПУ направляется извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, составе экспертов.
1.5. Перечень документации, предъявляемой к экспертизе:
- сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- рецепты на ЛС, выписанные лицам, имеющим право на государственную социальную помощь;
- медицинские карты амбулаторного больного граждан, получивших ЛС;
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии ЛПУ.
1.6. До начала экспертизы эксперт обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном ЛПУ (если в ЛПУ ранее проводился медико-экономический контроль).
2. Проведение МЭК в ЛПУ:
2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения МЭК и представленной медицинской документации.
2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации ЛПУ для проведения МЭК причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС вносятся в таблицу «Перечня медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ» (приложение № 1).
2.3. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС данные о таких рецептах заносятся в Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (приложение № 2).
2.4. Перечень случаев отпуска ЛС гражданам, не подлежащих возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка):
- отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на обеспечение ЛС;
- несоответствие объема лекарственной помощи, оказанной гражданам, утвержденным стандартам медицинской помощи;
- отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного записи врача (фельдшера) о приеме на дату выписки ЛС и рецепта на него в ЛПУ;
- выписка ЛС, превышающих необходимое количество для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной (длительной), поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении ЛС, аналогичных по фармакотерапевтическому действию.
3. Оформление акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ.
3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (далее - Акт медико-экономического контроля) (приложение № 3).
3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля являются:
- Перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения МЭК;
- Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;
- Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного;
- Сводная ведомость результатов МЭК лекарственной помощи.
3.3. Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия:
- страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
- серии и номера полиса обязательного медицинского страхования;
- Ф.И.О. гражданина;
- даты рождения;
- кодов Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем Десятого пересмотра;
- наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой «Л»;
- сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами (или наличие данных о документах (диагнозе) в записях в амбулаторной карте).
3.4. В раздел 2 «Заключение» Акта медико-экономического контроля вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС.
3.5. В разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
3.6. Акт медико-экономического контроля подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
Приложение № 1
к Порядку проведения медико-экономического
контроля лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг,
в лечебно-профилактических учреждениях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ
№ п/п
Причина, по которой медицинская карта не представлена к экспертизе в ЛПУ
Количество медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе
Расходы на оплату лекарственных средств (руб.)
01
Отсутствие медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ на момент проведения экспертизы в связи с (консультацией и т.п.) ___________________
02
Отсутствие возможности установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте Федерального регистра лица, реквизиты которого указаны на рецепте
Приложение № 2
к Порядку проведения медико-экономического
контроля лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг,
в лечебно-профилактических учреждениях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код
Перечень выявленных дефектов
Серия и номер рецепта
Наименование лекарственного средства
Расходы на оплату (руб.)
01
Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению
02
Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов
03
Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.)
04
Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС, без заключения ВК ЛПУ
05
Рецепты на «специфические» лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ
06
Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое
07
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию
08
Выписка гражданину ЛС, не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи, без заключения ВК ЛПУ
ИТОГО:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены Экспертной комиссии:
<*> от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
__________________________________
Ф.И.О
________________________________
(должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
__________________________________
Ф.И.О
________________________________
(должность)
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе обязательного медицинского страхования.
Приложение № 3
к Порядку проведения медико-экономического
контроля лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг,
в лечебно-профилактических учреждениях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт № ___/___/___
Медико-экономического контроля лекарственной помощи
от «___» __________ 200_ года
_______________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Экспертной комиссией в составе:
<*> от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от СМО:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от фармацевтической организации:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
В соответствии с Планом проверок СМО (<*> Министерства здравоохранения Республики Башкортостан) от «___» _______ 200_ г. № ___ проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с ________________ по ____________ отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в
___________________________________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
1. Результаты медико-экономического контроля лекарственной помощи
№ п/п
Перечень выявленных дефектов
Количество проверенных рецептов
Затраты на оплату лекарственных средств
Всего
Не подлежат оплате
Руб.
Не подлежат оплате
1
Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ
2
Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)
3
Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача
4
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию
Итого случаев нарушения порядка выписки рецептов
2. Заключение:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено __________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ___________ рецептам, составили __________ руб.
К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (________%) пациентов. Расходы на оплату ___________ рецептов составили _________ руб.
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату ________ рецептов составили ________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату __________ рецептов составили _________ руб.
3. Результаты медико-экономического контроля представлены в <*> Сводной ведомости и Реестрах рецептов.
3. Замечания:
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
4. Рекомендации:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/СМО и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции <**> в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан и СМО.
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от СМО:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от фармацевтической организации:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
<*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверяется подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (Министерство здравоохранения Республики Башкортостан) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
<**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение № 3
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Информация о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи
Наименование СМО:
Период: нарастающим итогом за _______________________________________________________ 200 _ года
(указать период)
Раздел I
Наименование показателей
№
Количество запланированных проверок ЛПУ в течение года
Число (изменяемое, одно значение)
Количество ЛПУ, в которых проведен МЭК, из числа ЛПУ, работающих по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами
Число (изменяемое, одно значение)
Количество проведенных проверок всего
Число (вычисляемое, одно значение)
Гр. 03 = Гр. 04 + Гр. 05 + Гр. 06
в том числе: - плановых
Число (изменяемое, одно значение)
- внеплановых
Число (изменяемое, одно значение)
- повторных
Число (изменяемое, одно значение)
Численность врачей-экспертов, осуществляющих проверку по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (человек) - всего
Число (вычисляемое, одно значение)
Гр. 07 = Гр. 08 + Гр. 09
в том числе: - штатных (человек)
Число (изменяемое, одно значение)
- внештатных (человек)
Число (изменяемое, одно значение)
Из них работающих в страховых медицинских организациях (человек)
Число (изменяемое, одно значение)
Количество медицинских карт, затребованных в ЛПУ, при осуществлении МЭК (штук) - всего
Число (изменяемое, одно значение)
из них не представлены (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Раздел II
Количество рецептов, выписанных врачами (фельдшерами) ЛПУ, в которых проведен МЭК (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Из них проверено (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Количество рецептов (из числа проверенных), в которых выявлены дефекты - всего (штук)
Число (вычисляемое, одно значение)
Гр. 15 = Гр. 16 + Гр. 17 +... + Гр. 21
Отсутствие записи в медицинской карте о выписке рецепта (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Отсутствие обоснования назначения ЛС (отметка о приеме, записи осмотра врача, диагноза и т.д.) (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Выписка ЛС во время пребывания больного на стационарном, лечении (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Выписка ЛС лицам, не включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Выписка ЛС, не входящих в Перечень ЛС (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Прочие дефекты (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Директор СМО _____________________________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Ответственный исполнитель __________________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Телефон:
{ВНЕСЕН: Спиренкова О.В. 11.11.2009 г.}
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
Приказ
2 марта 2009 года № 335-Д/74-Д
Об утверждении Порядка проведения медико-экономического контроля
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 23.03.2009 года № 617
Во исполнение Соглашения о взаимодействии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 17 декабря 2007 г. в части, определяющей порядок проведения медико-экономического контроля, приказываем:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения медико-экономического контроля счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях (приложение № 2).
2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Республики Башкортостан обеспечить проведение медико-экономического контроля обоснованности назначения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком, утвержденным п.п. 1.2 настоящего приказа.
3. Директорам страховых медицинских организаций осуществлять проведение медико-экономического контроля обоснованности назначения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком, утвержденным п.п. 1.2 настоящего приказа, и представление результатов медико-экономического контроля в соответствии с утвержденными формами в электронном виде и на бумажном носителе в отдел защиты прав застрахованных и медицинской экспертизы Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан до 10 числа каждого месяца.
4. Исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан обеспечить:
4.1. Проведение медико-экономического контроля в аптечных организациях в соответствии с Порядком, утвержденным п.п. 1.1 настоящего приказа, с представлением результатов медико-экономического контроля на бумажном и электронном носителе в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в установленные сроки.
4.2. Сбор, анализ и передачу информации о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи в лечебно-профилактических учреждениях (приложение № 3) в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в установленные сроки.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Каримову Л.А. и заместителя исполнительного директора Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан Зуеву Л.П.
Министр
здравоохранения
Республики Башкортостан
А.А. Евсюков
Исполнительный директор
Республиканского фонда
обязательного медицинского
страхования
Республики Башкортостан
А.М. Меньшиков
Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Порядок проведения медико-экономического контроля счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях и пунктах отпуска
Общие положения
Порядок проведения медико-экономического контроля счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях и пунктах отпуска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 844/30-3/и от 25 февраля 2005 г. «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».
Медико-экономический контроль в аптечных организациях
1. Медико-экономический контроль (далее - МЭК) счетов, реестров отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в аптечных организациях проводится ежемесячно.
2. Организация проведения МЭК счетов, реестров рецептов отпущенных лекарственных средств в аптечных организациях, являющихся победителями конкурса на услуги по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
2.1. МЭК счетов, реестров рецептов отпущенных лекарственных средств (далее - ЛС) в аптечных организациях осуществляется Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на основе:
- счетов, реестров рецептов отпущенных ЛС отдельным категориям граждан, представленных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан в электронном виде;
- актуализированных данных территориального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, сформированного отделением Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан;
- актуализированного Справочника ЛС с указанием цен для обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- Перечней лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), врачей, имеющих право выписывать рецепты на ЛС отдельным категориям граждан, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- Перечня аптечных организаций, имеющих право отпуска ЛС по рецептам, выписанным отдельным категориям граждан, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- нормативных документов федерального и регионального уровней, регламентирующих порядок оформления рецептов и отпуска по ним ЛС отдельным категориям граждан.
2.2. Проведение МЭК реестров рецептов отпущенных ЛС в аптечных организациях включает проверку:
- соответствия состава и форматов данных реестров рецептов отпущенных ЛС;
- наличия в реестрах всех необходимых данных (поля не должны быть пустыми);
- включения гражданина, имеющего право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами в территориальный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- права получения гражданином государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами или денежной компенсации;
- периода, на который установлена льгота, наличия данных о продлении льготы;
- включения отпущенного ЛС в утвержденный Министерством здравоохранения Республики Башкортостан Справочник ЛС для обеспечения отдельных категорий граждан;
- соответствия номенклатурного кода лекарственного препарата данным Справочника ЛС;
- соответствия цены ЛС цене Справочника ЛС;
- соответствия серии и номера рецепта порядку формирования, определенному Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
- соблюдения уникальности серии и номера рецепта;
- соблюдения сроков действия рецептов, по которым было отпущено ЛС;
- соответствия кода ЛПУ Перечню ЛПУ, имеющих право выписки рецептов для обеспечения необходимыми лекарственными средствами;
- соответствия идентификационного кода врача, выписавшего рецепт, Перечню врачей, имеющих право выписки рецептов отдельным категориям граждан;
- наличия дублированных записей рецептов в текущих и других, ранее предъявленных к оплате счетах, реестрах.
2.3. МЭК в аптечных организациях осуществляет Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения счетов, реестров рецептов отпущенных ЛС.
2.4. По результатам МЭК в аптечных организациях Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан формирует Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (приложение № 1) (далее - Акт экспертизы), реестр рецептов отпущенных ЛС, отклоненных от оплаты, реестр рецептов отпущенных ЛС, принятых к оплате.
2.5. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан представляет в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан результаты МЭК - Акты экспертизы на бумажном носителе, базы данных по принятым и отклоненным от оплаты рецептов отпущенных ЛС в формате DBF в электронном виде с оформлением акта приема-передачи.
Медико-экономический контроль в пунктах отпуска
1. МЭК рецептов отпущенных ЛС в пунктах отпуска осуществляется филиалами Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на основе результатов экспертизы счетов, реестров рецептов отпущенных ЛС в течение 30 дней со дня получения от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан реестров рецептов ЛС, принятых к оплате.
2. Проведение МЭК рецептов отпущенных ЛС в пункте отпуска включает проверку:
- наличия оригинала рецепта;
- соблюдения требований выписки рецептов на рецептурных бланках утвержденного образца;
- сверку данных, указанных в реестре рецептов ЛС, принятых к оплате, с данными оригинала рецепта.
Сверке соответствия подвергаются:
- страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина (далее - СНИЛС);
- серии и номера рецепта;
- наименование выписанного и отпущенного ЛС;
- количество выписанного и отпущенного ЛС;
- даты выписки и первого обращения пациента в пункт отпуска;
- дата отпуска;
- код врача, выписавшего рецепт.
3. По результатам МЭК в пунктах отпуска Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан формирует Акт сверки данных оригиналов рецептов с реестром рецептов, принятых к оплате в аптечной организации (приложение № 2) (далее - Акт сверки) и базу данных рецептов, оформленных с нарушениями установленных требований.
4. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан представляет в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан сводные результаты МЭК в пунктах отпуска - Акты сверки на бумажном носителе, базы данных рецептов, имеющих нарушения в электронном виде, с оформлением акта-приема передачи.
Приложение № 1
к Порядку проведения медико-экономического
контроля счетов, реестров отпущенных
лекарственных средств отдельным
категориям граждан, имеющим право
на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг,
в аптечных организациях и пунктах отпуска,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи
«___» ___________ 200_ г.
Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан провел экспертизу счета № ______ от «___» ___________ 200__ г. и персонифицированного учета рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (прилагается) за __________ 200_ года.
По результатам проведенной экспертизы установлено:
предъявлено к оплате ______ рецептов на сумму _______ рублей,
принято к оплате _______ рецептов на сумму _______ рублей.
Неоплаченная сумма превышения по рецептам, выставленным по ценам, превышающим цены, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в установленном порядке:
количество рецептов __________ на сумму _______ рублей,
отклонено от оплаты __________ рецептов на сумму _______ рублей,
в том числе:
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует серия и номер рецепта
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует СНИЛС гражданина
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует номенклатурный код
лекарственного средства
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует ОГРН ЛПУ
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- в записи об отпущенном ЛС
отсутствует идентификационный код
врача
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- серия рецепта неустановленного
образца
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- ОГРН ЛПУ не включен в
справочник ЛПУ, работающих в
системе ОНЛС
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- врач (фельдшер) не включен в
справочник врачей (фельдшеров),
имеющих право на выписку льготных
рецептов
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- срок действия рецепта истек
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- получатель ЛС отсутствует в
территориальном сегменте
Федерального регистра лиц,
имеющих право на ОНЛС
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- нет документа-основания для
предоставления государственной
социальной помощи получателю ЛС
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- запись дублируется в счете
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- ЛС представлено к оплате по
другому счету
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- код ЛС не входит в перечень ЛС на
дату выписки
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
- цена ЛС на дату отпуска
отсутствует в справочнике цен
_______________
(кол-во)
рецептов на сумму ____________ рублей;
Исполнительный директор Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
«___» __________ 200_ г.
(М.П.)
Приложение № 2
к Порядку проведения медико-экономического
контроля счетов, реестров отпущенных
лекарственных средств отдельным
категориям граждан, имеющим право
на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг,
в аптечных организациях и пунктах отпуска,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт сверки данных оригиналов рецептов с реестром рецептов, принятых к оплате в аптечной организации
от «___» _________ 200_ г.
_______________________________________________________________________
(филиал РФОМС РБ)
_______________________________________________________________________
(наименование аптечного учреждения)
Проверяющий от РФОМС РБ _______________________________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
Результаты проверки правильности оформления рецептов и сверки оригиналов рецептов с данными реестра рецептов, принятых к оплате
Всего проверено рецептов по реестру, _________ шт.
Из них:
- выявлено рецептов с нарушениями:
Выявленные нарушения
Количество рецептов (шт.)
Сумма снятия с оплаты (руб.)
Несоответствие серии и номера в реестре и в оригинале рецепта
Отсутствие оригинала рецепта
Превышение количества упаковок по отношению к указанному в оригинале рецепта
Несоответствие СНИЛС в реестре и в оригинале рецепта
Итого
Проверяющий от филиала РФОМС РБ
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
От аптеки
Заведующая ЦРА
(М.П.)
_______________________________________
(подпись) (ФИО)
Директор филиала РФОМС РБ
(М.П.)
_______________________________________
(подпись) (ФИО)
Дата:
Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Порядок проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях
Общие положения
Данный Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 30 декабря 2004 г. № 4742/40, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 12 февраля 2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 560) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г. № 9364) (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110), от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке организации первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г. № 6188), Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 февраля 2005 г. № 844/30-3/и «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением ЛС отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2004 г. № 98 «О совершенствовании правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан».
Медико-экономический контроль - экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях проводится ежемесячно органами управления здравоохранения и страховыми медицинскими организациями.
Медико-экономический контроль в лечебно-профилактических учреждениях
1. Организация медико-экономического контроля (далее - МЭК) обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ):
1.1. МЭК обеспечения лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
1.2. МЭК обеспечения лекарственными средствами граждан в ЛПУ включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме № 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным аптечной организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов и др.);
- проверку факта назначения лекарственных средств (далее - ЛС), не входящих в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 (далее - Перечень ЛС), а также назначенных без заключения врачебной комиссии (далее - ВК) ЛПУ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110;
- проверку факта назначения специфических ЛС участковыми врачами (за исключением врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного (неполного) обеспечения ЛС.
1.3. Отбор амбулаторных карт на экспертизу производится экспертом органа управления здравоохранения или СМО ежемесячно.
1.4. Не позднее чем за три дня до утвержденного срока проведения контроля в ЛПУ направляется извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, составе экспертов.
1.5. Перечень документации, предъявляемой к экспертизе:
- сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- рецепты на ЛС, выписанные лицам, имеющим право на государственную социальную помощь;
- медицинские карты амбулаторного больного граждан, получивших ЛС;
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии ЛПУ.
1.6. До начала экспертизы эксперт обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном ЛПУ (если в ЛПУ ранее проводился медико-экономический контроль).
2. Проведение МЭК в ЛПУ:
2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения МЭК и представленной медицинской документации.
2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации ЛПУ для проведения МЭК причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС вносятся в таблицу «Перечня медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ» (приложение № 1).
2.3. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС данные о таких рецептах заносятся в Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (приложение № 2).
2.4. Перечень случаев отпуска ЛС гражданам, не подлежащих возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка):
- отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на обеспечение ЛС;
- несоответствие объема лекарственной помощи, оказанной гражданам, утвержденным стандартам медицинской помощи;
- отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного записи врача (фельдшера) о приеме на дату выписки ЛС и рецепта на него в ЛПУ;
- выписка ЛС, превышающих необходимое количество для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной (длительной), поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении ЛС, аналогичных по фармакотерапевтическому действию.
3. Оформление акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ.
3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (далее - Акт медико-экономического контроля) (приложение № 3).
3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля являются:
- Перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения МЭК;
- Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;
- Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного;
- Сводная ведомость результатов МЭК лекарственной помощи.
3.3. Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия:
- страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
- серии и номера полиса обязательного медицинского страхования;
- Ф.И.О. гражданина;
- даты рождения;
- кодов Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем Десятого пересмотра;
- наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой «Л»;
- сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами (или наличие данных о документах (диагнозе) в записях в амбулаторной карте).
3.4. В раздел 2 «Заключение» Акта медико-экономического контроля вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС.
3.5. В разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
3.6. Акт медико-экономического контроля подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
Приложение № 1
к Порядку проведения медико-экономического
контроля лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг,
в лечебно-профилактических учреждениях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ
№ п/п
Причина, по которой медицинская карта не представлена к экспертизе в ЛПУ
Количество медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе
Расходы на оплату лекарственных средств (руб.)
01
Отсутствие медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ на момент проведения экспертизы в связи с (консультацией и т.п.) ___________________
02
Отсутствие возможности установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте Федерального регистра лица, реквизиты которого указаны на рецепте
Приложение № 2
к Порядку проведения медико-экономического
контроля лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг,
в лечебно-профилактических учреждениях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код
Перечень выявленных дефектов
Серия и номер рецепта
Наименование лекарственного средства
Расходы на оплату (руб.)
01
Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению
02
Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов
03
Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.)
04
Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС, без заключения ВК ЛПУ
05
Рецепты на «специфические» лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ
06
Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое
07
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию
08
Выписка гражданину ЛС, не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи, без заключения ВК ЛПУ
ИТОГО:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены Экспертной комиссии:
<*> от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
__________________________________
Ф.И.О
________________________________
(должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
__________________________________
Ф.И.О
________________________________
(должность)
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе обязательного медицинского страхования.
Приложение № 3
к Порядку проведения медико-экономического
контроля лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг,
в лечебно-профилактических учреждениях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Акт № ___/___/___
Медико-экономического контроля лекарственной помощи
от «___» __________ 200_ года
_______________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Экспертной комиссией в составе:
<*> от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от СМО:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от фармацевтической организации:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
В соответствии с Планом проверок СМО (<*> Министерства здравоохранения Республики Башкортостан) от «___» _______ 200_ г. № ___ проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с ________________ по ____________ отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в
___________________________________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
1. Результаты медико-экономического контроля лекарственной помощи
№ п/п
Перечень выявленных дефектов
Количество проверенных рецептов
Затраты на оплату лекарственных средств
Всего
Не подлежат оплате
Руб.
Не подлежат оплате
1
Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ
2
Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)
3
Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача
4
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию
Итого случаев нарушения порядка выписки рецептов
2. Заключение:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено __________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ___________ рецептам, составили __________ руб.
К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (________%) пациентов. Расходы на оплату ___________ рецептов составили _________ руб.
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату ________ рецептов составили ________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату __________ рецептов составили _________ руб.
3. Результаты медико-экономического контроля представлены в <*> Сводной ведомости и Реестрах рецептов.
3. Замечания:
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
4. Рекомендации:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/СМО и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции <**> в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан и СМО.
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от СМО:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
от фармацевтической организации:
________________________________
Ф.И.О.
_______________________________
(должность)
<*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверяется подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (Министерство здравоохранения Республики Башкортостан) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
<**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение № 3
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан,
Республиканского фонда обязательного
медицинского страхования
Республики Башкортостан
от 2 марта 2009 года
№ 335-Д/74-Д
Информация о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи
Наименование СМО:
Период: нарастающим итогом за _______________________________________________________ 200 _ года
(указать период)
Раздел I
Наименование показателей
№
Количество запланированных проверок ЛПУ в течение года
Число (изменяемое, одно значение)
Количество ЛПУ, в которых проведен МЭК, из числа ЛПУ, работающих по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами
Число (изменяемое, одно значение)
Количество проведенных проверок всего
Число (вычисляемое, одно значение)
Гр. 03 = Гр. 04 + Гр. 05 + Гр. 06
в том числе: - плановых
Число (изменяемое, одно значение)
- внеплановых
Число (изменяемое, одно значение)
- повторных
Число (изменяемое, одно значение)
Численность врачей-экспертов, осуществляющих проверку по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (человек) - всего
Число (вычисляемое, одно значение)
Гр. 07 = Гр. 08 + Гр. 09
в том числе: - штатных (человек)
Число (изменяемое, одно значение)
- внештатных (человек)
Число (изменяемое, одно значение)
Из них работающих в страховых медицинских организациях (человек)
Число (изменяемое, одно значение)
Количество медицинских карт, затребованных в ЛПУ, при осуществлении МЭК (штук) - всего
Число (изменяемое, одно значение)
из них не представлены (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Раздел II
Количество рецептов, выписанных врачами (фельдшерами) ЛПУ, в которых проведен МЭК (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Из них проверено (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Количество рецептов (из числа проверенных), в которых выявлены дефекты - всего (штук)
Число (вычисляемое, одно значение)
Гр. 15 = Гр. 16 + Гр. 17 +... + Гр. 21
Отсутствие записи в медицинской карте о выписке рецепта (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Отсутствие обоснования назначения ЛС (отметка о приеме, записи осмотра врача, диагноза и т.д.) (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Выписка ЛС во время пребывания больного на стационарном, лечении (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Выписка ЛС лицам, не включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Выписка ЛС, не входящих в Перечень ЛС (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Прочие дефекты (штук)
Число (изменяемое, одно значение)
Директор СМО _____________________________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Ответственный исполнитель __________________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Телефон:
{ВНЕСЕН: Спиренкова О.В. 11.11.2009 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: