Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2010г.
Номер документа: RU44000201000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент строительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 марта 2010 года №  18

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу

приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области № 128 от 09.11.2010 года (НГР ru44000201000814)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «по проведению проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Костромской области».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента            В.М. Лазаренок

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента строительства

Костромской области

от 02 марта 2010 № 18    

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента строительства Костромской области по исполнению государственной функции по осуществлению проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Костромской области

Глава 1. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент департамента строительства Костромской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (контроль и надзор в области долевого строительства), строительство которых осуществляется на территории Костромской области на объектах долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента строительства Костромской области при осуществлении полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства (далее – государственная функция).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области (далее - орган исполнительной власти), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) по проведению проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства на территории  Костромской области.

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области непосредственно исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется департаментом строительства Костромской области (далее – Департамент).

Административные процедуры по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости исполняют:

1) директор департамента строительства Костромской области;

2) заместители директора департамента строительства Костромской области;

3) специалисты департамента строительства Костромской области.

4. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, информации, материалов, документов, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, департаментом осуществляется взаимодействие с:

1) физическими лицами – гражданами, являющимися участниками долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или желающими стать такими участниками;

2) юридическими лицами – являющимися участниками строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области;

4) управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области;

5) управлением Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области;

6) территориальным отделом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе по Костромской области;

7) инспекцией Государственного строительного надзора Костромской области;

8) органами прокуратуры;

9) управлением внутренних дел по Костромской области.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией необходимыми для исполнения государственной функции, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

1) Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 40);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3436);

3) Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006 г., «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006 г.);

4) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», № 89, 12.05.1993 г., «Ведомости СНД и ВС РФ», 13.05.1993 г., № 19, ст. 685);

5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001 г., «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002 г., «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от  21 апреля 2006 года № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 2001);

8)  Постановление администрации Костромской области от 28 октября 2008  года  № 384-а «Об уполномоченном органе по контролю и надзору в области долевого строительства»;

9) Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 12, 20.03.2006 г.);

10) Приказ департамента строительства Костромской области от 26 февраля 2009 года № 29 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях» («СП - нормативные документы» от 3 апреля 2009г.);

Результат исполнения государственной функции

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения.

По результатам исполнения государственной функции составляется:

акт проверки;

2) предписание об устранении нарушений законодательства в области

долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае выявления факта нарушения).

7. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения ущемляют юридические права граждан и не соблюдаются требования действующего законодательства, департамент принимает меры по недопущению нарушений со стороны застройщиков или прекращению действий застройщиков.

8. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.

Объекты и субъекты исполнения государственной функции

9. К объектам исполнения государственной функции относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

10. Субъектами проверки по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют долевое строительство жилья с привлечением денежных средств граждан.

11. Предметом проверки по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является:

1) проверка соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) своевременность, достоверность и полнота представления ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) проверка целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участникам долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;

5) наличие разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

6) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора такого земельного участка;

7) наличие устава юридического лица;

8) наличие свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

9) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

10) наличие приказа о назначении главного бухгалтера юридического лица;

11) наличие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

12) аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);

13) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

14) свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

15) наличие утвержденных годовых отчетов, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;

16) наличие лицензии (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости);

17) наличие технико-экономического обоснования проекта строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

18) наличие проектной документации, включающей в себя внесенные в нее изменения;

19) сводный сметный расчет стоимости строительства;

20) наличие договоров участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;

21) наличие документов, подтверждающих факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);

22) документы, подтверждающие расторжение договоров участия в долевом строительстве и возврат денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством о долевом участии в строительстве;

23) документы о наличии участником долевого строительства информации о переносе окончания строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с предложением об изменении договора;

24) наличие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

25) документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

26) иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

12. В административном регламенте используются следующие термины и определения:

1) застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;

2) объект долевого строительства – жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства;

3) недостаток объекта долевого строительства – несоответствие объекта долевого строительства актам законодательства, в том числе техническим нормативным правовым актам и условиям договора создания объекта долевого строительства;

4) участники долевого строительства - юридические и (или) физические лица, передающие застройщику денежные средства на финансирование объекта долевого строительства;

5) долевое строительство - строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости за счет привлеченных по договорам участия в долевом строительстве денежных средств его участников;

6) проектная декларация - документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий информацию о застройщике и о проекте строительства;

7) доля участия – установленная доля дольщика в праве общей долевой собственности на общее имущество объекта долевого строительства, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах;

8) квартира – до окончания строительства объекта доля, причитающаяся дольщику, соответствует только создаваемому недвижимому имуществу в виде квартиры, указанной в договоре, находящейся в объекте;

9) цена договора – то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства.

Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

13. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации Костромской области, в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

14. Место нахождения Департамента: 156002, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17.

Телефоны:

приемной директора  Департамента - 8 (4942) 31-28-12;

отдела развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и рассмотрения инвестиционных проектов Департамента – 8 (4942) 37-27-67;

электронный адрес Департамента - E-mail: depstroy@kmtn.ru;

режим работы Департамента: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00. перерыв с 12.00 до 13.00;

Суббота, воскресенье – выходные дни;

График приема посетителей директором Департамента:

Дни недели

Время приема

вторник

14.00 – 15.00

четверг

14.00 – 15.00

15. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается специалистами Департамента при личном (по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, по адресам, указанным в пункте 14 административного регламента, может быть размещена в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Костромской области.

16. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность представления информации.

17. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

18. Специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном обращении информирование не может превышать более 30 минут.

19. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист департамента осуществляет не более   10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

20. При ответе на телефонные звонки специалист департамента, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти Костромской области – Департамент, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист департамента, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

21. Специалисты Департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно.

22. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Директором Департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

23. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов департамента по местному радио и телевидению согласовываются с директором Департамента.

24. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации,  на информационных стендах.

25. На информационных стендах  содержится следующая информация:

1) местонахождение, график (режим) работы Департамента;

2) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и должностных лиц;

3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

4) текст настоящего административного регламента с приложениями.

Сроки исполнения государственной функции

26. Сроки проведения проверок:

1) общий срок исполнения государственной функции не должен превышать сорок рабочих дней со дня начала проведения проверки;

2) срок проведения каждой  из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проведения проверки;

  3) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

27. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Перечень оснований приостановления либо отказа в исполнении государственной функции

28. Государственная функция может быть приостановлена на основании  определения, решения суда либо представления прокуратуры.

29. Государственная функция не исполняется в случае:

1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в области долевого строительства, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);

2) поступления в департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах:

а)  возникновения угрозы ущемления юридических прав граждан;

б) несоблюдения требований действующего законодательства.

3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки

30. Субъекты проверки представляют в департамент при запросе документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, указанных в пункте 11, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), письменные пояснения.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Требования к исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.

31. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Требование к местам исполнения государственной функции

32. Помещение, предназначенное для исполнения государственной функции, размещается в отдельно стоящем здании, которое находится в пяти минутах ходьбы от остановки общественного транспорта.

Вход в здание оборудован табличкой с наименованием органа исполнительной власти – Департамент строительства Костромской области.

33. В холле здания имеются стенды, на которых размещена необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции.

34. В кабинетах отделов Департамента предусмотрены места ожидания, оборудованные стульями.

35. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

36. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.

37. Все помещения здания оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и его названия.

38. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

39. В здании предусмотрены места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.

40. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется специалистами Департамента в течение всего рабочего времени.

Глава 3. Административные процедуры

41. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) прием и регистрация обращений и заявлений;

3) подготовка решения о проведении проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление результатов проверки.

Блок – схема по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

42. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок), является наступление плановой даты – 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

43. Начальник отдела развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и рассмотрения инвестиционных проектов Департамента в срок до 01 октября текущего года составляет проект плана ежегодного проведения плановых проверок по типовой форме (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту) и сопроводительное письмо в органы прокуратуры.

В план проверок включаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

44. Подготовленный  план проверок передается директору Департамента для рассмотрения.

Директор Департамента проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект  плана проверок, принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью и заверяет личной подписью сопроводительное письмо.

В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, директор Департамента возвращает его начальнику отдела развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и рассмотрения инвестиционных проектов Департамента для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, начальник отдела развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и рассмотрения инвестиционных проектов Департамента направляет его директору Департамента для повторного рассмотрения проекта и принятия решения.

45. Директор Департамента передает утвержденный план проверки и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

46. При получении информации о согласовании плана проверок  из органов прокуратуры,  ежегодный план проведения плановых проверок утвержденный директором Департамента и согласованный с органом прокуратуры размещается на официальном сайте администрации Костромской области в сети «Интернет».

47. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации Костромской области www.region.kostroma.net в сети "Интернет" план проверок.

48. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 дня.

Прием и регистрация обращений и заявлений

49. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) нарушение юридических прав граждан;

2) не соблюдение требований действующего законодательства.

50. При получении заявления по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает директору департамента для рассмотрения.

Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет заявление на соответствие следующим требованиям:

1) возможность установления лица, обратившегося в департамент;

2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 49 административного регламента;

3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.

51. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 49 административного регламента или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет заявление на соответствие следующим требованиям:

1) устанавливает личность заявителя, обратившегося в Департамент;

Документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

- паспорт моряка;

- копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;

- копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 20__ года – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;

2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 49 административного регламента;

3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.

При установлении фактов соответствия заявления  указанным требованиям, специалист, ответственный за регистрацию, передает заявление директору Департамента.

При установлении фактов несоответствия заявления  указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.

52. Директор Департамента рассматривает заявление и назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки (далее – специалист), и передает ему заявление.

53. Результатом исполнения административной процедуры является поручение директора Департамента о подготовке решения о проведении проверки.

54. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

Подготовка решения о проведении проверки

55. Основанием для подготовки решения о проведении проверки являются:

1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

3) поступление специалисту от директора Департамента заявления с поручением о подготовке решения о проведении проверки.

56. Специалист, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения изложенных в заявления фактов устанавливает:

1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:

а) нарушения ущемляющего юридические права граждан;

б) не соблюдение требований действующего законодательства.

2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

3) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

57. Специалист готовит проект решения о проведении проверки в форме приказа в двух экземплярах, по типовой форме (Приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

58. Специалист готовит проект уведомления о проведении проверки субъекту проверки по форме, приведенной в Приложении № 7 к настоящему административному регламенту, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушаются юридические права граждан и не соблюдаются требования действующего законодательства.

59. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) нарушаются юридические права граждан;

б) не соблюдаются требования действующего законодательства.

и при установлении принадлежности субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры на основании типовой формы (Приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

60. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, специалист дополнительно готовит проект уведомления застройщику о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки на основании Приложения № 7 к настоящему административному регламенту.

61. Специалист передает подготовленный проект приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомление субъекту проверки, застройщику, заявление о согласовании с органами прокуратуры директору Департамента.

62. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомление субъекта проверки, застройщика, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и подписывает соответствующие проекты.

В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, директор Департамента возвращает их специалисту для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист представляет его директору Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

63. Директор Департамента передает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте (пункт 57, пункт 58, пункт 59), уведомление субъекта проверки, застройщика, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки.

64. Специалист передает уведомление субъекта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

65. В случае указанном в пункте 60 административного регламента, специалист:

а) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

б) передает сформированный пакет документов специалисту для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

66. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, специалист передает уведомление застройщика специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

67. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте (пункт 57, пункт 58, пункт 59) - уведомление субъекта проверки, уведомление строительной организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

68. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

Проведение документарной проверки

69. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом приказа о проведении документарной проверки от директора департамента.

70. Специалист рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

71. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

72. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя подписью директора департамента;

2) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

73. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.

74. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

75. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист:

1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

76. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по установленной форме (Приложении № 5 к настоящему административному регламенту).

77. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

78. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

79. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом приказа о проведении плановой выездной проверки от директора Департамента, а в случае внеплановой выездной проверки, если установлена принадлежность субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего бизнеса, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В случае если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений, в связи с предполагаемым нарушением юридических права граждан и не соблюдением требований действующего законодательства, решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки на момент начала проверки не требуется.

80. Специалист выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

81. Специалист предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченного представителя с копией приказа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положение о Департаменте), с настоящим административным регламентом, а в случаях указанных в административном регламенте – с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

82. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту, проводящему выездную, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

83. Специалист осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами нарушения юридических прав граждан, за исключением действий по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию нарушения законных прав граждан;

3) предоставлению документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятию оригиналов таких документов;

4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышению установленных сроков проведения проверки;

6) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

84. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки при строительстве зданий, жилых домов нарушают требования действующего законодательства, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению нарушений или прекращению его причинения.

85. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований специалист производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения, по утвержденной форме (Приложении № 5 к настоящему административному регламенту).

86. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки специалист, готовит, проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает проект приказа директору Департамента для принятия решения.

87. Директор Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает специалисту.

88. Специалист:

1) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

2) организует проведение дополнительной экспертизы.

89. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах, в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.

90. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Оформление результатов проверки

91. Основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

92. Специалист:

1) готовит предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по форме, приведенной в Приложении № 6 к настоящему административному регламенту, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органов государственного контроля (надзора), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист в акте проверки делает соответствующую запись.

93. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.

94. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист готовит и выдает субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений в области контроля и надзора за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту) с указанием сроков их устранения.

95. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

96. При проведении внеплановой выездной проверки и выявления нарушений специалист передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления юридическому лицу в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

97. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях – уведомление органа прокуратуры, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

Срок выполнения указанной административной процедуры составляет четыре часа.

Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной функции

98. Руководитель Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции.

99. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при предоставлении специалистами государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

100. Департамент проводит проверки полноты и качества предоставления государственной функции специалистами департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

101. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

102. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

103. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.

104. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии со   статьей  57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162, 31.07.2004), с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции

105. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции, в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области»» (СП-нормативные документы, 09.10.2009, № 42(233)).

106. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сроки установленные Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993, № 89).

Приложение № 1

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственной

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

Блок – схема по  проведению проверок при осуществлении государственного контроля

Приложение № 2

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

План департамента строительства Костромской области по проведению плановых проверок в _____ году.

№ п/п

Наименование лица, в отношении которого планируется провести проверку (с указанием адреса (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица)

ИНН

Наименование органа государственного контроля, (надзора), муниципального контроля, осуществляющего конкретную проверку

Предмет проверки

Основания проведения проверки

Дата и сроки проведения проверки

Форма проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 3

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

(печатается на черно-белом бланке приказа департамента)

ПРИКАЗ

«___» __________ 20__ года                                                         № ______

г. КОСТРОМА

О проведении проверок

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается, что является целью проведения проверки – либо в соответствии с ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями заявителей)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести проверку в отношении ______________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:____________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

Настоящая проверка проводится с целью:_____________________________________

______________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

-  ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок, для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в департамент; краткое изложение информации о фактах, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав.

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи нарушениями юридических прав граждан и не соблюдения требований действующего законодательства, если такое нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (служебной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

Задачами настоящей проверки являются:_____________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований;

- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов юридической и предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

- выполнение предписаний департамента;

- проведение мероприятий:

по предотвращению нарушений действующего законодательства;

по предотвращению юридических прав граждан.

6. Проверку провести в период с «___» ________ 20__ г. по  «___» _________ 20__ г. включительно.

7. Правовые основания проведения проверки:__________________________

______________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной информации – с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)

Директор департамента          _________________           __________________

                                                          (подпись, заверенная печатью)      (инициалы, фамилия директора)

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон  – указывается на  обратной стороне листа приказа с внизу с левой стороны)

Приложение № 4

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

(бланк департамента)             В __________________________________

                                                       (наименование органа прокуратуры)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании департаментом строительства Костромской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении_____________________________________________

______________________________________________________________________________,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица /фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:____________

______________________________________________________________________________

Основание проведения проверки:_____________________________________________

______________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Дата начала проведения проверки: «___» ___________ 20____ года.

Время начала проведения проверки: «___» ___________ 20____ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения:    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

(копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

Директор департамента  _________________            _____________________

                                                          (подпись)            (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Дата и время составления документа:_____________________

Приложение № 5

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «___» __________ 200_г                                       № _____

г. Кострома

__________________________

(время составления акта)

АКТ № _____

проверки соблюдения требований законодательства

в области долевого строительства

«___» ______________ 20__ г.

по адресу: __________________________________________________________

                                                        (место проведения проверки)

На основании приказа директора департамента строительства Костромской области от «__» ________ 20__ года № ____

была проведена проверка в отношении:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ________________________________________

Акт составлен: _________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)  __________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

__________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого

или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: _________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(с указанием  характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля  (с указанием реквизитов выданных предписаний):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки): 

_____________________                         _____________________________

        (подпись проверяющего)                (подпись уполномоченного представителя

                                                                   юридического лица, индивидуального

                                                                   предпринимателя, его уполномоченного

                                                                  представителя)

Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    ______________________            ___________________________________

      (подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                                            юридического лица, индивидуального

                                                            предпринимателя, его уполномоченного

                                                             представителя)

Прилагаемые документы: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«___»___________20___г.  __________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

      (подпись уполномоченного должностного лица (лиц) проводивших проверку)

Приложение № 6

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «___» ___________ 200_г                                                                       № _____

г. Кострома

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

об устранении нарушений законодательства

в области долевого строительства

«___»                   20__г.                       ________________________________

дата составления                                                        место составления

На основании акта проверки от ___._____. 200__г. № ______, руководствуясь Положением о департаменте строительства Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от «___» __________ 200_ года №  ____

я, ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                                               (Ф.И.О, инспекторская должность)

служебное удостоверение № ______ выданное ___.________.200________ года.

предписываю:

Кому: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. представителя юридического лица)

№ п/п

Содержание пунктов предписания

Срок выполнения

Основание (я)

предписания

Сфера нарушения

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Застройщик обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в департамент строительства Костромской области не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

____________________       ___________________________           __________

      (должность)                   (фамилия, инициалы)                              (подпись)

м.п.

Предписание получил:

          (фамилия, инициалы)

подпись

должность

дата

Приложение № 7

к административному регламенту

по исполнению департаментом строительства

Костромской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство, которых осуществляется

на территории Костромской области

(бланк департамента)

от «___» ______ 20__г                                               № _____                   

УВЕДОМЛЕНИЕ № _________

о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя

Уведомляю, что «___» __________ 20__г. в __________ часов в ______

                             (дата проведения)                  (время проведения)

__________________________________________________________________

(место проведения проверки)

по адресу: ____________________________________, в отношении _________

__________________________________________________________________ 

     (наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица)

будет проведена проверка.

__________________________________________________________________

(изложить краткие обстоятельства правонарушения, в связи с чем будет проводится проверка)

__________________________________________________________________

(указать положение нормативного правового акта, предусматривающее административную ответственность)

Директор департамента __________________         _______________________

                                                       (подпись)                 (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Уведомление направлено: «___» ___________ 20__г.

Уведомление вручено: «___» _____________ 20__г.   

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать