Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2010г.
Номер документа: RU36000201000506
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 26.06.2019 № 1242

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2010 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, САНИТАРНО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПО ДРУГИМ ВОПРОСАМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1176 НГР ru36000201000943

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 08.11.2010 №1616 НГР ru36000201001264

Приказ департамента здравоохранения воронежской области от 14.01.2011 № 30  НГР ru 36000201100007

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 09.12.2002 № 77-ОЗ (в ред. 06.07.2009), Распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 № 800-р "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, Минэкономразвития России", постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки и реализации ведомственных целевых программ", постановлением правительства Воронежской области 19.11.2009 № 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", Приказом Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 № 170 "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации", распоряжением администрации области от 11.10.2006 № 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций ( предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063), в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области", приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения воронежской области от 14.01.2011 № 30  НГР ru 36000201100007)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области об исполнении государственной функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждению ведомственных целевых программ.

2. Отделу по работе с персоналом и правовой работы (Бабаян Ю.С.):

2.1. Организовать размещение в газете "Молодой коммунар" и размещение в сети Интернет на специализированном сайте правительства Воронежской области текста Административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области об исполнении государственной функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждению ведомственных целевых программ.

2.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 226-р.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                  О.А.БОГАТИЩЕВ

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 02.03.2010 № 228

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАЗРАБОТКА И

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ

КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,

ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПО ДРУГИМ ВОПРОСАМ В

ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждение целевых программ.

1.2. Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти, непосредственно исполняющим государственную функцию по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждению целевых программ.

1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждению целевых программ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 (с изменениями от 24.07.2009), Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 09.12.2002 № 77-ОЗ (в ред. 06.07.2009), Распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 № 800-р "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, Минэкономразвития России", постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 (в редакции постановлений от 22.05.2007 № 425, от 20.11.2008 № 1012) "О порядке разработки и реализации ведомственных целевых программ", постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 02.10.2009 № 835), постановлением правительства Воронежской области 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", Приказом Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 № 170 "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации", распоряжением администрации области от 11.10.2006 № 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области".

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Нормативный правовой акт правительства области о разработке долгосрочных областных программ развития здравоохранения Воронежской области, проекты долгосрочных областных программ, ведомственные целевые программы, областные целевые программы, годовые отчеты об их реализации публикуются в официальном издании администрации области - газете "Молодой коммунар", на сайте правительства области admi№.

2.1.2. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента здравоохранения Воронежской области размещаются на официальном сайте департамента здравоохранения Воронежской области: oblzdrav.vr№.ru.

2.1.3. Направление заявления (обращения) и документов по вопросам, связанным с разработкой проектов программ, а также выдача документов, подтверждающих исполнение государственной функции в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится по адресу:

394000, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 5, департамент здравоохранения Воронежской области, тел/факс - (8-4732) 52-05-26, e-mail: oblzdrav.vr№.ru.

        2.1.4. Консультирование по процедуре исполнения государственной власти.

Для получения разъяснений по вопросам включения медицинского учреждения в разработку проекта программ или некоммерческого (социального) мероприятия  в проекты программ юридические или физические лица имеют право на устное или письменное обращение, а также по иным информационным системам общего пользования.

Гражданин или юридическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа государственной власти (департамент здравоохранения Воронежской области) в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свое полное наименование  фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин или юридическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в орган исполнительной государственной власти (департамент здравоохранения Воронежской области) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке».

(пункт 2.1.4. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1176 НГР ru36000201000943)

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Сроки исполнения государственной функции по разработке и реализации областных целевых программ:

Руководитель департамента здравоохранения области в течение 5 календарных дней с даты поступления предложений по разработке проекта областной целевой программы обязан своим приказом назначить ответственных за оценку целесообразности разработки областной целевой программы из числа государственных служащих департамента здравоохранения.

В течение 10 календарных дней с даты утверждения приказа ответственные исполнители - государственные служащие департамента здравоохранения обязаны провести оценку целесообразности разработки областной целевой программы, оформить заключение, представить его руководителю департамента здравоохранения и направить инициатору разработки.

В случае положительной оценки руководитель департамента здравоохранения в течение 3 календарных дней с даты оформления заключения назначает своим приказом лиц, ответственных за подготовку проекта концепции областной целевой программы.

В течение 27 дней с даты утверждения приказа ответственные лица обязаны обеспечить разработку проекта концепции областной целевой программы и представить его вместе с положительным заключением о целесообразности разработки областной целевой программы в департамент финансово-бюджетной политики.

В течение 21 календарного дня после получения заключения о возможности финансирования областной целевой программы и доработки концепции с учетом предложений департамента финансово-бюджетной политики ответственные исполнители обязаны направить в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области заключение о целесообразности разработки областной целевой программы, заключение о возможности ее финансирования и проект концепции областной целевой программы.

В течение 7 календарных дней после принятия департаментом экономического развития Воронежской области положительного решения по проекту концепции областной целевой программы ответственные исполнители - государственные служащие департамента здравоохранения подготавливают проект распоряжения правительства Воронежской области о ее разработке.

Руководитель департамента здравоохранения области в течение 5 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта правительства области по разработке проекта программ обязан своим приказом утвердить план мероприятий по разработке проекта программы, определить сроки исполнения отдельных этапов работ, назначить ответственных исполнителей этапов работ из числа государственных служащих департамента здравоохранения.

После утверждения программы в течение 20 календарных дней разрабатывается план мероприятий по реализации программы.

В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объемов финансирования областной целевой программы, отличающихся от утвержденных в программе, департамент здравоохранения в 2-месячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в соответствующую целевую программу.

2.2.2. Сроки исполнения государственной функции по разработке и реализации ведомственных целевых программ:

Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем департамента здравоохранения Воронежской области и оформляется приказом, которым определяются сроки разработки ведомственной целевой программы и ответственные лица.

Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется на экспертизу в департамент финансово-бюджетной политики и в департамент экономического развития Воронежской области, которая осуществляется в течение 3 недель с даты поступления проекта программы, после чего результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются в департамент здравоохранения Воронежской области.

После утверждения ведомственной целевой программы постановлением правительства Воронежской области департамент здравоохранения приступает к ее реализации, обеспечивает реализацию и финансирование программы.

Отчеты о реализации ведомственных целевых программ департамент здравоохранения формирует и ежегодно представляет в департамент финансово-бюджетной политики и в департамент экономического развития Воронежской области до 1 апреля следующего за отчетным года.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. Отрицательное заключение о целесообразности разработки областной целевой программы, данное департаментом здравоохранения Воронежской области, на представленные инициатором предложения о разработке областной целевой программы.

2.3.2. Заключение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о невозможности финансирования целевой программы.

2.3.3. Отрицательное решение управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области о целесообразности разработки областной целевой программы.

2.3.4. Отрицательное заключение департамента экономического развития о целесообразности разработки областной или ведомственной целевой программы.

2.3.5. Отрицательное решение правительства Воронежской области о разработке областной или ведомственной целевой программы.

2.3.6. Постановление правительства Воронежской области о досрочном прекращении реализации областной или ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

Государственная функция исполняется по адресу: 394000, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 5, департамент здравоохранения Воронежской области, тел/факс - (8-4732) 52-05-26, e-mail: oblzdrav.vr№.ru.

Время работы департамента здравоохранения Воронежской области:

Понедельник - пятница - с 09-00 по 18-00.

Обеденный перерыв - с 13-00 по 14-00.

Суббота, воскресенье - выходной.

2.5. Иные положения

Обеспечение разработки и реализации областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждения целевых программ является государственной функцией, исполняемой департаментом здравоохранения Воронежской области в целях решения ключевых проблем здравоохранения области, уменьшения заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний, повышения продолжительности жизни населения области.

Решение региональных проблем основывается на программно-целевом методе с учетом основных направлений программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.

В процессе исполнения государственной функции департамент здравоохранения взаимодействует с органами государственной власти Воронежской области, комитетами и аппаратом Воронежской областной Думы, исполнительными органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории области.

Для реализации функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждению целевых программ департамент здравоохранения Воронежской области вправе осуществлять в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями.

3. Административные процедуры

3.1. Областные целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет и содержат следующие разделы:

3.1.1. Содержание проблем и необходимость их решения программным методом:

3.1.1.1. Итоги реализации областной целевой программы, подраздел должен содержать следующую информацию:

- уровень фактического финансирования областной целевой программы и отдельных мероприятий, статьи расходов, источники финансирования;

- уровень достижения запланированных областной целевой программой показателей, их динамику по годам реализации, влияние мероприятий на достижение целевых показателей областной целевой программы;

- степень влияния областной целевой программы на социально-экономическое положение области, отдельных муниципальных образований.

3.1.1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем, подраздел должен содержать следующую информацию:

- анализ причин возникновения или неустранения проблем, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности решения проблемы программно-целевым способом, предпринятые ранее органами исполнительной власти Российской Федерации и Воронежской области меры по их устранению;

- анализ различных вариантов решения проблемы, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем, выбор оптимального варианта решения проблемы.

3.1.2. Основные цели и задачи областной целевой программы:

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам.

3.1.3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы:

Указываются сроки реализации программы. Этапы определяются государственным заказчиком областной целевой программы или государственным заказчиком-координатором.

3.1.4. Система основных мероприятий целевой программы:

Раздел включает информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий.

Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.

Каждое мероприятие характеризуется:

- целью;

- конкретным планом действий по достижению заданной цели;

- объемом и источниками финансирования;

- показателями эффективности: снижение заболеваемости и преждевременной смертности населения области;

- результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения в доступности и качестве оказания медицинской помощи.

3.1.5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы:

3.1.5.1. Указываются сумма необходимых средств в целом на весь период реализации программы из предполагаемых источников финансирования и по годам ее реализации, оценка внешних условий и рисков.

3.1.5.2. При участии нескольких государственных заказчиков распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета приводится в разрезе исполнительных органов государственной власти - государственных заказчиков.

3.1.5.3. В качестве финансовых источников могут быть:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований, в него входящих;

- средства российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, а также субгарантии бюджета региона;

- другие внебюджетные источники финансирования.

3.1.6. Механизм реализации областной целевой программы:

3.1.6.1. Дается описание организации управления областной целевой программой и контроля за ее реализацией, схема взаимодействия государственного заказчика и исполнителей программных мероприятий, условия досрочного прекращения областной целевой программы, порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий.

3.1.6.2. В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов, указываются условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий.

3.1.7. Организация управления областной целевой программой, контроль за ходом ее реализации:

3.1.7.1. Излагается система организации и контроля реализации областной целевой программы, определяется исполнительный орган государственной власти - государственный заказчик, несущий ответственность за реализацию и конечные результаты программы.

3.1.7.2. К числу вопросов, решение которых возлагается на государственного заказчика, относятся:

- определение исполнителей областной целевой программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурсов (аукционов);

- обеспечение взаимосвязи между исполнителями и координации их действий по реализации программы;

- осуществление контроля за исполнением договорных обязательств участниками программы;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования программы;

- привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации соответствующей федеральной целевой программы;

- подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации программы;

- подготовка статистических форм отчетности по реализации программы;

- уточнение целевых индикаторов и показателей эффективности программы на соответствующий год;

- формирование бюджетной заявки и обоснований на включение программы в бюджет Воронежской области на соответствующий финансовый год;

- при необходимости подготовка и внесение в установленном порядке предложений и проектов нормативно-правовых актов Воронежской области о продлении срока реализации программы, внесении изменений в программу, корректировке программы, прекращении реализации программы;

- подготовка ежегодных докладов о ходе реализации программы;

- представление в департамент экономического развития области, управление экспертной и контрольной работы правительства области информации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование за счет средств областного бюджета;

- заключение соглашений (договоров) с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, участвующих в реализации программных мероприятий, на перечисление субсидий местным бюджетам;

- расчет бюджетной, социальной и (или) экономической, экологической эффективности реализации программы;

- организация и обеспечение контроля за реализацией программы.

3.1.8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности областной целевой программы:

3.1.8.1. В соответствии с поставленными целями и задачами областной целевой программы должны быть представлены качественные, а также количественные характеристики ожидаемых результатов и показателей бюджетной, социально-экономической (экологической) эффективности.

3.1.8.2. В качестве основных индикаторов улучшения показателей здоровья населения в результате реализации программных мероприятий используются следующие показатели:

- снижение заболеваемости и смертности населения Воронежской области в трудоспособном возрасте;

- снижение инвалидизации больных;

- улучшение демографической ситуации в Воронежской области за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья населения;

- сохранение трудового потенциала жителей области;

- повышение эффективности оказания медицинской помощи;

- повышение укомплектованности и квалификации кадрового потенциала здравоохранения.

3.1.9. Руководитель департамента здравоохранения своим приказом назначает куратором программы руководителя государственного учреждения здравоохранения, который готовит заявки, участвует в проведении торгов по исполнению программных мероприятий, проводит сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий и оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий и их соответствия целевым индикаторам и показателям, внедрение и обеспечение информационных технологий для реализации программы.

3.1.10. Руководитель департамента здравоохранения с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы.

3.1.11. Инициатор разработки областной целевой программы представляет в департамент здравоохранения предложения о разработке целевой программы для дачи заключения о целесообразности разработки целевой программы. Инициатором разработки целевых программ могут выступать органы государственной власти Воронежской области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные юридические и физические лица.

3.1.12. Права и обязанности департамента здравоохранения по осуществлению государственной функции:

3.1.12.1. Руководитель департамента здравоохранения области своим приказом назначает ответственных за оценку целесообразности разработки целевой программы из числа государственных служащих департамента здравоохранения.

3.1.12.2. Ответственные исполнители обязаны обеспечить осуществление оценки целесообразности разработки областной целевой программы, оформить заключение, представить его руководителю департамента здравоохранения и направить инициатору разработки.

3.1.12.3. В случае положительной оценки руководитель департамента здравоохранения назначает своим приказом лиц из числа государственных служащих департамента здравоохранения, ответственных за подготовку проекта концепции целевой программы.

3.1.12.4. Ответственные лица обязаны обеспечить разработку проекта концепции областной целевой программы и представить его вместе с положительным заключением о целесообразности разработки в департамент финансово-бюджетной политики.

3.1.12.5. После получения заключения о возможности финансирования областной целевой программы и доработки концепции с учетом предложений департамента финансово-бюджетной политики ответственные исполнители обязаны направить в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области заключение о целесообразности разработки программы, заключение о возможности ее финансирования и проект концепции.

3.1.12.6. После принятия департаментом экономического развития Воронежской области положительного решения по проекту концепции программы ответственные исполнители подготавливают проект распоряжения правительства Воронежской области о разработке областной целевой программы, к которому прилагаются:

- предложения о разработке областной целевой программы;

- заключение о целесообразности разработки областной целевой программы;

- проект концепции областной целевой программы;

- заключение департамента финансово-бюджетной политики о возможности финансирования областной целевой программы;

- заключение департамента экономического развития Воронежской области о целесообразности разработки областной целевой программы и соответствии ее стратегии социально-экономического развития Воронежской области;

- заключение управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области;

- пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

3.1.12.7. Руководитель департамента здравоохранения области после принятия нормативного правового акта правительства области по разработке проекта областной целевой программы обязан своим приказом утвердить план мероприятий по разработке проекта программы, определить сроки исполнения отдельных этапов работ, назначить ответственных исполнителей этапов работ из числа государственных служащих департамента здравоохранения.

3.1.12.8. В случае привлечения к разработке программы специализированных научно-исследовательских или консалтинговых организаций ответственные исполнители - государственные служащие департамента здравоохранения обязаны обеспечить разработку технического задания и иной документации для проведения конкурса на подбор организации для разработки проекта программ и направить их в департамент финансово-бюджетной политики.

3.1.12.9. В соответствии с приказом руководителя департамента здравоохранения ответственные лица из числа государственных служащих департамента здравоохранения подготавливают проект областной целевой программы, согласовав его с основными заинтересованными участниками программы, обеспечив взаимосвязь программных мероприятий и очередность их проведения с планируемым объемами финансовых ресурсов, и представляют в департамент финансово-бюджетной политики и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области.

3.1.12.10. После утверждения программы постановлением правительства Воронежской области департамент здравоохранения совместно с департаментом экономического развития Воронежской области подготавливает и направляет в департамент финансово-бюджетной политики и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по объемам их финансирования и приступает к реализации программы, для чего:

3.1.12.10.1. Разрабатывает план мероприятий по реализации программы.

3.1.12.10.2. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов правительства области, регламентирующих порядок оказания государственной (областной) поддержки для реализации программ.

3.1.12.10.3. Обеспечивает подготовку ежеквартальных и годовых отчетов о реализации программ и направление их в департамент финансово-бюджетной политики и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области, иные органы государственной власти (по запросам).

3.1.12.10.4. Осуществляет подготовку проектов законов Воронежской области в части дополнительного включения в программу некоммерческих (социальных) мероприятий или корректировки параметров ранее включенных.

3.1.12.10.5. В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объемов финансирования областной целевой программы, отличающихся от утвержденных в программе, департамент здравоохранения осуществляет подготовку проекта постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в соответствующую областную целевую программу.

3.1.13. При осуществлении государственной функции департамент здравоохранения взаимодействует с:

3.1.13.1. Исполнительными органами государственной власти области, входящими в блок целедостижения, которые:

- формируют рабочие группы по разработке программ;

- обеспечивают взаимодействие с учреждениями здравоохранения и другими учреждениями, принимающими участие в реализации программ, органами местного самоуправления по разработке некоммерческих (социальных) мероприятий;

- представляют в департамент здравоохранения в установленные нормативным правовым актом правительства области сроки информацию о некоммерческих (социальных) мероприятиях для включения в проекты программ;

- обеспечивают согласование в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации мероприятий программ, объемов их финансирования из средств федерального бюджета по курируемым направлениям.

3.1.13.2. Органами местного самоуправления по вопросам включения муниципальных объектов в программу.

3.1.13.3. Территориальными подразделениями федеральных органов власти, внебюджетных государственных фондов по вопросам включения федеральных объектов в программу, софинансирования мероприятий программ из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов.

3.2. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет и включают в себя:

3.2.1. Паспорт программы.

3.2.2. Характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.

3.2.3. Основные цели и задачи программы.

3.2.4. Описание ожидаемых результатов реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета.

3.2.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.

3.2.6. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.

3.2.7. Методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).

3.2.8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

3.2.9. Описание системы управления реализацией программы.

3.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.

3.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

3.5. Руководитель департамента здравоохранения принимает решение о разработке ведомственной целевой программы и оформляет приказ, после чего

3.6. Ответственные лица, назначенные приказом, разрабатывают проект ведомственной целевой программы и направляют их на экспертизу в Главное управление экономического развития и Главное финансовое управление Воронежской области.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Руководитель департамента здравоохранения несет ответственность за реализацию целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

4.2. Начальник отдела прогнозирования, программ и проектов развития здравоохранения департамента здравоохранения:

4.2.1. Организует внедрение информационных технологий в целях управления целевой программой и постоянного текущего контроля за ходом ее реализации.

4.2.2. Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий областных целевых программ и до 1 апреля - ведомственных целевых программ.

4.2.3. По программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении целевой программы.

4.3. Мониторинг реализации целевых программ осуществляет департамент экономического развития Воронежской области.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей в ходе исполнения государственной функции руководитель департамента здравоохранения имеет право применить дисциплинарные взыскания в порядке, определенном федеральным законодательством о гражданской службе.

4.5. Перед применением дисциплинарного взыскания по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего проводится служебная проверка в порядке, определенном федеральным законодательством о гражданской службе.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно в департамент здравоохранения. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они могут обратиться письменно почтовым отправлением к заместителю руководителя департамента здравоохранения, курирующего данный раздел работы, либо к руководителю департамента здравоохранения.

Решения департамента здравоохранения, принятые в рамках исполнения государственной функции по разработке программ, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.

5.1.2. Гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает  наименование исполнительного органа государственной власти (департамент здравоохранения Воронежской области) в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

(пункт 5.1.2. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1176 НГР ru36000201000943)

5.1.3. Гражданин имеет право обращаться с жалобой в исполнительный орган государственной власти (департамент здравоохранения), его обращение будет рассмотрено в установленном законодательством порядке.

(пункт 5.1.3. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1176 НГР ru36000201000943)

5.1.4. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в письменной форме с указанием причин продления сообщается лицу, подавшему жалобу.

(пункт 5.1.4. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1176 НГР ru36000201000943)

(пункт 5.1.4. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 08.11.2010 №1616 НГР ru36000201001264)

5.1.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Заинтересованному лицу направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.

(пункт 5.1.5. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1176 НГР ru36000201000943)

5.2. Судебное обжалование

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в досудебном порядке, то они могут обратиться в судебные органы.

Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац 2 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 08.11.2010 №1616 НГР ru36000201001264)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 24.01.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 127 от 13.11.2010, Не опубликован от 08.09.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 44 стр.10 от 24.04.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать