Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2010г. |
Номер документа: | RU23000201000396 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Управление экономики и целевых программ Краснодаркого края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02.03.2010г. №8
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 марта 2009 года № 205 "Об Управлении экономики и целевых программ Краснодарского края" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года № 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (приложение № 1).
2. Образовать в Управлении экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - управление) комиссию по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд и утвердить ее состав (приложение № 2).
3. Комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд руководствоваться настоящим приказом.
4. Начальнику отдела контроля (Абросимова) обеспечить внесение изменений в должностные регламенты работников, чьи функциональные обязанности дополнены или изменены в связи с принятием настоящего приказа.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель Управления
С.А.Лушкин
Приложение № 1
Утвержден
приказом
руководителя Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 2 марта 2010 г. № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1 Административный регламент комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения таких заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Административные процедуры - по исполнению управлением государственной функции рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - государственная функция) осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 марта 2009 года № 205 "Об управлении экономики и целевых программ Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года № 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа".
1.3. В субъекте Российской Федерации - Краснодарском крае, государственную функцию реализует Управление экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - управление). От имени управления государственную функцию исполняет комиссия по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - комиссия), а также в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, руководитель управления.
1.4. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы:
1) на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных нужд Краснодарского края;
2) на действия (бездействие), заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд муниципальных образований Краснодарского края.
1.5. Комиссия не рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов по государственному оборонному заказу и в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с положениями главы 3.1 Закона.
1.6. Деятельность комиссии и принятие решения осуществляются на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.7. Комиссия не является постоянно действующим структурным подразделением управления. Сбор и заседание комиссии назначается по необходимости.
1.8. Жалоба подается участником размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - заявитель) в письменной форме и должна содержать сведения, предусмотренные статьей 58 Закона.
1.9. Результат осуществления государственной функции направлен на обеспечение защиты интересов государства при использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, интересов заявителей, расширение возможностей для их участия в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
2. Порядок осуществления государственной функции
2.1. Административные процедуры по исполнению управлением государственной функции включают в себя:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) техническое завершение рассмотрения жалобы.
2.2. Жалоба предоставляется в управление по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, каб. 242:
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.50;
в пятницу с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.40;
в предпраздничные дни с 9.00 до 16.40 без перерыва, а также может быть направлена почтовой связью (использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются комиссией).
2.3. К жалобе заявителем приобщаются документы, обосновывающие приведенные доводы. В случае подачи жалобы представителем заявителя приобщается доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.4. Поступившая в управление жалоба передается на рассмотрение председателю комиссии или его заместителю.
3. Подготовка к рассмотрению жалобы
3.1. При поступлении жалобы от председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) член комиссии проверяет, имеются ли основания для возврата жалобы. В случае наличия таких оснований им подготавливается проект уведомления о возвращении жалобы с указанием мотивов, послуживших к принятию такого решения со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 59 Закона, который вносится на рассмотрение руководителю управления.
3.2. Руководитель управления вправе принимать решение о возвращении жалобы по части 1 статьи 59 Закона единолично в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия такого решения управление направляет его заявителю.
3.3. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы она считается принятой к рассмотрению. Член комиссии, по согласованию с председателем комиссии (его заместителем), в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы в управление размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
3.4. Одновременно член комиссии подготавливает заявителю и заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - стороны) письмо о принятии жалобы к рассмотрению и проведении внеплановой проверки, включающее в себя сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, которые назначаются секретарем комиссии, по согласованию с председателем комиссии. При этом сторонам в письме разъясняется возможность участия их представителей при условии надлежаще оформленной доверенности, а также право подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы).
3.5. Комиссия вправе установить в письме обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также требование о представлении на рассмотрение комиссии, конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменений конкурсной документации, документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе размещения заказа.
3.6. Письмо о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки передается секретарем комиссии председателю (заместителю председателя комиссии) и после визирования направляется сторонам.
3.7. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председателю комиссии или его заместителю) для рассмотрения.
3.8. Заказчик не вправе заключать государственный или муниципальный контракт до рассмотрения комиссией жалобы заявителя. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению до рассмотрения жалобы по существу.
4. Рассмотрение жалобы по существу
4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в управление.
4.2. Заседание комиссии проводится председателем комиссии в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и их соответствующих полномочий на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой-либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Приступая к непосредственному рассмотрению, председатель комиссии докладывает сущность жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
4.4. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.5. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии, по заданию председателя комиссии, оформляется соответствующий запрос за подписью председателя комиссии, который вручается заявителю и (или) заказчику под роспись.
4.6. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае, если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражений на жалобу должен соответствовать пункту 3.1 настоящего регламента.
4.7. По окончании исследования предоставленных доказательств председатель комиссии разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
4.8. Председатель комиссии, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.9. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам проведения внеплановой проверки и рассматриваемой жалобы. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы комиссией принимается единое решение.
4.10. Председатель комиссии выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы: обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.11. В случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной комиссией принимается решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение.
5. Техническое завершение рассмотрения жалобы
5.1. Техническое завершение рассмотрения жалобы включает в себя изготовление решения комиссии в окончательной форме, направление решения сторонам и контроль за его исполнением (при удовлетворении жалобы).
5.2. Решение изготавливается и подписывается присутствовавшими на заседании членами комиссии. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав комиссии; дату и место принятия решения; номер решения, предмет рассмотрения жалобы; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
5.2.2. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
5.2.3. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.
5.2.4. Резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии.
5.3. В случае признания жалобы частично обоснованной мотивировочная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
5.4. Если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции управления и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
5.5. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя комиссии. Заместитель председателя комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения и предписания обеспечивает их направление сторонам, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании на официальном сайте субъекта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также на сайте управления.
5.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
5.7. Понятия решения и протокола заседания комиссии, используемые в настоящем регламенте, являются идентичными.
6. Контроль за исполнением государственной функции
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляет председатель комиссии (его заместитель).
6.2. Текущий контроль реализуется путем проверки действий комиссии на предмет соблюдения требований Закона и настоящего административного регламента, непосредственно при административных процедурах.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе осуществления государственной функции
7.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, могут быть обжалованы лицами, считающими, что нарушены их права и свободы, в суд или в высший исполнительный орган администрации Краснодарского края.
7.2. Обжалование действий (бездействия) и решения, принятого в ходе осуществления государственной функции, проводится в соответствии с нормами действующего законодательства.
8. Заключительные положения
8.1. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, который имеет право на подписание как протокола заседания комиссии, так и иных документов, подготавливаемых при осуществлении государственной функции, в соответствии с настоящим регламентом.
8.2. Отсутствие какого-либо из членов комиссии, а равно и ее секретаря, не влечет недействительности принимаемого комиссией решения.
8.3. При отсутствии секретаря комиссии его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный ее председателем или заместителем председателя.
8.4. Если при принятии решения комиссией в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы, должны быть направлены в течение 2-х дней с момента принятия решения в отдел контроля управления для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель Управления
С.А.Лушкин
Приложение № 2
Утвержден
приказом
руководителя Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 2 марта 2010 г. № 8
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Состав комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - комиссия) включает лиц, занимающих следующие должности по штатному расписанию управления:
председатель комиссии - руководитель управления;
заместители председателя комиссии:
первый заместитель руководителя управления;
начальник отдела контроля;
секретарь комиссии с правом голоса - заместитель начальника отдела контроля;
члены комиссии:
ведущие консультанты отдела контроля (2 штатные единицы);
консультант отдела контроля (1 штатная единица).
Руководитель Управления
С.А.Лушкин
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02.03.2010г. №8
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 марта 2009 года № 205 "Об Управлении экономики и целевых программ Краснодарского края" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года № 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (приложение № 1).
2. Образовать в Управлении экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - управление) комиссию по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд и утвердить ее состав (приложение № 2).
3. Комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд руководствоваться настоящим приказом.
4. Начальнику отдела контроля (Абросимова) обеспечить внесение изменений в должностные регламенты работников, чьи функциональные обязанности дополнены или изменены в связи с принятием настоящего приказа.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель Управления
С.А.Лушкин
Приложение № 1
Утвержден
приказом
руководителя Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 2 марта 2010 г. № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1 Административный регламент комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения таких заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Административные процедуры - по исполнению управлением государственной функции рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - государственная функция) осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 марта 2009 года № 205 "Об управлении экономики и целевых программ Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года № 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа".
1.3. В субъекте Российской Федерации - Краснодарском крае, государственную функцию реализует Управление экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - управление). От имени управления государственную функцию исполняет комиссия по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - комиссия), а также в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, руководитель управления.
1.4. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы:
1) на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных нужд Краснодарского края;
2) на действия (бездействие), заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд муниципальных образований Краснодарского края.
1.5. Комиссия не рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов по государственному оборонному заказу и в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с положениями главы 3.1 Закона.
1.6. Деятельность комиссии и принятие решения осуществляются на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.7. Комиссия не является постоянно действующим структурным подразделением управления. Сбор и заседание комиссии назначается по необходимости.
1.8. Жалоба подается участником размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - заявитель) в письменной форме и должна содержать сведения, предусмотренные статьей 58 Закона.
1.9. Результат осуществления государственной функции направлен на обеспечение защиты интересов государства при использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, интересов заявителей, расширение возможностей для их участия в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
2. Порядок осуществления государственной функции
2.1. Административные процедуры по исполнению управлением государственной функции включают в себя:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) техническое завершение рассмотрения жалобы.
2.2. Жалоба предоставляется в управление по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, каб. 242:
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.50;
в пятницу с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.40;
в предпраздничные дни с 9.00 до 16.40 без перерыва, а также может быть направлена почтовой связью (использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются комиссией).
2.3. К жалобе заявителем приобщаются документы, обосновывающие приведенные доводы. В случае подачи жалобы представителем заявителя приобщается доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.4. Поступившая в управление жалоба передается на рассмотрение председателю комиссии или его заместителю.
3. Подготовка к рассмотрению жалобы
3.1. При поступлении жалобы от председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) член комиссии проверяет, имеются ли основания для возврата жалобы. В случае наличия таких оснований им подготавливается проект уведомления о возвращении жалобы с указанием мотивов, послуживших к принятию такого решения со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 59 Закона, который вносится на рассмотрение руководителю управления.
3.2. Руководитель управления вправе принимать решение о возвращении жалобы по части 1 статьи 59 Закона единолично в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия такого решения управление направляет его заявителю.
3.3. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы она считается принятой к рассмотрению. Член комиссии, по согласованию с председателем комиссии (его заместителем), в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы в управление размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
3.4. Одновременно член комиссии подготавливает заявителю и заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - стороны) письмо о принятии жалобы к рассмотрению и проведении внеплановой проверки, включающее в себя сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, которые назначаются секретарем комиссии, по согласованию с председателем комиссии. При этом сторонам в письме разъясняется возможность участия их представителей при условии надлежаще оформленной доверенности, а также право подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы).
3.5. Комиссия вправе установить в письме обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также требование о представлении на рассмотрение комиссии, конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменений конкурсной документации, документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе размещения заказа.
3.6. Письмо о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки передается секретарем комиссии председателю (заместителю председателя комиссии) и после визирования направляется сторонам.
3.7. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председателю комиссии или его заместителю) для рассмотрения.
3.8. Заказчик не вправе заключать государственный или муниципальный контракт до рассмотрения комиссией жалобы заявителя. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению до рассмотрения жалобы по существу.
4. Рассмотрение жалобы по существу
4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в управление.
4.2. Заседание комиссии проводится председателем комиссии в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и их соответствующих полномочий на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой-либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Приступая к непосредственному рассмотрению, председатель комиссии докладывает сущность жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
4.4. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.5. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии, по заданию председателя комиссии, оформляется соответствующий запрос за подписью председателя комиссии, который вручается заявителю и (или) заказчику под роспись.
4.6. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае, если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражений на жалобу должен соответствовать пункту 3.1 настоящего регламента.
4.7. По окончании исследования предоставленных доказательств председатель комиссии разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
4.8. Председатель комиссии, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.9. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам проведения внеплановой проверки и рассматриваемой жалобы. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы комиссией принимается единое решение.
4.10. Председатель комиссии выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы: обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.11. В случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной комиссией принимается решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение.
5. Техническое завершение рассмотрения жалобы
5.1. Техническое завершение рассмотрения жалобы включает в себя изготовление решения комиссии в окончательной форме, направление решения сторонам и контроль за его исполнением (при удовлетворении жалобы).
5.2. Решение изготавливается и подписывается присутствовавшими на заседании членами комиссии. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав комиссии; дату и место принятия решения; номер решения, предмет рассмотрения жалобы; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
5.2.2. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
5.2.3. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.
5.2.4. Резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии.
5.3. В случае признания жалобы частично обоснованной мотивировочная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
5.4. Если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции управления и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
5.5. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя комиссии. Заместитель председателя комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения и предписания обеспечивает их направление сторонам, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании на официальном сайте субъекта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также на сайте управления.
5.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
5.7. Понятия решения и протокола заседания комиссии, используемые в настоящем регламенте, являются идентичными.
6. Контроль за исполнением государственной функции
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляет председатель комиссии (его заместитель).
6.2. Текущий контроль реализуется путем проверки действий комиссии на предмет соблюдения требований Закона и настоящего административного регламента, непосредственно при административных процедурах.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе осуществления государственной функции
7.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, могут быть обжалованы лицами, считающими, что нарушены их права и свободы, в суд или в высший исполнительный орган администрации Краснодарского края.
7.2. Обжалование действий (бездействия) и решения, принятого в ходе осуществления государственной функции, проводится в соответствии с нормами действующего законодательства.
8. Заключительные положения
8.1. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, который имеет право на подписание как протокола заседания комиссии, так и иных документов, подготавливаемых при осуществлении государственной функции, в соответствии с настоящим регламентом.
8.2. Отсутствие какого-либо из членов комиссии, а равно и ее секретаря, не влечет недействительности принимаемого комиссией решения.
8.3. При отсутствии секретаря комиссии его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный ее председателем или заместителем председателя.
8.4. Если при принятии решения комиссией в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы, должны быть направлены в течение 2-х дней с момента принятия решения в отдел контроля управления для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель Управления
С.А.Лушкин
Приложение № 2
Утвержден
приказом
руководителя Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 2 марта 2010 г. № 8
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Состав комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд (далее - комиссия) включает лиц, занимающих следующие должности по штатному расписанию управления:
председатель комиссии - руководитель управления;
заместители председателя комиссии:
первый заместитель руководителя управления;
начальник отдела контроля;
секретарь комиссии с правом голоса - заместитель начальника отдела контроля;
члены комиссии:
ведущие консультанты отдела контроля (2 штатные единицы);
консультант отдела контроля (1 штатная единица).
Руководитель Управления
С.А.Лушкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 69 от 29.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: