Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2008г.
Номер документа: ru01000200800136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

02.04.2008 г. № 234

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ, ПРЕДМЕТНЫХ И КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИЯХ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2008 ГОДУ В УСЛОВИЯХ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 326-1 «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075, зарегистрированного Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135, зарегистрированными Минюстом России 11 апреля 2001 г. № 2658, 16 июля 2002 г. № 3580 и 3 февраля 2003 г. № 4170, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 01-235/07-01 от 03.05.2006 г. «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования», а также приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея № 102 от 18.02.2008 г. «Об организации и проведении в новой форме государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений Республики Адыгея в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования» с целью организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Адыгея в новой форме в 2008 году

приказываю:

1. Утвердить Положение о Региональной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о Региональной конфликтной комиссии Республики Адыгея рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (приложение № 2).

3. Утвердить Положение о Региональной предметной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (приложение 3).

4. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести настоящие Положения до сведения руководителей общеобразовательных учреждений, учащихся и родительской общественности.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Н.И. Кабанову.

Министр

Р.А. Беданоков

Приложение №1

к приказу

№ 234 от 02.04.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования

1. Общие положения

Региональная экзаменационная комиссия Республики Адыгея (далее - РЭК) создается в целях:

организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации.

РЭК в своей работе руководствуется:

законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

нормативными правовыми актами Минобрнауки России, индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

настоящим Положением.

2. Состав и структура РЭК

В состав РЭК включаются, как правило, представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, органов управления образованием муниципальных образований, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических кабинетов органов управления образованием, в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Количественный состав РЭК устанавливается не более 20 человек.

Персональный состав РЭК утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

РЭК своим решением может создавать предметные комиссии по общеобразовательным предметам. Функции, состав, полномочия, порядок организации деятельности и сроки работы предметных комиссий определяются Положением о региональной предметной подкомиссии.

Состав и порядок работы РЭК доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Полномочия и функции РЭК

3.1. РЭК осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Срок полномочий РЭК составляет один год. Действующая РЭК прекращает свою деятельность с момента издания приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея о создании РЭК для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в следующем году.

3.2. РЭК в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, выполняет следующие задачи:

организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

обеспечивает соблюдение единых требований к организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

обеспечивает соблюдение прав обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проходящих государственную (итоговую) аттестацию;

организует информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, о правах и обязанностях обучающихся, о ходе и результатах проведения экзаменов.

3.3. В рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, РЭК проводит следующую работу:

согласует с Министерством образовании и науки Республики Адыгея количество и место расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзаменов, (далее - ОУ-ППЭ);

определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ОУ-ППЭ и состав организаторов по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения Министерства образовании и науки Республики Адыгея по их персональному составу;

по согласованию с Министерством образования и науки Республики Адыгея принимает решения о персональном составе, сроках и месте работы региональных предметных комиссий;

направляет членов РЭК или уполномоченных представителей РЭК в ОУ-ППЭ для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

организует шифрование экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

обеспечивает соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся;

оформляет и утверждает протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, а также направляет их в Министерство образования и науки Республики Адыгея для организации информирования обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

направляет в Министерство образования и науки Республики Адыгея информацию о решениях региональной конфликтной комиссии, деятельность которой регулируется отдельным Положением, о результатах рассмотрения апелляций;

осуществляет иные функции в соответствии с Положением о РЭК.

3.4. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образовании и науки Республики Адыгея, Государственной аттестационной службой системы образования Республики Адыгея, органами управления образованием муниципальных образований, общеобразовательными учреждениями.

4. Полномочия председателя (заместителя председателя) и членов РЭК

Руководство работой РЭК осуществляют председатель и (или) его заместитель.

Председателем РЭК является первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея.

Председатель РЭК осуществляет общее руководство работой РЭК, определяет график ее работы, распределение обязанностей между членами РЭК, ведет заседания РЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений РЭК.

Заместитель председателя РЭК обеспечивает координацию работы членов РЭК, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение РЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы РЭК, в отсутствие председателя заместитель председателя РЭК выполняет его обязанности.

Председатель (заместитель председателя), члены РЭК несут ответственность за соответствие деятельности РЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Ответственный секретарь организует делопроизводство РЭК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член РЭК вправе:

присутствовать при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в ОУ-ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;

информировать в рамках своих полномочий руководство РЭК о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и возникающих проблемах;

требовать в случае несогласия с решением, принятым РЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя РЭК;

вносить предложения по совершенствованию организации работы РЭК, условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Член РЭК обязан:

участвовать в заседаниях РЭК;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о РЭК и решениями РЭК;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

5. Организация работы РЭК

РЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) РЭК может быть назначено внеочередное заседание РЭК.

Решения РЭК принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава РЭК. В случае равенства голосов председатель РЭК имеет право решающего голоса.

Решения РЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.

Решения РЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, общеобразовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. Организация исполнения решений РЭК обеспечивается приказами Министерства образования и науки Республики Адыгея.

По результатам работы РЭК в текущем году готовится справка о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем РЭК и направляется в Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Приложение №2

к приказу

№ 234 от 02.04.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональной конфликтной комиссии Республики Адыгея рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования

1. Общие положения

1.1. Региональная конфликтная комиссия Республики Адыгея (далее - РКК) осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

1.2. РКК в своей деятельности руководствуется:

законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Республики Адыгея;

настоящим Положением.

1.3. В своей работе РКК взаимодействует с Региональной экзаменационной комиссией (далее - РЭК), Министерством образования и науки Республики Адыгея и Государственной аттестационной службой системы образования Республики Адыгея (далее - ГАС).

2. Полномочия и функции РКК

2.1. РКК в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования выполняет следующие функции:

информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы РКК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования установленным требованиям;

определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также РЭК о принятом решении;

информирует РЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

2.2. В целях выполнения своих функций РКК в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

привлекать к рассмотрению апелляций членов региональных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам (далее - региональные предметные комиссии) в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

3. Состав и структура РКК

3.1. Состав РКК формируется и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея из числа представителей:

Министерства образования и науки Республики Адыгея;

органов управления образованием муниципальных образований;

образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения);

образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

методистов методических кабинетов органов управления образованием муниципальных образований.

3.2. РКК не может быть структурным подразделением РЭК.

3.3. Работу РКК возглавляет председатель, который организует работу РКК, распределяет обязанности между членами РКК, осуществляет контроль за работой РКК в соответствии с Положением. В отсутствии председателя РКК его функции выполняет его заместитель.

3.4. Председатель (заместители председателя) и члены РКК обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство РЭК и Министерство образования и науки Республики Адыгея о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены РКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы РКК

4.1. Решения РКК принимаются простым большинством голосов от списочного состава РКК при наличии кворума. Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов РКК.

В случае равенства голосов председатель РКК имеет право решающего голоса.

4.2. Решения РКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами региональной конфликтной комиссии.

Итоговые протоколы передаются в РЭК и в Министерство образования и науки Республики Адыгея, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и отчетную документацию.

4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ РКК, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция обучающегося;

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний РКК;

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в ОУ-ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство РКК ведет ответственный секретарь.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются в Положении, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы РКК.

5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в РКК.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в РКК либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в РКК.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

5.7. Апелляция, как правило, рассматривается в течение трех дней после ее подачи.

5.8. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

5.9. Председатель (заместитель председателя) и члены РКК не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования РКК исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в РЭК для реализации решения РКК. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливаются Министерством образования и науки Республики Адыгея. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется Министерством образования и науки Республики Адыгея.

5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) РКК запрашивает у РЭК:

экзаменационную работу обучающегося;

протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося Региональной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания, РКК устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены РПК по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) РКК принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается РКК в РЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Приложение №3

к приказу

№ 234 от 02.04.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональной предметной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования

1. Общие положения

Региональные предметные комиссии Республики Адыгея (далее - РПК) создаются региональными экзаменационными комиссиями (далее - РЭК). Персональный состав и сроки работы РПК определяется решением РЭК и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

РЭК организует работу РПК совместно:

с Министерством образования и науки Республики Адыгея, Государственной аттестационной службой системы образования Республики Адыгея, органами управления образованием муниципальных образований;

с образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).

РПК в своей работе руководствуются:

законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Республики Адыгея по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК;

положением о РЭК;

рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее - организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

решениями РЭК;

настоящим Положением.

2. Структура и состав РПК

Региональная предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому в Республике Адыгея проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся в новой форме.

В структуре РПК создаются Муниципальные предметные подкомиссии (далее - МПК), которым передается часть полномочий РПК

Численный состав РПК определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

В состав РПК входят председатель комиссии, заместитель председателя и члены МПК.

В РПК включаются, как правило, педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю РПК на паритетных началах.

3. Функции, полномочия и организация работы РПК

Региональная предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Региональная предметная комиссия:

принимает к рассмотрению от РЭК зашифрованные экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;

осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

составляет и направляет в РЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ;

составляет и направляет в РЭК итоговый отчет о результатах работы региональной предметной комиссии.

Региональная предметная комиссия вправе:

готовить и передавать руководству РЭК предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Министерство образования и науки Республики Адыгея;

готовить и передавать руководству РЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в Министерство образования и науки Республики Адыгея;

сообщать в РЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

Региональная предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Делопроизводство РПК ведет ответственный секретарь.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов РПК

Региональную предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель РПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя РЭК.

Заместитель председателя РПК подчиняется председателю РПК, в отсутствии председателя РПК выполняет его обязанности.

Функции председателя РПК:

подготовка предложений в РЭК о персональном составе членов региональной предметной комиссии, передаваемом на утверждение в Министерство образования и науки Республики Адыгея;

инструктаж членов РПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

организация учета рабочего времени членов РПК, затраченного на проверку экзаменационных работ;

обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в РЭК;

информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

участие в работе РКК по ее запросу;

подготовка и обсуждение с членами РПК итогового отчета о результатах работы региональной предметной комиссии.

Председатель РПК вправе:

давать указания членам РПК в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с РЭК членов РПК от участия в работе РПК в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с руководством РЭК решения по организации работы РПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы РПК.

Председатель РПК обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о РЭК и настоящим Положением;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в РЭК;

своевременно информировать руководство РЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

Член РПК вправе:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем РПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе региональной предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

Член РПК обязан:

объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя РПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности региональной предметной комиссии.

5. Ответственность членов Региональной предметной комиссии

Член РПК может быть исключен из состава РПК в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК в текущем году).

Решение об исключении члена РПК из состава РПК принимается РЭК на основании аргументированного представления председателя региональной предметной комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 94 от 21.05.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать