Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2019г.
Номер документа: RU57000201900330
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2019 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

(в редакции приказов Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447; от 02.12.2019 г. № 680; от 24.07.2020 № 418)

В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области по осуществлению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить порядок по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства (приложение).

Отделу опеки и попечительства управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Орловской области Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (Е.В. Трофименкова) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области согласно утвержденному Порядку.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Орловской области Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Д.В. Бастову..

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 24.07.2020 № 418)

Исполняющий обязанности руководителя Департамента

И.А. Гаврилина

Приложение

к приказу Департамента

социальной защиты населения, опеки

и попечительства Орловской области

от 02.04.2019 г. № 109

Порядок по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства

Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее – органы местного самоуправления) при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства (далее – государственные полномочия).

Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства возлагается на должностных лиц Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее – Департамент).

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

3. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства органами местного самоуправления, осуществляющими переданные государственные полномочия;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Орловской области при проведении проверок органов местного самоуправления;

в) проводить проверку на основании приказа Департамента;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии приказа руководителя о проведении проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления Орловской области, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

и) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области сроки проведения проверки;

к) не требовать от проверяемого органа опеки и попечительства документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа опеки и попечительства ознакомить его с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка.

4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Орловской области;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в справке о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки.

5. Результатом проверки является справка по итогам проверки работы.

6. Срок исполнения проверки – 20 рабочих дней.

а) продолжительность мероприятия по контролю в форме выездной проверки: 1 – 5 рабочих дней;

б) обработка материалов и подготовка справки по результатам проверки с рекомендациями об устранении нарушений – 12 рабочих дней;

в) согласование и утверждение справки по итогам проверки с руководителем Департамента – 3 рабочих дня.

Плановые проверки органа местного самоуправления

7. Основанием для начала проверки является утвержденный руководителем Департамента приказ о проведении плановой проверки органа местного самоуправления.

8. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

9. Плановые проверки осуществляются комиссией по проверке либо одним должностным лицом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.

10. В комиссию по проверке могут включаться специалисты структурных подразделений Департамента, специалисты органов опеки и попечительства Орловской области и специалисты иных органов и организаций.

11. Плановые проверки проводятся на основании приказа Департамента. Должностное лицо, ответственное за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа, согласно приложению № 1 к Порядку. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Департамента.

12. В приказе указываются:

а) наименование уполномоченного органа по контролю;

б) номер и дата приказа о проведении мероприятий по контролю;

в) состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;

г) наименование органа местного самоуправления;

д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

е) правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

ж) дата начала и окончания мероприятия по контролю.

13. Приказом Департамента утверждается план-задание проверки, согласно приложению № 2 к Порядку.

14. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводятся плановые мероприятия по контролю, уведомляется не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятия по контролю.

15. До выезда на проверку комиссия осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим контролю.

16. По прибытии в орган местного самоуправления председатель комиссии предъявляет руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им должностному лицу копию приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

17. В ходе выездной проверки председатель и члены комиссии в соответствии с планом-заданием:

а) устанавливают соответствие деятельности в сфере опеки и попечительства переданным государственным полномочиям;

б) запрашивают у уполномоченных должностных лиц материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

в) анализируют муниципальные правовые акты, локальные акты на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Орловской области;

г) анализируют журналы, другую документацию, связанную с осуществлением деятельности в сфере опеки и попечительства;

д) выборочно осуществляют проверку личных дел подопечных;

е) проводят беседы с работниками органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим проверке;

ж) при необходимости проводят беседы с подопечными в присутствии их законных представителей.

18. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю органа местного самоуправления:

а) документы, регламентирующие полномочия и деятельность в сфере опеки и попечительства;

б) планы работы, графики;

в) отчеты о деятельности в связи с исполнением полномочий в сфере опеки и попечительства;

г) муниципальные правовые акты, изданные в связи с осуществлением деятельности в сфере опеки и попечительства, а также по вопросу принятия на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда;

д) документы, регламентирующие обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиту прав и законных интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

е) осуществляют выборочную проверку личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров о приемной семье, недееспособных совершеннолетних граждан;

ж) журналы регистрации несовершеннолетних и совершеннолетних подопечных, а также кандидатов в опекуны (попечители);

з) документация по охране имущественных прав подопечных, в том числе о сохранности жилых помещений, закрепленных за подопечными или принадлежащих им на правах собственности, о постановке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;

и) отчеты опекунов (попечителей);

к) акты проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – акты проверки условий жизни подопечных) по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации;

л) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

19. По результатам проверки составляется справка в двух экземплярах, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447; от 02.12.2019 г. № 680)

20. В справке указываются:

а) дата составления;

б) наименование уполномоченного органа по контролю;

в) дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;

д) наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилии, имена, отчества специалистов по опеке и попечительству, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

е) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

ж) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

з) общие выводы о деятельности органа местного самоуправления по вопросам проверки;

и) рекомендации по устранению выявленных нарушений;

к) срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений;

л) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

21. Первый экземпляр справки о проверке остается у председателя комиссии по проверке, второй экземпляр в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем Департамента или его заместителем направляется руководителю органа местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу)

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

22. Орган местного самоуправления, которому была направлена справка о проверке с рекомендациями по устранению нарушений и совершенствованию работы, должен исполнить их в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения рекомендаций (далее – отчет), а также документы, подтверждающие факт устранения нарушений.

(нумерация пунктов 7 – 22 в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

Внеплановые проверки органов местного самоуправления

(пункты 22 – 36 исключены приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

(пункты 23-64 введены приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

23. Основаниями для проведения проверки являются:

обращение физического или юридического лица о нарушениях в деятельности органа опеки и попечительства;

освещение в средствах массовой информации случаев нарушения прав детей, выразившихся в незаконных действиях или бездействии органов опеки и попечительства.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения или установления должностными лицами Департамента факта (-ов) освещения в средствах массовой информации нарушений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области издается приказ о проведении внеплановой проверки в отношении органа опеки и попечительства, допустившего нарушение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере опеки и попечительства.

(абзацы 1 – 4 в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 24.07.2020 № 418)

Орган опеки и попечительства уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

24. Внеплановые проверки осуществляются в следующей последовательности:

а) подготовка мероприятий по контролю;

б) проведение мероприятий по контролю;

в) обработка результатов и подготовка справки по результатам контроля, содержащей информацию о выявленных нарушениях и рекомендации по их устранению;

г) направление ответа автору обращения (в случае направления письменного обращения физическим или юридическим лицом о нарушениях в деятельности органа опеки и попечительства).

(подпункт «г» в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 24.07.2020 № 418)

25. До выезда на проверку комиссия осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим контролю.

26. По прибытии в орган местного самоуправления председатель комиссии предъявляет руководителю местного самоуправления или уполномоченному им должностному лицу копию приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

27. Внеплановые проверки проводятся также в отношении граждан, являющихся опекунами (попечителями), усыновителями в соответствии с приказом Департамента, принимаемым при наличии следующих оснований:

а) обращений заинтересованных лиц по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан, связанных с невыполнением законодательства Российской Федерации и Орловской области;

б) получения информации, в том числе путем ее освещения в средствах массовой информации, подтверждаемой документами и (или) иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере опеки и попечительства;

(подпункт «б» в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 24.07.2020 № 418)

в) необходимости проверки исполнения рекомендаций ранее проведенных проверок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере опеки и попечительства.

28. Внеплановые проверки осуществляются комиссией по проверке либо одним должностным лицом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.

29. По результатам проверки составляется справка в двух экземплярах согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

30. В справке указываются:

а) дата составления;

б) наименование уполномоченного органа по контролю;

в) дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;

д) наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилии, имена, отчества специалистов по опеке и попечительству, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

е) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

ж) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

з) общие выводы о деятельности органа местного самоуправления по вопросам проверки;

и) рекомендации по устранению выявленных нарушений;

к) срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений;

л) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

31. Первый экземпляр справки о проверке остается у председателя комиссии по проверке, второй экземпляр в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания направляется руководителю органа местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу).

Рассмотрение обращений граждан по вопросу нарушения законодательства в сфере опеки и попечительства

32. Срок рассмотрения письменных обращений граждан – 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

33. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.

34. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

35. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

36. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, должностные лица Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней; о продлении срока рассмотрения обращения должно быть уведомлено заинтересованное лицо.

37. Подготовленный проект ответа на обращение согласовывается непосредственным исполнителем с должностными лицами, ответственными за исполнение поручения – в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя.

38. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Департамента или его заместителем в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя и направляются гражданам в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания.

39. Обращения граждан, содержащие сведения по вопросам защиты прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно, в первоочередном порядке.

40. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Департамент, могут быть сокращены по решению руководителя Департамента либо уполномоченного на то лица.

41. Время, предусмотренное на индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина, составляет не более 20 минут.

42. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

43. Время ожидания приема должностного лица либо уполномоченного на то лица для подачи и получения документов составляет не более 15 минут.

Действия в случае выявления нарушений при исполнении настоящего Порядка

44. Руководитель органа местного самоуправления в установленные сроки направляет в Департамент отчет об устранении выявленных несоответствий или нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области.

45. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию иного органа местного самоуправления, органа государственной исполнительной власти Орловской области или его подведомственной организации, соответствующая информация направляется руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа исполнительной власти, в чьей ведомственной подчиненности находится организация.

46. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации и Орловской области, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации.

47. В органы местного самоуправления в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента направляется письмо о направлении информации в правоохранительные органы или в прокуратуру.

48. При принятии руководителем Департамента решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительные органы, в прокуратуру специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по проверке, в течение 5 рабочих дней после направления справки готовит проекты соответствующих писем Департамента. Проекты писем в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Письма направляются по почте в течение 2 рабочих дней после подписания в соответствующие органы и в организации.

49. В случае если мероприятие по контролю проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства в сфере опеки и попечительства, письменная информация о результатах рассмотрения обращения направляется заинтересованному лицу в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

Осуществление контроля за исполнением рекомендаций

50. Орган местного самоуправления, которому была направлена справка о проверке с рекомендациями по устранению нарушений и совершенствованию работы, должен исполнить их в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения рекомендаций (далее – отчет), а также документы, подтверждающие факт устранения нарушений.

51. В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок орган местного самоуправления в течение установленного времени направляет в Департамент ходатайство о продлении срока устранения нарушений; к ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.

52. Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства в Департаменте. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает руководитель Департамента. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

53. В случае неисполнения рекомендаций по устранению нарушений органом местного самоуправления требований действующего законодательства Департамент в течение 10 рабочих дней с момента истечения установленного для устранения нарушения срока направляет соответствующую информацию руководителю органа местного самоуправления, в правоохранительные органы по месту выявления нарушений для принятия мер административного воздействия, в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Перечень оснований для отказа в проведении проверки

54. Основанием для отказа в проведении проверки является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие в представленных документах признаков нарушения законодательства Российской Федерации и Орловской области;

2) наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юридическим лицом) документах, а также размещение недостоверной информации в средствах массовой информации;

(подпункт 2 в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 24.07.2020 № 418)

3) отсутствие в представленных документах вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

55. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

56. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

57. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

58. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

59. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

60. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

61. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

62. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

64. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента.

Приложение № 1

к Порядку, утвержденному

приказом Департамента

социальной защиты населения, опеки

и попечительства, труда

и занятости Орловской области

от 02.04.2019 г. № 109

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

П Р И К А З

______________ г. Орел № _______________

О проведении плановой проверки работы

_______________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

В соответствии с планом работы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, руководствуясь Порядком по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, планом работы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, в целях осуществления контроля за деятельностью

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

____________________

______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

и оказания методической помощи специалистам по опеке и попечительству, п р и к а з ы в а ю:

1. Провести плановую проверку работы _______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

в срок с «____» по «_____»_________ ______ г.

2. Создать комиссию по проверке в составе:

______________________________________________________________

(Ф.И.О., наименование должностей членов комиссии)

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Осуществить проверку органа местного самоуправления в соответствии с планом-заданием.

4. В срок до «_____»_________ ______ г. уведомить ________________________________________________________________

(Ф.И.О., наименование должности руководителя органа местного самоуправления

______________________________________________________________

и Ф.И.О., наименование должности руководителя структурного подразделения, исполняющего полномочия в сфере опеки и попечительства

о проведении проверки.

5. Назначить ответственного за подготовку справки по итогам проверки ________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на ________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Руководитель Департамента ________________

                                                                                    (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Порядку, утвержденному

приказом Департамента

социальной защиты населения, опеки

и попечительства Орловской области

от 02.04.2019 г. № 109

План-задание по проверке органа местного самоуправления

Организация деятельности.

1.1. Правовые основы деятельности. Анализ муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность (положение об отделе, должностные инструкции специалистов).

1.1. Кадровый состав. Распределение обязанностей между специалистами.

1.2. Анализ планов работы за текущий и предшествующий год. Результативность, объем выполненных мероприятий. Наличие и реализация направлений деятельности, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

1.3. Ведение документации, предусмотренной нормативными документами, номенклатурой дел (журналы, личные дела подопечных детей, муниципальные правовые акты, графики проводимых проверок), их соответствие установленным законодательством требованиям.

1.4. Материально-техническое оснащение.

1.5. Наличие на информационных стендах информации для граждан о деятельности отдела, порядке установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства.

2. Организация работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.1. Результативность работы отдела за текущий и предшествующие проверке 2 года:

- общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в районе (городском округе);

- число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, количество исков о лишении родительских прав;

- число фактов жестокого обращения с детьми, из них – в кровных семьях, в замещающих семьях;

- количество случаев лишений (ограничений) родителей в родительских правах;

- число детей, устроенных в семьи на воспитание, форма семейного устройства;

- число родителей, восстановленных в родительских правах.

2.3. Своевременность постановки на учет, обеспечение устройства выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, качество подготовки проектов правовых актов.

2.3.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации при устройстве детей.

2.3.2. Соблюдение сроков передачи анкет на детей, оставшихся без попечения родителей, для постановки на учет в региональный банк данных о детях.

2.4. Своевременность назначения и выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей, воспитывающихся в семьях граждан, а также вознаграждения, причитающегося приемным родителям, обеспечение установленных законодательством Орловской области сроков и размеров выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), усыновителей.

2.5. Наличие отчетов опекунов (попечителей) в личных делах, их соответствие нормативным требованиям.

2.6. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), проведение проверок условий жизни подопечных детей, их регулярность и полнота, наличие актов проверок.

2.7. Ведение документации по обеспечению имущественных, в том числе жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.7.1. Наличие описи имущества в личных делах.

2.7.2. Наличие документа, устанавливающего право ребенка на жилье, ведение учёта детей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

2.7.3. Ведение списка детей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

2.7.4. Наличие актов сохранности закрепленного жилого помещения и имущества подопечных, находящихся на воспитании в семьях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях социального обслуживания населения.

2.7.5. Организация работы по обеспечению права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт закрепленного на праве собственности жилого помещения.

2.8. Эффективность работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.9. Развитие института приемной семьи в районе (городском округе).

2.10. Организация и проведение работы по подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными.

2.11. Организация работы по сопровождению замещающих семей: оказание консультативной помощи, проведение собраний опекунов (попечителей); правовое просвещение опекунов (попечителей), приемных родителей по вопросам законодательства в отношении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.12. Обеспечение межведомственного взаимодействия.

2.13. Работа с обучающимися организаций профессионального образования, законными представителями которых является орган опеки и попечительства.

2.15. Публикация материалов в СМИ о детях, подлежащих устройству в семьи, статей, направленных на освещение деятельности отдела, снижение уровня социального сиротства.

2.16. Наличие актов проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Организация работы по защите прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.1. Включение в план работы отдела мероприятий, проводимых в отношении вышеуказанной категории граждан обучающих семинаров, собраний опекунов.

3.2. Информирование граждан через средства массовой информации о возможности стать опекунами.

3.3. Ведение документации, предусмотренной нормативными документами:

журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами;

журнала первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

журнала учета подопечных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

3.4. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.5. Содержание муниципальных актов, касающихся деятельности отдела в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.6. Ведение личных дел совершеннолетних подопечных в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». Наличие описи имущества в личных делах.

3.7. Организация работы по защите имущественных прав подопечных.

3.7.1. Содержание и сроки предоставления отчетов опекунов или попечителей.

3.8. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей).

3.8.1. Наличие графика проведения плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности их имущества.

3.8.2. Проведение проверок условий жизни подопечных, их регулярность и полнота.

3.8.3. Наличие актов проверок условий жизни подопечных, соблюдение сроков их проведения.

Приложение № 3

к Порядку, утвержденному

приказом Департамента

социальной защиты населения, опеки

и попечительства, труда

и занятости Орловской области

от 02.04.2019 г. № 109

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

СПРАВКА

по итогам проверки работы

______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

«____»______________ г.

Цели проверки:

Осуществление контроля за деятельностью ___________________

______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

Оказание методической помощи специалистам _______________

______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

В соответствии с планом работы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области на _______ год, руководствуясь Порядком по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, утвержденным приказом Департамента от ______ № ________, состоялась проверка работы

(в редакции приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 02.09.2019 № 447)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

В присутствии специалистов отдела:

__________________________________________________________________

(ФИО, должность)

Проверку осуществляли:

________________________________________________________________

(Ф.И.О., наименование должностей членов комиссии)

________________________________________________________________

Информация о результатах проверки:

Организация деятельности.

1.1. Правовые основы деятельности. Анализ муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность (положение об отделе, должностные инструкции специалистов).

1.1. Кадровый состав. Распределение обязанностей между специалистами.

1.2. Анализ планов работы за текущий и предшествующий год. Результативность, объем выполненных мероприятий. Наличие и реализация направлений деятельности, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

1.3. Ведение документации, предусмотренной нормативными документами, номенклатурой дел (журналы, личные дела подопечных детей, муниципальные правовые акты, графики проводимых проверок).

1.4. Материально-техническое оснащение.

1.5. Предоставление государственных услуг по переданным полномочиям в сфере опеки и попечительства (качественный и количественный анализ работы).

1.6. Наличие на информационных стендах информации для граждан, порядке установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства.

2. Организация работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.1. Результативность работы за текущий и 2 предшествующих года:

- общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в районе;

- число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей;

- количество исков о лишении (ограничении) родительских прав;

- число фактов жестокого обращения с детьми, из них – в кровных семьях, в замещающих семьях;

- количество случаев лишений (ограничений) родителей в родительских правах;

- число детей, устроенных в семьи на воспитание, форма семейного устройства;

- число родителей, восстановленных в родительских правах.

2.3. Своевременность постановки на учет, обеспечение устройства выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, качество подготовки проектов правовых актов.

2.3.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации при устройстве детей на воспитание в семьи граждан.

2.3.2. Соблюдение сроков передачи анкет на детей, оставшихся без попечения родителей, для постановки на учет в региональный банк данных о детях.

2.4. Ведение личных дел несовершеннолетних подопечных в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

2.5. Своевременность назначения и выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей, воспитывающихся в семьях граждан, а также вознаграждения, причитающегося приемным родителям, обеспечение установленных законодательством Орловской области сроков и размеров выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), усыновителей.

2.6. Наличие отчетов опекунов (попечителей) в личных делах, их соответствие нормативным требованиям.

2.7. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), проведение проверок условий жизни подопечных детей, их регулярность и полнота, наличие актов проверок.

2.8. Ведение документации по обеспечению имущественных, в том числе жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.8.1. Наличие описи имущества в личных делах.

2.8.2. Наличие актов сохранности закрепленного жилого помещения и имущества детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.8.3. Организация работы по обеспечению права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт закрепленного на праве собственности жилого помещения.

2.8.4. Работа по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

2.8.5. Наличие графика проведения плановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности их имущества.

2.8.6. Наличие актов проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдение сроков их проведения.

2.8.7. Наличие актов сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Сроки проведения этих проверок.

2.8.8. Организация работы с обучающимися организаций профессионального образования, законным представителем которых является орган опеки и попечительства.

2.9. Эффективность работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.10. Организации работы по подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями детей, оставшихся без попечения родителей.

2.11. Организация работы по сопровождению замещающих семей: оказание консультативной помощи, проведение собраний опекунов (попечителей); правовое просвещение опекунов (попечителей), приемных родителей по вопросам законодательства в отношении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.12. Обеспечение межведомственного взаимодействия.

2.13. Публикация материалов в СМИ о детях, подлежащих устройству в семьи, статей, направленных на освещение деятельности отдела, снижение уровня социального сиротства.

2.14. Наличие актов проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Организация работы по защите прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.1. Включение в план работы мероприятий, проводимых в отношении вышеуказанной категории граждан, в том числе организацию обучающих семинаров, собраний опекунов.

3.4. Информирование граждан через средства массовой информации о возможности стать опекунами.

3.5. Ведение документации, предусмотренной нормативными документами:

журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами;

журнала первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

журнала учета подопечных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

3.4. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.5. Содержание муниципальных актов, касающихся деятельности отдела в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.6. Ведение личных дел совершеннолетних подопечных в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». Наличие описи имущества в личных делах.

3.8. Организация работы по защите имущественных прав подопечных.

3.8.1. Содержание и сроки предоставления отчетов опекунов или попечителей.

3.8.Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей).

3.8.1. Наличие графика проведения плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности их имущества.

3.8.2. Проведение проверок условий жизни подопечных, их регулярность и полнота.

3.8.3. Наличие актов проверок условий жизни подопечных, соблюдения сроков их проведения.

Общие выводы: _______________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________

______________________                                                                      _________________

(наименование должности)                                                                                    (Ф.И.О.)

______________________                                                                      _________________

(наименование должности)                                                                                    (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать