Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2012г.
Номер документа: RU19000201200320
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 02.05.2012 №126д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДШЕСТВОВАВШИЙ НЕСЧАСТНОМУ СЛУЧАЮ НА ПРОИЗВОДСТВЕ»

(с изменениями от 10.09.2012г., приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия № 262д, НГР RU19000201200820)

(с изменениями от 18.12.2013г., приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия № 266д, НГР RU19000201300940)

(утратил силу от 20.03.2015 приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия №52д, НГР RU19000201500170)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве» (далее – Административный регламент).

2. Начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы (Лакеенко М.Ф.):

- организовать работу по исполнению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- разместить Административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;

- опубликовать Административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 28.07.2008 №139д «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Выдача заключения о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, по результатам проведения государственной экспертизы условий труда».

4. Приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

5. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия Т.И. Пономаренко.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия Н. Карамашева

Приложение

к приказу Министерства труда

и социального развития

Республики Хакасии

от 02.05.2012 №126д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ НЕСЧАСТНОМУ СЛУЧАЮ НА ПРОИЗВОДСТВЕ»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны труда при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).

1.3. Настоящий административный регламент применяется также при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов и межведомственных запросов учреждений медико-социальной экспертизы.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее – Минтруд РХ) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

1.5. Адрес Портала государственных услуг Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgu.r-19.ru.

1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия www.r-19.ru, на Официальном сайте Минтруда РХ www.mintrudrh.ru;

- на информационных стендах в помещениях Минтруда РХ;

- обратившись в Минтруд РХ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.

1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Минтруда РХ, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ специалиста Минтруда РХ, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.

1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:

- в средствах массовой информации;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных услуг Республики Хакасия;

- на информационном стенде в Минтруде РХ.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.

С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Минтруд РХ издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее – государственная услуга).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- направление (выдача) заявителю и работодателю - субъекту экспертизы (далее работодатель) экспертного заключения о характере труда, об условиях труда, о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – экспертное заключение) вместе с материалами и документацией, предоставленными на государственную экспертизу условий труда;

- представление экспертного заключения по определению судебного органа или по межведомственному запросу учреждения медико-социальной экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 дней со дня регистрации в Минтруде РХ заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для ее проведения.

2.5. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней месяц. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (Российская газета, 25.12.1993, №237);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч.1), ст.3; №30, ст.3014, ст.3033; 2003, №27 (ч.1) ст.2700; 2004, №18, ст.1690; №35, ст.3607; 2005, №1 (ч.1), ст.27; №13, ст.1209; №19, ст.1752; 2006, №27, ст.2878; №41, ст.4285; №52 (ч.1), ст.5498; 2007, №1 (ч.1), ст.34; №17, 1930; №30, ст.3808; №41, ст.4844; №43, ст.5084; №49, ст.6070; 2008, №9, ст.812; №30 (ч.1) ст.3613; №30 (ч.2) ст.3616; №52 (ч.1) ст.6235; №52 (ч.1) ст.6236; 2009, №1, ст.17, ст.21; №19, ст.2270; №29, ст.3604; №30, ст.3732; №30, ст.3739; №46, ст.5419; №48, ст.5717; №48, ст.5717; №50, ст.6146; 2010, №31, ст.4196; №52 (ч.1), ст.7002; 2011, №1, ст. 49; №25, ст.3539; №27, ст.3880; №30 (ч.1), ст.4586; №30 (ч.1), ст.4590; №30 (ч.1), ст.4591; №30 (ч.1), ст.4596; №45, ст.6333; №45, ст.6335);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст.4179; 2011, №15, ст.2038; №27, ст.3880; №29, ст.4291; №30(ч. 1), ст.4587; №27, ст.3873);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст.2060; 2010, №27, ст.3410; №31, ст.4196);

- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст.3803; 1999, №29, ст.3702; 2001, №44, ст.4152; 2002, №1, ст.2; №1, ст.3; №48, ст.4737; 2003, №17, ст.1554; №28, ст.2887; №43, ст.4108; №52, ст.5037; 2004, №35, ст.3607; №49, ст.4851; 2007, №1, ст.22; №30, ст.3806; 2008, №30, ст.3616; 2009, №30, ст.3739; №48, ст.5745; 2010, №21, ст.2528; №49, ст.6409; №50, ст.6606; №50, ст.6608; 2011, №45, ст.6330; №49 (ч.5), ст.7061);

- Федеральным законом РФ от 30.11.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №52 (1 ч.), ст.4920; 2002, №1, ст.3; №30, ст.3033; 2003, №1, ст.13; 2004, №27, ст.2711; №35, ст.3607; 2005, №8, ст.605; 2006, №23, ст.2377; №23, ст.2384; 2007, №40, ст.4711; №45, ст.5421; №49, ст.6073; 2008, №18, ст.1942; №30, ст.3602; №30, ст.3612; №52, ст.6224; 2009, №1, ст.27; №18, ст.2152; №26, ст.3128; №27, ст.3265; №30, ст.3739; №52, ст.6454; 2010, №31, ст.4196; №49 (ч.1), ст.7039; №49 (ч.5), ст. 7057);

- Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №33, ст.3196; 2007, №13, ст.1531; 2009, №29, ст.3658);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №18, ст.1716; 2005, №7, ст.560);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №43, ст.4247; 2005, №7, ст.560; 2011, №47, ст.6651; Российская газета, 2012, №89);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 №967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №52, ст.5149);

- Постановлением Минтруда России от 30.11.2000 №86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, №12);

- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, №2);

- Постановлением Минтруда России от 16.07.1993 №139 «Об утверждении Типового положения об исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда» (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1993, №7-8);

- Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, 2005 №3);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, №74);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 №241 «Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, №41; 2010, №18, №46, №91; 2011 №66, №74; 2012, №4).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минтруд РХ заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.

Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.

Заявление представляется в одном экземпляре - оригинале.

Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом).

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

2.8. Для предоставления государственной услуги Минтруд РХ вправе запросить у работодателя следующую документацию и материалы:

1) копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1);

2) копию трудовой книжки пострадавшего на производстве;

3) эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;

4) выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда;

5) коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии);

6) локальный нормативный акт (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда (при наличии);

7) приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии);

8) локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии);

9) материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии);

10) материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

11) документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии);

12) сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии);

13) сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии);

14) сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов (при наличии);

15) данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии);

16) выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии);

17) утвержденные работодателями перечни (при наличии):

- работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;

- профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;

- профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

18) трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда;

19) утвержденные работодателем перечни профессий и должностей, на которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

- досрочное назначение трудовой пенсии;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени;

- бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;

- повышенный размер оплаты труда;

- бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, включая смывающие и (или) обезвреживающие средства;

20) личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;

21) документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:

22) программа вводного и первичного инструктажей;

23) инструкция по охране труда для профессий и видов работ;

24) программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах;

25) сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда;

26) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

27) сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах);

28) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);

29) сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;

30) сведения о проводящихся на объекте, подлежащем государственной экспертизе условий труда (на его территории), работах, выполняемых на основе заключенных данным объектом гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;

31) сведения о результатах проверок данного объекта, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам, связанным с целью проведения государственной экспертизы условий труда;

32) данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений в том числе отчетные данные о производственном травматизме по форме федерального государственного статистического наблюдения «№ 7 - травматизм», утв. Росстатом от 27.07.2011 г. № 334, и об условиях труда – по форме «№ 1-Т (условия труда)», утв. Росстатом от 19.08.2011 г. № 367;

33) копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда;

34) персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проведению государственной экспертизы условий труда, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;

35) изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями;

36) сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве;

37) другие сведения, характеризующие соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

38) материалы по конкретным фактам травматического повреждения здоровья работников, сведения о которых ранее были получены (предварительно или непосредственно в ходе проверки) в соответствующих лечебно-профилактических медицинских учреждениях (здравпунктах или иных лечебно-профилактических учреждениях), включая оформление в установленном порядке несчастных случаев на производстве, в результате которых лечебно-профилактическим медицинским учреждением было рекомендовано перевести пострадавшего на другую работу (без оформления листка временной нетрудоспособности);

39) материалы, подтверждающие надлежащее документальное оформление зарегистрированных работодателем несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками;

40) листки временной нетрудоспособности, выданные работникам в связи с несчастными случаями на производстве (по соответствующим шифрам диагноза) за три года;

41) сведения о направлении в территориальный орган Роструда и иные органы сообщений о последствиях несчастных случаев на производстве;

42) приказы (распоряжения) работодателя, изданные по результатам расследования несчастных случаев на производстве, в целях правовой оценки характера предусмотренных в них профилактических мероприятий, обоснованности сроков их выполнения и установления должностных лиц, ответственных за их реализацию.

2.9. Перечень запрашиваемых у работодателя документов должен соответствовать объему и объектам экспертизы, указанным в обращении заявителя или в межведомственном запросе учреждения медико-социальной экспертизы.

При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.

2.11. Запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.14. В предоставлении государственной услуги отказывается, если работодатель в установленные сроки не представляет запрашиваемую Минтрудом РХ документацию и материалы или не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.

2.22. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).

2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на Официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.

2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.

2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.

3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.

2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;

2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;

3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия – до 20 минут;

4) наличие необходимого и достаточного количества подготовленных специалистов (экспертов);

5) количество обоснованных обращений о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;

2) запрос документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;

3) рассмотрение предоставленных документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя и работодателя (судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы);

4) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;

5) выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.

3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов

3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением о проведении государственной экспертизы труда, а также получение определения судебного органа, межведомственного запроса учреждения медико-социальной экспертизы.

3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления (запроса) и направляет его первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).

3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.6. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда.

3.7. Способ фиксации результата выполнения действия:

- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы.

- регистрация заявления (запроса) в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 4).

3.8. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.

Запрос документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда

3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для запроса документации и материалов является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей - специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, и передача зарегистрированного заявления (запроса).

3.10. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, в день поступления заявления (запроса) готовит письменный запрос в адрес работодателя о предоставлении документации и материалов, если они не были представлены заявителем. Документация и материалы запрашиваются согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента исключительно в объеме экспертизы и в отношении объектов, указанных в обращении заявителя (запросе судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы).

3.11. Письменный запрос в день поступления заявления визируется начальником отдела и передается на подпись первому заместителю Министра. Первый заместитель Министра в течение 1 рабочего дня подписывает запрос и передает его специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления работодателю.

3.12. В случае, если работодатель не предоставляет запрошенные Минтрудом РХ документацию и материалы, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.

3.13. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.14. Результатом административного действия является направление работодателю письменного запроса документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.15. Способ фиксации результата выполнения действия:

- регистрация запроса документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;

- регистрация решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.

3.16. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой:

- направление запроса работодателю - один день со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы труда;

- выдача заявителю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) решения об отказе в предоставлении государственной услуги – один месяц со дня регистрации заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы труда.

Рассмотрение предоставленных документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя и работодателя (судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы)

3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных документации и материалов, является получение их от работодателя и регистрация в журнале учета государственных экспертиз условий труда.

3.18. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документации и материалов и их соответствие установленным требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.

3.19. В случае, если представленный работодателем комплект документов соответствует запросу Минтруда РХ, выполненному в соответствии с в п. 2.8. настоящего административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.

В случае, если выявлено отсутствие запрашиваемых документов и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет работодателя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.

Если работодатель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.

3.20. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных работодателем документации и материалов установленным требованиям.

3.21. Результатом рассмотрения представленных работодателем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.22. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и перечень предоставленных на экспертизу документации и материалов фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.

3.23. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных работодателем документации и материалов.

Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения

3.24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.25. Экспертиза проводится исключительно в объеме и в отношении объектов, указанных в обращении заявителя (определения судебных органов).

3.26. Специалист (эксперт) осуществляет всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документации и материалов, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

При экспертизе фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда могут подлежать:

- здания, сооружения, оборудование, технологические процессы, а также применяемые в производстве инструменты, сырье и материалы;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- уровни факторов производственной среды и трудового процесса;

- режимы труда и отдыха;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки требований охраны труда;

- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональных рисков;

- организация и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрических освидетельствований, соблюдение требований о медицинских противопоказаниях;

- предоставление компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;

- меры по предотвращению аварийных ситуаций и травмирования работников;

- меры по оказанию пострадавшим первой помощи;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- ознакомление работников с требованиями охраны труда;

- локальные нормативные акты и инструкции по охране труда.

3.27. Экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, проводится в виде фактической оценки объектов экспертизы по месту их нахождения, включая оценку документации и материалов, относящихся к объекту экспертизы, на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.28. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.

3.29. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о характере труда, об условиях труда, о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на объекте экспертизы.

3.30. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом (экспертом) (в случае образования экспертной комиссии - членами экспертной комиссии), руководителем экспертизы и утверждается Министром.

3.31. Если члены экспертной комиссии не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия для рассмотрения их руководителем экспертизы.

3.32. Экспертное заключение, подготовленное на фирменном бланке Минтруда РХ, должно содержать следующие разделы:

1) Общие сведения.

В разделе указываются:

- номер и дата составления заключения;

- сведения о заявителе экспертизы, с указанием для физического лица: фамилия, имя, отчество заявителя, индекс и адрес места жительства (регистрации), телефон, факс, адрес электронной почты, место работы, должность;

- для юридического лица: полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического; индекс, почтовый адрес места нахождения организации; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон, факс, адрес электронной почты;

- причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы;

- сведения о проведении экспертизы впервые или повторно, с указанием периодов проведения предыдущих экспертиз;

- сроки проведения экспертизы, с указанием дата начала и окончания экспертизы;

- объект экспертизы, в отношении которого проводилась экспертиза фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;

- сведения об объекте экспертизы, содержащие информацию о количественных и качественных характеристиках объекта, с указанием конкретных рабочих мест, структурных подразделений или организации в целом, в отношении которых необходимо провести экспертизу, других сведений, характеризующих объект экспертизы. При этом обязательно указывается наименование работодателя, его адрес, индекс, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты;

- перечень документация и материалов, представленных на экспертизу.

2) Результат экспертизы.

Результат экспертизы оформляется в виде таблицы, содержащей:

- наименование и характеристику оцениваемого элемента объекта экспертизы;

- наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда по отношению к элементу объекта экспертизы;

- государственное нормативное требование охраны труда, на соответствие которому дается оценка, с указанием раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца нормативного акта;

- оценка соответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда (соответствует или не соответствует);

- в случае несоответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда, указывается какое именно несоответствие выявлено с обоснованием причины несоответствия и ссылкой на раздел, статью, пункт, подпункт, абзац нормативного акта, по которому выявлено несоответствие.

3) Выводы.

Раздел содержит основные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.33. Экспертное заключение должно быть объективным и аргументированным. Анализ, замечания и выводы экспертов должны оформляться в полной форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов.

3.34. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие или несоответствие объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.35. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.

3.36. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.

3.37. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления работодателем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.

Выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов

3.38. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.

3.39. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.

3.40. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы (если они представлены на экспертизу заявителем) выдается на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.

3.41. Экспертное заключение, подготовленное в связи с определением судебного органа или межведомственным запросом учреждения медико-социальной экспертизы, представляется в той же форме, в которой был направлен запрос.

3.42. Копия экспертного заключения, документация и материалы (если они представлены работодателем) выдаются работодателю (полномочному представителю работодателя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.

3.43. Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

3.44. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.45. Результатом административного действия является выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения, документации и материалов.

3.46. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.

Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на Официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РХ, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;

7) отказ Минтруда РХ, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минтруда РХ Министру труда и социального развития Республики Хакасия.

5.4. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минтруда РХ в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).

5.5. Сведения о распределении обязанностей размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минтруда РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела Минтруда РХ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), сайта Минтруда РХ (http://mintrudrh.ru) либо единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.11. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

5.12. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минтруда РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.13. Заявители имеют право обратиться в Минтруд РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.15. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.16. В случае обжалования отказа Минтруда РХ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.17. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.18. Минтруд РХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда РХ, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.19. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.20. При удовлетворении жалобы Минтруд РХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.21. Минтруд РХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минтруд РХ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту Министерства

труда и социального развития Республики Хакасия

по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий

труда в целях оценки фактических условий труда

работников, в том числе в период, непосредственно

предшествовавший несчастному случаю на

производстве»

Место нахождения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: Республика Хакасия, г. Абакан.

Почтовый адрес Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, дом 75, а/я 29.

Приемная Министра труда и социального развития Республики Хакасия: кабинет №109, телефон: 22-27-28, факс: 22-02-71.

Первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Хакасия: кабинет №106, тел. 22-52-19.

Начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинет №210, телефон 35-78-75.

Специалисты (эксперты) отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинеты №207, №208, телефоны 35-74-37, 22-45-80.

Режим работы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:

понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00,

в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес Официального сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в сети Интернет: www.mintrudrh.ru.

Адрес электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: mt@r-19.ru .

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства

труда и социального развития Республики Хакасия

по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий

труда в целях оценки фактических условий труда

работников, в том числе в период, непосредственно

предшествовавший несчастному случаю на

производстве»

Форма заявления о проведении

государственной экспертизы условий труда

Министру труда и социального

развития Республики Хакасия

__________________

Ф.И.О.

Реквизиты заявителя

от ____________ № _____

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу (просим) провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки фактических условий труда работников

______________________________________________________________________

(наименование работодателя - субъекта экспертизы)

______________________________________________________________________

(наименование объекта (объектов) экспертизы)

______________________________________________________________________

(вид и объем экспертизы)

Должность руководителя организации ____________               ______________

(индивидуальный предприниматель, работник) (подпись)               Ф.И.О.

Приложение 3

к Административному регламенту Министерства

труда и социального развития Республики Хакасия

по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий

труда в целях оценки фактических условий труда

работников, в том числе в период,

непосредственно предшествовавший

несчастному случаю на производстве»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве»

Приложение 4

к Административному регламенту Министерства труда

и социального развития Республики Хакасия по

предоставлению государственной услуги «Проведение

государственной экспертизы условий труда в целях

оценки фактических условий труда работников, в том

числе в период, непосредственно предшествовавший

несчастному случаю на производстве»

ЖУРНАЛ

учета государственных экспертиз условий труда



п/п

Ф.И.О.

заинтересованного лица, от которого поступило заявление, полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон и факс

Цель экспертизы

Дата регистрации заявления, документации и материалов

Ф.И.О.

специалиста (специалистов) - эксперта

(экспертов)

Дата и № уведомления заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы

Дата и № решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Дата и № экспертного заключения

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 119 от 29.06.2012 с. 16-18
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать