Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2012г.
Номер документа: RU76000201200371
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент топлива,энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.05.2012  № 181

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области

(Наименование  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

(В редакции

приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583

приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289

приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

В соответствии с федеральными законами от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 г. № 895-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», Положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием»,

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. (пункт  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. директора департамента                                А.И. Минькин

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

от 02.05.2012 № 181

Административный регламент исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области

(Наименование  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области (далее - Административный регламент) применяется в отношении исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области (далее - государственная функция). (пункт  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

1.2. Государственную функцию осуществляет департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1);

              - Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 18, ст. 2645);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2606);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, 14 мая, № 85);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5);

- постановлением Правительства области от 25.02.2013 № 166-п "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". (абзац введен приказом ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области. (пункт  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции.

1.5.1. Уполномоченные должностные лица департамента (далее - должностные лица департамента) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- осуществлять мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области (далее - проверка) в пределах своей компетенции; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя  департамента о назначении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;

- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583);

- при наличии признаков административного правонарушения возбуждать и рассматривать дела об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской  Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в рамках своей компетенции;

- составлять протокол по факту административного правонарушения согласно части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части5 статьи 19.5, статьи 19.7 Кодекса об административных правонарушениях; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583).

1.5.2. Должностные лица департамента обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области (далее - обязательные требования);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - представители юридического лица, индивидуального предпринимателя) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

- учитывать при проведении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3. При проведении проверок должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

- требовать нотариального заверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления сведений, документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний и предложений о проведении проверки за их счет

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка.

1.6.1. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке. (абзац введен: приказ ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны представить в департамент следующую документацию:

- правоустанавливающие документы и документы, характеризующие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с  энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

              - программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              - ежегодные отчеты о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              - энергетический паспорт организации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

              1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.

При выявлении в результате проверки нарушений законодательства:

- выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составляется протокол об административном правонарушении;

- выносится постановление по делу об административном правонарушении.

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация о месте нахождения и графике работы департамента:

- адрес: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014;

- время работы:

понедельник - четверг: 8 ч. 30 мин. - 17 ч. 30 мин.;

пятница, предпраздничные дни: 8 ч. 30 мин. - 16 ч. 30 мин.;

суббота, воскресенье - выходные дни;

              перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.

Информация о местонахождении и графике работы департамента размещается:

- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx;

- на информационных стендах в здании департамента.

Справочные телефоны департамента: (4852) 40-19-06, (4852) 40-00-90 (факс).

Информация о порядке исполнения государственной функции содержится на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. Адрес электронной почты департамента: dtert@region.adm.yar.ru .

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет) и публикации в средствах массовой информации.

На информационных стендах в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:

- сведения о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы исполнения государственной функции (приложение 1 к Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

              - основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции, а также блок-схемы исполнения государственной функции или выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;

              - исчерпывающий перечень органов государственной власти, участвующих в исполнении государственной функции;

              - схема размещения ответственных специалистов и приема ими юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с предоставлением государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и другая информация, необходимая юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

- форма жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

2.2. При исполнении государственной функции плата с лица, в отношении которого проводится проверка, не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена департаментом не чаще двух раз в 3 года.

2.3.2. Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

- 50 часов в год – для малого предприятия;

- 15 часов в год – для микропредприятия.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов (пункт в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583, приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234).

2.3.5. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.3.7. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры в течение 24 часов.

2.3.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3.9. В случае выявления нарушений требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности немедленно после выявления данного факта составляется протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3.10. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица департамента, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора департамента или его заместителя на срок не более 1 месяца.

Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме

3.1. Государственная функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование плановой проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- в случае выявления нарушений - принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.2. Планирование плановой проверки.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» департамент формирует ежегодный план проверок.

3.2.2. В ежегодном плане проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование департамента.

При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Периодичность составления плана - годовая.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение полутора лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. Ответственными за выполнение административной процедуры  являются:

- начальник отдела правовой экспертизы и кадров департамента;

- директор департамента.

3.2.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Ярославской области.

По итогам рассмотрения предложений прокуратуры директор департамента утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.6. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется департаментом в Прокуратуру Ярославской области и  размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.2.7. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.

3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры  являются:

- начальник отдела правовой экспертизы и кадров департамента;

- директор департамента.

3.3.1.3. Начальник отдела правовой экспертизы и кадров департамента за 10 календарных дней до наступления срока проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа о проведении плановой проверки, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и направляет его на подпись директору департамента.

3.3.1.4. В приказе о проведении плановой проверки указываются:

- наименование департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; (абзац  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

- перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) абзац   в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.1.5. Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором департамента в срок до 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.

3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.

3.3.2.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

- поступление в департамент сведений о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в пределах компетенции департамента.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания. (абзац введен: приказ ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

3.3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры  являются:

- начальник отдела правовой экспертизы и кадров департамента;

- директор департамента.

3.3.2.3. Начальник отдела правовой экспертизы и кадров департамента при наступлении оснований проведения внеплановой проверки, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, в течение 1 рабочего дня разрабатывает проект приказа о проведении внеплановой проверки, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и направляет его на подпись директору департамента.

3.3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, может быть проведена департаментом после согласования с органами прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований  в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.3.3. В день подписания директором департамента приказа о проведении проверки он направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.

3.3.4. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, при поступлении к нему подписанного директором приказа о проведении проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке в порядке, установленном подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.

3.3.5. В случае проведения плановой проверки или выездной внеплановой проверки  членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о предстоящей проверке в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.3.6. Результатом административной процедуры является:

- подписанный директором департамента приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки;

- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке в порядке, установленном подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.

3.4. Проведение проверки.

При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.1. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора). (абзац  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы (абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583).

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. (абзац  в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные представителями юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица проводят выездную проверку.

При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.2. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемой работе, предоставляемых услугах) и принимаемых им мерах по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Проверка проводится должностным лицом департамента в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.

Режим трудового дня должностного лица департамента при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя с соблюдением требований трудового законодательства.

По прибытии на место проверки должностное лицо департамента должно:

- представиться представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, со сроками и с условиями проведения проверки;

- согласовать с руководством юридического лица, индивидуальным предпринимателем рабочее место должностного лица департамента на время проведения проверки.

Полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется проверка, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нормативным правовым актам об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Факт отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя представить документацию, необходимую для проведения проверки, фиксируется в акте проверки.

3.4.3. Результатом административной процедуры является оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.

3.5. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место его составления;

- наименование департамента;

- дата и номер приказа о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего проверку;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки (абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583);

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583);

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.

К акту прилагаются копии запрошенных должностным лицом департамента необходимых документов, которые должны быть заверены подписями представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя и оттиском печати юридического лица, индивидуального предпринимателя, прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, докладная записка должностного лица департамента, осуществлявшего проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, предписание об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в
2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент (абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583).

Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.6. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583);

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583).

Проект предписания готовится в 2 экземплярах и содержит:

- наименование органа, вынесшего предписание;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;

- реквизиты нормативного правового акта, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, суть допущенного нарушения;

- срок исполнения предписания;

- форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание, или направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок. По итогам исполнения предписания в департамент направляется отчет. 

В случае неисполнения предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении, которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(абзац исключен: приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583)

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

На основании нарушений обязательных требований, установленных в ходе проведенной проверки и указанных в акте проверки, содержащих признаки состава административного правонарушения, должностным лицом департамента возбуждается дело об административном правонарушении. 

Возбуждение дела об административном правонарушении и его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами департамента осуществляется на постоянной основе должностными лицами департамента, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений департамент может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на действие (бездействие) или решение должностного лица департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка может проводиться в том числе по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

4.3. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы на текущий год.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Ответственные должностные лица, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в департамент с обращением (далее - жалоба) в устной форме или направить в письменной форме согласно приложению 2 Административного регламента по почте, электронной почте, с использованием страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование департамента, фамилию, имя отчество должностного лица департамента, должность должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.6. Жалоба, поступившая в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.7. В случае, если в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (пункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, поддаются прочтению.

5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший жалобу. (пункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 30.06.2015 № 73-ви ru 76000201501234)

5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вновь направить жалобу в департамент.

5.14. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

5.15. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.10 данного раздела Административного регламента.

5.16. Жалоба, поступившая в департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации (пункт в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.08.2012 № 372 ru76000201200583).

5.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о продлении срока ее рассмотрения.

5.18. По результатам рассмотрения жалобы департамент дает письменный ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

5.19. Ответ на жалобу подписывается директором департамента или уполномоченным должностным лицом.

5.20. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.21. За неисполнение Административного регламента специалисты департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

(В редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области

Блок-схема последовательности действий при

проведении плановых проверок

Блок-схема последовательности действий при

проведении внеплановых проверок

* В соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 3.6 раздела 3 Административного регламента.

Приложение 2

к Административному регламенту

(В редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 21.03.2013 № 14-ви/ар ru76000201300289)

                        Форма

             

Директору департамента

энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Н.В. Шапошниковой

от _________________________

      (Ф.И.О (для индивидуального

                    предпринимателя))

или ________________________              топлива, энергетики и

                 (полное наименование
               (для юридического лица))              регулирования тарифов

адрес________________________

контактный телефон ___________              Ярославской области

ЖАЛОБА

___________________________________________________________

                                                 (суть жалобы)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Дата____________                    ___________      __________________».

                                                       (подпись)              (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 36 от 11.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать