Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2008г.
Номер документа: RU22000200800733
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 20 апреля 2017 года № 619

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 2 июня 2008 года № 2074

Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой
образовательных              учреждений Алтайского края

{ Изменения: приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 6 декабря 2010 года № 3754. }

{ Новая редакция с изменениями от 6 декабря 2010 года. }

В целях совершенствования системы обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Алтайского края,

приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Алтайского края (прилагается).

2. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление  в  сфере  образования,  директорам  краевых  государственных образовательных учреждений организовать работу по совершенствованию системы       обеспечения       учебной       литературой       подведомственных образовательных учреждений в соответствии с вышеуказанным положением.

3. Отделу контроля и оценки качества образования (Абдуллаев Ю.Г.) совместно   с    Алтайским    краевым    информационно-прокатным    центром (Захарова О.Е.) обеспечить мониторинг и контроль исполнения мероприятий, определённых вышеуказанным положением.

4. Контроль   за   исполнением   приказа   возложить   на   заместителя начальника управления А.Н. Слажнева.

Начальник управления                            Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления Алтайского края

по образованию и делам молодёжи

от 02.06.2008 № 2074

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Алтайского края

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1  «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 03.12.2004 № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», и устанавливает:

1.1.1. Порядок обеспечения учебной литературой (далее - Порядок) краевых государственных    и    муниципальных    общеобразовательных    учреждений    края, реализующих    программы    начального    общего,    основного    общего,    среднего (полного)     общего    образования,     в    том     числе     краевых     государственных образовательных     учреждений     начального     и     среднего     профессионального образования.

1.1.2. Основы    взаимоотношений    образовательных    учреждений,    органов местного   самоуправления,   осуществляющих  управление   в   сфере   образования, управления   Алтайского   края   по   образованию   и   делам   молодёжи   (далее   - Управление), Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования    (далее   -   АКИПКРО)   и   Алтайского   краевого   информационно-прокатного центра (далее - АКИПЦ) по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой.

1.2. Обеспечение краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений края (далее - общеобразовательные учреждения) и краевых государственных об­разовательных учреждений начального профессионального образования учебни­ками по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется за счет средств:

краевого бюджета;

внебюджетных средств образовательных учреждений;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

{ Пункт 1.2 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 6 декабря 2010 года № 3754. }

1.3.              За счет средств краевого бюджета, которые передаются в виде субвенций образовательным учреждениям (для краевых государственных образовательных учреждений - средств, предусмотренных сметой расходов образовательного учреждения), а также других средств приобретаются учебники, предусмотренные исключительно Федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях (далее - Федеральные перечни учебников).

2. Система обеспечения учебной литературой образовательных учреждений края

2.1. Систему  органов, взаимодействующих между собой в целях обеспечения образовательных учреждений края учебной литературой, составляют образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи, Алтайский краевой    институт    повышения    квалификации работников образования, Алтайский краевой информационно-прокатный центр.

2.2. Образовательные учреждения:

2.2.1. Формируют программу по созданию фонда учебников с определением источников финансирования на ближайшие 4 года.

2.2.2. Определяют    выбор    учебных    программ    и    учебно-методической литературы   для   организации   образовательного   процесса   в   соответствии   с образовательной   программой,   учебным   планом   образовательного   учреждения, Государственным     образовательным     стандартом,     Федеральными     перечнями учебников   и   согласовывают   сформированный   комплект   учебно-методической литературы образовательного учреждения с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.  Краевые  государственные образовательные     учреждения     начального     профессионального     образования направляют   сформированный   комплект   учебно-методической   литературы   для экспертизы на соответствие Федеральным перечням учебников в АКИПЦ, который, в свою очередь, представляет его по результатам экспертизы на согласование в Управление.

2.2.3. Информируют   обучающихся   и   их   родителей   о   перечне   учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе (на данном курсе), о наличии их в библиотечном фонде образовательного учреждения.

2.2.4. Оказывают помощь Родительскому комитету (Попечительскому совету) образовательного учреждения в организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из внебюджетных средств.

2.2.5. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 6 декабря 2010 года № 3754. }

2.2.6. Осуществляют контроль  за сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.

2.2.6. Анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки образовательного учреждения учебной и программно-методической литературой.

2.2.8. Проводят ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и программно-методической литературы.

2.2.9. Формируют   согласованный   с   органами   местного   самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (для краевых государственных образовательных учреждений - с Управлением), собственный заказ на учебную литературу на основании потребности, с учетом имеющихся фондов учебников библиотек и Федеральных перечней учебников, отвечают за его исполнение после утверждения органом государственно-общественного управления образовательного учреждения.

2.2.10. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и программно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану образовательного учреждения, Федеральным перечням учебников, при этом руководитель образовательного учреждения  ежегодно издает приказ о распределении    функциональных  обязанностей работников  учреждения  по организации работы по учебному книгообеспечению.

2.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

2.3.1. Осуществляют   контроль   за   проведением   ежегодной   инвентаризации библиотечного фонда учебников общеобразовательных учреждений.

2.3.2. Анализируют на основе инвентаризации учебных фондов обеспеченность подведомственных   общеобразовательных   учреждений   учебной   и   программно-методической литературой и представляют информацию в Управление ежегодно не позднее 1 октября.

2.3.3. На      основе      данных      анализа      учебных      фондов      библиотек общеобразовательных  учреждений  формируют  муниципальный  обменный  фонд учебников и доводят его до общеобразовательных учреждений. Муниципальный обменный фонд учебников создается муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, с целью максимально эффективного обеспечения образовательного процесса учебниками.

2.3.4. Доводят      до      сведения      подведомственных      общеобразовательных учреждений Федеральные перечни учебников и перечни предлагаемой к поставке учебной литературы на предстоящий учебный год.

2.3.5. Контролируют     формирование     и     исполнение     подведомственными общеобразовательными   учреждениями   собственного   заказа   на   приобретение учебной литературы за счет средств краевого бюджета для  подведомственных общеобразовательных учреждений и ежегодно, не позднее 1 октября, представляют в Управление  сводную  информацию  о расходовании  средств  целевой  субвенции краевого    бюджета,    выделенных    на    приобретение _ учебной    и    программно-методической литературы.

2.3.6. Осуществляют контроль за соответствием фондов учебной и программно-методической      литературы      реализуемым      программам,      учебному      плану общеобразовательного учреждения, Федеральным перечням учебников.

2.3.7. Оказывают практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным   работникам   общеобразовательных  учреждений   по   организации поставок учебной и программно-методической литературы в общеобразовательные учреждения.

2.3.8. Доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием     средств    массовой     информации)     порядок     обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой.

2.3.9. Осуществляют контроль за целевым расходованием средств субвенций краевого    бюджета,    выделенных    на    приобретение    учебной    и    программно-методической литературы.

2.4. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:

2.4.1. Организует обеспечение учебниками в соответствии с Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях;

2.4.2.Доводит до сведения муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и краевых государственных образовательных учреждений Федеральные перечни учебников.

2.4.3. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность краевой   системы   образования   по   обеспечению   образовательных   учреждений учебной и программно-методической литературой.

2.4.5. Осуществляет контроль по их выполнению, в том числе за обеспечением учебной   литературой   образовательных   программ   образовательных   учреждений края.

2.4.5. Координирует деятельность заинтересованных организаций, учреждений, структур по вопросам учебного книгообеспечения образовательных учреждений Алтайского края.

2.4.6.              Вносит   предложения   в   проект   краевого   бюджета   на   очередной финансовый год по выделению объемов финансирования на приобретение учебной литературы для образовательных учреждений края.

2.4.7.              Организует проведение мониторинга библиотечных фондов, анализирует состояние обеспеченности образовательных учреждений учебной литературой.

2.4.8. Организует экспертизу учебно-методических комплектов и новых учебных средств, в том числе учебных изданий, реализующих региональный компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения.

2.4.9. Разрабатывает меры по повышению квалификации и  переподготовке кадров по вопросам учебного книгообеспечения.

2.5. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования:

2.5.1.              Участвует   в   разработке   нормативных   документов   по   обеспечению общеобразовательных учреждений края учебной литературой.

2.5.2.              Обеспечивает подготовку методистов муниципальных систем образования и специалистов  краевых государственных образовательных учреждений по вопросам организации  учебного  процесса  на  основе  выбранной  учреждением образовательной программы, учебно-методического комплекта по предмету (далее -УМК).

2.5.3. Организует ежегодный мониторинг образовательных программ образовательных учреждений на соответствие требованиям к содержанию образования и используемым УМК.

2.5.4.              Оказывает   информационную  и консультационную поддержку педагогам и работникам библиотек образовательных учреждений при выборе и использовании УМК.

2.5.5.              Организует проведение Дней издательств в Алтайском крае.

2.5.6.              Организует    проведение    семинаров,    курсов    для    всех    категорий педагогических работников по вопросам современного учебного книгообеспечения.

2.5.7. Обеспечивает деятельность краевого экспертного совета по учебной литературе.

2.5.8. Обеспечивает  регулярный  выпуск  информационных  и  методических материалов по вопросам учебного книгоиздания, в том числе в средствах массовой информации.

2.6.      Алтайский краевой информационно-прокатный центр:

2.6.1.              Оказывает информационно-методическую помощь по вопросам развития библиотек образовательных учреждений и образования на их базе информационных центров, медиатек.

2.6.2.              Проводит   мониторинг    и   ежегодный   учёт    библиотечных    фондов образовательных     учреждений     Алтайского     края     по     результатам     отчётов муниципальных   органов,   осуществляющих   управление   в   сфере   образования   и краевых государственных образовательных учреждений.

2.6.3. Анализирует состояние учебно-методической, материально-технической базы библиотек образовательных учреждений.

2.6.4. Анализирует состояние фондов учебной литературы и средств обучения образовательных учреждений края.

2.6.5.              Выявляет   потребность   и   формирует  базы  данных   образовательных учреждений края в части обеспечения комплектами учебников, информационными технологиями, информационными образовательными ресурсами.

2.6.6.              Обеспечивает возможность оперативного передвижения невостребованной литературы через краевой резервно-обменный фонд учебников.

2.6.7.              На основании утверждённого Управлением плана и в соответствии с приказами Управления участвует в проверках муниципальных органов управления образованием и краевых государственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения учебной литературой, целевого расходования средств краевого бюджета на приобретение учебников,   соответствия   фондов   учебной   и   программно-методической литературы  реализуемым  программам, учебному плану образовательного учреждения, Федеральным    перечням    учебников,    вопросам развития библиотек и медиатек.

2.6.8. Принимает участие в мероприятиях Управления по контролю за проведением ежегодной инвентаризации библиотечного фонда учебников краевых государственных образовательных учреждений.

2.6.9.              Анализирует на основе инвентаризации учебных фондов обеспеченность краевых государственных образовательных учреждений учебной  и  программно- методической литературой и представляет сводный анализ в Управление ежегодно не позднее 1 октября.

2.6.10. На основе данных анализа учебных фондов библиотек краевых государственных образовательных учреждений формирует краевой обменный фонд учебников и доводит его до краевых государственных образовательных учреждений с целью   максимально   эффективного   обеспечения   учебниками   образовательного процесса.

2.6.11. Анализирует формирование и исполнение краевыми государственными образовательными учреждениями, в том числе краевыми учреждениями начального профессионального  образования,  собственного  заказа  на  приобретение  учебной литературы за счёт средств краевого бюджета и ежегодно, не позднее 1 октября, представляет   в   Управление   сводную   информацию   о   расходовании   средств, предусмотренных сметой расходов образовательного учреждения, выделенных на приобретение учебной и программно-методической литературы.

2.6.12. Оказывает консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам образовательных учреждений по вопросам обеспечения учебной и программно-методической литературой.

3.   Учет библиотечных фондов учебной литературы

3.1. Каждое образовательное учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

3.2. Учет библиотечных фондов библиотек образовательных учреждений, производится в соответствии с Порядком учёта библиотечных фондов библиотек общеобразовательных    учреждений,     утверждённым     приказом     Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 15.07.2005 № 902.

3.3.              Учет библиотечных фондов учебников образовательных учреждений производится в соответствии с Порядком учёта библиотечного фонда учебников общеобразовательных     учреждений,     утверждённым     приказом     Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от  15.07.2005 № 902 и отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников, служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

3.4. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки образовательного учреждения.

3.5. Ежегодная инвентаризация учебных фондов проводится образовательными учреждениями края в сроки с 15 июня до 5 августа.

3.6. Результаты инвентаризации представляются образовательными учреждениями в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (краевые государственные образовательные учреждения – в АКИПЦ) на электронном и бумажном носителях не позднее 15 августа.

4. Программное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса образовательных учреждений

4.1. Программное   учебно-методическое   обеспечение   учебного   процесса образовательных учреждений является обязательным приложением (дополнением) к учебному плану образовательного учреждения.

4.2. Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса - документ, отражающий    перечень    программ,    реализуемых    образовательным учреждением   в текущем учебном году, и обеспеченность их учебниками   и методическими пособиями.

4.3. Программное   учебно-методическое   обеспечение   учебного   процесса образовательных учреждений составляется заместителем директора образовательного учреждения и заведующим библиотекой, утверждается решением педагогического совета учреждения.

4.4. Документ имеет следующие разделы: класс (группа), образовательная область, предмет, количество часов, программа, учебники с указанием выходных данных.

4.5. Образовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспеченные учебниками из Федеральных перечней учебников.

4.6. Допускается использование учебно-методических комплектов, утвержденных решением педагогического совета образовательного учреждения и входящих в Федеральные перечни учебников.

4.7. При организации учебного процесса необходимо использовать учебно- методическое обеспечение из одной предметно-методической линии.

4.8. Руководителями образовательных учреждений обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) образовательного учреждения и уровня образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 176 ч.2 стр.287 от 31.12.2010 Первоначальный текст, Сборник законодательства Алтайского края № 176 ч.2 стр.332 от 31.12.2010 Изменения. приказ от 06.12.2010 № 3754
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать