Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2008г.
Номер документа: ru14000200800795
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент биологических ресурсов_
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства от 10.12.2018 №01-05/1-679

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РС (Я)

ДЕПАРТАМЕНТ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

От 02.06.2008 №50

Об утверждении Административного регламента Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Департаменте биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Я.С. Сивцев

Приложение 1

Утвержден

приказом Департамента биологических ресурсов

Министерства охраны природы

Республики Саха (Якутия)

от «02» июня 2008 года № 50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Правовая и организационная основа деятельности Департамента

1.1. Настоящий Регламент Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) устанавливает общие правила внутренней организации Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Соблюдение положений настоящего Регламента является обязательным.

1.2. При осуществлении своих полномочий Департамент непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральным и республиканским законодательством.

Структура и штатное расписание Департамента

1.3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Руководителем по согласованию с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) в пределах численности и фонда оплаты труда.

1.4. Структура Департамента включает в себя руководство Департамента и его заместителей) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы.

Структура Департамента:

1.1. Руководитель

1.2. Первый заместитель руководителя

1.3. Заместитель руководителя

1.4. Отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения

1.5. Отдел кадастра и ведения Красной книги Республики Саха (Якутия)

1.6. Отдел интродукции и содержания диких животных

1.7. Отдел воспроизводства водных биоресурсов

1.8. Финансовый отдел

Полномочия Руководителя и заместителей Руководителя

1.5. Руководитель организует работу Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Департамент в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Департамента приказы, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

1.7. Заместители руководителя представляют Департамент по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами Департамента, а также поручениями Руководителя.

1.8. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут подписывать приказы Департамента или иные установленные законодательством виды актов, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.9. В приказе департамента о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия Руководителя;

б) полномочия заместителей руководителя;

в) отделы департамента, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя;

г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

1.10. Заместители руководителя в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Руководителя:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним отделов департамента, дает поручения их начальникам;

в) принимает участие в совещаниях Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций;

г) рассматривает поступившие в департамент обращения и другие документы;

д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;

е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Регламентом и приказами Руководителя.

1.11. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя приказом департамента назначается исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия 1 заместителя руководителя исполнение отдельных его обязанностей возлагается на другого заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).

Полномочия начальника отдела департамента

1.12. Начальник отдела департамента в соответствии с полномочиями, определенными в положении об отделе, должностной инструкции, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей руководителя):

а) выступает представителем департамента;

б) осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

в) взаимодействует с иными отделами департамента;

г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) и с его подведомственными департаментами и учреждениями, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти;

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов департамента;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в департамент обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

ж) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в отдел;

з) распределяет обязанности между специалистами отдела;

и) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении специалистов отдела и применении к ним дисциплинарных взысканий;

к) привлекает при необходимости для обеспечения деятельности отдела научные и иные организации, ученых и специалистов;

л) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени департамента акты, договоры, соглашения и другие документы;

м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением об отделе, поручениями Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.13. Помимо указанных в пункте 1.12 Регламента полномочий начальник отдела департамента осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также рассмотрение и согласование в департаменте поступивших документов.

1.14. В случае временного отсутствия начальника отдела департамента исполнение его полномочий, возлагается приказом департамента на одного из специалистов отдела. В приказе также указываются причина отсутствия начальника отдела департамента, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).

2. Порядок планирования и организации работы

Планирование работы департамента

2.1. Планирование работы департамента по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента РС (Я) Государственному Собранию (Ил Тумэн) РС (Я), программы социально-экономического развития РС (Я) на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РС (Я) по ее реализации, ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Саха (Якутия), плана законопроектной деятельности Правительства РС (Я), планов заседаний Правительства РС (Я), нормативных правовых актов РФ и РС (Я).

2.2. Формирование планов и показателей деятельности департамента осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Ежеквартальный план работы департамента составляется на основе Плана действий департамента на текущий год, поручений Президента и Председателя Правительства РС (Я), решений Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), собственных решений департамента, органов местного самоуправления, а также федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды.

Проект плана работы департамента на очередной квартал утверждается Руководителем и за 20 дней до окончания текущего квартала направляется в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).

2.4. Перенос, исключение, включение дополнительных вопросов в утвержденный план работы департамента производится по решению, по согласованию с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

2.6. Разработка и представление в департамент для утверждения проектов планов деятельности, а также отчетов об их исполнении отделами департамента осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые департаментом.

2.7. Руководители отделов информируют департамент о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения.

Контроль за исполнением утвержденных планов работы департамента осуществляют заместители руководителя, начальники отделов.

Подготовка предложений в проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год

2.8. Подготовка предложений в проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется департаментом совместно с отделами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия) и предоставляются в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).

2.9. Организация и координация подготовки предложений в проект закона о республиканском бюджете на соответствующий год возлагается на финансовый отдел, который осуществляет:

представление руководству департамента в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к проекту закона о бюджете республики на соответствующий год;

информирование отделов департамента о порядке подготовки обязательных для представления документов.

2.10. Отделы департамента в пределах своей компетенции разрабатывают и направляют в финансовый отдел предложения по вопросам формирования бюджета республики;

Планирование деятельности руководителей департамента, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

Заместители руководителя, начальники отделов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Министерством охраны природы РС (Я), и иных мероприятиях.

2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя департамента, начальников отделов, если иное не установлено законодательством, осуществляются по решению Руководителя.

2.24. Выезд в командировку руководства и сотрудников департамента, осуществляется в следующем порядке.

Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки начальники отделов до 24 числа каждого месяца представляют на имя Руководителя.

На основании утвержденного Руководителем графика командировок издается приказ об убытии в командировку работника с возложением исполнения его обязанностей на другого сотрудника.

Информация об отмене или изменении даты начала сроков командировок представляется специалисту по кадрам не позднее даты планируемого начала соответствующей командировки.

2.25. Уход в отпуск работников департамента осуществляется в следующем порядке.

Руководители отделов не позднее 10 декабря текущего года направляют специалисту по кадрам для утверждения Руководителем предложения по графику своих отпусков на следующий год.

На основании утвержденного Руководителем графика отпусков работники департамента направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска специалисту по кадрам письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Руководителя для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Руководителю.

Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности, месте проведения отпуска (в случае выезда за пределы Российской Федерации) и на кого из работников будут возложены исполнение его обязанностей.

Совещания в департаменте

2.26. Руководитель еженедельно проводит рабочие совещания (планерки), на которых рассматриваются итоги работы за прошедшую неделю и ставятся задачи на предстоящую неделю, которые оформляются протоколом. На планерках присутствуют заместители руководителя, начальники отделов и иные лица по приглашению Руководителя.

2.27. Заместители руководителя проводят совещания по текущим и оперативным вопросам согласно утвержденным планам на текущую неделю и по мере необходимости.

2.28. Совещания Руководителя с приглашением руководителей органов местного самоуправления, представителей общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций представителей из-за пределов республики проводятся согласно плану мероприятий и обеспечиваются соответствующими отделами департамента.

2.99. Исполнение протоколов совещаний осуществляют соответствующие отделы департамента, на которых возложена ответственность за исполнение согласно пунктам протоколов.

2.30. Подготовка совещаний, ведение протоколов совещаний, их оформление, регистрация приглашенных, координация работы по исполнению возлагается на соответствующие отделы департамента, должностных лиц, ответственных за проведение такого совещания.

Основные правила организации документооборота в департаменте

2.31. Правила организации работы с документами в департаменте на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в департаменте.

2.32. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в отделах департамента возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в отделах департамента осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.33. Акты департамента, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование.

2.34. Акты департамента, а также исходящие документы в обязательном порядке визируются отделом контроля, лицензирования и правового обеспечения, за исключением проектов приказов об отпусках и командировании, а также проектов писем, содержащих поручения, запросы, приглашения на участие в совещаниях, благодарственных и поздравительных писем.

3. Порядок подготовки и оформления решений

3.1. Решения департамента оформляются в виде приказов и распоряжений Руководителя или в случаях, установленных законодательством, в виде иных актов.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа (распоряжения) Минприроды РС (Я), Руководитель дает письменные поручения в форме резолюций, поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные поручения заместителям руководителя, начальникам отделов оформляются по установленной форме.

Оформление решений, принятых на совещании у Руководителя (заместителей руководителя)

3.3. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителей руководителя), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается отделом, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется на подпись Руководителю (заместителям руководителя) в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником отдела, ответственного за проведение совещания.

3.4. Копии протоколов совещаний у Руководителя (заместителей руководителя) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти) в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Руководителя (заместителей руководителя), осуществляется отделом департамента, ответственным за проведение совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является департамент, подготавливаются отделами департамента во исполнение поручений Руководителя в соответствии с требованиями законодательства.

3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию начальником или иными уполномоченными сотрудниками отдела контроля, лицензирования и правового обеспечения. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела контроля, лицензирования и правового обеспечения докладывает о них Руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

4. Порядок исполнения поручений в департаменте

4.1. Акты департамента, а также резолюции (поручения) Руководителя (заместителей руководителей) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение дня.

4.2. Отдел департамента, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого отдела организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

4.3. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Руководителю (заместителям руководителя) руководителем заинтересованного отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.4. Соисполнители (отделы департамента) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками отделов департамента.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

Правовая экспертиза значительных по объему и сложных по содержанию документов проводится в срок до 10 дней, за исключением пункта 6.6 настоящего Регламента.

4.5. В случае, если поручение Руководителя (заместителей руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю (заместителям руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

4.6. В случае если департаментами или учреждениями поручение Министра не исполнено в установленный срок, руководитель департамента или учреждения (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента РС (Я), Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства

4.7. При поступлении в департамент поручений Президента РС (Я), поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - Поручения), эти Поручения незамедлительно направляются на исполнение в соответствующие отделы департамента, а копии Поручений - Руководителю.

Исполнение Поручений организуется Руководителем.

При необходимости Руководитель или заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения Поручений.

4.8. Начальники отделов на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Руководителю документов для доклада Президенту, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

4.9. Поручения подлежат исполнению в срок, указанный в Поручении.

Срок исполнения Поручения, как правило, обозначается календарной датой. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания Поручения.

Поручения, содержащие указание "срочно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания Поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения Поручения.

Если срок исполнения в Поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 30 дней с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения Поручения приходится на нерабочий день, Поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.10. В случае нарушения срока исполнения поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) начальники отделов по согласованию с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания Поручения представляют в установленном порядке Руководителю проект письма в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания Поручения представляется в установленном порядке Руководителю одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий отдела департамента по обеспечению исполнения поручения.

4.11. В случае если Поручение не входит в компетенцию департамента начальники отделов по согласованию с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Руководителю проект соответствующего доклада в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) с предложением о назначении другого исполнителя Поручения.

Указанные предложения представляются Руководителю в течение 7 дней с даты подписания Поручения, а по срочным и оперативным Поручениям - незамедлительно.

4.12. В случае если департамент является головным исполнителем Поручения, данного во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) Правительству, проект доклада об исполнении Поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства представляется в установленном порядке в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Республики Саха (Якутия) срока (если в Поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Республики Саха (Якутия).

4.13. Об исполнении Поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель докладывает Министру охраны природы Республики Саха (Якутия) с приложением проекта доклада Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Руководитель докладывает Министру охраны природы Республики Саха (Якутия) с приложением проекта доклада заместителям Председателя Правительства.

4.14. В случае если, Поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель Поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) информацию о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении Поручения.

5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

5.1. Нормативные правовые акты издаются департаментом в виде приказов или в ином установленном законодательством виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченный отдел департамента с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с отделом контроля, лицензирования и правового обеспечения.

Отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов.

5.2. Нормативные правовые акты департамента подписывает Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности).

Отделы департамента не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. Заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники отделов обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченный начальник отдела докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с его указаниями.

5.4. Проекты нормативных правовых актов департамента подлежат согласованию с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

6. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в Правительство проектов актов

Порядок внесения проектов актов

6.1. Организация подготовки проектов актов возлагается на начальников отделов департамента в соответствии с их компетенцией.

Контроль за указанной деятельностью осуществляется заместителем руководителя, курирующим соответствующий отдел департамента.

6.2. Подготовленные в отделах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками соответствующих отделов, начальником отдела контроля, лицензирования и правового обеспечения, заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и по согласованию с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.

6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства.

6.4. Проекты законов, указов Президента РС (Я) нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются на заключение в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование и заключение

6.5. Поступившие на согласование в департамент проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются в соответствующие отделы, в том числе в отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения, заместителям руководителя и иным должностным лицам, определенным Руководителем.

Указанные документы рассматриваются и визируются Руководителем или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 5-дневный срок.

6.6. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке департамента, подписываются Руководителем (заместителем руководителя) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет отдел департамента, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в департаменте.

При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Руководителем.

7. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

7.1. Поступившие в департамент запросы иных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствующие отделы департамента.

Ответы на запросы подписывают Руководитель или заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

Заместитель руководителя в 5-дневный срок с даты получения запроса по согласованию с органом исполнительной власти, направившим запрос, может продлить срок предоставления информации.

7.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством РФ из правоохранительных органов, исполняются в департаменте в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, Руководитель (заместитель руководителя) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

7.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Руководителя (заместителя руководителя).

7.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

8. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

8.1. Департамент в пределах своих полномочий обеспечивает обязательное объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок, в случае необходимости обеспечивает рассмотрение обращений граждан с их участием или с выездом на место.

8.2. Департамент в этих целях организует работу с письменными обращениями граждан и прием граждан руководством и иными должностными лицами департамента в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Департаменте биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

Приложение 2

Утвержден

приказом Департамента биологических ресурсов

Министерства охраны природы

Республики Саха (Якутия)

от «02» июня 2008 г. № 50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений граждан в Департаменте биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)

Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-3 № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. № 140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

1. Общее положение

1.1. Настоящий Регламент регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Департаментом биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - департамент) и должностными лицами.

1.2. Настоящий Регламент распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в департамент, реализуя право на обращение свободно и добровольно, и не нарушая права и свободы других лиц.

2. Основные требования к рассмотрению, содержанию и оформлению ответов по обращениям граждан

2.1. Обращение, поступившее в департамент, структурное подразделение или должностному лицу департамента подлежит обязательному рассмотрению (при необходимости с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение) и ответу по существу поставленных в обращении вопросов.

2.2. Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается и дается ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен иной срок исполнения визой руководства. 2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для выяснения дополнительных обстоятельств по существу обращения, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.7. Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по существу поставленных в обращении вопросов.

2.8. Если исполнение поручения по обращению гражданина невозможно в установленные сроки, то в ответе необходимо указать конкретную дату - реальный срок исполнения, в который будет предъявлен дополнительный ответ. О продлении сроков исполнения поручения и причинах продления в обязательном порядке сообщается заявителю.

Необходимо иметь в виду следующее: если в ответе будет сообщено лишь о предполагаемых действиях по решению вопросов, поставленных гражданами в своих обращениях, документ с контроля не снимается до момента принятия окончательного решения и конкретной информации о принятых мерах.

2.9. Если обращение (заявление, жалобу) невозможно удовлетворить, то ответ должен содержать аргументированный отказ (со ссылками на статьи соответствующего закона или другого нормативного документа).

2.10. В ответе в Администрацию Президента и Правительства РС (Я), давшую поручение, должно указываться кем, когда и в какой форме (письменно или, по согласованию с автором, устно) дан ответ гражданину. При ответе на коллективное обращение, необходимо указать фамилию и адрес лица, которому был дан ответ, приложить копию ответа, если такой был.

В случае коллективных обращений граждан с большим количеством подписей, а также по письмам, в которых затронуты интересы значительных групп населения, либо ставятся под сомнение авторитет органов исполнительной власти, необходимо информацию о рассмотрении такого рода обращений доводить до возможно большого числа граждан через СМИ, собрания жителей и другие формы общения с населением.

2.11. Ответ в адрес Президента РС (Я), Правительства РС (Я) оформляется через Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) или лицом, официально его заменяющим. В ответе указывается:

-название организации (Ф.И.О. должностного лица) давшей поручение, которой направляется ответ;

-дается ссылка на регистрационный номер организации, давшей поручение;

-указывается дата отправки и Ваш исходящий номер;

-фамилия, имя, отчество исполнителя (аббревиатура отдела исключена).

В ответе заявителю (если ответ не дается одновременно в копии с ответом в ведомство, организацию) указывается: «В связи с Вашим обращением в адрес (Президента РФ, РС (Я), Председателя Правительства РС (Я)..) сообщаем..».

3. Административные процедуры по работе с обращениями граждан

3.1. Прием граждан в департаменте проводится в установленное приказом время руководителем, заместителями руководителя, начальниками отделов по компетенции обращений.

3.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно, в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина в программе «Контроль исполнения документов», строка в меню «прием граждан». В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленном порядке.

3.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению, в установленном порядке.

3.5. Должностное лицо (исполнитель) рассматривает обращение граждан, готовит ответ в установленные сроки, копию ответа вместе с контрольной карточкой представляет в отдел организационной работы и контроля для снятия с контроля.

3.6. В случае если письменный ответ исполнителем не готовится, делается отметка в контрольной карточке, которая представляется в канцелярию для снятия с контроля.

3.7. Поручение снимается с контроля:

- если вопрос решен положительно;

- если исполнителем департамента дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

Приложение

Сведения о местонахождении, почтовом адресе Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), и справочных телефонах

Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: 677000 г. Якутск, ул. Свердлова, 14.

Справочный телефон: 22-57-49

E-mail: DBR@sakha.ru

Секретарь приемной Руководителя: 22-57-49, 22-58-03 (факс)

Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан: 34-57-49

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.2009 №RU140382009084

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 105 от 10.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать