Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2009г.
Номер документа: 14468
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0902700

В200902700 В201303443

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 31.08.2009, N 35, СТР. 125

ВЕСТНИК ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, 31.08.2009, N 8, СТР. 3

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.08.2009 ПОД N 14468

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

02.06.2009 N 09-18/пз-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ

БУМАГ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОСПЕКТОВ ЦЕННЫХ

БУМАГ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ

ОТ 25.01.2007 N 07-4/ПЗ-Н; НГР:В0700405

<Утратил силу: приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.07.2013 N 13-55/пз-н >

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ; НГР:Р9601907 "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900, N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; N 50, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18, ст. 2154), пунктом 5.2.1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 317; НГР:Р0402716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), приказываю:

утвердить прилагаемые изменения в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н; НГР:В0700405 <1> (с изменениями, внесенными приказами ФСФР России от 5 апреля 2007 года N 07-41/пз-н; НГР:В0700887 <2>, от 12 июля 2007 года N 07-76/пз-н; НГР:В0701925 <3>, от 3 июня 2008 года N 08-22/пз-н; НГР:В0801784 <4> и от 12 августа 2008 года N 08-32/пз-н; НГР:В0802637) <5>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.03.2007, регистрационный N 9121.

<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.05.2007, регистрационный N 9549.

<3> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.07.2007, регистрационный N 9909.

<4> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.07.2008, регистрационный N 11910.

<5> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.09.2008, регистрационный N 12234.

Руководитель

В.Д. Миловидов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Федеральной службы

по финансовым рынкам

от 02.06.2009 N 09-18/пз-н

ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И РЕГИСТРАЦИИ

ПРОСПЕКТОВ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

ФСФР РОССИИ ОТ 25.01.2007 N 07-4/ПЗ-Н; НГР:В0700405

1. В абзаце первом пункта 2.4.5 слова "уже наступил" заменить словом "истек".

2. Пункт 2.4.10 изложить в следующей редакции:

"2.4.10. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, несоответствия формы указанных документов и/или состава содержащихся в них сведений требованиям настоящих Стандартов или иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента (далее именуются -устранимые нарушения), или признаков нарушений регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 2.4.9 настоящих Стандартов, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.".

3. Пункт 2.4.12 изложить в следующей редакции:

"2.4.12. В случае выявления устранимых нарушений или признаков нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг.

В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, или приостановления эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и/или необходимости представления эмитентом исправленных и/или дополненных документов.

При представлении эмитентом исправленных и/или дополненных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются в установленном настоящими Стандартами количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

В случае приостановления эмиссии ценных бумаг или приостановления течения срока в случае, указанном в пункте 2.4.10 настоящих Стандартов, и истечения срока представления бухгалтерской отчетности эмитента за соответствующий финансовый год (квартал), которая ранее не представлялась в регистрирующий орган в составе проспекта ценных бумаг или документов для  государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующий орган требует от эмитента представления копии бухгалтерской отчетности эмитента за последний завершенный финансовый год и/или за последний квартал, предшествующие дате представления исправленных и/или дополненных документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.".

4. Абзац первый пункта 2.4.16 изложить в следующей редакции:

"2.4.16. Решение об отказе в государственной регистрации выпуска  (дополнительного выпуска) ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям:".

5. Пункт 2.5.10 изложить в следующей редакции:

"2.5.10. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, несоответствия формы указанных документов и/или состава содержащихся в них сведений требованиям настоящих Стандартов или иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также в случае выявления иных устранимых нарушений или признаков нарушений регистрирующий орган осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 2.5.9 настоящих Стандартов, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о  выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг.".

6. Пункт 2.5.11 изложить в следующей редакции:

"2.5.11. В случае выявления устранимых нарушений или признаков нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг.

В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг, или приостановления эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и/или необходимости представления эмитентом исправленных и/или дополненных документов.

При представлении эмитентом исправленных и/или дополненных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются в установленном настоящими Стандартами количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.".

7. Пункт 2.6.7 изложить в следующей редакции:

"2.6.7. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, несоответствия формы указанных документов и/или состава содержащихся в них сведений требованиям настоящих Стандартов, а также в случае выявления иных устранимых нарушений или признаков нарушений регистрирующий орган принимает решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и/или необходимости представления эмитентом исправленных и/или дополненных документов.

При представлении эмитентом исправленных и/или дополненных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются в установленном настоящими Стандартами количестве экземпляров с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.".

8. Абзац первый пункта 2.6.9 изложить в следующей редакции:

"2.6.9. Решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг принимается  регистрирующим органом по следующим основаниям:".

9. Абзац седьмой пункта 6.2.18 изложить в следующей редакции:

"указание на вид ответственности гаранта по гарантии (субсидиарная или солидарная ответственность);".

10. В пункте 6.3.4 слова "уже наступил" заменить словом "истек".

11. Абзац третий пункта 6.5.5 изложить в следующей редакции:

"документ, содержащий расчет стоимости чистых активов приобретателя - юридического лица на дату оплаты акций, а также единицу измерения, в которой произведен такой расчет. Указанный документ должен быть заверен печатью и подписью уполномоченного лица приобретателя акций.";

12. Абзац первый пункта 6.8.2.2 изложить в следующей редакции:

"6.8.2.2. Порядок досрочного погашения биржевых облигаций должен предусматривать возможность такого досрочного погашения по требованию владельцев биржевых облигаций в случае, если акции всех категорий и типов и/или все облигации эмитента биржевых облигаций, допущенные к торгам на фондовых биржах, исключены из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на всех фондовых биржах, осуществивших допуск биржевых облигаций к торгам (за исключением случаев делистинга облигаций в связи с истечением срока их обращения или их погашением).".

13. Подпункт "а" пункта 6.8.3.9 изложить в следующей редакции:

"а) делистинга акций всех категорий и типов и/или всех облигаций эмитента биржевых облигаций, за исключением случаев делистинга облигаций в связи с истечением срока их обращения или их погашением;".

14. Пункт 6.11.5.5 изложить в следующей редакции:

"6.11.5.5. Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию изменений в решение о выпуске и/или проспект российских депозитарных расписок или принять мотивированное решение об отказе в регистрации таких изменений в течение 10 дней со дня получения всех документов, представленных для регистрации. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, несоответствия формы указанных документов и/или состава содержащихся в них сведений требованиям настоящих Стандартов или иных нормативных правовых федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также в случае выявления иных устранимых нарушений или признаков нарушений регистрирующий орган осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации указанных изменений. В этом случае течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.".

15. Абзац третий пункта 8.8.7 изложить в следующей редакции:

"Решение об отказе в присвоении выпуску ценных бумаг акционерного общества, создаваемого в результате разделения или выделения, идентификационного номера принимается регистрирующим органом по основаниям, предусмотренным настоящими Стандартами для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.".

16. Пункт 11.6 изложить в следующей редакции:

"11.6. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, несоответствия формы указанных документов и/или состава содержащихся в них сведений требованиям настоящих Стандартов или иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также в случае выявления иных устранимых нарушений или признаков нарушений регистрирующий орган осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 11.5 настоящих Стандартов, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг.".

17. Пункт 11.7 изложить в следующей редакции:

"11.7. В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг, регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и/или необходимости представления эмитентом исправленных и/или дополненных документов.

При представлении эмитентом исправленных и/или дополненных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.".

18. Абзац первый пункта 11.9 изложить в следующей редакции:

"11.9. Решение об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям:".

19. В Приложении 2(1):

а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Сведения о составлении эмитентом финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и/или Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP)

В случае, если эмитент составляет финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в том числе сводную финансовую (бухгалтерскую) отчетность, включающую показатели финансово-хозяйственной деятельности дочерних и зависимых хозяйственных обществ эмитента, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и/или Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP), указываются периоды, за которые эмитент составил такую отчетность, наименование аудиторской организации или имя индивидуального аудитора, выдавших аудиторское заключение в отношении этой отчетности, условия доступа к этой отчетности, включая информацию о том, где опубликована (раскрыта) указанная отчетность (наименование средства массовой информации или адрес страницы в сети Интернет).";

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Адрес для направления эмитенту почтовой корреспонденции и адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации

Указывается почтовый адрес, используемый эмитентом для получения адресованной ему почтовой корреспонденции.

Указывается адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, а в случае, если эмитент, не являющийся открытым акционерным обществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не обязан раскрывать информацию путем ее опубликования на странице в сети Интернет, - указывается на это обстоятельство.".

в) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Сведения о лицензиях эмитента

Указываются данные о наличии у эмитента следующих лицензий, выданных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

на осуществление клиринговой деятельности;

на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в качестве фондовой биржи;

на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

на организацию биржевой торговли.

По каждой из лицензий, предусмотренных настоящим пунктом, указываются: номер, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия лицензии.".

20. Пункт 7 Приложения 2 (2) изложить в следующей редакции:

"7. Сведения о составлении эмитентом финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и/или Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP)

В случае, если депозитарий - эмитент российских депозитарных расписок составляет финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в том числе сводную финансовую (бухгалтерскую) отчетность, включающую показатели финансово-хозяйственной деятельности дочерних и зависимых хозяйственных обществ эмитента, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и/или Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP), указываются периоды, за которые эмитент составил такую отчетность, наименование аудиторской организации или имя индивидуального аудитора, выдавших аудиторское заключение в отношении этой отчетности, условия доступа к этой отчетности, включая информацию о том, где опубликована (раскрыта) указанная отчетность (наименование средства массовой информации и (или) адрес страницы в сети Интернет).".

[введено:     13.08.2009 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 14.08.2009 редактор НЦПИ - Мартиросян Э.К.]

[ТРТ:            15.11.2013 юрист НЦПИ – Филина А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 35 от 31.08.2009 Стр. 125, ВЕСТНИК ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ № 8 от 31.08.2009 Стр. 3
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.030.000 Денежная система и денежное обращение, 080.030.010 Общие положения, 080.030.020 Эмиссия наличных денег, организация и регулирование денежного обращения, 080.120.000 Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг, 080.120.060 Обращение эмиссионных ценных бумаг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать