Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2017г.
Номер документа: RU70000201700621
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент общего образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 02.06.2017 г. № 6

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 2 постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области и их проектов.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента общего образования Томской области от 29.03.2012 № 6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте общего образования Томской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

И.Б. Грабцевич

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

общего образования

Томской области

от 02.06.2017 № 6

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Департамента общего образования Томской области и их проектов

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом общего образования Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов  правовых актов проводится   специалистами Департамента, назначенными распоряжением Департамента (далее - уполномоченные специалисты) при согласовании (визировании) проектов правовых актов.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих  правовых актов проводится   уполномоченными специалистами Департамента в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится уполномоченными специалистами Департамента в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.

7.  Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование), принимает  начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченные специалисты Департамента обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового оформляются в виде правок по тексту, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта специалистом Департамента, разработавшим проект правового акта, самостоятельно.

В случае выявления по результатам проведенной уполномоченным специалистом антикоррупционной  экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, уполномоченный специалист составляет мотивированное заключение.

В случае, если при проведении уполномоченным специалистом антикоррупционной  экспертизы проекта правового акта в тексте  данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченный  специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов  путем визирования проекта правового акта.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

11.              Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченными специалистами Департамента  в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится по решению начальника Департамента уполномоченными специалистами Департамента в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6  настоящего Порядка, осуществляется  уполномоченными  специалистами  Департамента в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной  по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12  настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный специалист Департамента отражает это в своем заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы

14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (далее – заключение) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном  специалисте Департамента;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Департамента и подписывается начальником Департамента.

16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется руководителю структурного подразделения Департамента, разработавшего правовой акт, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором уполномоченным специалистом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в Департаменте.

17. Руководитель структурного подразделения Департамента, разработавшего правовой акт, обязан представить начальнику Департамента информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных уполномоченным специалистом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1)              в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2)              в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте, его проекте, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать