Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2012г.
Номер документа: RU90000201200987
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

02.07.2012  №  СЭД-47-04-40-50

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров

Приказ признан утратившим силу приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 20.11.2014 № СЭД-03-01-08-364

в редакции Приказов Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края

от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70, от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95,

приказов Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270, от 25.10.2013 № СЭД-03-01-03-295

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. № 180-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 15.07.2008 № 259-п, от 29.04.2009 № 261-п, от 22.07.2009 № 471-п, от 05.04.2010 № 142-п, от 28.06.2010 № 346-п, от 18.10.2010 № 736-п), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Пермского края от 8 ноября 2010 г. № 846-п (ред. от 18.04.2011) «Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.

2. Главному специалисту отдела охраны труда и социального партнерства управления промышленности Министерства О.А.Пинаевой обеспечить предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с Административным регламентом.

3. Настоящий Приказ вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела охраны труда и социального партнерства управления промышленности Министерства А.Н.Петрова.

И.о. министра            А.М.ТАРТАКОВСКИЙ

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства промышленности,

инноваций и науки Пермского края

от 02.07.2012 № СЭД-47-04-40-50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ ПЕРМСКОГО

КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ

В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

(в ред. Приказов Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края

от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70, от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95, приказов Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края при ее предоставлении, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Заявители государственной услуги

1.2. Заявителями государственной услуги являются:

- работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Пермского края, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края - сектор развития системы социального партнерства управления труда (далее - Министерство).

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Информация о местонахождении, графике работы Министерства, предоставляющего государственную услугу:

1.4. Информация о местонахождении и графике работы Министерства:

1.5. Министерство расположено по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 56.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Почтовый адрес: 614006 г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, каб. 130.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

(абзац утратил силу приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.6. Прием заявлений и необходимых документов осуществляется:

понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.7. Контактные телефоны (телефоны для справок): 8 (342) 217-72-10 - приемная, 8 (342) 217-73-63 - сектор развития системы социального партнерства управления труда.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.8. Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - miNpromtorg@permkrai.ru.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги находится:

- на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.permkrai.ru);

- на официальном информационном сайте Министерства: www.miNpromtorg.permkrai.ru.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Порядок получения заявителями информации по вопросам

предоставления государственной услуги, в том числе о ходе

предоставления государственной услуги

1.10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

- на информационных стендах в помещениях Министерства;

- на официальном сайте Министерства;

- на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края.

1.11. На информационных стендах и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

- наименование государственной услуги;

- наименование органа исполнительной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги;

- указано должностное лицо, ответственное за предоставление услуги;

- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, регулирующих предоставление государственной услуги;

- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги;

- срок предоставления и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;

- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;

- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;

- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

- формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;

- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;

- показатели доступности и качества услуги;

- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу;

- способы предоставления государственной услуги;

- описание результата предоставления государственной услуги;

- категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

- настоящий Административный регламент;

- месторасположение, режим работы, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства.

1.12. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в письменной и устной форме.

По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 1.7 настоящего Административного регламента, а также посредством почты (в том числе электронной почты), лично в Министерстве или через Многофункциональный центр (далее - МФЦ) предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:

(в ред. Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70)

- заявители, имеющие право на предоставление услуги;

- указано должностное лицо, ответственное за информирование о ходе предоставления услуги;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания государственной услуги;

- указаны сроки предоставления информации о ходе предоставления услуги;

- сведения о порядке и размере оплаты государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

- способы подачи документов для получения государственной услуги;

- способы получения результата услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- результат оказания государственной услуги;

- основания для отказа в оказании услуги;

- способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- указаны сроки (продолжительность) консультирования;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

Приказом Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70 в пункте 1.12 раздела I слово "МФЦ" заменено словами "Многофункциональный центр (далее - МФЦ)".

- указан способ получения информации о ходе выполнения услуги (посредством почты (в том числе электронной почты), на сайте, по телефону, МФЦ).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга - содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Наименование органа исполнительной власти Пермского края,

предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется сектором развития системы социального партнерства управления труда Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- уведомительная регистрация коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

- содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Письменное обращение (включая обращения, поступившие по электронной почте), поступившее в Министерство или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.5. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) обращении заявителя государственной услуги не должны превышать 25 дней.

2.6. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета получателей государственной услуги, не должны превышать 3 часов.

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в Журнале учета 15 минут.

2.8. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора и необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Предоставление государственной услуги непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ ("Российская газета", N 297, 31.12.2010);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

- Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2009 г. N 261-п "О передаче функций администрации губернатора Пермского края в области развития системы социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых споров Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края и внесении изменений в акт Правительства Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 17, 04.05.2009);

- Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 350-п "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 17, 06.05.2013)

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.10. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявление-анкета о предоставлении государственной услуги) по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.11. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем государственной услуги разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. Форма заявления-анкеты должна быть заполнена полностью. При заполнении не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя государственной услуги и дата обращения.

Заявление-анкета в электронной форме может быть подписана получателем государственной услуги с использованием электронной цифровой подписи.

2.12. Заявители государственной услуги в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указывают либо наименование Министерства, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.

2.13. К заявлению-анкете о предоставлении государственной услуги прикладываются документы, содержащие сведения о:

- наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и участие в разрешении коллективного трудового спора;

- утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;

- другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);

- дне начала коллективного трудового спора;

- результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

- характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

- этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации;

- абзац утратил силу. - Приказ Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70.

2.14. Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или написаны от руки на русском языке с указанием дат и номеров документов и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.

Предоставленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

2.15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.16. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

(п. 2.18 в ред. Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги с указанием допустимых

сроков приостановления

2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

2.20. В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:

- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;

- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;

- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки;

- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;

- отсутствие в представленном комплекте документов, предусмотренных п. 2.13 настоящего Административного регламента.

(абзац введен Приказом Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95)

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.21. Плата за предоставление государственной услуги не взимается. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Сроки ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.22. Время ожидания в очереди при подаче заявления о получении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет при личном обращении заявителя государственной услуги не должно превышать 40 минут.

2.23. Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета заявителей государственной услуги, не должны превышать 3 часов.

2.24. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.25. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено в оптимальной пешеходной и транспортной доступности и оборудовано необходимыми осветительными приборами. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы бесплатные места для парковки транспорта. Доступ к парковочным местам должен быть бесплатным.

2.26. Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, на которой указан юридический адрес органа, номер телефона и график работы органа.

2.27. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании, адресе и режиме работы Министерства.

2.28. На информационной табличке (вывеске) на входе в здание, в котором расположено Министерство, размещается следующая информация:

- полное наименование Министерства, режим работы, номера контактных телефонов, юридический адрес.

У входа в помещения, которые используются для предоставления государственной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания.

2.29. Требования к местам ожидания.

Места ожидания заявителей оборудуются стульями, столами, противопожарной системой, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры, имеется необходимое естественное и искусственное освещение.

2.30. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.31. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

2.32. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей.

2.33. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими информацию по вопросам предоставления государственной услуги:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;

- текст Административного регламента;

- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуги;

- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта Министерства;

- контактные телефоны сотрудников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих консультационную деятельность;

- список необходимых документов для получения услуги;

- образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения государственной услуги;

- список необходимых документов для получения услуги;

- образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения государственной услуги;

- другие информационные материалы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги.

Стенды оснащены освещением коридорных ламп, установленных в помещении, информация на них структурирована и легко читаема.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, на которых размещаются формы документов, образцы их заполнения, канцелярские принадлежности. Столы размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.

2.34. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении государственной услуги, в том числе:

- о месте размещения на официальных сайтах материалов по вопросам предоставления государственной услуги;

- о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах сотрудников Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о причине отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги.

Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера.

Сотрудник представляется, называя наименование органа, предоставляющего услугу, свои фамилию, имя, отчество и должность.

В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.

2.35. Кабинеты специалистов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов; режима работы специалистов.

2.36. Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам, столами и стульями.

2.37. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, средствами порошкового пожаротушения и системой охраны.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.38. К показателям доступности и качества государственной услуги относится:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.

Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к доступности и качеству предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Требования к организации учета заявителей

государственной услуги

2.39. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет учет заявителей государственной услуги в Журнале учета заявителей государственной услуги (далее - Журнал учета), форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

2.40. В Журнал учета заносится следующая информация:

- порядковый номер записи;

- дата обращения заявителя государственной услуги или регистрации почтового отправления;

- фамилия, имя, отчество представителя (представителей) стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;

- наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;

- содержание требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;

- стороны коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);

- полномочия сторон коллективного трудового спора;

- день начала коллективного трудового спора;

- результаты рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

- характер, существо, причины и предмет неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

- этапы рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;

- иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор;

- решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

- фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего комитета, ответственного за предоставление государственной услуги;

- разъяснения по применению норм трудового законодательства, данные работником комитета, предоставляющего государственную услугу, представителям сторон коллективного трудового спора;

- предложения по урегулированию коллективного трудового спора;

- предложения по кандидатурам посредников;

- предложения по созданию трудового арбитража;

- результаты рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.

Ведение Журнала учета осуществляется в бумажном и электронном виде.

Информация о государственной услуге:

- внесена в реестр государственных услуг Пермского края;

- размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru;

- размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

III. Административные процедуры предоставления

государственной услуги

3.1. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:

- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;

- последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

- последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

- последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

- последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- последовательность действий при прекращении предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация документов для предоставления

государственной услуги

3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение заявителя государственной услуги или получение Министерством письменного обращения заявителя (в том числе в электронной форме) с представлением всех документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, является государственный гражданский служащий Министерства, должностные обязанности по предоставлению государственной услуги которого установлены соответствующим должностным регламентом (далее - Специалист).

Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги указана в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, может быть представлена в письменной или электронной форме.

3.4. Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, представляются в письменной форме.

3.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

- принимает решение о предоставлении или отказе заявителю в предоставлении государственной услуги на основании п. 2.18 настоящего Административного регламента;

- информирует заявителя государственной услуги о принятом решении.

3.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги Специалист:

- при письменном обращении заявителя государственной услуги (в том числе в электронной форме) осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа и информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, и направляет его заявителю государственной услуги (в том числе по электронной почте);

- при личном (очном) обращении заявителя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, выдает его заявителю государственной услуги и информирует о правилах предоставления государственной услуги.

3.7. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги Специалист сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.

3.8. Специалист рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.9. При выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию представленных документов для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления государственной услуги, Специалист руководствуется содержанием представленных документов.

3.10. Специалист принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными п. 2.20 настоящего Административного регламента, и информирует заявителя государственной услуги о принятом решении.

3.11. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.20 настоящего Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию представленных документов Специалист:

- при письменном обращении заявителя государственной услуги (в том числе в электронной форме) осуществляет подготовку письменного ответа в письменной форме в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информации о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его заявителю государственной услуги;

- при личном (очном) обращении заявителя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, выдает его заявителю государственной услуги и информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.

3.12. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги Специалист:

- вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с заявителем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;

- уточняет у заявителя государственной услуги соблюдение установленной законодательством Российской Федерации последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора;

- выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора;

- уточняет у заявителя необходимый вид содействия в урегулировании коллективного трудового спора;

- проводит уведомительную регистрацию.

3.13. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.

3.14. Критерием принятия решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора (отказе от регистрации) является соответствие представленных заявителем документов пункту 2.13 настоящего Регламента.

3.15. Результатом административного действия является регистрация (отказ от регистрации) коллективного трудового спора.

3.16. Способом фиксации при уведомительной регистрации (отказе от регистрации) является внесение соответствующих данных в Журнал учета.

3.17. Специалист фиксирует в Журнале учета дату и содержание всех разъяснений.

Последовательность административных действий на этапе

рассмотрения коллективного трудового спора примирительной

комиссией

3.18. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) заявителя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

3.19. Специалист на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:

- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

- проверяет соблюдение сроков и порядка создания примирительной комиссии;

- контролирует обязательность участия сторон коллективного трудового спора в работе примирительной комиссии;

- проверяет соблюдение сроков и порядка издания решения примирительной комиссии.

3.20. Специалист разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:

- в случае разрешения коллективного трудового спора решение примирительной комиссии, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется протоколом и имеет для обеих сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

- в случае недостижения согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника.

3.21. Специалист фиксирует в Журнале учета:

- факт разрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией и протокол решения примирительной комиссии;

- факт неразрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией и протокол разногласий сторон коллективного трудового спора;

- факт начала переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения примирительной комиссией.

3.22. Максимальный срок выполнения административного действия - 8 дней.

3.23. Результатом административного действия является проведение разъяснений о процедуре рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

3.24. Способ фиксации - внесение соответствующих данных в Журнал учета.

Последовательность административных действий на этапе

рассмотрения коллективного трудового спора с участием

посредника

3.25. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) заявителя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

3.26. Специалист на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:

- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

- предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании ежегодно составляемого списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров;

- проверяет соблюдение сроков и порядка рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

3.27. Специалист уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.

3.28. Специалист разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:

- в случае разрешения коллективного трудового спора решение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для обеих сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

- в случае недостижения согласия с участием посредника составляется протокол разногласий и стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.

3.29. Специалист уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

3.30. Специалист фиксирует в Журнале учета:

- факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;

- факт разрешения коллективного трудового спора с участием посредника и протокол решения;

- факт неразрешения коллективного трудового спора с участием посредника и протокол разногласий сторон коллективного трудового спора;

- факт начала переговоров о создании трудового арбитража в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника.

3.31. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.

3.32. Результатом административного действия является определение кандидатуры посредника.

3.33. Способом фиксации является запись о результате завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета.

Последовательность административных действий на этапе

рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом

арбитраже

3.34. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение заявителя (в том числе в электронной форме) государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

3.35. Специалист на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:

- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

- разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;

- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

- предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании ежегодно составляемого списка лиц, предлагаемых для использования сторонами коллективного трудового спора при формировании состава трудового арбитража.

3.36. Специалист совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания безрезультатного рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником участвует в создании трудового арбитража как временно действующего органа по рассмотрению коллективного трудового спора.

3.37. С этой целью Специалист совместно со сторонами коллективного трудового спора:

- участвует в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;

- участвует в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора;

- получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора;

- осуществляет информирование руководства Роструда и в случае необходимости иных органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;

- участвует в принятии и оформлении решения по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора.

3.38. Специалист в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

3.39. В случае если стороны коллективного трудового спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, Специалист:

- осуществляет подготовку решения Министерства о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;

- участвует в рассмотрении существа коллективного трудового спора трудовым арбитражем;

- доводит решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме до сторон коллективного трудового спора для заключения соглашения;

- разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.

3.40. Максимальный срок выполнения административного действия - 8 дней.

3.41. Результатом административного действия является рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

3.42. Способом фиксации является оформление решения трудового арбитража и передача его сторонам коллективного трудового спора.

Последовательность административных действий в случае, если

примирительные процедуры не привели к разрешению

коллективного трудового спора

3.43. Юридическим фактом начала административной процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) заявителя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапов рассмотрения коллективного трудового спора согласно порядку разрешения коллективного трудового спора.

3.44. Специалист информирует заявителя государственной услуги о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.

3.45. Специалист осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора.

3.46. Специалист фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

3.47. Максимальный срок выполнения административного действия - 15 дней.

Последовательность действий при прекращении предоставления

государственной услуги

3.48. Основанием прекращения предоставления государственной услуги является достижение согласия между сторонами коллективного трудового спора и оформление соглашения в письменной форме.

3.49. Специалист формирует дело заявителя, состоящее из заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и документов, образующихся в процессе предоставления государственной услуги.

3.50. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.51. Специалист прекращает предоставление государственной услуги и в течение одного дня направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги сторонам коллективного трудового спора в соответствии с формой, установленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

3.52. Специалист фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок и периодичность осуществления текущего контроля

соблюдения положений настоящего Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником отдела охраны труда и социального партнерства управления промышленности Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края.

4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

4.3. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы документов, несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- правильность проверки документов;

- правильность оформления принятых решений;

- законность и обоснованность принятых решений.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги

4.6. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.

4.7. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела охраны труда и социального партнерства управления промышленности Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края.

4.8. Основанием для проведения плановой проверки является приказ министра промышленности, инноваций и науки Пермского края, в котором отражаются мотивы, срок и порядок проведения плановой проверки.

4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;

- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

- поручение министра промышленности, инноваций и науки Пермского края.

Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля

соблюдения положений Административного регламента, проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги,

а также перечень вопросов, которые рассматриваются

при проведении текущего контроля соблюдения положений

Административного регламента, плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги

4.10. Перечень действий:

- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- соблюдение срока предоставления услуги;

- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- правомерность отказа в приеме документов;

- правомерность отказа в предоставлении государственной услуги;

- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- правильность проверки документов;

- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;

- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;

- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах;

- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.

4.11. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра промышленности, инноваций и науки Пермского края.

4.13. Для проведения внутренней проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края.

4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

4.15. По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления государственной услуги

4.16. Должностные лица Министерства несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством. Государственные служащие структурного подразделения Министерства несут персональную ответственность за:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- неправомерный отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- неправомерный отказ в предоставлении услуги;

- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также должностных

лиц, государственных служащих Министерства

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги.

5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края: г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, кабинет 130 - приемная Министерства, телефон 217-72-10.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

График работы структурного подразделения Министерства:

понедельник - четверг: 9.00-18.00 часов;

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

пятница: 9.00-17.00 часов;

перерыв на обед: 12.30-13.30 часов;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Адрес официального сайта Министерства: www.miNpromtorg.permkrai.ru, адрес электронной почты: miNpromtorg@permkrai.ru.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;

- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной и услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Пермского края.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (г. Пермь, ул. Ленина, 51), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Пермского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, должностного лица органа Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.

5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и(или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, отдельных обращений граждан определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(п. 5.9 в ред. Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95)

5.10. Министерство в ходе рассмотрения жалобы:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

5.11-5.13. Утратили силу. - Приказ Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(абзац введен Приказом Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95)

Порядок обжалования решений

5.16. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые, принимаемые должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

(п. 5.16 в ред. Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 14.09.2012 № СЭД-47-04-40-70)

5.17. Заявитель обладает правом обратиться в суд с заявлением (жалобой) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

(п. 5.17 в ред. Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 02.11.2012 № СЭД-47-04-40-95)

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ

                             ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА

           о предоставлении государственной услуги по содействию

              в урегулировании коллективного трудового спора

___________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность заявителя государственной

                                  услуги

___________________________________________________________________________

Прошу _____________________________________________________________________

       наименование органа, участвующего в предоставлении государственной

                                     услуги

предоставить стороне ______________________________________________________

                       наименование стороны коллективного трудового спора

___________________________________________________________________________

в _____________ форме государственную услугу по содействию в урегулировании

письменной (устной) коллективного трудового спора:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             наименования сторон коллективного трудового спора

Почтовый адрес ____________________________________________________________

Адрес электронной почты ___________________________________________________

Номер телефона ____________________________________________________________

Заявитель государственной услуги:

_________________________________ _____________ «____» ________ 20  г.

фамилия, имя, отчество, подпись

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ

Лист 1

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАЯВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


п/п

   Дата   
обращения
    или   
регистрации
почтового
отправления
обращения

   Ф.И.О.   
представителя
   стороны  
коллективного
  трудового 
    спора   

Наименование 
  организации 
(объединения 
работодателей),
в которой имеет
     место    
коллективный 
трудовой спор

Содержание
выдвинутых
требований

Сведения о
другой   
стороне  
коллектив-
ного     
трудового
спора    

Сведения о
полномоч-
ности    
сторон   
коллектив-
ного     
трудового
спора    

Дата начала
коллектив-
ного      
трудового 
спора     

   Сведения о  
  результатах  
  рассмотрения 
представителями
  работодателя 
  (объединений 
работодателей)
   требований  
работников (их
представителей),
профессиональных
   союзов (их  
  объединений) 

1

     2    

      3     

       4      

    5    

    6    

    7    

     8    

       9       

Лист 2

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАЯВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Сведения о
характере,
существе, 
причинах и
предмете  
неурегули-
рованных  
разногласий

    Этап    
рассмотрения
коллективного
  трудового 
    спора   

Иная       
информация,
характе-   
ризующая   
коллективный
трудовой   
спор       

Решение о
предостав-
лении или
отказе в 
предостав-
лении    
государст-
венной   
услуги   

Ф.И.О.     
работника  
органа,    
участвующего
в предостав-
лении      
государст- 
венной     
услуги     

Сведения о 
разъяснениях
по         
применению 
норм       
трудового  
законода-  
тельства,  
данных     
предста-   
вителям    
сторон     
коллектив- 
ного       
трудового  
спора      

Сведения о  
предложениях
по урегулиро-
ванию       
коллективного
трудового   
спора, по   
кандидатурам
посредников,
по созданию 
трудового   
арбитража   

Сведения о 
результатах
рассмотрения
коллективного
  трудового 
спора на всех
этапах его 
разрешения 

    10    

     11     

     12    

    13   

     14    

     15    

     16     

     17     

Приложение 3

Блок-схема предоставления государственной услуги

  ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

  │Прием и рассмотрение комплекта документов специалистом│

  │                    Министерства                      │

  └─────────────────────────┬────────────────────────────┘

                            V

  ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

  │Специалист оценивает полноту представленного комплекта│

  │       документов и соблюдение требований к ним       │

  └─────────────────────────┬────────────────────────────┘

                            V

                            /\

                           /  \

                          /    \

                         /      \

                        /        \

                       / Комплект \

                      / документов \

                     /соответствует \   ┌────┐

    ┌────────────────\ требованиям  /───┤ да ├─────┐

    │                 \            /    └────┘     V

    │                  \          /   ┌──────────────────────────────────┐

    │                   \        /    │Специалист Министерства принимает │

    │                    \      /     │решение о предоставлении госуслуги│

    │                     \    /      │  или об отказе в предоставлении  │

    │                      \  /       │            госуслуги             │

┌──┴──┐                    \/        └──────────────┬───────────────────┘

│ нет │                                             V

└──┬──┘                                             /\

    │                                               /  \

    │                                              /    \

    │                                             /      \

    │                                            /  Есть  \

    │                                           /основания \

    │                            ┌─────┐       /    для     \   ┌────┐

    │                       ┌────┤ нет ├──────/предоставления\──┤ да ├─┐

    │                       V    └─────┘      \              /  └────┘ │

    │                       /\                 \            /          │

    │                      /  \                 \          /           │

    │                     /    \                 \        /            │

    │                    /      \                 \      /             │

    │                   /        \                 \    /              │

    ├──────────────────/Заявитель \────┐            \  /               │

┌──┴──┐               \обратился /  ┌─┴──┐          \/                │

│ нет │                \ лично  /   │ да │                            │

└──┬──┘                 \      /    └─┬──┘                            │

    │                     \    /       │                               │

    │                      \  /        │                               │

    │                       \/         │                               │

    V                                  V                               V

┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐

│Специалист Министерства││Специалист Министерства││Специалист Министерства│

│осуществляет подготовку││ оформляет решение об  ││     сопоставляет      │

│ письменного ответа об ││отказе в предоставлении││  соответствие сторон  │

│отказе в предоставлении││госуслуги в письменной ││коллективного трудового│

│ госуслуги с указанием ││         форме         ││   спора, определяет   │

│  оснований отказа и   │└─────────────┬─────────┘│наличие документального│

│ информации о правилах │              │          │     подтверждения     │

│    предоставления     │              │          │      полномочий       │

│       госуслуги       │              │          │ представителя стороны │

└───┬───────────────────┘              │          │социального партнерства│

    │                                  │          │   на рассмотрение и   │

    │                                  │          │      разрешение       │

    │                                  │          │коллективного трудового│

    │                                  │          │         спора         │

    │                                  │          └────────────────────┬──┘

    V                                  V                               V

┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐

│Специалист Министерства││Специалист Министерства││Специалист Министерства│

│ направляет заявителю  ││выдает заявителю письмо││     рассматривает     │

│ письмо с обоснованным ││с обоснованным отказом ││     соответствие      │

│        отказом        ││    и информирует о    ││коллективного трудового│

└───────────────────────┘│правилах предоставления││  спора по содержанию  │

                         │       госуслуги       ││      документов       │

                         └───────────────────────┘└────────────────────┬──┘

                                                                       V

                                                                      /\

                                                                     /  \

                                                                    /    \

                                                        ┌─────┐    /      \

                                                        │ нет │   /  Есть  \

                                                        └─────┘  /основания \  ┌────┐

                                                    ┌───────────/    для     \─┤ да ├─┐

                                                    │           \ предостав. / └────┘ │

                                                    │            \          /         V

                                                    V             \        /         /\

                                           ┌────────────────────┐  \      /         /  \

                                           │Специалист принимает│   \    /         /    \

                                           │решение об отказе в │    \  /         /      \

                                           │   предоставлении   │     \/         /        \

                                           │     госуслуги      │               /Требования\

                                           └────────┬───────────┘        ┌─────/ выдвинуты  \────┐

                          ┌─────────────────────────┘                    │     \работниками /    │

                          V                                              │      \          /     │

                         /\                                              │       \        /      │

                        /  \                                             │        \      /       │

                       /    \                                         ┌──┴──┐      \    /      ┌─┴──┐

                      /      \                                        │ нет │       \  /       │ да │

                     /        \                                       └──┬──┘        \/        └─┬──┘

    ┌───────────────/Заявитель \──────┐                                  V                       V

┌──┴──┐            \обратился /   ┌──┴─┐    ┌──────────────────────────────┐┌───────────────────────┐

│ нет │             \ лично  /    │ да │    │Специалист вступает в контакт ││Специалист регистрирует│

└──┬──┘              \      /     └──┬─┘    │   с заявителем госуслуги и   ││    в Журнале учета    │

    │                  \    /         │      │выясняет причины возникновения││ поступившее обращение │

    │                   \  /          │      │   КТС, причины и основания   │└───────────┬───────────┘

    │                    \/           │      │разногласий м/у сторонами КТС,│            │

    V                                 V      │   уточняет дату начала КТС   │            │

┌───────────────────┐┌──────────────────────┐└──────────────┬───────────────┘            │

│    Специалист     ││      Специалист      │               V                            V

│   Министерства    ││Министерства оформляет│┌──────────────────────────────┐┌───────────────────────┐

│   осуществляет    ││ решение об отказе в  ││   Специалист Министерства    ││Специалист на основании│

│    подготовку     ││    предоставлении    ││     уточняет у заявителя     ││    представленных     │

│    письменного    ││госуслуги в письменной││   соблюдение установленной   ││  требований выявляет  │

│ ответа об отказе  ││         форме        ││     законодательство РФ      ││    другую сторону     │

│в  предоставлении  │└──────────┬───────────┘│ последовательности действий  ││коллективного трудового│

│    госуслуги с    │           V            │      при разрешении КТС      ││         спора         │

│указанием оснований│┌──────────────────────┐└──────────────┬───────────────┘└───────────┬───────────┘

│      отказа       ││      Специалист      │               V                            V

└─────────┬─────────┘│ Министерства выдает  │┌──────────────────────────────┐┌───────────────────────┐

          V          │  заявителю письмо с  ││   Специалист Министерства    ││ Специалист проверяет  │

┌───────────────────┐│обоснованным отказом и││   выясняет, на каком этапе   ││наличие или отсутствие │

│При отнесении КТС к││    информирует о     ││    рассмотрения находится    ││      обращения в      │

│  тем, которые не  ││     требованиях,     ││       разрешение КТС         ││  Министерство другой  │

│    могут быть     ││   предъявляемых к    │└──────────────┬───────────────┘│      стороны КТС      │

│  урегулированы в  ││оформлению документов │               V                └───────────┬───────────┘

│ходе предоставления││  для предоставления  │┌──────────────────────────────┐            V

│    госуслуги,     ││      госуслуги       ││   Специалист Министерства    │┌───────────────────────┐

│    указываются    │└──────────────────────┘│     уточняет у заявителя     ││Специалист Министерства│

│сведения об органе,│                        │  необходимый вид содействия  ││   направляет копии    │

│  уполномоченном   │                        │      урегулированию КТС      ││     представленных    │

│   урегулировать   │                        └──────────────┬───────────────┘│   документов другой   │

└────────┬──────────┘                                       V                │      стороне КТС      │

         V                                   ┌──────────────────────────────┐│   сопроводительным    │

┌───────────────────┐                        │   Специалист Министерства    ││письмом с уведомлением │

│    Специалист     │                        │  фиксирует в Журнале дату и  ││      о вручении       │

│   Министерства    │                        │ содержание всех разъяснений  │└───────────┬───────────┘

│    направляет     │                        └──────────────┬───────────────┘            │

│заявителю письмо с │                                       V                            V

│обоснованием отказа│                          ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

└───────────────────┘                          │Последовательность административных действий на этапе│

                                               │      рассмотрения КТС примирительной комиссией      │

                                               └─────────────────────────────────────────────────────┘

                                               ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

                                               │Последовательность административных действий на этапе│

                                               │       рассмотрения КТС с участием посредника        │

                                               └─────────────────────────────────────────────────────┘

                                               ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

                                               │Последовательность административных действий на этапе│

                                               │        рассмотрения КТС в трудовом арбитраже        │

                                               └─────────────────────────────────────────────────────┘

                                               ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

                                               │   Последовательность административных действий в    │

                                               │ случае, если примирительные процедуры не привели к  │

                                               │                     разрешению КТС                  │

                                               └─────────────────────────────────────────────────────┘

                                               ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

                                               │     Последовательность действий при прекращении     │

                                               │              предоставления госуслуги               │

                                               └─────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 4

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

ОБРАЗЕЦ

«___» ___________ 20___ г. № ______________

                                  РЕШЕНИЕ

             об отказе в предоставлении государственной услуги

Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и

положениями  Административного   регламента   предоставления  Министерством

промышленности, предпринимательства и торговли Пермского  края государственной услуги по

содействию  в   урегулировании  коллективных  трудовых  споров, отказать  в

предоставлении   государственной  услуги  по  содействию  в  урегулировании

коллективного трудового спора

_________________________________________________________ как представителю

                       (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

           (наименование стороны коллективного трудового спора)

по следующему основанию:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в

Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края или в  суд  в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий Министерства промышленности, инноваций

и науки Пермского края

___________________________________________________________________________

должность

_______________________

(_________)

  подпись                                                       Ф.И.О.

Приложение 5

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о прекращении предоставления государственной услуги

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края извещает

___________________________________________________________________________

                     заявитель государственной услуги

___________________________________________________________________________

о  прекращении   предоставления  государственной  услуги  по  содействию  в

урегулировании коллективных трудовых споров _______________________________

                                            наименование организации и пр.

___________________________________________________________________________

                 наименование места нахождения организации

с _________________________________________________________________________

                             число, месяц, год

в связи с достижением согласия по выдвигаемым требованиям между

___________________________________________________________________________

             наименования сторон коллективного трудового спора

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

и прекращением коллективного трудового спора.

Министр промышленности,

инноваций и науки Пермского края __________________________________________

                                                   подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 30 от 30.07.2012
Рубрики правового классификатора: 060.020.170 Трудовые споры, 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать