Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2014г.
Номер документа: RU58000201401363
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство финансов Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.07.2014 № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72, от 16.02.2015 № 12, от 22.04.2015 № 24, от 23.09.2015 № 51, от 12.10.2015 № 52, от 17.01.2017 № 8, от 31.08.2017 № 48,от 06.12.2018 № 60, от 01.07.2019 № 42)

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Пензенской области отдельных функций по исполнению бюджета Пензенской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Пензенской области Управлением Федерального казначейства по Пензенской области от 10.02.2014 № 55-09-13/503, 4-5а-08/2 (с последующими изменениями) и руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 №714-пП (с последующими изменениями),  приказываю:

(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 06.12.2018 № 60 вступает в силу с 01.01.2019)

1. Утвердить прилагаемый Порядок  санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области.

1.1. Установить, что санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Пензенской области за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и доли софинансирования субсидий из бюджета Пензенской области, предоставляемой в соответствии с уровнем их софинансирования, осуществляется согласно Порядку проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 12.12.2017 № 223н  «Об утверждении порядка проведения санкционирования  оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации».

(пункт 1.1. введен приказом Министерства финансов Пензенской области от 06.12.2018 № 60 вступает в силу с 01.01.2019)

2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пензенской области:

2.1. от 17.12.2008 № 118 «Об утверждении Порядка  санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области»;

2.2. от 30.01.2009 № 12 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 17.12.2008 № 118 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области»;

2.3. пункт 3 от 28.10.2011 № 82 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области».

(пункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12)

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы исполнения бюджета.

Министр

Л.М. ФИНОГЕЕВА

                                                                                            УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

                                                                                      Пензенской области

                                                                           от __________№_______

Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72, от 16.02.2015 № 12, от 22.04.2015 № 24, от 23.09.2015 № 51, от 12.10.2015 № 52, от 17.01.2017 № 8, от 31.08.2017 № 48, от 01.07.2019 № 42)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты за счет средств бюджета Пензенской области  денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Пензенской области

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области  (далее – отдел) с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом Пензенской области «АЦК-Финансы (далее – АСУ БП «АЦК-Финансы»)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72)

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом после проверки наличия документов, представляемых получателями средств бюджета Пензенской области, предусмотренных настоящим Порядком.

(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72)

4. При санкционировании оплаты денежных обязательств отдел осуществляет контроль за:

- не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Пензенской области;

(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пензенской области;

- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по договору (государственному контракту) сведениям о данном договоре (государственном контракте), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

(абзац 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12)

5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Пензенской области формирует в АСУ БП «АЦК - Финансы») электронный документ ЭД «Заявка на оплату расходов» (далее - Заявка) и со статусом «Есть кассовый план» направляет в отдел для санкционирования расходов и проведения кассовых выплат.

К Заявке прикрепляются сканированные копии платежного документа, оформленного с учетом требований пункта 8 настоящего Порядка и содержащего подпись руководителя и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) и оттиск печати получателя средств бюджета Пензенской области, а также документов, подтверждающих возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств (далее - документы-основания).

(абзац 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12)

Перечень документов-оснований, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств, содержится в  приложении к настоящему Порядку.

(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72)

6. Документы-основания не предоставляются при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:

- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

- социальными выплатами населению;

- предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу , не являющемуся государственным  учреждением и государственным унитарным предприятием, по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12)

- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области;

- предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;

- предоставлением межбюджетных трансфертов;

- обслуживанием государственного долга;

- исполнением судебных актов по искам к Пензенской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов.

(пункт 7. исключен приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72)

7. Уполномоченный работник отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки, проверяет Заявку на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, наличие документов-оснований, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном для открытия лицевого счета.

(пункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12)

8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Пензенской области;

2) правильность оформления полей Заявки на предмет их соответствия  правилам указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей  в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации»;

(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 17.01.2017 № 8)

3) правильность указания банковских реквизитов (наименование банка получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет получателя платежа) в соответствии с документом-основанием;

4) правильность указания кодов классификации расходов бюджета Пензенской области и их соответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 17.01.2017 № 8, от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

4.1.) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

(п.п.4.1.) введен приказом Министерством финансов Пензенской области от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

5) исключен приказом Министерства финансов Пензенской области от 17.01.2017 № 8)

6) правильность указания в Заявке реквизитов (номер, дата) и предмета договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ, счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ, счет, счет-фактура), номер и дата исполнительного документа исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

(пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12, от 17.01.2017 № 8)

9. пункт исключен постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12

10. В одной Заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.

11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, указанному в Заявке, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:

1) соответствие кода вида расходов и предмета бюджетного обязательства содержанию текста назначения платежа;

(с изменениями, внесенными приказом Министерством финансов Пензенской области от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

2) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;

3) идентичность наименования, ИНН, КПП и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;

4) подпункт исключен постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12

5) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);

6) соблюдение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды.

12. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в договор (государственный контракт) получатель средств бюджета Пензенской области представляет договор (государственный контракт) , дополнительное соглашение к нему и сведения о договоре (государственном контракте), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок реестре контрактов, заключенных заказчиками.

(с изменениями внесенными приказом Министерством финансов Пензенской области от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:

1) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей и над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством;

2) наличие соответствующих изменений в приложениях к договору (государственному контракту).

13. Санкционирование предоставления за счет средств бюджета Пензенской области субсидий юридическим лицам (в том числе государственным  учреждениям Пензенской области, за исключением казенных), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области, осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Пензенской области, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.

14. Санкционирование оплаты работ по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в государственную программу Пензенской области, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств бюджета Пензенской области.

15. Санкционирование предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными учреждениями Пензенской области и государственными унитарными предприятиями Пензенской области, осуществляется при наличии соответствующего договора об  участии Пензенской области в долевой собственности данных юридических лиц.

16. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджета Пензенской области, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 17.01.2017 № 8, от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

1.2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

(п. 1.2. введен приказом Министерством финансов Пензенской области от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

2) (исключен приказом Министерства финансов Пензенской области от 17.01.2017 № 8)

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

17. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком, и достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, включенных в бюджетную роспись на соответствующий финансовый год.

(абзац 2 утратил силу приказом Министерства финансов Пензенской области от 23.09.2015 № 51)

18. При соответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, ЭД «Заявка на оплату расходов» принимается к исполнению и уполномоченным работником отдела переводится со статуса «Есть кассовый план» на статус «Нет финансирования». Присвоение ЭД «Заявка на оплату расходов» статуса «Нет финансирования» означает совершение уполномоченным работником отдела разрешительной надписи (акцепта). Для проведения кассовых выплат за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется финансирование, т.е. зачисление средств на соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.

(введен приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72)

19. Отдел отказывает в приеме заявки на оплату денежного обязательства, если:

1) коды видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации Российской Федерации, указанные в Заявке, не соответствуют содержанию проводимой операции;

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 17.01.2017 № 8, от 31.08.2017 № 48 вступает в силу с 01.01.2018)

2) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств бюджета Пензенской области.

Отказ производится с указанием его причины в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, и направляется в электронном виде получателю средств бюджета Пензенской области.

(абзац 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.02.2015 № 12)

20. Исключен приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 № 72

Приложение

к Порядку санкционирования

оплаты денежных

обязательств получателей

средств бюджета

Пензенской области

Перечень

документов-оснований, предъявляемых для санкционирования

оплаты денежных обязательств

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 22.04.2015 № 24, от 23.09.2015 № 51, от 12.10.2015 № 52, от 17.01.2017 № 8, от 31.08.2017 № 48)

(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 01.07.2019 № 42)

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области осуществляется при наличии следующих документов, подтверждающих принятие денежных обязательств:

1. При осуществлении авансовых платежей, предусмотренных условиями договора (государственного контракта, соглашения):

- счета.

2. За поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с заключенным договором (государственным контрактом):

2.1. За выполненные работы по текущему и капитальному ремонту имущества,  по монтажу (расширению) единых функционирующих систем (охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем):

- акта о приемке выполненных работ (форма КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

2.2. За выполненные работы по капитальному строительству, реконструкции зданий и сооружений:

- акта о приемке выполненных работ (форма КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

- акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

- акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии (форма КС-14) (в случае формирования приемочной комиссии).

2.3. При оплате расходов по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами:

- накладной;

- закупочного акта;

- акта приема-передачи материальных ценностей;

- акта выполненных работ (оказанных услуг);

- заявки на оплату расходов по уплате налога на доходы физических лиц;

- заявки на оплату расходов по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае, если это предусмотрено договором).

2.4. За иные поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (кроме указанных в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего пункта) в соответствии с заключенным договором (государственным контрактом):

- счета;

- счета-фактуры при наличии налога на добавленную стоимость или универсального передаточного документа;

- товарной накладной (товарно-транспортной накладной) или универсального передаточного документа;

- акта выполненных работ (акта оказания услуг);

- акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- акта о приеме-передаче здания (сооружения);

- акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

- акта ввода оборудования в эксплуатацию (акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов);

- акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение.

3. При оплате кредиторской задолженности прошлых лет:

- акта сверки о состоянии расчетов.

Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет получатель средств бюджета Пензенской области.

4. При исполнении судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов (далее - решения налоговых органов), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Пензенской области:

- исполнительного документа;

- решения налогового органа.

5. При оплате расходов по служебным командировкам:

- приказа о командировании;

- авансового отчета;

- проездных документов;

- документов, подтверждающих проживание;

- иных документов, подтверждающих командировочные расходы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.07.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать