Основная информация
Дата опубликования: | 02 августа 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000551 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02.08.2010 № 20
г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар)
Документ утратил силу: приказ ДЗиФ ЯО от 27.08.2012 № 15 ru 76000201200930
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 02.08.2010 № 20
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар)
№
п/п
Структура
Пояснения
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
стационарозамещающая медицинская помощь (дневной стационар) (далее – государственная услуга)
1.2.
Категория получателей государственной услуги
население Ярославской области;
право на внеочередную госпитализацию в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи предоставляется отдельным категориям граждан, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 61 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», в учреждениях здравоохранения по месту их жительства или работы, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию:
- ветеранам труда;
- ветеранам труда Ярославской области;
- труженикам тыла;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам, в том числе детям-инвалидам и инвалидам вследствие военной травмы;
- участникам и инвалидам войны;
- лицам, имеющим особый статус;
- гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку;
- лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
- детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
- детям погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих;
- детям медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также детям работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулёзом сельскохозяйственных животных
2.
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;
- законы Российской Федерации:
от 28 июня 1991 года № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
- федеральные законы:
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 9 декабря 1999 года № 438 «Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях»;
от 30 июля 2001 года № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- порядки оказания медицинской помощи по профилям, типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения от 4 ноября 2002 года № 2002/106 «Организация стационарозамещающих форм медицинской помощи населению»;
- Санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года № 21;
СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года № 2;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 года № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01»;
от 6 марта 2002 года № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии». СП 3.1.2.1108-02»;
от 10 апреля 2002 года № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
от 25 ноября 2002 года № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
от 3 апреля 2003 года № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;
от 8 апреля 2003 года № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
от 30 апреля 2003 года № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;
от 6 июня 2003 года № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03»;
от 9 июня 2003 года № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;
от 9 июня 2003 года № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;
от 28 января 2008 года № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;
от 28 февраля 2008 года № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;
от 4 июня 2008 года № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08»;
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 года № МУ-287-113;
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 года № 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области
3.
Состав государственной услуги
- проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т.ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим;
- проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
- подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;
- проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения;
- осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин;
- проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу
4.
Показатели качества оказания государственной услуги
4.1.
Требования к организации оказания государственной услуги
дневной стационар является лечебно-диагностическим отделением, входящим в состав амбулаторно-поликлинического подразделения лечебно-профилактического учреждения.
Дневной стационар размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена.
Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённым нормативными документами, указанными в разделе 2 настоящих базовых требований.
В состав помещений должны входить:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- иные кабинеты по решению руководства лечебно-профилактического учреждения.
Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря должны в основном соответствовать порядкам оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России.
Для осуществления функций дневного стационара могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого он создан.
Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий, как правило, в 2 смены.
Персонал, оказывающий медицинскую помощь в дневном стационаре, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов учреждения здравоохранения должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения здравоохранения должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.
Учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности на соответствующие виды работ и услуг. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы учреждения здравоохранения установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения здравоохранения с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет учреждение здравоохранения представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
Деятельность учреждения здравоохранения должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, указанным в разделе 2 настоящих базовых требований.
Государственная услуга должна оказываться в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России.
Обеспечение больных медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в соответствии с формулярным перечнем учреждения здравоохранения, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, утверждённого в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, с учётом профильности учреждения здравоохранения, спектра заболеваний, при которых оказывается медицинская помощь. В дневном стационаре может осуществляться введение лекарственных препаратов, полученных больными амбулаторно по льготным рецептам
4.2.
Требования к процессу оказания государственной услуги
на госпитализацию в дневной стационар направляются пациенты в плановом порядке с предварительно или окончательно установленным диагнозом. Показание к госпитализации – состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях. Направление в дневной стационар осуществляют: врачи стационарных отделений, врачи-консультанты, врачи первичного звена.
При явке на госпитализацию больной должен обратиться в приёмное отделение учреждения здравоохранения (или непосредственно в помещение дневного стационара, предназначенное для приёма больных на госпитализацию). При обращении на плановую госпитализацию больной обязан предъявить документы: удостоверение личности (паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полис обязательного медицинского страхования, направление на госпитализацию. В дневном стационаре больной должен быть осмотрен врачом.
Размещение больных должно производиться в палатах учреждения здравоохранения. Продолжительность пребывания пациента в дневном стационаре определяется лечащим врачом с учетом проводимых лечебно-диагностических процедур и, как правило, составляет 3-4 часа.
На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется:
- койко-место;
- лекарственные средства;
- диагностические и лечебные процедуры;
- физиотерапевтические процедуры.
Лечащий врач обязан ежедневно проводить медицинский осмотр больного, назначение диагностических и лечебных манипуляций, а также осуществлять оформление медицинской карты стационарного больного.
Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии с имеющейся у учреждения здравоохранения лицензией на осуществление медицинской деятельности, со стандартами оказания медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, сведений о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть направлен в учреждение здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.
Средний медицинский персонал дневного стационара должен выполнять врачебные назначения: проведение медицинских процедур (инъекции, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрию, перевязки и т.п.), выдачу лекарственных средств и контроль за их приёмом, наблюдение за пациентами, оформление медицинской документации в рамках своих функциональных обязанностей.
Младший медицинский персонал дневного стационара должен выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
По окончании курса лечения больному должна быть предоставлена выписка из медицинской карты стационарного больного о проведённом обследовании, результатах лечения с рекомендациями по дальнейшей тактике ведения.
Больному на общих основаниях может быть выдан листок временной нетрудоспособности.
При обращении за медицинской помощью в дневной стационар пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения;
- бережно относиться к имуществу учреждения здравоохранения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очерёдность при выполнении лечебно-диагностических манипуляций;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения, курить только в специально отведённых для курения местах
4.3.
Требования к результату оказания государственной услуги
- выполнение запланированного инвазивного обследования или лечебной процедуры, требующих специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после их проведения;
- окончание курсового медикаментозного лечения, курса реабилитации, оздоровительных мероприятий;
- выздоровление при остром течении заболевания, улучшение при хроническом течении заболевания, облегчение состояния при инкурабельных состояниях
5.
Порядок оказания государственной услуги
5.1.
Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги
информирование при личном обращении гражданина: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в дневном стационаре в пределах своих функциональных обязанностей.
Телефонная консультация: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в дневном стационаре в пределах своих функциональных обязанностей.
Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения здравоохранения, режим работы учреждения.
Информация в помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:
- правила внутреннего распорядка;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и учреждения здравоохранения;
- льготы, предоставляемые учреждением здравоохранения отдельным категориям граждан, и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения медицинской помощи в дневном стационаре;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;
- иную информацию.
Информация на официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в сети Интернет: www. yarregion.ru/depts/zdrav/
5.2.
Информация о поставщике государственной услуги
государственная услуга оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, имеющими в своём составе соответствующие подразделения, получившие государственное задание на оказание стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар) в соответствии с действующим законодательством. На официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда
5.3.
Условия предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги
условия оказания государственной услуги устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Оказание медицинской помощи в дневном стационаре осуществляется гражданам при наличии удостоверения личности (паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полиса обязательного медицинского страхования и направления на госпитализацию. При развитии у больных острых заболеваний и внезапного ухудшения состояния здоровья, требующих экстренной помощи, пациент должен быть направлен в круглосуточный стационар
5.4.
Права пациента и врача
права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I
5.5.
Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика
потребитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться лично на приём должностного лица учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение.
Письменное заявление может быть:
- отправлено почтой;
- доставлено лично заявителем или иным лицом по его просьбе;
- отправлено по электронной почте на электронный адрес.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу.
Ответы на заявления, поступившие в электронной форме, по просьбе заявителя дополнительно доставляются на адрес электронной почты, указанный им в заявлении
5.6.
Оказание платных медицинских услуг
платные медицинские услуги могут оказываться государственным учреждением здравоохранения при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, предоставленного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее – перечень), в государственном учреждении здравоохранения должен формироваться на основании соответствующего перечня, утверждённого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у учреждения здравоохранения лицензии на право осуществления медицинской деятельности и утверждаться директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен должно осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982 «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», инструкцией Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 1999 года № 01-23/4-10 «Инструкция по расчёту стоимости медицинских услуг», приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14.02.2003 № 79 «Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг».
Условия предоставления платных медицинских услуг учреждением здравоохранения должны быть установлены в Положении об оказании платных медицинских услуг
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:
- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных в субъекты Российской Федерации полномочий по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;
- комплексные проверки учреждений здравоохранения;
- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:
- плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области планами-графиками;
- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.
Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги:
- выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пациентов с достигнутым результатом лечения «выздоровление», «улучшение» (процентов);
- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги учреждением здравоохранения (процентов);
- летальность пациентов в условиях дневного стационара;
- наличие обоснованных жалоб (на 1000 пролеченных больных).
Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у);
- статистические карты выбывших из стационара (форма № 066/у);
- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей;
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 30);
- журнал регистрации жалоб.
Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.
Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с представлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения;
- материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02.08.2010 № 20
г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар)
Документ утратил силу: приказ ДЗиФ ЯО от 27.08.2012 № 15 ru 76000201200930
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 02.08.2010 № 20
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар)
№
п/п
Структура
Пояснения
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
стационарозамещающая медицинская помощь (дневной стационар) (далее – государственная услуга)
1.2.
Категория получателей государственной услуги
население Ярославской области;
право на внеочередную госпитализацию в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи предоставляется отдельным категориям граждан, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 61 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», в учреждениях здравоохранения по месту их жительства или работы, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию:
- ветеранам труда;
- ветеранам труда Ярославской области;
- труженикам тыла;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам, в том числе детям-инвалидам и инвалидам вследствие военной травмы;
- участникам и инвалидам войны;
- лицам, имеющим особый статус;
- гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку;
- лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
- детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
- детям погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих;
- детям медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также детям работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулёзом сельскохозяйственных животных
2.
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;
- законы Российской Федерации:
от 28 июня 1991 года № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
- федеральные законы:
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 9 декабря 1999 года № 438 «Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях»;
от 30 июля 2001 года № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- порядки оказания медицинской помощи по профилям, типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения от 4 ноября 2002 года № 2002/106 «Организация стационарозамещающих форм медицинской помощи населению»;
- Санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года № 21;
СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года № 2;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 года № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01»;
от 6 марта 2002 года № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии». СП 3.1.2.1108-02»;
от 10 апреля 2002 года № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
от 25 ноября 2002 года № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
от 3 апреля 2003 года № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;
от 8 апреля 2003 года № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
от 30 апреля 2003 года № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;
от 6 июня 2003 года № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03»;
от 9 июня 2003 года № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;
от 9 июня 2003 года № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;
от 28 января 2008 года № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;
от 28 февраля 2008 года № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;
от 4 июня 2008 года № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08»;
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 года № МУ-287-113;
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 года № 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области
3.
Состав государственной услуги
- проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т.ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим;
- проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
- подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;
- проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения;
- осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин;
- проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу
4.
Показатели качества оказания государственной услуги
4.1.
Требования к организации оказания государственной услуги
дневной стационар является лечебно-диагностическим отделением, входящим в состав амбулаторно-поликлинического подразделения лечебно-профилактического учреждения.
Дневной стационар размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена.
Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённым нормативными документами, указанными в разделе 2 настоящих базовых требований.
В состав помещений должны входить:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- иные кабинеты по решению руководства лечебно-профилактического учреждения.
Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря должны в основном соответствовать порядкам оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России.
Для осуществления функций дневного стационара могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого он создан.
Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий, как правило, в 2 смены.
Персонал, оказывающий медицинскую помощь в дневном стационаре, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов учреждения здравоохранения должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения здравоохранения должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.
Учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности на соответствующие виды работ и услуг. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы учреждения здравоохранения установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения здравоохранения с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет учреждение здравоохранения представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
Деятельность учреждения здравоохранения должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, указанным в разделе 2 настоящих базовых требований.
Государственная услуга должна оказываться в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России.
Обеспечение больных медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в соответствии с формулярным перечнем учреждения здравоохранения, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, утверждённого в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, с учётом профильности учреждения здравоохранения, спектра заболеваний, при которых оказывается медицинская помощь. В дневном стационаре может осуществляться введение лекарственных препаратов, полученных больными амбулаторно по льготным рецептам
4.2.
Требования к процессу оказания государственной услуги
на госпитализацию в дневной стационар направляются пациенты в плановом порядке с предварительно или окончательно установленным диагнозом. Показание к госпитализации – состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях. Направление в дневной стационар осуществляют: врачи стационарных отделений, врачи-консультанты, врачи первичного звена.
При явке на госпитализацию больной должен обратиться в приёмное отделение учреждения здравоохранения (или непосредственно в помещение дневного стационара, предназначенное для приёма больных на госпитализацию). При обращении на плановую госпитализацию больной обязан предъявить документы: удостоверение личности (паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полис обязательного медицинского страхования, направление на госпитализацию. В дневном стационаре больной должен быть осмотрен врачом.
Размещение больных должно производиться в палатах учреждения здравоохранения. Продолжительность пребывания пациента в дневном стационаре определяется лечащим врачом с учетом проводимых лечебно-диагностических процедур и, как правило, составляет 3-4 часа.
На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется:
- койко-место;
- лекарственные средства;
- диагностические и лечебные процедуры;
- физиотерапевтические процедуры.
Лечащий врач обязан ежедневно проводить медицинский осмотр больного, назначение диагностических и лечебных манипуляций, а также осуществлять оформление медицинской карты стационарного больного.
Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии с имеющейся у учреждения здравоохранения лицензией на осуществление медицинской деятельности, со стандартами оказания медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, сведений о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть направлен в учреждение здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.
Средний медицинский персонал дневного стационара должен выполнять врачебные назначения: проведение медицинских процедур (инъекции, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрию, перевязки и т.п.), выдачу лекарственных средств и контроль за их приёмом, наблюдение за пациентами, оформление медицинской документации в рамках своих функциональных обязанностей.
Младший медицинский персонал дневного стационара должен выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
По окончании курса лечения больному должна быть предоставлена выписка из медицинской карты стационарного больного о проведённом обследовании, результатах лечения с рекомендациями по дальнейшей тактике ведения.
Больному на общих основаниях может быть выдан листок временной нетрудоспособности.
При обращении за медицинской помощью в дневной стационар пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения;
- бережно относиться к имуществу учреждения здравоохранения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очерёдность при выполнении лечебно-диагностических манипуляций;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения, курить только в специально отведённых для курения местах
4.3.
Требования к результату оказания государственной услуги
- выполнение запланированного инвазивного обследования или лечебной процедуры, требующих специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после их проведения;
- окончание курсового медикаментозного лечения, курса реабилитации, оздоровительных мероприятий;
- выздоровление при остром течении заболевания, улучшение при хроническом течении заболевания, облегчение состояния при инкурабельных состояниях
5.
Порядок оказания государственной услуги
5.1.
Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги
информирование при личном обращении гражданина: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в дневном стационаре в пределах своих функциональных обязанностей.
Телефонная консультация: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в дневном стационаре в пределах своих функциональных обязанностей.
Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения здравоохранения, режим работы учреждения.
Информация в помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:
- правила внутреннего распорядка;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и учреждения здравоохранения;
- льготы, предоставляемые учреждением здравоохранения отдельным категориям граждан, и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения медицинской помощи в дневном стационаре;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;
- иную информацию.
Информация на официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в сети Интернет: www. yarregion.ru/depts/zdrav/
5.2.
Информация о поставщике государственной услуги
государственная услуга оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, имеющими в своём составе соответствующие подразделения, получившие государственное задание на оказание стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар) в соответствии с действующим законодательством. На официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда
5.3.
Условия предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги
условия оказания государственной услуги устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Оказание медицинской помощи в дневном стационаре осуществляется гражданам при наличии удостоверения личности (паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полиса обязательного медицинского страхования и направления на госпитализацию. При развитии у больных острых заболеваний и внезапного ухудшения состояния здоровья, требующих экстренной помощи, пациент должен быть направлен в круглосуточный стационар
5.4.
Права пациента и врача
права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I
5.5.
Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика
потребитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться лично на приём должностного лица учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение.
Письменное заявление может быть:
- отправлено почтой;
- доставлено лично заявителем или иным лицом по его просьбе;
- отправлено по электронной почте на электронный адрес.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу.
Ответы на заявления, поступившие в электронной форме, по просьбе заявителя дополнительно доставляются на адрес электронной почты, указанный им в заявлении
5.6.
Оказание платных медицинских услуг
платные медицинские услуги могут оказываться государственным учреждением здравоохранения при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, предоставленного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее – перечень), в государственном учреждении здравоохранения должен формироваться на основании соответствующего перечня, утверждённого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у учреждения здравоохранения лицензии на право осуществления медицинской деятельности и утверждаться директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен должно осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982 «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», инструкцией Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 1999 года № 01-23/4-10 «Инструкция по расчёту стоимости медицинских услуг», приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14.02.2003 № 79 «Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг».
Условия предоставления платных медицинских услуг учреждением здравоохранения должны быть установлены в Положении об оказании платных медицинских услуг
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:
- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных в субъекты Российской Федерации полномочий по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;
- комплексные проверки учреждений здравоохранения;
- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:
- плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области планами-графиками;
- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.
Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги:
- выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пациентов с достигнутым результатом лечения «выздоровление», «улучшение» (процентов);
- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги учреждением здравоохранения (процентов);
- летальность пациентов в условиях дневного стационара;
- наличие обоснованных жалоб (на 1000 пролеченных больных).
Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у);
- статистические карты выбывших из стационара (форма № 066/у);
- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей;
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 30);
- журнал регистрации жалоб.
Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.
Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с представлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения;
- материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 60 от 10.08.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: