Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2010г.
Номер документа: RU76000201000551
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.08.2010 № 20

г. Ярославль

Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар)

Документ утратил силу: приказ ДЗиФ ЯО от 27.08.2012 № 15 ru 76000201200930

В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                             И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

от 02.08.2010 № 20

Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар)



п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

стационарозамещающая медицинская помощь (дневной стационар) (далее – государственная услуга)

1.2.

Категория получателей государственной услуги

население Ярославской области;

право на внеочередную госпитализацию в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи предоставляется отдельным категориям граждан, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 61 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», в учреждениях здравоохранения по месту их жительства или работы, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию:

- ветеранам труда;

- ветеранам труда Ярославской области;

- труженикам тыла;

- реабилитированным лицам;

- инвалидам, в том числе детям-инвалидам и инвалидам вследствие военной травмы;

- участникам и инвалидам войны;

- лицам, имеющим особый статус;

- гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку;

- лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями;

- детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;

- детям погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих;

- детям медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также детям работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулёзом сельскохозяйственных животных

     2.

Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;

- законы Российской Федерации:

от 28 июня 1991 года № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;

- федеральные законы:

от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

от 17 июля 1999 года  № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:

от 9 декабря 1999 года № 438 «Об организации  деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях»;

от 30 июля 2001 года № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;

- порядки оказания медицинской помощи по профилям, типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России;

- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

- Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения от 4 ноября 2002 года № 2002/106 «Организация стационарозамещающих форм медицинской помощи населению»;

- Санитарные правила и нормы:

СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года № 21;

СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января  1999 года № 2;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

от 13 июля 2001 года № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01»;

от 6 марта 2002 года № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии». СП 3.1.2.1108-02»;

от 10 апреля 2002 года № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;

от 25 ноября 2002 года № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;

от 3 апреля 2003 года № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;

от 8 апреля 2003 года № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;

от 30 апреля 2003 года № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;

от 6 июня 2003 года № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03»; 

от 9 июня 2003 года № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;

от 9 июня 2003 года № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;

от 28 января 2008 года № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;

от 28 февраля 2008 года № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;

от 4 июня 2008 года № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08»;

- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 года № МУ-287-113;

- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 года № 78;

- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;

- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области

3.

Состав государственной услуги

- проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т.ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим;

- проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;

- подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;

- проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения;

- осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин;

- проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу

     4.

Показатели качества оказания государственной услуги

4.1.

Требования к организации оказания государственной услуги

дневной стационар является лечебно-диагностическим отделением, входящим в состав амбулаторно-поликлинического подразделения лечебно-профилактического учреждения.  

Дневной стационар размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена.

Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённым нормативными документами, указанными в разделе 2 настоящих базовых требований.

В состав помещений должны входить:

- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;

- иные кабинеты по решению руководства лечебно-профилактического учреждения.

Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря должны в основном соответствовать порядкам оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России.

Для осуществления функций дневного стационара могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого он создан.

Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий, как правило, в 2 смены.

Персонал, оказывающий медицинскую помощь в дневном стационаре, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые  виды деятельности. Повышение квалификации специалистов учреждения здравоохранения должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в  период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения здравоохранения должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.

Учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на право осуществления ме­дицинской деятельности на соответствующие виды работ и услуг. Наличие лицензии предусматривает:

- соответствие материально-технической базы учреждения здравоохранения установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения здравоохранения с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения;

- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.

Каждые пять лет учреждение здравоохранения представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.

Деятельность учреждения здравоохранения должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, указанным в разделе 2 настоящих базовых требований.

Государственная услуга должна оказываться в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России.

Обеспечение больных медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в соответствии с формулярным перечнем учреждения здравоохранения, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, утверждённого в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, с учётом профильности учреждения здравоохранения, спектра заболеваний, при которых оказывается медицинская помощь. В дневном стационаре может осуществляться введение лекарственных препаратов, полученных больными амбулаторно по льготным рецептам

4.2.

Требования к процессу оказания государственной услуги

на госпитализацию в дневной стационар направляются пациенты в плановом порядке с предварительно или окончательно установленным диагнозом. Показание к госпитализации – состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях. Направление в дневной стационар осуществляют: врачи стационарных отделений, врачи-консультанты, врачи первичного звена.

При явке на госпитализацию больной должен обратиться в приёмное отделение учреждения здравоохранения (или непосредственно в помещение дневного стационара, предназначенное для приёма больных на госпитализацию). При обращении на плановую госпитализацию больной обязан предъявить документы: удостоверение личности (паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полис обязательного медицинского страхования, направление на госпитализацию. В дневном стационаре больной должен быть осмотрен врачом.

Размещение больных должно производиться в палатах учреждения здравоохранения. Продолжительность пребывания пациента в дневном стационаре определяется лечащим врачом с учетом проводимых лечебно-диагностических процедур и, как правило, составляет 3-4 часа.

На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется:

- койко-место;

- лекарственные средства;

- диагностические и лечебные процедуры;

- физиотерапевтические процедуры.

Лечащий врач обязан ежедневно проводить медицинский осмотр больного, назначение диагностических и лечебных манипуляций, а также осуществлять оформление медицинской карты стационарного больного.

Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии с имеющейся у учреждения здравоохранения лицензией на осуществление медицинской деятельности, со стандартами оказания медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, сведений о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента.

Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть направлен в учреждение здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.

Средний медицинский персонал дневного стационара должен выполнять врачебные назначения: проведение медицинских процедур (инъекции, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрию, перевязки и т.п.), выдачу лекарственных средств и контроль за их приёмом, наблюдение за пациентами, оформление медицинской документации в рамках своих функциональных обязанностей.

Младший медицинский персонал дневного стационара должен выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

По окончании курса лечения больному должна быть предоставлена выписка из медицинской карты стационарного больного о проведённом обследовании, результатах лечения с рекомендациями по дальнейшей тактике ведения.

Больному на общих основаниях может быть выдан листок временной нетрудоспособности.

При обращении за медицинской помощью в дневной стационар пациент обязан:

- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения;

- бережно относиться к имуществу учреждения здравоохранения;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очерёдность при выполнении лечебно-диагностических манипуляций;

- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения, курить только в специально отведённых для курения местах

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

- выполнение запланированного инвазивного обследования или лечебной процедуры, требующих специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после их проведения;

- окончание курсового медикаментозного лечения, курса реабилитации, оздоровительных мероприятий;

- выздоровление при остром течении заболевания, улучшение при хроническом течении заболевания, облегчение состояния при инкурабельных состояниях

5.

Порядок оказания государственной услуги

5.1.

Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги

информирование при личном обращении гражданина: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в дневном стационаре в пределах своих функциональных обязанностей.

Телефонная консультация: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в дневном стационаре в пределах своих функциональных обязанностей.

Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения здравоохранения, режим работы учреждения.

Информация в помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:

- правила внутреннего распорядка;

- копию лицензии на медицинскую деятельность;

- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;

- права, обязанности, ответственность пациента и учреждения здравоохранения;

- льготы, предоставляемые учреждением здравоохранения отдельным категориям граждан, и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения медицинской помощи в дневном стационаре;

- адреса и телефоны контролирующих организаций;

- график приёма граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;

- иную информацию.

Информация на официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в сети Интернет: www. yarregion.ru/depts/zdrav/

5.2.

Информация о поставщике государственной услуги

государственная услуга оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, имеющими в своём составе соответствующие подразделения, получившие государственное задание на оказание стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар) в соответствии с действующим законодательством. На официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда

5.3.

Условия предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги

условия оказания государственной услуги устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

Оказание медицинской помощи в дневном стационаре осуществляется гражданам при наличии удостоверения личности (паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полиса обязательного медицинского страхования и направления на госпитализацию. При развитии у больных острых заболеваний и внезапного ухудшения состояния здоровья, требующих экстренной помощи, пациент должен быть направлен в круглосуточный стационар

5.4.

Права пациента и врача

права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I

5.5.

Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика

потребитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться лично на приём должностного лица учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение.

Письменное заявление может быть:

-              отправлено почтой;

-              доставлено лично заявителем или иным лицом по его просьбе;

-              отправлено по электронной почте на электронный адрес.

Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;

- изложение сути обращения;

- личную подпись заявителя и дату написания обращения.

Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы  либо их копии.

Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу.

Ответы на заявления, поступившие в электронной форме, по просьбе заявителя дополнительно доставляются на адрес электронной почты, указанный им в заявлении

5.6.

Оказание платных медицинских услуг

платные медицинские услуги могут оказываться государственным учреждением здравоохранения при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, предоставленного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее – перечень), в государственном учреждении здравоохранения должен формироваться на основании соответствующего перечня, утверждённого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у учреждения здравоохранения лицензии на право осуществления медицинской деятельности и утверждаться директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен должно осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982 «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», инструкцией Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября  1999 года № 01-23/4-10 «Инструкция по расчёту стоимости медицинских услуг», приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14.02.2003 № 79 «Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг».

Условия предоставления платных медицинских услуг учреждением здравоохранения должны быть установлены в Положении об оказании платных медицинских услуг

     6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги

перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:

- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных в субъекты Российской Федерации полномочий по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;

- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;

- комплексные проверки учреждений здравоохранения;

- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.

Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:

- плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области планами-графиками;

- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.

Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги:

- выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);

- доля пациентов с достигнутым результатом лечения «выздоровление», «улучшение» (процентов);

- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги учреждением здравоохранения (процентов);

- летальность пациентов в условиях дневного стационара;

- наличие обоснованных жалоб (на 1000 пролеченных больных).

Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:

- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у);

- статистические карты выбывших из стационара (форма           № 066/у);

- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей;

- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 30);

- журнал регистрации жалоб.

Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.

Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:

- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с представлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);

- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;

- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения;

- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения;

- материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 60 от 10.08.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать