Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2017г.
Номер документа: RU87000201700569
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 09.12.2019 №14

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 02 августа 2017 года № 32

Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа

В целях повышение эффективности деятельности Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа по обеспечению перехода Чукотского автономного округа на новую систему сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов в Российской Федерации, руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

А. Ш. Мингазов

Приложение

к приказу Департамента промышленной

и сельскохозяйственной политики

Чукотского автономного округа

от «02» августа 2017 года № 32

Правила

осуществления деятельности регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа (далее - Правила)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Чукотского автономного округа.

1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Чукотского автономного округа, заключенного с Департаментом промышленной и сельскохозяйственной Чукотского автономного округа (далее – Департамент) по результатам проведения конкурсного отбора (далее - соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

II. Цели и задачи деятельности Регионального оператора

2.1. Целью деятельности Регионального оператора являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Чукотского автономного округа в соответствии с действующим законодательством, Региональной программой Чукотского автономного округа в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.07.2017 № 279, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Чукотского автономного округа, утвержденной Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 27 сентября 2016 г. № 553/1-од (далее - территориальная схема).

2.2. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

2.3. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы и ее актуализация, участие в реализации мероприятий региональной программы;

2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов Чукотского автономного округа, физическими и юридическими лицами;

6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований и городских округов Чукотского автономного округа комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;

7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

8) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Чукотского автономного округа;

9) осуществление просвещения и воспитания жителей в Чукотском автономном округе по вопросам обращения с ТКО.

III. Функции Регионального оператора

3.1. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Чукотского автономного округа на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

2) заключение договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов;

3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в течение 30 календарных дней после наделения Регионального оператора статусом регионального оператора;

4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;

5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора, на земельных участках, не предназначенных для этих целей;

6) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в территориальную схему;

7) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее - КГО) и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;

8) обеспечение выполнения нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

9) разработка (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представление на согласование в Департамент не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем - ежегодно:

графика(ов) сбора и транспортирования ТКО на территории Чукотского автономного округа;

плана мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

плана внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Чукотского автономного округа;

плана просвещения и воспитания жителей Чукотского автономного округа по вопросам обращения с ТКО;

графиков и маршрутов транспортирования ТКО;

10) в установленные сроки реализация (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков и планов, указанных в подпункте 9 пункта 3.1. настоящих Правил;

11) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в соглашении;

12) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;

13) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;

14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

15) рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Чукотского автономного округа;

17) представление в Департамент сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением;

18) внесение в Департамент предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Чукотском автономном округе;

19) участие в процедуре согласования размещения объектов сбора и накопления, хранения ТКО;

20) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;

21) согласование организации мест сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО;

22) согласование с Департаментом условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора по обращению с ТКО в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

23) представление в Департамент информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой корректировке;

24) осуществление расчета и (или) перерасчета размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;

25) осуществление иных обязанностей в сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

IV. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с отходами

4.1. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

4.2. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями таких отходов.

4.3. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

4.4. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

4.5. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления муниципального образования и городского округа Чукотского автономного округа и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

4.6. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.

4.7. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.

V. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления

5.1. Взаимодействие Регионального оператора с иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления регулируются действующим законодательством.

5.2. Региональный оператор по запросам Департамента представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

5.3. Региональный оператор направляет в Департамент отчет о реализации территориальной схемы по форме и в сроки, установленные соглашением.

5.4. Координацию отношений Регионального оператора и концессионеров, действующих в Чукотском автономном округе, осуществляет Департамент.

5.5. Региональный оператор по запросам Департамента представляет информацию, необходимую для определения нормативов накопления ТКО.

5.6. По запросам органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе Региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории муниципальных образований Чукотского автономного округа, по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

5.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов Чукотского автономного округа оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты сбора и накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

VI. Контроль за деятельностью Регионального оператора

6.1. Регулирование деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет Департамент.

6.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать