Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU22000201101851 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 3 июля 2015 года № 1224.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
2 сентября 2011 года № 3149
Об утверждении положения об организациисопровождения замещающего семейногоустройства в Алтайском крае
{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
{Новая редакция с изменениями от 28 января 2013 года.}
С целью повышения эффективности деятельности специалистов по сопровождению замещающего семейного устройства, создания условий для успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье,
приказываю:
1. Утвердить положение об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае (приложение).
2. Отделу специального образования, опеки и попечительства (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
3. Руководителям органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними организовать сопровождение замещающего семейного устройства в соответствии с настоящим положением,
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
Заместитель Губернатора Алтайского края,начальник управления Ю.Н. Денисов
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
02.09.2011 № 2149
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1.Основные положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства в Алтайском крае.
2. Сопровождение замещающего семейного устройства в регионе реализуют: специалисты по опеке и попечительству, специалисты центров психолого-медико-социальногосопровождения,специалисты образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих психолого-педагогические и социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым переданы отдельные полномочия органа опеки и попечительства, а также специалисты образовательных учреждений всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, иных уполномоченных организаций на основе межведомственного взаимодействия.
3. {Исключен на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
4. Сопровождение замещающего семейного устройства осуществляется на краевом, окружном и муниципальном уровнях. При этом учитываются следующие факторы:
- окружной принцип деления края, позволяющий обеспечивать эффективное управление процессами в специфических условиях территориально-административного устройства региона;
- организация деятельности органов опеки и попечительства в каждом муниципальном образовании;
- функционирование окружных центров психолого-медико-социального сопровождения с группами для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей;
- функционирование краевого центра психолого-медико-социальногосопровождения, обеспечивающего организационно-методическое иконсультативное сопровождение процесса подготовки кандидатов взамещающие родители, а также информационное сопровождениезамещающего семейного устройства.
Краевой уровень представлен Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в качестве заказчика оказываемых услуг всфере семейного жизнеустройства детей и краевым центром психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» в качестве исполнителязаказа на краевом уровне, а также научно-методическими центрамиАлтайского краевого института повышения квалификации работниковобразования (АКИПКРО), обеспечивающими повышение квалификации,профессиональную подготовку и переподготовку специалистов,осуществляющих сопровождение замещающего семейного устройства{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
Окружной уровень представлен интегративной образовательно-управленческой структурой, реализующий те же направления деятельности,что и муниципальные структуры, но объединенной по административно-территориальному принципу деления края.
Муниципальный уровень представлен интегрированнымимуниципальными образовательно-управленческими структурами, которыевключают: органы опеки и попечительства муниципальных районов игородских округов, образовательные учреждения всех видов и типов,учреждения дополнительного образования детей, учрежденияздравоохранения и социальной защиты населения, иные уполномоченныеорганизации. Данные структуры обеспечивают диагностику ипрогнозирование тенденций развития семейного жизнеустройства;формируют запрос с учетом полученных данных; обеспечиваютсопровождение замещающих семей на основе договора, а также оказываютинформационно-консультационную поддержку гражданам, выразившимжелание принять детей на воспитание в семью.
2. Цели и задачи сопровождения
Основная цель сопровождения замещающего семейного устройства -создание условий для успешной социализации детей, оставшихся безпопечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье.
Задачи:
- реализация проектов, направленных на развитие системы замещающегосемейного жизнеустройства, формирование ответственного материнства иотцовства;
- разработка программно-методического обеспечения деятельности посопровождению замещающей семьи;
- мониторинг оценки эффективности сопровождения замещающегосемейного устройства;
- повышение профессиональных компетенций специалистов, реализующихдеятельность по сопровождению замещающего семейного устройства врегионе.
3. Основные направления деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства
Основными направлениями деятельности являются:
- сопровождение ресурсной семьи
На краевом уровне особое внимание направлено на осуществлениеповышения профессиональной компетентности специалистов по вопросамсопровождения ресурсной семьи; организована работа Сайт-акции «Семьяплюс» и телефонной линии по вопросам семейного устройства детей,оставшихся без попечения родителей;
Специалистами краевого центра психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» осуществляется разработка программно-методических комплектов и рекомендаций по организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами; организация и проведение указанной подготовки, а также с их согласия психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
На муниципальном уровне формируется банк данных о кандидатах вусыновители, опекуны или попечители, приемные родители; проводитсяинформационно-просветительская работа, направленная на пропагандузамещающего семейного устройства детей, оставшихся без попеченияродителей.
Органами опеки и попечительства осуществляется отбор образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами. Организациями, которым переданы по договору указанные полномочия, осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакцииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
{Абзац восьмой исключен на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
- сопровождение ребенка, оставшегося без попечения родителей
На краевом уровне региональный оператор формирует региональныйбанк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основаниисведений поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляетучет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан.
Краевой центр психолого-медико-социального сопровожджения«Семья плюс» разрабатывает методическое и программноеобеспечение сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей;формирует базу диагностических и коррекционно-развивающих комплектовпо изучению особенностей развития и социальной адаптации детей,готовящихся к передаче в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
Специалисты окружных центров психолого-медико-социальногосопровождения проводят комплексную диагностику уровня психического,физического, социального развития, разрабатывают и реализуют программыреабилитации и социальной адаптации ребёнка с целью подготовки его кустройству на воспитание в семью, осуществляют реализацию программыподготовки ребёнка к жизни в замещающей семье.
На муниципальном уровне органы опеки и попечительства ведут учетсведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществляютподбор семьи для ребёнка; осуществляют контроль за соблюдением прав изаконных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
- сопровождение кровной семьи ребенка, воспитывающегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Краевым центром психолого-медико-социального сопровождения«Семья плюс» осуществляется целенаправленная работа по формированиюответственного материнства и отцовства в замещающих семьях; проводитсякомплекс профилактических мероприятий по восстановлению семейногоблагополучия; участие в разработке комплексных региональных программ.
На окружном уровне окружные центры психолого-медико-социальногосопровождения обеспечивают реализацию мероприятий по восстановлениюсемейного благополучия в кровной семье ребенка, воспитывающегося вданном учреждении.
На муниципальном уровне проводится диагностика условий жизни,родительских установок и стилей воспитания, разработка и реализацияиндивидуального маршрута социальной адаптации ребенка,обеспечивающего возможность его возврата в кровную семью, сиспользованием оптимальных технологий коррекции.
- комплексное сопровождение замещающей семьи
На краевом уровне осуществляется разработка нормативно-правовыхдокументов, регламентирующих сопровождение замещающих семей;методическая деятельность по подбору инновационных форм и методовсопровождения замещающей семьи; организуется повышениепрофессиональной компетентности специалистов по опеке и попечительству,специалистов различных служб сопровождения, обеспечивается координацияи контроль деятельности по сопровождению.
На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения организуется сопровождение замещающихсемей, принявших ребенка на воспитание; разработка и реализация программподдержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, вадаптационный период; проводится мониторинг состояния эмоциональногоблагополучия ребёнка в замещающей семье; обеспечивается консультативнаяподдержка по юридическим, медицинским, психологическим и социальнымвопросам.
На муниципальном уровне осуществляется реализация программподдержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, вадаптационный период; осуществляется оценка жилищно-бытовых условийподопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены,эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания,отношений в семье, возможности замещающей семьи обеспечитьпотребности развития подопечного.
- кризисное сопровождение замещающей семьи
На краевом уровне осуществляется разработка документов,методических рекомендаций по организации кризисного сопровождениязамещающей семьи, обеспечивается координация деятельности специалистовразличных служб.
На окружном и муниципальном уровнях работа по кризисному сопровождению замещающей семьи организуется в соответствии с порядком организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае, утвержденным приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2012 № 3614{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
{Абзац двадцать пятый исключен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
- информационное сопровождение семейного жизнейстройства
На краевом уровне проводится целенаправленная работа попрезентации позитивного опыта семейного жизнеустройства детей-сирот;организуются конкурсы и акции для замещающих семей; осуществляетсявыпуск радио и видеороликов, статей в периодических изданиях попропаганде развития института замещающей семьи.
На окружном уровне осуществляется информационная деятельность поукреплению института замещающей семьи через выпуск тематическихбуклетов, бюллетеней, вестников и статей.
На муниципальном уровне обеспечивается информирование граждан,членов замещающих семей и родительской общественности по вопросамразвития и воспитания приемных детей.
{Приложения 1, 2 исключены на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
Документ утратил силу на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 3 июля 2015 года № 1224.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
2 сентября 2011 года № 3149
Об утверждении положения об организациисопровождения замещающего семейногоустройства в Алтайском крае
{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
{Новая редакция с изменениями от 28 января 2013 года.}
С целью повышения эффективности деятельности специалистов по сопровождению замещающего семейного устройства, создания условий для успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье,
приказываю:
1. Утвердить положение об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае (приложение).
2. Отделу специального образования, опеки и попечительства (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
3. Руководителям органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними организовать сопровождение замещающего семейного устройства в соответствии с настоящим положением,
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
Заместитель Губернатора Алтайского края,начальник управления Ю.Н. Денисов
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
02.09.2011 № 2149
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1.Основные положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства в Алтайском крае.
2. Сопровождение замещающего семейного устройства в регионе реализуют: специалисты по опеке и попечительству, специалисты центров психолого-медико-социальногосопровождения,специалисты образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих психолого-педагогические и социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым переданы отдельные полномочия органа опеки и попечительства, а также специалисты образовательных учреждений всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, иных уполномоченных организаций на основе межведомственного взаимодействия.
3. {Исключен на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
4. Сопровождение замещающего семейного устройства осуществляется на краевом, окружном и муниципальном уровнях. При этом учитываются следующие факторы:
- окружной принцип деления края, позволяющий обеспечивать эффективное управление процессами в специфических условиях территориально-административного устройства региона;
- организация деятельности органов опеки и попечительства в каждом муниципальном образовании;
- функционирование окружных центров психолого-медико-социального сопровождения с группами для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей;
- функционирование краевого центра психолого-медико-социальногосопровождения, обеспечивающего организационно-методическое иконсультативное сопровождение процесса подготовки кандидатов взамещающие родители, а также информационное сопровождениезамещающего семейного устройства.
Краевой уровень представлен Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в качестве заказчика оказываемых услуг всфере семейного жизнеустройства детей и краевым центром психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» в качестве исполнителязаказа на краевом уровне, а также научно-методическими центрамиАлтайского краевого института повышения квалификации работниковобразования (АКИПКРО), обеспечивающими повышение квалификации,профессиональную подготовку и переподготовку специалистов,осуществляющих сопровождение замещающего семейного устройства{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
Окружной уровень представлен интегративной образовательно-управленческой структурой, реализующий те же направления деятельности,что и муниципальные структуры, но объединенной по административно-территориальному принципу деления края.
Муниципальный уровень представлен интегрированнымимуниципальными образовательно-управленческими структурами, которыевключают: органы опеки и попечительства муниципальных районов игородских округов, образовательные учреждения всех видов и типов,учреждения дополнительного образования детей, учрежденияздравоохранения и социальной защиты населения, иные уполномоченныеорганизации. Данные структуры обеспечивают диагностику ипрогнозирование тенденций развития семейного жизнеустройства;формируют запрос с учетом полученных данных; обеспечиваютсопровождение замещающих семей на основе договора, а также оказываютинформационно-консультационную поддержку гражданам, выразившимжелание принять детей на воспитание в семью.
2. Цели и задачи сопровождения
Основная цель сопровождения замещающего семейного устройства -создание условий для успешной социализации детей, оставшихся безпопечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье.
Задачи:
- реализация проектов, направленных на развитие системы замещающегосемейного жизнеустройства, формирование ответственного материнства иотцовства;
- разработка программно-методического обеспечения деятельности посопровождению замещающей семьи;
- мониторинг оценки эффективности сопровождения замещающегосемейного устройства;
- повышение профессиональных компетенций специалистов, реализующихдеятельность по сопровождению замещающего семейного устройства врегионе.
3. Основные направления деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства
Основными направлениями деятельности являются:
- сопровождение ресурсной семьи
На краевом уровне особое внимание направлено на осуществлениеповышения профессиональной компетентности специалистов по вопросамсопровождения ресурсной семьи; организована работа Сайт-акции «Семьяплюс» и телефонной линии по вопросам семейного устройства детей,оставшихся без попечения родителей;
Специалистами краевого центра психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» осуществляется разработка программно-методических комплектов и рекомендаций по организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами; организация и проведение указанной подготовки, а также с их согласия психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
На муниципальном уровне формируется банк данных о кандидатах вусыновители, опекуны или попечители, приемные родители; проводитсяинформационно-просветительская работа, направленная на пропагандузамещающего семейного устройства детей, оставшихся без попеченияродителей.
Органами опеки и попечительства осуществляется отбор образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами. Организациями, которым переданы по договору указанные полномочия, осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакцииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
{Абзац восьмой исключен на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
- сопровождение ребенка, оставшегося без попечения родителей
На краевом уровне региональный оператор формирует региональныйбанк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основаниисведений поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляетучет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан.
Краевой центр психолого-медико-социального сопровожджения«Семья плюс» разрабатывает методическое и программноеобеспечение сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей;формирует базу диагностических и коррекционно-развивающих комплектовпо изучению особенностей развития и социальной адаптации детей,готовящихся к передаче в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
Специалисты окружных центров психолого-медико-социальногосопровождения проводят комплексную диагностику уровня психического,физического, социального развития, разрабатывают и реализуют программыреабилитации и социальной адаптации ребёнка с целью подготовки его кустройству на воспитание в семью, осуществляют реализацию программыподготовки ребёнка к жизни в замещающей семье.
На муниципальном уровне органы опеки и попечительства ведут учетсведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществляютподбор семьи для ребёнка; осуществляют контроль за соблюдением прав изаконных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
- сопровождение кровной семьи ребенка, воспитывающегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Краевым центром психолого-медико-социального сопровождения«Семья плюс» осуществляется целенаправленная работа по формированиюответственного материнства и отцовства в замещающих семьях; проводитсякомплекс профилактических мероприятий по восстановлению семейногоблагополучия; участие в разработке комплексных региональных программ.
На окружном уровне окружные центры психолого-медико-социальногосопровождения обеспечивают реализацию мероприятий по восстановлениюсемейного благополучия в кровной семье ребенка, воспитывающегося вданном учреждении.
На муниципальном уровне проводится диагностика условий жизни,родительских установок и стилей воспитания, разработка и реализацияиндивидуального маршрута социальной адаптации ребенка,обеспечивающего возможность его возврата в кровную семью, сиспользованием оптимальных технологий коррекции.
- комплексное сопровождение замещающей семьи
На краевом уровне осуществляется разработка нормативно-правовыхдокументов, регламентирующих сопровождение замещающих семей;методическая деятельность по подбору инновационных форм и методовсопровождения замещающей семьи; организуется повышениепрофессиональной компетентности специалистов по опеке и попечительству,специалистов различных служб сопровождения, обеспечивается координацияи контроль деятельности по сопровождению.
На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения организуется сопровождение замещающихсемей, принявших ребенка на воспитание; разработка и реализация программподдержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, вадаптационный период; проводится мониторинг состояния эмоциональногоблагополучия ребёнка в замещающей семье; обеспечивается консультативнаяподдержка по юридическим, медицинским, психологическим и социальнымвопросам.
На муниципальном уровне осуществляется реализация программподдержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, вадаптационный период; осуществляется оценка жилищно-бытовых условийподопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены,эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания,отношений в семье, возможности замещающей семьи обеспечитьпотребности развития подопечного.
- кризисное сопровождение замещающей семьи
На краевом уровне осуществляется разработка документов,методических рекомендаций по организации кризисного сопровождениязамещающей семьи, обеспечивается координация деятельности специалистовразличных служб.
На окружном и муниципальном уровнях работа по кризисному сопровождению замещающей семьи организуется в соответствии с порядком организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае, утвержденным приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2012 № 3614{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.
{Абзац двадцать пятый исключен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
- информационное сопровождение семейного жизнейстройства
На краевом уровне проводится целенаправленная работа попрезентации позитивного опыта семейного жизнеустройства детей-сирот;организуются конкурсы и акции для замещающих семей; осуществляетсявыпуск радио и видеороликов, статей в периодических изданиях попропаганде развития института замещающей семьи.
На окружном уровне осуществляется информационная деятельность поукреплению института замещающей семьи через выпуск тематическихбуклетов, бюллетеней, вестников и статей.
На муниципальном уровне обеспечивается информирование граждан,членов замещающих семей и родительской общественности по вопросамразвития и воспитания приемных детей.
{Приложения 1, 2 исключены на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 202, ч. 3, с. 27 от 22.03.2013 Изменения. приказ от 28.01.2013 № 298, Сборник законодательства Алтайского края № 193, ч. 6, с. 205 от 28.06.2012, Сборник законодательства Алтайского края № 193,ч.6 от 31.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 040.010.000 Общие положения, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: