Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2011г.
Номер документа: RU22000201101851
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 3 июля 2015 года № 1224.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

2 сентября 2011 года № 3149

Об утверждении положения об организациисопровождения замещающего семейногоустройства в Алтайском крае

{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}

{Новая редакция с изменениями от 28 января 2013 года.}

С целью повышения эффективности деятельности специалистов по сопровождению замещающего семейного устройства, создания условий для успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье,

приказываю:

1. Утвердить положение об организации сопровождения замещаю­щего семейного устройства в Алтайском крае (приложение).

2. Отделу  специального  образования,  опеки  и  попечительства (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

3. Руководителям органов местного самоуправления, наделенных го­сударственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними орга­низовать сопровождение замещающего семейного устройства в соответст­вии с настоящим положением,

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

Заместитель Губернатора Алтайского края,начальник управления Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

02.09.2011 №  2149

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1.Основные положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства в Алтайском крае.

2. Сопровождение замещающего семейного устройства в регионе реализуют: специалисты по опеке и попечительству, специалисты центров психолого-медико-социальногосопровождения,специалисты образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих психолого-педагогические и социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым переданы отдельные полномочия органа опеки и попечительства, а также специалисты образовательных учреждений всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, иных уполномоченных организаций на основе межведомственного взаимодействия.

3. {Исключен на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}

4. Сопровождение замещающего семейного устройства осуществляется на краевом, окружном и муниципальном уровнях. При этом учитываются следующие факторы:

- окружной принцип деления края, позволяющий обеспечивать эффективное управление процессами в специфических условиях территориально-административного устройства региона;

- организация деятельности органов опеки и попечительства в каждом муниципальном образовании;

- функционирование окружных центров психолого-медико-социального сопровождения с группами для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей;

- функционирование краевого центра психолого-медико-социальногосопровождения, обеспечивающего организационно-методическое иконсультативное сопровождение процесса подготовки кандидатов взамещающие родители, а также информационное сопровождениезамещающего семейного устройства.

Краевой уровень представлен Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в качестве заказчика оказываемых услуг всфере семейного жизнеустройства детей и краевым центром психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» в качестве исполнителязаказа на краевом уровне, а также научно-методическими центрамиАлтайского краевого института повышения квалификации работниковобразования (АКИПКРО), обеспечивающими повышение квалификации,профессиональную подготовку и переподготовку специалистов,осуществляющих сопровождение замещающего семейного устройства{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

Окружной уровень представлен интегративной образовательно-управленческой структурой, реализующий те же направления деятельности,что и муниципальные структуры, но объединенной по административно-территориальному принципу деления края.

Муниципальный уровень представлен интегрированнымимуниципальными образовательно-управленческими структурами, которыевключают: органы опеки и попечительства муниципальных районов игородских округов, образовательные учреждения всех видов и типов,учреждения дополнительного образования детей, учрежденияздравоохранения и социальной защиты населения, иные уполномоченныеорганизации. Данные структуры обеспечивают диагностику ипрогнозирование тенденций развития семейного жизнеустройства;формируют запрос с учетом полученных данных; обеспечиваютсопровождение замещающих семей на основе договора, а также оказываютинформационно-консультационную поддержку гражданам, выразившимжелание принять детей на воспитание в семью.

2. Цели и задачи сопровождения

Основная цель сопровождения замещающего семейного устройства -создание условий для успешной социализации детей, оставшихся безпопечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье.

Задачи:

- реализация проектов, направленных на развитие системы замещающегосемейного жизнеустройства, формирование ответственного материнства иотцовства;

- разработка программно-методического обеспечения деятельности посопровождению замещающей семьи;

- мониторинг оценки эффективности сопровождения замещающегосемейного устройства;

- повышение профессиональных компетенций специалистов, реализующихдеятельность по сопровождению замещающего семейного устройства врегионе.

3. Основные направления деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства

Основными направлениями деятельности являются:

- сопровождение ресурсной семьи

На краевом уровне особое внимание направлено на осуществлениеповышения профессиональной компетентности специалистов по вопросамсопровождения ресурсной семьи; организована работа Сайт-акции «Семьяплюс» и телефонной линии по вопросам семейного устройства детей,оставшихся без попечения родителей;

Специалистами  краевого центра психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» осуществляется разработка программно-методических комплектов и рекомендаций по организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами; организация и проведение указанной подготовки, а также с их согласия психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

На муниципальном уровне формируется банк данных о кандидатах вусыновители, опекуны или попечители, приемные родители; проводитсяинформационно-просветительская работа, направленная на пропагандузамещающего семейного устройства детей, оставшихся без попеченияродителей.

Органами опеки и попечительства осуществляется отбор образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами. Организациями, которым переданы по договору указанные полномочия, осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью{в редакцииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

{Абзац восьмой исключен на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}

- сопровождение ребенка, оставшегося без попечения родителей

На краевом уровне региональный оператор формирует региональныйбанк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основаниисведений поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляетучет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан.

Краевой центр психолого-медико-социального сопровожджения«Семья плюс» разрабатывает методическое и программноеобеспечение сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей;формирует базу диагностических и коррекционно-развивающих комплектовпо изучению особенностей развития и социальной адаптации детей,готовящихся к передаче в семью{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

Специалисты окружных центров психолого-медико-социальногосопровождения проводят комплексную диагностику уровня психического,физического, социального развития, разрабатывают и реализуют программыреабилитации и социальной адаптации ребёнка с целью подготовки его кустройству на воспитание в семью, осуществляют реализацию программыподготовки ребёнка к жизни в замещающей семье.

На муниципальном уровне органы опеки и попечительства ведут учетсведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществляютподбор семьи для ребёнка; осуществляют контроль за соблюдением прав изаконных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

- сопровождение кровной семьи ребенка, воспитывающегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Краевым центром психолого-медико-социального сопровождения«Семья плюс» осуществляется целенаправленная работа по формированиюответственного материнства и отцовства в замещающих семьях; проводитсякомплекс профилактических мероприятий по восстановлению семейногоблагополучия; участие в разработке комплексных региональных программ.

На окружном уровне окружные центры психолого-медико-социальногосопровождения обеспечивают реализацию мероприятий по восстановлениюсемейного благополучия в кровной семье ребенка, воспитывающегося вданном учреждении.

На муниципальном уровне проводится диагностика условий жизни,родительских установок и стилей воспитания, разработка и реализацияиндивидуального маршрута социальной адаптации ребенка,обеспечивающего возможность его возврата в кровную семью, сиспользованием оптимальных технологий коррекции.

- комплексное сопровождение замещающей семьи

На краевом уровне осуществляется разработка нормативно-правовыхдокументов, регламентирующих сопровождение замещающих семей;методическая деятельность по подбору инновационных форм и методовсопровождения замещающей семьи; организуется повышениепрофессиональной компетентности специалистов по опеке и попечительству,специалистов различных служб сопровождения, обеспечивается координацияи контроль деятельности по сопровождению.

На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения организуется сопровождение замещающихсемей, принявших ребенка на воспитание; разработка и реализация программподдержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, вадаптационный период; проводится мониторинг состояния эмоциональногоблагополучия ребёнка в замещающей семье; обеспечивается консультативнаяподдержка по юридическим, медицинским, психологическим и социальнымвопросам.

На муниципальном уровне осуществляется реализация программподдержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, вадаптационный период; осуществляется оценка жилищно-бытовых условийподопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены,эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания,отношений в семье, возможности замещающей семьи обеспечитьпотребности развития подопечного.

- кризисное сопровождение замещающей семьи

На краевом уровне осуществляется разработка документов,методических рекомендаций по организации кризисного сопровождениязамещающей семьи, обеспечивается координация деятельности специалистовразличных служб.

На окружном и муниципальном уровнях работа по кризисному сопровождению замещающей семьи организуется в соответствии с порядком организации кризисного сопровождения замещающих семей  в Алтайском крае, утвержденным приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2012 № 3614{в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}.

{Абзац двадцать пятый исключен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}

- информационное сопровождение семейного жизнейстройства

На краевом уровне проводится целенаправленная работа попрезентации позитивного опыта семейного жизнеустройства детей-сирот;организуются конкурсы и акции для замещающих семей; осуществляетсявыпуск радио и видеороликов, статей в периодических изданиях попропаганде развития института замещающей семьи.

На окружном уровне осуществляется информационная деятельность поукреплению института замещающей семьи через выпуск тематическихбуклетов, бюллетеней, вестников и статей.

На муниципальном уровне обеспечивается информирование граждан,членов замещающих семей и родительской общественности по вопросамразвития и воспитания приемных детей.

{Приложения 1, 2 исключены на основанииприказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года № 298.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 202, ч. 3, с. 27 от 22.03.2013 Изменения. приказ от 28.01.2013 № 298, Сборник законодательства Алтайского края № 193, ч. 6, с. 205 от 28.06.2012, Сборник законодательства Алтайского края № 193,ч.6 от 31.05.2012
Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать