Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2013г.
Номер документа: RU23000201300620
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство Стратегического Развития, Инвестиций и внешнеэкономическрй детельности Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2013 г. N 90

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - министерство) обеспечить соблюдение Порядка.

3. Внести в приложение к приказу министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 28 сентября 2012 года N 99 "О регламенте министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" следующие изменения:

1) раздел 15 "Порядок работы с обращениями граждан" изложить в следующей редакции:

"Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в министерстве.";

2) раздел 16 "Рассмотрение письменных обращений граждан" изложить в следующей редакции:

"Письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в министерстве.";

3) раздел 17 "Организация личного приема граждан" изложить в следующей редакции:

"Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан министерстве.".

4. Ведущему консультанту отдела договорных отношений управления привлечения инвестиций Т.В. Марковой обеспечить размещение Порядка, указанного в п. 1 настоящего приказа, на официальном сайте министерства.

5. Отделу правовой и кадровой работы (Костенко) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра

А.Г.ПРОШУНИН

Приложение

Утвержден

приказом министерства

стратегического развития, инвестиций

и внешнеэкономической деятельности

Краснодарского края

от 2 сентября 2013 г. N 90

ПОРЯДОК

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В МИНИСТЕРСТВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ

И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 2009);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57, 2007);

Устав Краснодарского края (Кубанские новости, 1993);

постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края";

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 748 "О министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края";

приказ министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 28 сентября 2012 года N 99 "О регламенте министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края".

1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствие с его компетенцией.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.

2.1.1. Местонахождение Министерства:

Почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.

Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 13:00 часов, с 14:00 и с 17:00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон приемной Министерства: (861) 214-58-48.

Прием граждан в Министерстве осуществляется в первую пятницу каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 327, каб. N 1 по предварительной записи по телефону (861) 253-42-48.

Телефон/факс для приема письменных обращений: (861) 262-36-81.

Адрес электронной почты Министерства: investkuban@krasnodar.ru.

Официальный сайт Министерства: www.investkuban.ru.

2.1.2. Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица Министерства, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей:

о местонахождении и графике работы Министерства;

о справочных телефонах и почтовых адресах;

об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Министерства;

о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем;

о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

2.1.3. Информирование заявителей в Министерстве осуществляется при:

непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью;

размещении информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан представляется в Министерстве с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы приемной Министерства, графика личного приема граждан, телефонов "горячей линии" (приложение N 1 - не приводится), на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданский служащий подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок гражданский служащий называет наименование структурного подразделения Министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационных стендах размещаются следующие материалы: текст Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности Министерства; образец заполнения обращения; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Министерства; график приема граждан должностными лицами Министерства.

Информационные стенды, содержащие информацию о работе с обращениями граждан, размещаются в холле помещения, выделенного для организации приема граждан.

2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.3. Общие требования к оформлению обращений.

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления, жалобы;

личную подпись заявителя;

дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Порядком. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен на бумажном носителе; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.

2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан.

2.4.1. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в электронном журнале учета обращений граждан (далее - Журнал учета) до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.

2.4.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока на имя руководителя, давшего поручение.

В случае принятия руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление.

2.4.4. По направленному в установленном порядке запросу срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.

2.4.5. По дубликатному обращению (обращение идентичного содержания), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.4.6. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.4.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет гражданский служащий, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Министерстве.

3. Последовательность, сроки и требования

к организации рассмотрения обращений, в том числе

особенности процедур в электронной форме

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.1.1. Основанием для начала организации рассмотрения обращений граждан является поступление в Министерство письменного обращения (в том числе в электронной форме).

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

3.1.3. Корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Гражданский служащий, ответственный за получение корреспонденции, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель - дежурному сотруднику полиции. Проверенная сотрудниками правоохранительных органов корреспонденция передается в Министерство.

3.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения NN 2, 3 - не приводятся). Также составляется акт на письмо (приложение N 4 - не приводится), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

3.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".

3.1.6. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений), направляемых через официальный сайт Министерства, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

3.1.7. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

3.1.8. Письменные обращения, доставленные в Министерство автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются гражданским служащим, ответственным за получение корреспонденции.

3.2. Регистрация обращений.

3.2.1. Все поступающие в Министерство письменные обращения граждан регистрируются в Журнале учета в автоматизированной системе "Синкопа-Документ" в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.

3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.

3.2.4. В Журнал учета обращений граждан вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже), его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля), электронный адрес (при наличии);

форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

проект резолюции руководителя и фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение.

3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в журнал учета обращений граждан вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В Журнале учета проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

3.2.6. Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." указываются две фамилии.

3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в Журнал учета вносится запись "без подписи".

3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.3. Направление обращений на рассмотрение.

3.3.1. Основанием для начала процедуры является регистрация письменного обращения в Журнале учета.

3.3.2. В Министерстве непосредственные исполнители определяются министром или его заместителями, которые принимают решение:

о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение Министерства;

о направлении обращения на рассмотрение, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения (комиссионное, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие);

о направлении обращения в дополнение к ранее направленным по аналогичной тематике.

3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

3.3.4. Уведомления авторам обращений, поступившим по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются исполнителем на электронный адрес, указанный в обращении, в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.

3.3.5. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.

3.3.6. В случае если обращение, поступившее из управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, получено не по принадлежности, оно в течение 5 дней возвращается с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

3.3.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.8. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.4. Рассмотрение обращений.

3.4.1. Основанием для начала рассмотрения является получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", либо отмеченный в резолюции первым. Им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

3.4.3. При рассмотрении обращения в случае необходимости должностное лицо принимает решение:

о запросе дополнительных материалов в установленном законодательством порядке;

о встрече с заявителем для уточнения сути обращения, о выезде на место для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с участием заявителя).

3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме министром либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан в Министерстве, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.

3.4.6. Обращения с пометкой "лично" рассматриваются на общих основаниях в соответствии с Порядком.

3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.

3.4.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.5. Ответы на обращения.

3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

3.5.4. В ответе на поручение по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.5.5. Обращение и ответ возвращают исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.

Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается руководителем, давшем поручение.

3.5.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.5.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

3.5.8. Ответы заявителям подписываются министром или его заместителями.

3.5.9. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, либо должностными лицами, которым поручено рассмотрение.

3.5.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа указывается, что ответ дается на коллективное обращение.

3.5.11. Если дубликат обращения поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.5.12. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.

3.5.13. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.5.14. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

3.5.15. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются "в дело". Руководитель вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии, что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).

3.5.16. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.17. Срок регистрации и отправки ответа не должен превышать 1 дня со дня его подписания.

3.6. Организация рассмотрения обращений, поступивших на телефоны "горячей линии".

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление звонка на "горячую линию".

3.6.2. Обращения, поступающие на "горячую линию", принимаются сотрудниками Министерства, ответственными за работу "горячей линии".

Время работы телефонов "горячей линии": понедельник - пятница, с 10-00 до 13-00 часов и с 14-00 до 17-00 часов по московскому времени, за исключением нерабочих праздничных дней.

3.6.3. Все обращения регистрируются в электронном журнале учета.

3.6.4. Работа "горячей линии" и ведение журнала осуществляется ответственными сотрудниками в соответствующих структурных подразделениях Министерства.

3.6.5. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших на "горячую линию", хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3.6.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.6.7. В случае если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, ответственный сотрудник имеет право рекомендовать заявителю обратиться с письменным обращением на имя министра с использованием раздела "Виртуальная приемная" на официальном сайте Министерства в сети Интернет, либо направить письменное обращение на почтовый адрес Министерства, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

3.7. Организация личного приема граждан в Министерстве.

3.7.1. Основанием для начала процедуры является обращение гражданина в Министерство.

3.7.2. Прием граждан руководством Министерства осуществляется в первую пятницу каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по предварительной записи. Запись на прием к руководству Министерства ведет гражданский служащий, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Министерстве.

3.7.3. Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

3.7.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.

3.7.5. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

3.7.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

3.7.7. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

3.7.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.7.9. Фамилия, имя, отчество гражданина, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в карточку личного приема (приложение N 5 - не приводится).

3.7.10. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения Министерства.

3.7.11. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и дальнейшему рассмотрению в соответствии с Порядком.

3.7.12. Личный прием граждан осуществляется министром и его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений Министерства при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

3.7.13. График приема граждан в Министерстве ежегодно утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства.

3.7.14. К личным приемам (в том числе выездным) министра помощник министра готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает (при необходимости) для участия в приемах руководителей структурных подразделений Министерства.

К личным приемам (в том числе выездным) заместителей министра подборку необходимых материалов, а также приглашение заинтересованных лиц осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства, в чьей компетенции находится рассмотрение вопросов, затронутых заявителем.

3.7.15. За два дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.

3.7.16. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.7.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.18. Должностные лица Министерства при необходимости принимают участие в выездных приемах граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем.

Исполнение поручений по обращениям, принятым во время работы "выездной приемной", контролируется управлением по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.

3.7.19. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

3.7.20. Устные обращения, поступившие при проведении "прямых линий", "прямых эфиров", рассматриваются в соответствии с Порядком.

3.8. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.

3.8.1. Переписка по рассмотрению обращений граждан хранится в соответствующих структурных подразделениях Министерства.

3.8.2. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) (приложения N 3, 4).

3.8.3. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.

3.8.4. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

4. Порядок и формы контроля за рассмотрением

обращений граждан

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Решение о постановке обращения на контроль в Министерстве принимается министром либо его заместителями.

4.2.1. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение.

Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, ставятся на контроль, в том числе с целью подготовки материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении таких обращений.

4.2.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, осуществляет гражданский служащий, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Министерстве.

4.2.3. Обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.

4.2.4. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

4.2.5. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, давших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.

4.2.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В Министерстве хранятся их копии.

4.3. Ответственность гражданских служащих, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, закрепляется в их должностных регламентах. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

4.3.1. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его гражданскому служащему.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения непосредственному руководителю структурного подразделения.

Начальник управления привлечения инвестиций

министерства стратегического развития,

инвестиций и внешнеэкономической

деятельности Краснодарского края

Е.Н.ЦЕХМЕСТРУК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 02.09.2013
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать