Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2019г.
Номер документа: RU57000201900948
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2019 г. № 447

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА № 109 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА»

В целях поддержания нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в актуальном состоянии, п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 2 апреля 2019 года № 109 «Об утверждении порядка по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области при осуществлении переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства» (далее – Приказ) следующие изменения:

в пунктах 2, 3 слова «Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области» заменить словами «Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области»;

2. Внести в приложение к Приказу следующие изменения:

1) в пункте 2 слова «Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области» заменить словами «Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области»;

2) в пункте 18 слова «приложению № 2» заменить словами «приложению № 3»;

3) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«21. Первый экземпляр справки о проверке остается у председателя комиссии по проверке, второй экземпляр в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем Департамента или его заместителем направляется руководителю органа местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу)»;

4) пункты 6-21 раздела «Плановые проверки органа местного самоуправления» считать пунктами 7-22 соответственно;

5) пункты 22-36 исключить;

6) дополнить пунктами 23-61 следующего содержания:

«23. Основанием для проверки является обращение физического или юридического лица о нарушениях в деятельности органа опеки и попечительства, для рассмотрения которого в течение 3 рабочих дней со дня обращения издается приказ Департамента о проведении внеплановой проверки в отношении органа опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

24. Внеплановые проверки осуществляются в следующей последовательности:

а) подготовка мероприятий по контролю;

б) проведение мероприятий по контролю;

в) обработка результатов и подготовка справки по результатам контроля, содержащей информацию о выявленных нарушениях и рекомендации по их устранению;

г) направление ответа автору обращения.

25. До выезда на проверку комиссия осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим контролю.

26. По прибытии в орган местного самоуправления председатель комиссии предъявляет руководителю местного самоуправления или уполномоченному им должностному лицу копию приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

27. Внеплановые проверки проводятся также в отношении граждан, являющихся опекунами (попечителями), усыновителями в соответствии с приказом Департамента, принимаемым при наличии следующих оснований:

а) обращений заинтересованных лиц по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан, связанных с невыполнением законодательства Российской Федерации и Орловской области;

б) получения информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере опеки и попечительства;

в) необходимости проверки исполнения рекомендаций ранее проведенных проверок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере опеки и попечительства.

28. Внеплановые проверки осуществляются комиссией по проверке либо одним должностным лицом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.

29. По результатам проверки составляется справка в двух экземплярах согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

30. В справке указываются:

а) дата составления;

б) наименование уполномоченного органа по контролю;

в) дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;

д) наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилии, имена, отчества специалистов по опеке и попечительству, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

е) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

ж) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

з) общие выводы о деятельности органа местного самоуправления по вопросам проверки;

и) рекомендации по устранению выявленных нарушений;

к) срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений;

л) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

31. Первый экземпляр справки о проверке остается у председателя комиссии по проверке, второй экземпляр в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания направляется руководителю органа местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу).

Рассмотрение обращений граждан по вопросу нарушения законодательства в сфере опеки и попечительства

32. Срок рассмотрения письменных обращений граждан – 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

33. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.

34. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

35. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

36. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, должностные лица Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней; о продлении срока рассмотрения обращения должно быть уведомлено заинтересованное лицо.

37. Подготовленный проект ответа на обращение согласовывается непосредственным исполнителем с должностными лицами, ответственными за исполнение поручения – в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя.

38. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Департамента или его заместителем в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя и направляются гражданам в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания.

39. Обращения граждан, содержащие сведения по вопросам защиты прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно, в первоочередном порядке.

40. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Департамент, могут быть сокращены по решению руководителя Департамента либо уполномоченного на то лица.

41. Время, предусмотренное на индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина, составляет не более 20 минут.

42. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

43. Время ожидания приема должностного лица либо уполномоченного на то лица для подачи и получения документов составляет не более 15 минут.

Действия в случае выявления нарушений при исполнении настоящего Порядка

44. Руководитель органа местного самоуправления в установленные сроки направляет в Департамент отчет об устранении выявленных несоответствий или нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области.

45. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию иного органа местного самоуправления, органа государственной исполнительной власти Орловской области или его подведомственной организации, соответствующая информация направляется руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа исполнительной власти, в чьей ведомственной подчиненности находится организация.

46. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации и Орловской области, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации.

47. В органы местного самоуправления в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента направляется письмо о направлении информации в правоохранительные органы или в прокуратуру.

48. При принятии руководителем Департамента решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительные органы, в прокуратуру специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по проверке, в течение 5 рабочих дней после направления справки готовит проекты соответствующих писем Департамента. Проекты писем в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Письма направляются по почте в течение 2 рабочих дней после подписания в соответствующие органы и в организации.

49. В случае если мероприятие по контролю проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства в сфере опеки и попечительства, письменная информация о результатах рассмотрения обращения направляется заинтересованному лицу в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

Осуществление контроля за исполнением рекомендаций

50. Орган местного самоуправления, которому была направлена справка о проверке с рекомендациями по устранению нарушений и совершенствованию работы, должен исполнить их в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения рекомендаций (далее – отчет), а также документы, подтверждающие факт устранения нарушений.

51. В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок орган местного самоуправления в течение установленного времени направляет в Департамент ходатайство о продлении срока устранения нарушений; к ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.

52. Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства в Департаменте. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает руководитель Департамента. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

53. В случае неисполнения рекомендаций по устранению нарушений органом местного самоуправления требований действующего законодательства Департамент в течение 10 рабочих дней с момента истечения установленного для устранения нарушения срока направляет соответствующую информацию руководителю органа местного самоуправления, в правоохранительные органы по месту выявления нарушений для принятия мер административного воздействия, в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Перечень оснований для отказа в проведении проверки

54. Основанием для отказа в проведении проверки является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие в представленных документах признаков нарушения законодательства Российской Федерации и Орловской области;

2) наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юридическим лицом) документах;

3) отсутствие в представленных документах вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

55. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

56. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

57. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

58. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

59. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

60. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

61. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

62. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

64. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента.»;

7) в приложениях № 1, № 3 слова «Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области» заменить словами «Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Широкову О.М.

Член Правительства Орловской области – руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области

И.А. Гаврилина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.10.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать