Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2015г.
Номер документа: RU24000201501468
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Агентство государственного заказа Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО

государственного заказа Красноярского края

П Р И К А З

02.10.2015

г.Красноярск

№ 84-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

{Изменение:

приказ агентства государственного заказа  Красноярского края от 20.11.2015 № 99-п; НГРRU24000201501799;

приказ агентства государственного заказа  Красноярского края от 26.05.2016 № 51-п; НГРRU24000201600795}

(в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п, руководствуясь распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.09.2015 № 506-рг «О предоставлении отпуска Часовитину В.А.», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 11.01.2009 № 03-п «Об утверждении положения о конкурсной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края».

3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru ).

4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

                           

Временно замещающая должность

руководителя агентства                                                                                                   Л.Ю. Колесник

             

             

УТВЕРЖДЕНО

приказом агентства

государственного заказа

Красноярского края

от 02.10.2015 № 84-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии

Общие положения

1.1.              Настоящее Положение о конкурсной комиссии (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав, и порядок работы комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса (далее - Конкурсная комиссия).

1.2.              Открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, краевых государственных автономных учреждений, краевых унитарных предприятий, с Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п «Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края.

(пункт 1.2 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

1.3. В процессе проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса Конкурсная комиссия взаимодействует с органами исполнительной власти Красноярского края, краевыми государственными казенными учреждениями, являющимися государственными заказчиками Красноярского края, а также краевыми государственными бюджетными, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее - совместно именуемые «Заказчики»), Уполномоченным органом, в порядке, установленном настоящим Положением.

(пункт 1.3 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

Правовое регулирование

2.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

(пункт 2.1 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

                            3. Цели создания и принципы работы конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).

(пункт 3.1 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

3.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется принципами контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования Конкурсной комиссии

4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Уполномоченным органом на временной основе.

Руководитель Уполномоченного органа, лицо исполняющее обязанности руководителя Уполномоченного органа, лицо, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, любое иное лицо, не являющееся членом Конкурсной комиссии не вправе вмешиваться в законную деятельность комиссии, принимать участие в голосовании, решать вопросы о допуске либо отклонении заявок участников, выражать свое мнение в отношении профессиональной деятельности комиссии

(пункт 4.1 в редакции приказа агентства государственного заказа  Красноярского края от 26.05.2016 № 51-п)

4.2. Персональный состав Конкурсной комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя комиссии (далее - Председатель и заместитель председателя), утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа, лицом, исполняющим обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лицом, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, до размещения извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса в единой информационной системе в сфере закупок.

(пункт 4.2 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

4.3. В состав Конкурсной комиссии входят не менее пяти человек.

В состав Конкурсных комиссий входят:

председатель – начальник отдела Уполномоченного органа[1];

заместитель председателя – заместитель начальника отдела Уполномоченного органа;

секретарь – специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение закупки;

представители Уполномоченного органа, представители Заказчика.

Включение в состав Конкурсной комиссии представителя (представителей) Заказчика осуществляется в случае представления в составе заявки, на определение поставщика направляемой Заказчиком в Уполномоченный орган, информации о предлагаемых представителях Заказчика. Информация о предлагаемых представителе (представителях) направляется Заказчиком в случае обеспечения их фактического участия в заседаниях комиссии.

При решении вопроса о создании Конкурсной комиссии, но до утверждения приказа о составе Конкурсной комиссии, в случае невозможности присутствия на заседаниях Конкурсной комиссии представителя (представителей) Заказчика, в комиссию по ходатайству Заказчика включается представитель (должностное лицо) главного распорядителя бюджетных средств, курирующего деятельность Заказчика.

В случае, когда ответственным за проведение закупки является Председатель (заместитель Председателя) комиссии, обязанности и функции секретаря комиссии выполняет Председатель (заместитель Председателя) комиссии, в состав комиссии секретарь комиссии не включается.

При отсутствии Председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

В случае одновременного отсутствия на заседании Конкурсной комиссии Председателя и заместителя председателя функции Председателя исполняет любой член Конкурсной комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии, что отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии. При равном разделении голосов членов комиссии в отношении выбираемого члена Конкурсной комиссии по исполнению функции Председателя, преимущественный голос имеет член комиссии от Уполномоченного органа.

(пункт 4.3 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

4.4. Конкурсная комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Конкурсной комиссии.

4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

В случае выявления в составе Конкурсной комиссии таких лиц Уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

4.6. Изменение состава (замена или исключение членов) Конкурсной комиссии осуществляется только при наличии уважительных причин, по решению руководителя Уполномоченного органа, лица, исполняющего обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лица, которому по решению руководителя делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии путем внесения изменений в соответствующий приказ о комиссии в следующих случаях:

- в случае, предусмотренном п. 4.5 настоящего Положения;

- в случае отсутствия Председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;

- в случае отсутствия кворума;

- в случае, если член Конкурсной комиссии, по результатам служебной проверки, проведенной в период работы комиссии, признан нарушившим законодательство о противодействии коррупции, в части нарушения порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, или в отношении которого вынесено представление или предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, он подлежит исключению из состава Конкурсной комиссии руководителем Уполномоченного органа, либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, либо лицом, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии;

- в случае принятия решения руководителем Уполномоченного органа, лицом, исполняющим обязанности руководителя, либо лицом, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии решения о замене члена Конкурсной комиссии - Представителя Заказчика по ходатайству Заказчика, но не позднее чем за шесть часов предельно возможного, установленного Законом о контрактной системе срока рассмотрения заявок участников;

- в случае отсутствия члена Конкурсной комиссии по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, но не позднее чем за шесть часов предельно возможного, установленного Законом о контрактной системе срока рассмотрения заявок участников.

(пункт 4.6 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

4.7.               По решению руководителя Уполномоченного органа, лица, исполняющего обязанности руководителя, либо лица, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, на основании заявления общественных организаций, объединений в состав комиссии включаются их представители, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (далее - иные лица). В случае отказа по включению в состав Конкурсной комиссии представителей общественных организаций, объединений, руководитель Уполномоченного органа, лицо, исполняющее обязанности руководителя, лицо, которому делегированы полномочия по утверждению Конкурсной комиссии, направляет письменный мотивированный ответ до момента издания соответствующего приказа о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

(пункт 4.7 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

Функции Конкурсной комиссии

5.1. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- вскрытие конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, при этом по требованию Председателя комиссии члены комиссии - представители Заказчика - дают заключение и несут ответственность за сделанные в заключении выводы;

- проведение с участниками двухэтапного конкурса, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;

- направление предложений всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки;

- вскрытие конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе;

- рассмотрение и оценка окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, при этом по требованию Председателя комиссии члены комиссии - представители Заказчика - дают заключение и несут ответственность за сделанные в заключении выводы;

- ведение протоколов заседания комиссий, необходимость составления которых определена положениями Закона № 44-ФЗ, регламентирующих осуществление закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса;

- участие в заседаниях, проводимых контролирующими органами при рассмотрении жалоб участников закупок, а также исполнение предписаний контролирующих органов в установленный срок.

6. Права и обязанности Конкурсной комиссии, ее отдельных членов

6.1. Конкурсная комиссия осуществляет права и обязанности в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

6.2. Члены Конкурсной комиссии обязаны:

6.2.1. лично присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, отсутствие на заседании Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.2.2. соблюдать порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и двухэтапном конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и двухэтапном конкурсе;

6.2.3. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Члены Конкурсной комиссии вправе:

6.3.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и двухэтапном конкурсе;

6.3.2. запрашивать информацию из официальных источников, подтверждающую или опровергающую соответствие/несоответствие предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям конкурсной документации, в том числе использовать инфраструктуру электронного правительства в части сведений, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1123-р «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

6.3.3. привлекать экспертов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и разделом 9 настоящего Положения;

6.3.4. использовать информационные базы данных для оценки соответствия/несоответствия предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям конкурсной документации;

6.3.5. направлять запросы производителям товаров, являющихся предметом закупки, с целью получения информации о производстве такого товара;

6.3.6. направлять запросы в адрес заказчика по предмету проводимой закупки.

(пункт 6.3 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

6.4. Председатель Конкурсной комиссии:

6.4.1. осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии;

6.4.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

6.4.3. открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы;

6.4.4. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.4.5. подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;

6.4.6. вносит предложения руководителю Уполномоченного органа, лицу, исполняющему обязанности руководителя Уполномоченного органа, лицу, которому по решению руководителя Уполномоченного органа делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, руководителю заказчика, руководителю главного распорядителя бюджетных средств, курирующих деятельность Заказчика, о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

6.4.7. определяет ответственное лицо для участия в рассмотрении жалоб участников закупок, контролирует срок и полноту исполнения предписаний контролирующих органов, выданных по результатам рассмотрения жалоб участников закупок;

6.4.8. взаимодействует с правоохранительными и надзорными органами в случаях выявления в действиях участников закупки нарушений уголовного законодательства, законодательства в сфере закупок, антикоррупционного законодательства, а также иных норм действующего законодательства;

6.4.9. осуществляет иные действия, связанные с работой Конкурсной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением;

6.4.10. в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

6.4.11. обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

(пункт 6.4 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

Порядок проведения заседаний Конкурсной комиссии

7.1. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии, в случае отсутствия Председателя комиссии - заместителем Председателя комиссии (или секретарем Конкурсной комиссии, по поручению Председателя комиссии или заместителя Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом) о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.

В случае отсутствия кворума Председателем конкурсной комиссии (в случае отсутствия Председателя - заместителем председателя комиссии) принимается решение о переносе заседания комиссии на другое время. Объявляются дата, место и время повторного заседания всем присутствующим членам Конкурсной комиссии. Отсутствующие члены Конкурсной комиссии уведомляются Председателем комиссии, в случае отсутствия Председателя - заместителем председателя комиссии (либо секретарем Конкурсной комиссии, по поручению Председателя комиссии или заместителя председателя комиссии), о месте, дате, времени проведения повторного заседания в любой форме (письменной или электронной, в телефонном режиме, факсом) Руководитель Уполномоченного органа, лицо, исполняющее обязанности руководителя, либо лицо, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, должны быть незамедлительно поставлены в известность об отсутствии кворума Председателем Конкурсной комиссии, в случае отсутствия председателя - заместителем председателя Конкурсной комиссии.

(пункт 7.1 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

7.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (в отсутствие Председателя комиссии – заместителя председателя комиссии) является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

При равенстве голосов присутствующих членов комиссии в отсутствие Председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя комиссии заседание комиссии переносится до появления Председателя, заместителя председателя на другое время в течение текущего рабочего дня либо на иное время, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В случае невозможности присутствия на заседании Председателя комиссии и заместителя председателя комиссии до даты окончания срока рассмотрения заявок член Конкурсной комиссии, исполняющий функции Председателя, направляет ходатайство на имя руководителя Уполномоченного органа, лицо, исполняющее обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лицо, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, о внесении изменений в приказ об утверждении состава Конкурсной комиссии.

Решение о внесении изменений в приказ об утверждении состава Конкурсной комиссии по поступившему ходатайству принимается руководителем Уполномоченного органа, лицом, исполняющим обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лицом, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии незамедлительно.

В случае, если мнения членов комиссии по поводу оценки заявки участника расходятся в части неценовых критериев, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решение об учете или не учете документов, подтверждающих неценовые критерии, определяется простым большинством голосов. При этом в протоколе (или в приложении к протоколу), отражается мнение каждого члена комиссии.

(пункт 7.2 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

7.3. Конкурсная комиссия осуществляет все необходимые действия по проведению открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

Решение Конкурсной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и (или) в судебном порядке

(пункт 7.3 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

7.4. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, в том числе предоставить для целей проведения заседаний Конкурсной комиссии помещение, оргтехнику и канцелярию.

(пункт 7.4 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

Ответственность членов Конкурсной комиссии

8.1 Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения исключается из состава Конкурсной комиссии по решению руководителя Уполномоченного органа, лица, исполняющего обязанности руководителя, лица, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному названным органом.

(пункт 8.1 в редакции приказа агентства государственного заказа  Красноярского края от 26.05.2016 № 51-п)

(пункт 8.2 исключен- приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

8.3. Члены Конкурсной комиссии, привлеченные эксперты, экспертные организации не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурса.

             

9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

9.1. В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

9.2. Председатель комиссии в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.

9.3. В случае принятия Конкурсной комиссией решения о привлечении к работе комиссии экспертов, осуществляется выбор эксперта, экспертной организации. Решение о привлечении экспертов фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии, который подписывается всеми участвовавшими в заседании членами Конкурсной комиссии и приобщается к конкурсной документации. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется в соответствии с общим порядком осуществления закупки, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

9.4. Для осуществления закупки услуг экспертов, экспертных организаций осуществляется:

9.4.1. выбор способа определения исполнителя - эксперта, экспертной организации. Выбор способа определения исполнителя осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика);

9.4.2. проводится процедура определения исполнителя - эксперта, экспертной организации. В случае, когда для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, законодательством установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций производится из числа лиц, соответствующих указанным требованиям;

9.4.3. заключается контракт с экспертом, экспертной организацией по форме согласно Приложения 1.

9.5. Контракт (договор) с экспертом (экспертной организацией) должен содержать следующие обязательные условия:

- условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

- предмет экспертизы, функции и полномочия эксперта, экспертной организации;

- условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у Заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), Конкурсной комиссии дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы;

- вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы.

9.6. Экспертное заключение оформляется письменно, прикладывается к соответствующему протоколу Конкурсной комиссии и хранится у Уполномоченного органа.

9.7 Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии.

9.8 Эксперт, экспертные организации должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в отношении предмета экспертизы. Наличие специальных познаний эксперта подтверждают дипломы об образовании и повышении квалификации, документами об ученой степени, научными публикациями, документами, подтверждающими опыт практической работы.

9.9 Не могут привлекаться к проведению экспертизы следующие лица:

- физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками Уполномоченного органа, Заказчика или участника закупки;

- физические лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта в отношении которого проводится экспертиза;

- физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

- юридические лица, в которых Заказчик, члены Конкурсной комиссии или участник закупки имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящиеся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

- физические лица или юридические лица в случае, если Заказчик или участник закупки прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой ими экспертизы.

9.10 Эксперт, экспертная организация обязаны письменно уведомить Конкурсную комиссию о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению.

9.11 В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы, Председатель Конкурсной комиссии должен незамедлительно принять меры, направленные на привлечение иного эксперта, иной экспертной организации.

(раздел 9 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

10. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ

10.1. Конкурсная комиссия завершает работу по проведению закупки в день размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе), в случае выдачи предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере закупок в день направления информации об исполнении предписания в орган (должностному лицу), выдавший предписание. Специалист ответственный за проведение закупки формирует полный пакет документов по закупке и передает на хранение в архив Уполномоченного органа. Указанный специалист несет ответственность за передачу в архив незарегистрированных, неисполненных, неподписанных документов, документов оформленных с нарушением обязательных требований законодательства о закупках. Одновременно с передачей сформированного пакета документов о закупке в архив осуществляется передача аудиозаписи заседаний Конкурсной комиссии по закупке программисту Уполномоченного органа для хранения в электронном виде на внешних носителях.

10.2 В случае выдачи предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере закупок Председатель комиссии (в случае отсутствия Председателя комиссии - заместитель Председателя комиссии) назначает заседание по исполнению предписания в установленные сроки.

10.3. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии, в случае отсутствия Председателя комиссии – заместителем Председателя комиссии (или секретарем Конкурсной комиссии по поручению Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом) - о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии по исполнению предписания.

10.4. На заседании Конкурсной комиссии по исполнению предписания принимается решение об исполнении предписания с учетом выводов, указанных в решении органа (должностного лица), выдавшего предписание.

10.5. Результаты принятого решения фиксируются в протоколе заседания Конкурсной комиссии по исполнению предписания, который подписывается всеми участвовавшими в заседании членами Конкурсной комиссии.

10.6. Председателем Конкурсной комиссии обеспечивается направление в орган (должностному лицу), выдавший предписание информации об исполнении предписания не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

(раздел 10 в редакции приказа агентства государственного заказа Красноярского края от 03.10.2017 № 94-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать