Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2009г.
Номер документа: ru76000200900832
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.11.2009 № 2

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий

Документ утратил силу: приказ ДГРХД ЯО от 31.08.2012 № 14 ru 76000201200663

В соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета лицензирования департамента Ячменькова Д.В.

3. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

Директор департамента Н.И. Непряев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

государственного регулирования

хозяйственной деятельности

Ярославской области

от 02.11.2009 № 2

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (далее - департамент) при исполнении государственной функции по ведению реестров лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и заготовку, переработку и реализацию лома чёрных металлов (далее - государственная функция по ведению реестров лицензий), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности», и реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

2. Исполнение государственной функции по ведению реестров лицензий осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553);

- Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. I), ст. 3430);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 766«О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и чёрных металлов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5586);

- Законом Ярославской области от 25 июня 1999 г. № 20-з«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1999, 1 июля, № 48) (далее - Закон Ярославской области от 25 июня 1999 г. № 20-з);

- постановлением Губернатора области от 07.02.2007 № 80«О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и чёрных металлов и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 16.08.2002 № 567» (Губернские вести, 2007, 16 февраля, № 10);

- постановлением Губернатора области от 26.03.2007 № 229«О реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля, № 21);

- постановлением Правительства области от 09.04.2008 № 157-п«Об утверждении Порядка ведения реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и признании утратившим силу постановления Администрации области от 05.07.2006 № 137-а» (Губернские вести, 2008, 21 апреля, № 30).

3. Функцию по ведению реестров лицензий на территории Ярославской области выполняет департамент.

4. Конечным результатом исполнения функции по ведению реестров лицензий являются:

- реестр лицензий Ярославской области на розничную продажу алкогольной продукции;

- реестр лицензий Ярославской области на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;

- реестр лицензий Ярославской области на заготовку, переработку и реализацию лома чёрных металлов;

- сведения из вышеуказанных реестров, опубликованные на открытых и общедоступных информационных ресурсах, входящих в состав информационной системы Ярославской области.

5. Взаимодействовать с департаментом при исполнении государственной функции по ведению реестров лицензий могут любые физические и юридические лица.

6. Документами для исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий являются сведения (решения департамента) о выданных, продленных, переоформленных, прекращенных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено или возобновлено на территории Ярославской области, по соответствующим видам деятельности.

7. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

II. Требования к порядку исполнения функции по ведению реестров лицензий

8. Местонахождение и почтовый адрес департамента: ГСП, г.Ярославль, ул.Победы, д.18.

9. График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30; пятница: с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30.

Приёмные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

10. Контактные телефоны: (4852) 72-67-03, телефон/факс (4852) 72-66-95.

11. Электронный адрес для направления в департамент электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий: dgrhd@region.adm.уar.ru.

12. Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах, телефонах, порядке исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.adm.yar.ru/dgrhd.

13. Сроки исполнения департаментом государственной функции по ведению реестров лицензий составляют:

13.1. Для внесения сведений в реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции - три рабочих дня с даты:

- принятия департаментом решения о выдаче или продлении срока действия лицензии;

- принятия департаментом решения о переоформлении лицензии;

- принятия департаментом решения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии;

- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13.2. Для внесения сведений в реестры лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и заготовку, переработку и реализацию лома чёрных металлов - три рабочих дня с даты:

- принятия департаментом решения о предоставлении или продлении срока действия лицензии;

- принятия департаментом решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;

- принятия департаментом решения о приостановлении действия лицензии, в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий;

- принятия департаментом решения о возобновлении или прекращении действия лицензии;

- получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии, юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13.3. Для опубликования сведений из реестров лицензий на открытых и общедоступных информационных ресурсах - десять рабочих дней с даты:

- принятия департаментом решения о выдаче (предоставлении), продлении срока действия, переоформлении лицензии, приостановлении (в установленных законом случаях), возобновлении или прекращении её действия;

- получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в установленных законом случаях);

- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Основанием для приостановления исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий является отсутствие сведений (решений департамента) о выданных, продленных, переоформленных, прекращенных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено или возобновлено.

15. Для исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий департамент имеет рабочие места, оборудованные компьютерной и оргтехникой, а также средствами связи и выходом в Интернет.

III. Административные процедуры

16. Исполнение государственной функции по ведению реестров лицензий включает в себя внесение в установленном порядке сведений (в виде записей) о выданных (предоставленных), переоформленных, аннулированных, прекращенных лицензиях и лицензиях, действие которых продлено, приостановлено или возобновлено на территории Ярославской области, актуализацию этих сведений, подготовку их для публикации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области и принятие мер, предотвращающих утрату, искажение или подделку этих сведений.

17. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по ведению реестров лицензий отражена в блок-схеме, приведённой в приложении 1 к Регламенту.

18. Руководитель административной процедуры по ведению реестров лицензий - заместитель директора департамента - председатель комитета лицензирования департамента.

19. Исполнение государственной функции по ведению реестров лицензий осуществляет специалист департамента в соответствии с должностным регламентом, утверждённым директором департамента.

20. Сведения заносятся в реестры лицензий, форма которых приведена в приложении 2 к Регламенту.

21. К обязанностям специалиста департамента, осуществляющего ведение реестров лицензий, относится:

21.1. В случае принятия департаментом решения о (выдаче) предоставлении лицензии - внесение из лицензионного дела лицензиата в соответствующие реестры лицензий следующих сведений:

- наименование органа, осуществляющего ведение реестров лицензий;

- для юридического лица: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, место нахождения объектов лицензирования, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (в случаях, установленных законом);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- лицензируемый вид деятельности;

- условия осуществления деятельности;

- срок действия лицензии;

- дата принятия решения о выдаче (предоставлении) лицензии, регистрационный номер лицензии.

Календарные даты начала и окончания срока действия лицензии указываются в формате «с 00.00.0000 по 00.00.0000».

21.2. В случае принятия департаментом решения о переоформлении лицензии - внесение из лицензионного дела лицензиата в соответствующие реестры лицензий следующих сведений:

- изменение наименования юридического лица (без его реорганизации) или места нахождения юридического лица;

- изменение фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества или места жительства индивидуального предпринимателя (в случаях, установленных законодательством);

- изменение места нахождения объектов лицензирования;

- изменение перечня объектов лицензирования (внесение новых объектов лицензирования либо исключение их из перечня);

- изменение иных сведений, указанных в лицензии.

Сведения о соответствующих изменениях вносятся в реестры лицензий с использованием цифровых кодов, указанных в приложении 3 к Регламенту.

21.3. В случае принятия департаментом решения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии - внесение из лицензионного дела лицензиата в соответствующие реестры лицензий следующих сведений:

- основание, дата и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

- основание и дата прекращения действия лицензии.

Основания приостановления, возобновления или прекращения действия лицензии вносятся в реестры лицензий с использованием цифровых кодов, указанных в приложении 3 к Регламенту.

Календарные даты приостановления, возобновления или прекращения действия лицензии указываются в формате «00.00.0000».

21.4. С момента вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии - внесение из лицензионного дела лицензиата в соответствующие реестры лицензий с использованием цифровых кодов, приведённых в приложении 3 к Регламенту, основания и даты аннулирования лицензии.

Календарные даты аннулирования лицензии указываются в формате «00.00.0000».

22. Внесенные в реестры лицензий сведения публикуются специалистом департамента на официальном сайте департамента в течение 10 дней.

23. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным, специалист департамента осуществляет подготовку и публикацию на сайте департамента обобщенных сведений из реестров лицензий (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 4 к Регламенту.

24. Для предотвращения утраты, искажения или подделки сведений, содержащихся в реестрах лицензий, специалист департамента, осуществляющий ведение реестров лицензий, ежемесячно делает резервное копирование реестров лицензий на электронные носители, которые хранятся в месте, исключающем их утрату одновременно с оригиналом.

IV. Контроль за исполнением государственной функции по ведению реестров лицензий

25. Текущий контроль за исполнением должностными лицами департамента государственной функции по ведению реестров лицензий, осуществляет заместитель директора департамента - председатель комитета лицензирования департамента и директор департамента.

26. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий определяет директор департамента (но не реже 2 раз в год).

27. Специалист департамента, осуществляющий ведение реестров лицензий, несёт ответственность за соблюдение требований Регламента, в соответствии с должностным регламентом, утверждённым директором департамента.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий

28. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции по ведению реестров лицензий, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке - в департамент.

29. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

30. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, указанным в пункте 10 Регламента;

- по адресу электронной почты департамента, указанному в пункте 10 Регламента.

31. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование организации, от лица которой пишется обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - в случае, если заявитель- физическое лицо, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

32. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов департамент вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

33. По результатам рассмотрения обращения директором департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

34. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

35. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

36. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

37. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.

38. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

39. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по ведению реестров лицензий, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке.

Приложение 2

к Регламенту

Форма

Реестр лицензий

________________________________________

(лицензируемый вид деятельности)



п/п

Полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), организационно-правовая форма юридического лица (данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя), ОГРН, ИНН

Место нахождения и почтовый адрес юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя)

Места осуществления лицензируемого вида деятельности и условия осуществления деятельности

Срок действия лицензии

Регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче (предоставлении) лицензии

Сведения о продлении срока действия лицензии

Основание и дата переоформления лицензии

Основание и дата приостановления и возобновления действия лицензии

Основание и дата прекращения действия лицензии

Основание и дата аннулирования лицензии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 3

к Регламенту

Цифровые коды оснований для внесения информации в реестры лицензий



п/п

Вид принимаемого решения

Цифровой код

1

2

3

1.

Основания переоформления лицензии:

- изменение наименования юридического лица (без его реорганизации) или изменение имени индивидуального предпринимателя

1

- изменение места нахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя);

2

- изменение мест нахождения объектов лицензирования;

3

- изменение перечня объектов лицензирования (внесение новых объектов лицензирования либо исключение их из перечня)

4, 5

- изменение иных сведений, указанных в лицензии

6

2.

Основание приостановления лицензии (для соответствующих видов деятельности):

- невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии (для розничной продажи алкогольной продукции)

1

- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии (для розничной продажи алкогольной продукции)

2

- розничная продажа алкогольной продукции с нарушением установленных федеральным законодательством требований к документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции

3

- административное приостановление деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий (в области обращения лома цветных и чёрных металлов)

4

3.

Основание прекращения лицензии:

- заявление лицензиата

1

- ликвидация или реорганизация лицензиата (слияние, присоединение, разделение, выделение) (в случаях, установленных законом)

2

4.

Основание аннулирования лицензии:

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

1

- розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований федерального законодательства к ее маркировке

2

- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

3

- повторное приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за совершение одного и того же нарушения в течение одного года

4

- непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование юридического лица на соответствие лицензионным требованиям

5

- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 23 от 10.11.2009, Официальная рассылка от 05.11.2009, Официальная рассылка от 09.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.010.230 Иные отрасли промышленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать