Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2009г.
Номер документа: RU34000200900861
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2009-2788

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

02 ноября 2009г. №2788

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«Волгоградская правда», №221 от 25.11.2009г.

Изменения и дополнения:

Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064

Утратил силу - Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 09.03.2010г. №865, НГР: ru34000201000173

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.05.2006 №554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах", руководствуясь постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 июня 2009г. №735 «Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области государственной функции (государственной услуги) по государственной аккредитации образовательных учреждений.

2. Старченко Т.А., начальнику отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации обеспечить исполнение требований, реализацию административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области Улитенкову НА.

Заместитель Главы Администрации

Волгоградской области – председатель

Комитета по образованию

Администрации Волгоградской области

В.Н. Беспалов

Утвержден

Приказом

Комитета по образованию

Администрации

Волгоградской области

от 2 ноября 2009г. №2788

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области государственной функции (государственной услуги) по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее именуется - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Комитета по образованию Администрации Волгоградской области при исполнении переданного полномочия по государственной аккредитации образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных ч. 1 п. 1 ст. 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" и п. 7 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522).

2. Государственная функция исполняется Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим государственную функцию, является отдел лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации.

Административные действия в рамках исполнения государственной функции выполняют государственные гражданские служащие (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", №237, 25.12.1993);

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", №172, 31.07.1992);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета", №63, 10.04.2009);

Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 №522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства РФ, 21.07.2008, №29 (ч. 2), ст. 3520);

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998 года №1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №21, 31.08.1998, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 28.08.2000, в "Российской газете" - 31.08.2000);

Приказ Минобразования РФ от 02.07.2001 №2574 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №37, 10.09.2001, "Российская газета", №177, 12.09.2001);

Приказ Минобразования РФ от 23.09.1996 №113 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов" ("Российские вести", №202, 24.10.1996, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №9, 1996);

Закон Волгоградской области "Об образовании в Волгоградской области" от 11.08.2006 №1276-ОД ("Волгоградская правда", №154, 23.08.2006);

Положение о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области, утвержденное Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.06.2009 №735 ("Волгоградская правда", №122, 08.07.2009).

4. Исполнение государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений включает в себя:

а) проведение государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - учреждение), включая проведение необходимой экспертизы:

при государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования или дополнительного образования детей) - проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (далее - образовательные стандарты), федеральным государственным требованиям (далее - образовательные требования), экспертизы показателей деятельности организации;

при государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей - проведение экспертизы реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизы показателей деятельности организации;

б) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему (далее - переоформление свидетельства);

в) рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации;

г) рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации;

д) рассмотрение вопроса о лишении организации государственной аккредитации;

е) ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации, предоставление информации из указанного реестра.

5. Результатом исполнения государственной функции в части проведения государственной аккредитации является выдача свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство) и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в государственной аккредитации.

Свидетельства о государственной аккредитации выдаются на сроки, предусмотренные п. п. 22, 25 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций:

на 5 лет - при установлении государственного статуса образовательного учреждения;

на срок до 6 месяцев - при установлении иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании (временное свидетельство).

Результатом исполнения государственной функции в части рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства является выдача вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.

При переоформлении свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок, установленный при государственной аккредитации образовательного учреждения.

Результатом исполнения государственной функции в части рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства является принятие решения Комитета о приостановлении действия свидетельства.

Результатом исполнения государственной функции в части рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства является принятие решения Комитета о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства.

Результатом исполнения государственной функции в части рассмотрения вопроса о лишении организации государственной аккредитации является принятие решения Комитета о лишении организации государственной аккредитации.

Основания для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации и лишения образовательного учреждения государственной аккредитации предусмотрены п. 23 ст. 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании".

6. Комитет исполняет государственную функцию в отношении следующих типов образовательных учреждений, расположенных на территории Волгоградской области:

а) дошкольных образовательных учреждений;

б) образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

в) образовательных учреждений дополнительного образования детей;

г) общеобразовательных учреждений;

д) вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

е) общеобразовательных школ-интернатов;

ж) кадетских школ (кадетских школ-интернатов);

з) общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой;

и) суворовских военных и кадетских корпусов;

к) межшкольных учебных комбинатов;

л) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

м) специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

н) оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

о) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

п) образовательных учреждений для детей с девиантным поведением;

р) образовательных учреждений начального профессионального образования;

с) образовательных учреждений среднего профессионального образования;

т) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования.

Государственная аккредитация указанных учреждений осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам, за исключением:

- федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, государственная аккредитация которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти в области образования;

- образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования (п. 24 ст. 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1).

Указанные учреждения выступают в качестве заявителей по вопросам о проведении государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства, о возобновлении действия свидетельства.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

7.1. Местонахождение Комитета по образованию Администрации Волгоградской области: ул. Огарева, д. 6, Волгоград, 400074.

Почтовый адрес Комитета по образованию Администрации Волгоградской области: Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, ул. Огарева, д. 6, Волгоград, 400074.

7.2. График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;

пятница - с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.

7.3. Информацию об исполнении государственной функции можно получить в Комитете по справочным телефонам (8442) 30-86-54, 30-86-71, 30-86-63 или по электронной почте: vspo@edu.volganet.ru, а также на официальном интернет-сайте Комитета http://http://www.volganet.ru/.

7.4. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 12.30. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.30 до 17.30 (пункт 7.4 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064).

7.5. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Комитет по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, предельное время консультации не превышает 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

7.6. Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

7.7. На официальном сайте Комитета в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующих порядок проведения государственной аккредитации образовательных учреждений;

график государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Волгоградской области, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Комитета;

состав аккредитационной коллегии Комитета;

график заседания аккредитационной коллегии Комитета;

реестр свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Волгоградской области, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Комитета;

текст настоящего Регламента;

перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции;

формы документов для заполнения;

об оплате затрат на проведение государственной аккредитации;

о времени приема и выдачи документов и устного информирования (консультирования);

о месте приема и выдачи документов;

об ответственных должностных лицах, осуществляющих прием и выдачу документов, информирование и консультирование;

контактные телефоны Комитета.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

8. Требования к местам исполнения государственной функции.

8.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).

8.2. В местах исполнения государственной функции размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.

8.3. Прием документов от образовательных учреждений и их регистрация осуществляются на первом этаже здания Комитета в комн. 117 по адресу, указанному в пункте 7.1 настоящего административного регламента.

8.4. Рабочие места специалистов, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам исполнения государственной функции.

9. Требования к исполнению государственной функции.

9.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядок их представления.

9.1.1. Для проведения государственной аккредитации заявитель представляет следующий комплект документов (в одном экземпляре):

1) заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями);

2) выписку из решения совета (ученого, педагогического) учреждения о прохождении государственной аккредитации полностью или по новым образовательным программам;

3) копии, заверенные в установленном порядке:

устава учреждения, положения о филиале;

документа, подтверждающего создание (переименование) филиала (при наличии филиала);

лицензии на образовательную деятельность с приложением(ями);

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии) с приложением(ями) (при наличии);

заключения комиссии по государственной аккредитации, состоявшейся ранее (копии аттестационного заключения для учреждения, проходившего аттестацию в период с 2005г. по апрель 2007г.);

приказа уполномоченного областного (федерального) органа исполнительной (государственной) власти о предшествующей государственной аккредитации учреждения (если учреждение проходило аккредитацию ранее);

приказа уполномоченного областного (федерального) органа исполнительной (государственной) власти о последней аттестации учреждения (если учреждение проходило аттестацию в период с 2005г. по апрель 2007г.);

учебных планов (кроме учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей);

структуры образовательной программы для учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей;

4) информационную карту образовательного учреждения, содержащую сведения по показателям деятельности, необходимым для определения его вида и категории;

5) сведения о результатах итоговой аттестации выпускников за предшествующие 3 года (за исключением учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей);

6) обоснование необходимости установления иного статуса организации (при подаче заявления о проведении государственной аккредитации с целью установления иного статуса организации);

7) отчет о результатах самообследования (далее - отчет о самообследовании) в бумажном и электронном виде (в соответствии со структурой отчета о самообследовании, утвержденной Комитетом).

Вышеуказанные документы заверяются подписью руководителя учреждения;

8) опись представленных документов.

9.1.2. При проведении экспертизы у заявителя запрашиваются следующие материалы и документы (абзац 1 пункта 9.1.2 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064):

а) оригиналы документов, указанных в п. 9.1.1 настоящего Регламента;

б) локальные акты учреждения по организации образовательного процесса;

в) личные дела обучающихся (воспитанников) и (или) выпускников;

г) приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);

д) протоколы заседаний ученого (педагогического) совета;

е) учебные планы, отчет об их выполнении за последние 5 лет;

ж) образовательную программу учреждения, отчет о ее выполнении за последние 5 лет;

з) планы воспитательной работы, отчеты о воспитательной работе;

и) по каждой образовательной программе, представленной к государственной аккредитации:

сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательных программ;

учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам;

расписания учебных занятий;

перечень вопросов, используемых для контроля усвоения обучающимися учебного материала при самообследовании;

к) для организации профессионального образования по каждой образовательной программе, представленной к государственной аккредитации (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающимися, отчеты обучающихся о прохождении практик;

сведения о трудоустройстве выпускников;

л) иные материалы по вопросам, подлежащим экспертизе.

9.1.3. Для переоформления свидетельства заявитель представляет следующий комплект документов:

а) заявление о переоформлении свидетельства, согласованное с учредителем;

б) копию устава организации;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее одного месяца до подачи заявления о переоформлении свидетельства;

г) копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе, заверенную в установленном порядке;

д) при изменении наименования учреждения (филиала) - копию распорядительного документа учредителя о переименовании организации (филиала) и внесении соответствующих изменений в устав учреждения;

е) при изменении местонахождения учреждения:

копии распорядительных документов уполномоченного органа исполнительной власти (организации) или учредителя об изменении местонахождения учреждения (в связи с изменением наименования населенного пункта, улицы, нумерации зданий, почтового индекса; в связи с передачей учреждению нового здания (помещения) в оперативное управление (безвозмездное пользование, аренду);

копии договора, подтверждающего право учреждения на пользование недвижимым имуществом на праве оперативного управления (безвозмездного пользования, аренды), и свидетельства регистрации права;

ж) при переоформлении приложения к свидетельству, касающегося филиала:

копию положения о филиале;

нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки организации на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала;

з) опись представленных документов.

9.1.4. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства заявитель представляет следующие документы (в двух экземплярах):

а) заявление о возобновлении действия свидетельства, согласованное с учредителем;

б) копии документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства, в том числе:

заключение по результатам сопоставления учебных планов учреждения с образовательными стандартами и требованиями (далее - заключение по учебным планам), подготовленное уполномоченной Комитетом организацией или экспертом (если действие свидетельства приостановлено в связи с несоответствием содержания и качества подготовки образовательным стандартам и требованиям);

заключение по усвоению обучающимися учебного материала по дисциплинам образовательных стандартов и требований (далее - усвоение обучающимися учебного материала), подготовленное уполномоченной Комитетом организацией или экспертом (если действие свидетельства приостановлено в связи с несоответствием содержания и качества подготовки образовательным стандартам и требованиям);

отчет о показателях деятельности организации (филиала), утвержденный руководителем организации (в бумажном и электронном виде) (если действие свидетельства приостановлено в связи с несоответствием показателей деятельности организации (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации);

в) опись представленных документов.

Для получения заключения по учебным планам (указанного в подпункте "б" пункта 9.1.4 настоящего Регламента) заявитель представляет в уполномоченную Комитетом организацию или эксперту учебные планы по образовательным программам, по которым приостановлено действие свидетельства, для проведения сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями.

Для получения заключения по усвоению обучающимися учебного материала (указанного в подпункте "б" пункта 9.1.4 настоящего Регламента) заявитель представляет в уполномоченную Комитетом организацию или эксперту учебные планы по образовательным программам, по которым приостановлено действие свидетельства, и списки обучающихся по этим образовательным программам для формирования контрольных заданий для каждого обучающегося и проведения контроля усвоения обучающимися учебного материала с использованием информационных технологий.

9.1.5. К представляемым заявителем документам, указанным в пункте 9.1 настоящего Регламента, предъявляются следующие требования:

документы заполняются в соответствии с установленными формами;

документы представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов; при представлении каких-либо документов в электронном виде на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители;

копии документов заверяются организацией (если в соответствующих пунктах настоящего Регламента не указано иное).

9.2. Сроки исполнения государственной функции.

9.2.1. Продолжительность проведения процедуры государственной аккредитации от момента регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем в соответствии с п. 9.1.1 настоящего Регламента, до выдачи свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему не может превышать 90 календарных дней.

При проведении государственной аккредитации:

подготовка проекта приказа и его утверждение руководителем Комитета осуществляются в течение 15 дней с момента регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем в соответствии с пунктом 9.1.1 настоящего Регламента;

проведение экспертизы по государственной аккредитации организации осуществляется в соответствии с графиком проведения государственной аккредитации в двадцатидневный срок со дня издания приказа о проведении экспертизы по государственной аккредитации учреждения;

максимальный срок подготовки заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения - 15 дней со дня окончания срока проведения экспертизы по государственной аккредитации;

максимальный срок принятия решения Комитетом по вопросу о государственной аккредитации составляет 30 дней после подготовки заключения комиссии по государственной аккредитации;

максимальный срок оформления и выдачи свидетельства и (или) приложения к нему - 10 дней со дня принятия решения Комитетом о государственной аккредитации.

9.2.2. Переоформление и выдача вновь оформленного свидетельства о государственной аккредитации, свидетельства и (или) приложения к нему или решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему осуществляются в двадцатидневный срок со дня регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем в соответствии с пунктом 9.1.3 настоящего Регламента.

9.2.3. При рассмотрении вопроса о возобновлении действия свидетельства максимальный срок принятия решения составляет 1 месяц со дня регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем в соответствии с пунктом 9.1.4 настоящего Регламента.

9.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

9.3.1. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу в соответствии с п. 10 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522, дается по следующим основаниям:

а) образовательное учреждение, представившее заявление о проведении государственной аккредитации, не относится к образовательным учреждениям, государственную аккредитацию которых осуществляет Комитет;

б) заявление о проведении государственной аккредитации представлено образовательным учреждением при отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

9.3.2. Отказ в принятии положительного решения по вопросу о государственной аккредитации, о возобновлении действия свидетельства дается:

а) при обнаружении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

б) при принятии аккредитационной коллегией Комитета (далее - аккредитационная коллегия) решения о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее - содержание и качество подготовки) образовательным стандартам и образовательным требованиям (далее вместе - образовательные стандарты и требования) или о несоответствии реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения), образовательным стандартам и требованиям, или о несоответствии показателей деятельности учреждения установленным критериальным значениям показателей государственной аккредитации (основание для отказа по вопросу о государственной аккредитации);

в) при установлении аккредитационной коллегией Комитета неподтвержденности устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и (или) неподтвержденности принятия соответствующих мер (основание для отказа по вопросу о возобновлении действия свидетельства);

г) если в период рассмотрения вопроса о государственной аккредитации или о возобновлении действия свидетельства получена информация из контрольно-надзорных органов о нарушении учреждением (филиалом) законодательства Российской Федерации в области образования или издан приказ о приостановлении действия или аннулировании лицензии.

9.4. Отказ в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему дается, если представленные документы не содержат оснований для переоформления свидетельства и (или) приложения к нему.

9.5. Платность исполнения государственной функции.

9.5.1. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются заявителем (п. 18 ст. 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании").

9.5.2. Порядок определения размера платы за проведение организационного и информационно-методического сопровождения государственной аккредитации, экспертизы соответствия содержания и качества подготовки, экспертизы реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизы показателей деятельности организации устанавливается Комитетом.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

10. Исполнение государственной функции предусматривает:

- формирование графика проведения государственной аккредитации;

- прием, регистрацию и проверку документов;

- экспертизу и подготовку заключения;

- принятие решения о государственной аккредитации;

- выдачу свидетельства о государственной аккредитации либо решения об отказе в государственной аккредитации заявителю;

- переоформление свидетельства о государственной аккредитации;

- приостановление действия свидетельства и лишение учреждения государственной аккредитации;

- возобновление действия свидетельства;

- ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

11. Формирование графика проведения государственной аккредитации.

11.1. График проведения государственной аккредитации формируется Комитетом на календарный год.

11.2. Для включения в график на следующий календарный год заявители в срок до 15 октября текущего календарного года представляют в Комитет заявления о включении в график проведения государственной аккредитации с указанием образовательных программ, представляемых к государственной аккредитации, срока действия лицензии на образовательную деятельность и последнего срока государственной аккредитации.

11.3. В график включаются заявители, срок действия свидетельства о государственной аккредитации которых заканчивается в следующем календарном году и в первом полугодии следующего за ним календарного года, впервые заявившие о прохождении государственной аккредитации (в отношении организации в целом, филиала, новых образовательных программ), относящиеся к учреждениям, государственную аккредитацию которых осуществляет Комитет и лицензия которых действует. По каждому заявителю указывается срок проведения экспертизы и председатель комиссии по государственной аккредитации (далее - комиссия).

11.4. Если заявитель не относится к учреждениям, указанным в п. 11.3 настоящего Регламента, специалист, ответственный за формирование графика и подготовку приказа о его утверждении, готовит проект письма заявителю с объяснением причин отказа во включении учреждения в график проведения государственной аккредитации.

Письмо подписывает руководитель Комитета (или лицо, его замещающее).

11.5. Комитет с учетом имеющихся кадровых и технических возможностей и сроков действия имеющейся у заявителя лицензии и свидетельства о государственной аккредитации имеет право в пределах шести месяцев передвигать срок прохождения процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения от заявленного срока.

11.6. Специалист, ответственный за формирование графика, в срок до 15 декабря текущего года готовит проект приказа Комитета об утверждении графика на следующий календарный год. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Комитета.

11.7. График проведения государственной аккредитации на очередной календарный год не позднее 25 декабря текущего года размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

12. Прием, регистрация и проверка документов.

12.1. Комплект документов, предусмотренный п. 9.1.1 настоящего Регламента, передается заявителем в Комитет не позднее чем за месяц до установленного графиком проведения государственной аккредитации срока.

Представленный пакет документов регистрируется специалистом отдела государственной службы, документационного обеспечения и архива. Зарегистрированные документы поступают на рассмотрение руководителю Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.

Руководитель Комитета направляет их на рассмотрение заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы лицензирования, аккредитации, надзора и контроля.

Заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы лицензирования, аккредитации, надзора и контроля, направляет на рассмотрение документы специалисту, ответственному за проверку документов.

12.2. Специалист, ответственный за проверку документов, в течение 3 рабочих дней проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения и непротиворечивости представленных документов.

12.3. В случае представления заявителем неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих установленным формам, и (или) неправильно заполненных документов, и (или) документов, содержащих противоречивые сведения, специалист, ответственный за проверку документов, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комитет готовит уведомление о необходимости представления недостающих и (или) исправленных документов. Уведомление направляется по почте заявителю или вручается лично.

12.4. Если в течение 20 рабочих дней с даты уведомления недостающие и (или) исправленные документы не представлены в Комитет, специалист, ответственный за проверку документов, готовит письмо о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата. Письмо Комитета с приложением представленных документов направляется по почте заявителю или вручается лично.

12.5. Учреждение до начала государственной аккредитационной экспертизы имеет право подать ходатайство, согласованное с учредителем, об исключении его из графика проведения государственной аккредитации. При поступлении указанного ходатайства заявитель исключается из графика с возвращением ему заявления с комплектом документов.

12.6. Формирование комиссии по государственной аккредитации (далее - комиссия).

12.6.1. Основанием для начала формирования комиссии является положительное заключение по результатам проверки содержания комплекта документов и поступление документов специалисту, ответственному за формирование экспертной комиссии.

12.6.2. Специалист в течение десяти рабочих дней согласовывает состав комиссии и готовит проект приказа Комитета о проведении экспертизы по государственной аккредитации (далее - экспертиза).

Комиссия формируется из специалистов Комитета в качестве председателей комиссий с включением экспертов, привлекаемых к проведению экспертиз по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Волгоградской области, и прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Подготовленный проект приказа о создании комиссии и проведении экспертизы передается на подпись руководителю Комитета.

12.6.3. Приказом утверждаются состав комиссии, распределение вопросов между членами комиссии, устанавливаются сроки проведения экспертизы, срок подготовки заключения, смета расходов на экспертизу аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения.

12.6.4. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением на основании сметы расходов, предъявленного к оплате счета и договора об оказании услуг.

12.6.5. Приказ доводится до сведения всех членов комиссии и образовательного учреждения.

12.6.6. Специалист - председатель комиссии до начала проведения экспертизы согласовывает с руководителем учреждения (должностным лицом, его замещающим) или уполномоченным представителем учреждения списки обучающихся классов (групп) для проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки по реализуемым учреждением образовательным программам.

13. Экспертиза и подготовка заключения.

13.1. Основанием для начала экспертизы является поступление приказа и сформированного аккредитационного дела председателю комиссии.

13.2. Экспертиза проводится в выездной форме.

13.3. По прибытии в учреждение (филиал) председатель комиссии предъявляет руководителю учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу учреждения служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

13.4. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) образовательным стандартам и образовательным требованиям проводится с использованием стандартизированных контрольно-измерительных материалов, с учетом результатов самообследования учреждения, а также документов, подтверждающих выполнение требований к реализации образовательных программ, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовыми положениями.

Экспертиза соответствия реализуемых учреждением образовательных программ различных уровней и направленности проводится в соответствии с типовыми положениями, образовательными стандартами и образовательными требованиями.

Экспертиза показателей деятельности учреждения проводится в соответствии с показателями деятельности учреждения, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации, и критериями показателей деятельности учреждения, устанавливаемыми Комитетом.

При проведении экспертизы показателей деятельности учреждения могут учитываться представленные дополнительно и подтвержденные документально сведения, характеризующие деятельность организации в соответствии с показателями государственной аккредитации.

13.5. В ходе экспертизы председатель комиссии и члены комиссии:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы, и проводят изучение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят анкетирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

В период проведения экспертизы комиссия проводит проверку достоверности документов, представленных в Комитет для государственной аккредитации (в соответствии с п. 9.1.1 настоящего Регламента).

13.6. Каждый из членов комиссии в ходе экспертизы составляет заключение (справку) по результатам экспертизы в соответствии с заданием, утвержденным приказом о создании комиссии и проведении экспертизы. Заключение (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается экспертом.

Один из экземпляров заключения (справки) передается председателю комиссии, второй остается у члена комиссии.

13.7. По окончании проведения экспертизы председатель комиссии на основании заключений (справок) по результатам экспертизы составляет заключение комиссии по результатам экспертизы с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации (далее - заключение по экспертизе) (при необходимости - с приложением копий документов, подтверждающих выводы экспертизы).

Заключение по экспертизе составляется в двух экземплярах и подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

13.8. В заключении комиссии по результатам экспертизы указываются сведения об ознакомлении с заключением по экспертизе руководителя учреждения (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица учреждения и подписи указанных лиц или сведения об отказе указанных лиц от ознакомления с заключением по экспертизе.

Первый экземпляр заключения комиссии по результатам экспертизы остается у председателя комиссии для последующего представления в Комитет, второй экземпляр передается руководителю учреждения (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

14. Принятие решения о государственной аккредитации.

14.1. Для принятия решения о государственной аккредитации образовательных учреждений приказом Комитета создается аккредитационная коллегия.

Полномочия, порядок формирования и организация деятельности аккредитационной коллегии Комитета устанавливаются положением, утвержденным приказом руководителя Комитета.

14.2. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации учреждения в соответствии с повесткой заседания. Решение аккредитационной коллегии принимается на основании установления:

- соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательным стандартам и требованиям, соответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

- соответствия показателей деятельности организации (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации.

14.3. Не позднее пяти рабочих дней после утверждения заключения по экспертизе председатель комиссии формирует аккредитационную карту учреждения (представление) и передает ее ответственному секретарю аккредитационной коллегии Комитета для включения в перечень заявителей о государственной аккредитации при формировании повестки заседания аккредитационной коллегии и проекта решения коллегии.

14.4. Аккредитационная коллегия принимает одно из следующих решений:

положительное решение - о государственной аккредитации;

отрицательное решение - об отказе в государственной аккредитации;

решение о направлении в учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий;

решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации;

решение о лишении учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

решение о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации.

При принятии аккредитационной коллегией положительного решения по организации или филиалу в целом возможно принятие отрицательного решения по одной или нескольким образовательным программам.

Решения аккредитационной коллегии оформляются протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем аккредитационной коллегии и утверждается приказом руководителя Комитета.

14.5. Ответственный секретарь аккредитационной коллегии в течение пяти рабочих дней после утверждения протокола заседания аккредитационной коллегии обеспечивает подготовку проекта приказа Комитета, утверждающего решение аккредитационной коллегии. Проект приказа в течение двух рабочих дней рассматривается руководителем Комитета (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим).

Если руководитель Комитета (в случае его отсутствия - лицо, его замещающее) не согласен с решением аккредитационной коллегии, то он принимает решение о повторном вынесении соответствующего вопроса на рассмотрение аккредитационной коллегии. Ответственный секретарь аккредитационной коллегии исключает решение по данному вопросу из проекта приказа Комитета и включает данный вопрос в повестку очередного заседания аккредитационной коллегии.

Приказ Комитета, утвержденный руководителем Комитета (или лицом, его замещающим) и прошедший в установленном порядке регистрацию, размещается на сайте Комитета в сети Интернет.

14.6. В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев (пункт 14.6 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064).

14.7. Для получения постоянного свидетельства заявителю необходимо привести наименование в соответствие с законодательством Российской Федерации и установленным статусом учреждения и представить в Комитет документы для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства в соответствии с п. 9.1.3 настоящего Регламента.

14.8. При принятии решения Комитета об отказе в государственной аккредитации специалист, ответственный за подготовку писем, в течение 7 рабочих дней после получения копии приказа Комитета готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета направляется по почте в учреждение.

14.9. При принятии решения о направлении в учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий или о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации, выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования.

14.10. Комплект документов, представленный заявителем, хранится в Комитете в течение 5 лет.

15. Выдача свидетельства о государственной аккредитации либо решения об отказе в государственной аккредитации заявителю.

15.1. Основанием для выдачи свидетельства о государственной аккредитации заявителю является подписанный руководителем Комитета приказ о государственной аккредитации с заключением аккредитационной экспертизы, приказ о выдаче свидетельства о государственной аккредитации и подписанное свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Оформленные свидетельства и (или) приложения к нему подписываются руководителем Комитета, заверяются печатью. Если приложение к свидетельству включает в себя более 2 листов, листы сшиваются и скрепляются печатью.

Специалист, ответственный за выдачу свидетельств о государственной аккредитации, уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.

Выдача свидетельства заявителю производится специалистом, ответственным за выдачу свидетельств о государственной аккредитации.

Свидетельство и (или) приложение к нему выдаются руководителю или его доверенному лицу учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, доверенности на получение документа и под роспись в журнале выдачи свидетельств о государственной аккредитации образовательным учреждениям.

15.2. При принятии решения об отказе в государственной аккредитации ответственный секретарь аккредитационной коллегии в течение пяти рабочих дней после получения копии приказа Комитета готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета направляется по почте заявителю и его учредителю.

Основанием для отказа в государственной аккредитации является решение аккредитационной коллегии, установившей несоответствие показателей деятельности образовательного учреждения показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующих типа, вида и категории.

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной аккредитации, излагается, в чем именно выразилось несоответствие предъявляемым требованиям, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм. К приказу прилагается заключение по экспертизе.

16. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации.

16.1. При представлении заявителем в Комитет комплекта документов для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства, предусмотренного п. 9.1.3 настоящего Регламента, осуществляются его прием, регистрация и проверка в соответствии с п. 12 настоящего Регламента.

Комплект документов в течение не более двух дней после регистрации комплекта документов передается специалисту, ответственному за оформление свидетельств.

16.2. Специалист, ответственный за оформление свидетельств, в течение 3 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку наличия оснований для переоформления свидетельства.

При отсутствии оснований для переоформления свидетельства специалист, ответственный за оформление свидетельств, в течение пяти дней готовит проект письма об отказе в переоформлении свидетельства и о возврате представленных документов с указанием мотивированной причины отказа.

16.3. При наличии оснований для переоформления свидетельства специалист, ответственный за оформление свидетельств, в течение десяти рабочих дней после проверки дополняет аккредитационное дело представленными документами и готовит проект приказа Комитета о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.

Проект приказа Комитета в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Комитета. Осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему.

17. Приостановление действия свидетельства и лишение учреждения государственной аккредитации.

17.1. Приостановление действия свидетельства либо лишение учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам осуществляется Комитетом в соответствии с п. 23 ст. 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" по следующим основаниям:

1) неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

2) неисполнение предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушение образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иное нарушение прав и свобод обучающихся;

4) аннулирование лицензии.

17.2. При возникновении оснований для приостановления действия свидетельства либо лишения учреждения государственной аккредитации, указанных в п. 17.1 настоящего Регламента, ответственный секретарь аккредитационной коллегии включает указанный вопрос в повестку заседания ближайшей по срокам проведения аккредитационной коллегии и готовит проект решения аккредитационной коллегии.

Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о приостановлении действия свидетельства либо лишении учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в соответствии с повесткой заседания.

Оформление решения аккредитационной коллегии осуществляется в порядке, установленном п. п. 14.4, 14.5 настоящего Регламента.

17.3. Ответственный секретарь аккредитационной коллегии обеспечивает в течение 5 дней с момента подписания приказа Комитета, утверждающего решение аккредитационной коллегии, подготовку проекта письма, уведомляющего учреждение о приостановлении действия свидетельства либо лишении учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Проект письма рассматривается и подписывается руководителем Комитета (или лицом, его замещающим).

Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета о приостановлении действия свидетельства либо лишении учреждения государственной аккредитации направляется по почте в адрес учреждения, его учредителя.

18. Возобновление действия свидетельства.

18.1. При представлении заявителем в Комитет комплекта документов для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства, предусмотренного п. 9.1.4 настоящего Регламента, осуществляются его прием, регистрация и проверка в соответствии с п. 12 настоящего Регламента.

18.2. Комплект документов передается заместителю председателя Комитета по вопросам лицензирования, аккредитации, надзора и контроля, который назначает специалиста, ответственного за экспертизу комплекта документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу).

18.3. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов готовит проект приказа Комитета о проведении документарной экспертизы с указанием состава комиссии. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Комитета (или лицом, его замещающим). Копия приказа передается председателю комиссии.

18.4. В ходе экспертизы комиссия проводит проверку представленных заявителем документов. По завершении экспертизы готовится заключение по экспертизе, которое подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

18.5. По завершении экспертизы председатель комиссии формирует комплект документов по экспертизе и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.

Комплект документов по экспертизе включает в себя:

- документы, представленные заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства;

- копию приказа Комитета о проведении экспертизы; заключение по экспертизе.

18.6. Специалист, ответственный за экспертизу, дополняет аккредитационное дело полученными документами, готовит представление и передает представление ответственному секретарю аккредитационной коллегии для включения в перечень заявителей при формировании повестки заседания аккредитационной коллегии и подготовки проекта решения аккредитационной коллегии.

18.7. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства в соответствии с повесткой заседания. Решение аккредитационной коллегии принимается на основании установления достоверности устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства и принятия соответствующих мер.

Аккредитационная коллегия принимает одно из следующих решений:

положительное решение - о возобновлении действия свидетельства;

отрицательное решение - об отказе в возобновлении действия свидетельства;

решение о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства.

18.8. Решение аккредитационной коллегии оформляется в порядке, установленном п. п. 14.4, 14.5 настоящего Регламента.

18.9. При принятии аккредитационной коллегией решения о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства ответственный секретарь в течение 10 рабочих дней после получения копии приказа Комитета, утверждающего это решение, готовит проект письма о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства с указанием мотивированной причины отказа.

Письмо подписывается руководителем Комитета (или лицом, его замещающим).

Письмо о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета направляется по почте в адрес учреждения и его учредителя.

18.10. При принятии аккредитационной коллегией решения о проведении мероприятия по контролю осуществляется проведение указанного мероприятия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования.

19. Ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.

19.1. Реестр свидетельств ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на сайте Комитета.

19.2. В реестре свидетельств согласно п. 34 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522) указываются:

а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;

б) полное наименование и местонахождение образовательного учреждения (научной организации), имеющего свидетельство;

в) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;

г) срок окончания действия свидетельства;

д) перечень аккредитованных образовательных программ;

е) основание и дата переоформления свидетельства;

ж) основание и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;

з) основание и дата лишения государственной аккредитации;

и) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.

19.3. Основанием для внесения сведений в реестр свидетельств является приказ Комитета.

Специалист, ответственный за ведение реестра свидетельств, не позднее пяти рабочих дней после получения информации, подлежащей внесению в реестр свидетельств, вносит сведения в реестр свидетельств.

Комитет представляет сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования, для ведения реестра свидетельств.

19.4. Информация, содержащаяся в реестрах свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Физические и юридические лица вправе получать информацию из реестра свидетельств в виде выписок о конкретных учреждениях, имеющих свидетельство.

Предоставление информации из реестра свидетельств (выписки из реестра) осуществляется по письменным запросам физических и юридических лиц, в которых указаны наименование и (или) местонахождение учреждения.

19.5. Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре свидетельств, к которой относится запрос, и готовит письмо Комитета, содержащее соответствующие сведения.

При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре свидетельств информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит письмо Комитета о невозможности предоставления информации из реестра свидетельств.

Письмо направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации письменного запроса (абзац 3 пункта 19.5 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064).

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

20. Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

21. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию исполнения государственной функции.

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается распорядительными актами Комитета.

22. Текущий контроль осуществляется в порядке и в сроки, установленные руководителем Комитета.

23. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

24. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

25. Физические и юридические лица (заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции на основании административного регламента путем направления обращения (жалобы) руководителю Комитета.

26. Обращение подается в письменной форме и должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. К обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенную в обращении информацию (пункт 26 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064).

27. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иной орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

28. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Комитета (заместителем руководителя) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (пункт 28 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 08.02.2010г. №348, НГР: ru34000201000064).

29. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Начальник отдела

лицензирования, контроля

качества образования и

государственной аккредитации

Т.А. СТАРЧЕНКО

Приложение

к административному регламенту

исполнения Комитетом по образованию

Администрации Волгоградской области

государственной функции

(государственной услуги)

по государственной аккредитации

образовательных учреждений

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Формирование графика проведения

государственной аккредитации

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│      До 15 октября текущего календарного года     │

│учреждением подается заявление о включении в график│

│      проведения государственной аккредитации      │

│            на следующий календарный год           │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘

                           │

                          \/

┌───────────────────────────────────────────────────┐    ┌────────────────┐

│     Срок действия свидетельства заканчивается     │    │  Направление   │

│в следующем календарном году или в первом полугодии│    │заявителю письма│

│   следующего за ним календарного года, заявитель  │нет │   об отказе    │

│   впервые заявил о прохождении государственной    ├───>│  во включении  │

│    аккредитации, лицензия действует, заявитель    │    │    в график    │

│     относится к организациям, государственная     │    │  с указанием   │

│   аккредитация которых осуществляется Комитетом   │    │ мотивированной │

│                                                   │    │ причины отказа │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘    └────────────────┘

                           │ да

                          \/

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│ Формирование графика и подготовка проекта приказа │

│  о его утверждении - до 15 декабря текущего года  │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘

                           │

                          \/

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│    Размещение графика в сети Интернет на сайте    │

│Комитета - до 25 декабря текущего календарного года│

└───────────────────────────────────────────────────┘

Прием, регистрация и проверка документов

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│  Проверка комплектности, правильности оформления  │

│ и заполнения и непротиворечивости представленных  │

│                     документов                    │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘

                           │

                          \/

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│ Комплектность, правильное оформление и заполнение │    да

│  документов, отсутствие противоречивых сведений   ├─────────────┐

│                    в документах                   │             │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘             │

                           │ нет                                  │

                          \/                                      │

┌───────────────────────────────────────────────────┐             │

│Уведомление заявителя о необходимости представления│             │

│    недостающих и (или) исправленных документов    │             │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘             │

                           │                                      │

                          \/                                      │

┌───────────────────────────────────────────────────┐             │

│  Представление недостающих и (или) исправленных   │    да       │

│     документов в течение 6 рабочих дней с даты    ├─────────────┤

│                    уведомления                    │             │

└──────────────────────────┬────────────────────────┘             │

                           │ нет                                  │

                          \/                                      │

┌───────────────────────────────────────────────────┐             │

│   Возврат представленных документов с указанием   │             │

│          мотивированной причины возврата          │             │

└───────────────────────────────────────────────────┘             │

                                                            ┌─────┼─────┐

                                                          ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐

                                                          │ А │ │ Б │ │ В │

                                                          └───┘ └───┘ └───┘

Подготовка и проведение

экспертизы и принятие решения о государственной аккредитации

                                 ┌───┐

                                 │ А │

                                 └───┘

              ┌───────────────────────────────────────────┐

              │Подготовка и утверждение приказа о создании│

              │ комиссии по государственной аккредитации  │

              │          и проведении экспертизы          │

              └──────────────────────┬────────────────────┘

                                     │

                                    \/

              ┌───────────────────────────────────────────┐

              │Направление приказа председателю комиссии, │

              │ членам комиссии, учреждению. Согласование │

              │     председателем и заявителем списков    │

              │    обучающихся для экспертизы качества    │

              │                 подготовки                │

              └──────────────────────┬────────────────────┘

                                     │

                                    \/

              ┌───────────────────────────────────────────┐

              │    Проведение экспертизы, составление     │

              │  и утверждение заключения по экспертизе,  │

              │    формирование аккредитационного дела    │

              └───────┬────────────────────────────┬──────┘

                      │                            │

                     \/                           \/

┌─────────────────────────────────┬    ┌──────────────────────────────────┐

│Подготовка аккредитационной карты│    │ Включение в перечень заявителей  │

│ (представления) учреждения для  │    │ для рассмотрения на заседании АК │

│    рассмотрения на заседании    │    ├──────────────────────────────────┤

│    аккредитационной коллегии    │    │Формирование повестки заседания АК│

└───────────────────────┬─────────┘    └─────────────┬────────────────────┘

                        │                            │           /\

                       \/                           \/           │

┌───────────────────────────────────────────────────────────┐    │

│Формирование проекта решения АК, рассмотрение на заседании │    │

│   АК, оформление и утверждение протокола АК, подготовка   │    │

│       проекта приказа и рассмотрение проекта приказа      │    │

│                  руководителем Комитета                   │    │

└───────────────────────────────────────────────────────────┘    │

                                                                 │

                                    не соответствует   ┌─────────┴────────┐

    ┌─────────────────────────────┐ решению АК         │Внесение изменений│

    │Решение руководителя Комитета├───────────────────>│ в проект приказа │

    └───────────────┬─────────────┘                    │     Комитета     │

                    │                                  └─────────┬────────┘

                   \/                                            │

              ┌──────────────────────────────────┐               │

соответствует │ Утверждение решения АК, принятие │<──────────────┘

решению АК    │   решения Комитета на основании  │

              │            решения АК            ├─────────────┐

              └─┬────────────┬───────────────┬───┘             │

                │            │               │                 │

               \/           \/              \/                \/

┌─────────────────┐  ┌───────────────┐  ┌──────────────┐    ┌─────────────┐

│О государственной│  │  Об отказе в  │  │О направлении │    │О проведении │

│  аккредитации   │  │государственной│  │ предписания  │    │ мероприятий │

│                 │  │ аккредитации  │  │              │    │ по контролю │

└────────┬────────┘  └───────┬───────┘  └───────┬──────┘    └────┬────────┘

         │                   │                  │                │

        \/                  \/                 \/               \/

┌─────────────────┐  ┌───────────────┐  ┌──────────────┐    ┌─────────────┐

│   Оформление    │  │  Направление  │  │ Направление  │    │ Проведение  │

│    и выдача     │  │ уведомляющего │  │ предписания  │    │ мероприятий │

│ свидетельства и │  │письма с копией│  │об устранении │    │ по контролю │

│(или) приложения │  │    приказа    │  │несоответствий│    │             │

└─────────────────┘  └───────────────┘  └──────────────┘    └─────────────┘

Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства

                                 ┌───┐

                                 │ Б │

                                 └───┘

┌───────────────────────────────────────┐

│Документы представлены для рассмотрения│

│вопроса о переоформлении свидетельства │

└───────────────────┬───────────────────┘

                    │ да                       ┌──────────────────────────┐

                   \/                          │  Отказ в переоформлении  │

┌───────────────────────────────────────┐      │  свидетельства, возврат  │

│ Наличие оснований для переоформления  │ нет  │представленных документов │

│             свидетельства             ├─────>│с указанием мотивированной│

└───────────────────┬───────────────────┘      │      причины отказа      │

                    │                          └──────────────────────────┘

                   \/

┌───────────────────────────────────────┐

│   Дополнение аккредитационного дела   │

│      представленными документами      │

└───────────────────┬───────────────────┘

                    │

                   \/

┌───────────────────────────────────────┐

│      Подготовка приказа Комитета      │

│о переоформлении свидетельства и (или) │

│           приложения к нему           │

└───────────────────┬───────────────────┘

                    │

                   \/

┌───────────────────────────────────────┐

│     Оформление и выдача заявителю     │

│свидетельства и (или) приложения к нему│

└───────────────────────────────────────┘

Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства

   ┌───┐          ┌──────────────────────────────────┐

   │ В │          │Подготовка к проведению экспертизы│

   └───┘          └────────────────┬─────────────────┘

                                   │

                                  \/

                  ┌──────────────────────────────────┐

                  │       Проведение экспертизы      │

                  └──────┬──────────────────────┬────┘

                         │                      │

                        \/                     \/

┌──────────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────────┐

│  Дополнение аккредитационного дела   │   │Включение заявителя в перечень│

│                                      │   │заявителей для рассмотрения АК│

├──────────────────────────────────────┤   ├──────────────────────────────┤

│Подготовка на основе аккредитационного│   │    Формирование повестки     │

│ дела представления для рассмотрения  │   │         заседания АК         │

│            на заседании АК           │   │                              │

└────────────────┬─────────────────────┘   └─────────────┬────────────────┘

                 │                                       │             /\

                \/                                      \/             │

       ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐ │

       │               Подготовка проекта решения АК                 │ │

       ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

       │            Рассмотрение вопроса на заседании АК             │ │

       ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

       │        Оформление и утверждение протокола заседания АК      │ │

       ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

       │Подготовка проекта приказа Комитета об утверждении решения АК│ │

       ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

       │     Рассмотрения проекта приказа руководителем Комитета     │ │

       └─────────────────┬───────────────────────────────────────────┘ │

                         │                                             │

                        \/                                             │

              ┌────────────────────┐ не соответствует ┌────────────────┴──┐

              │Решение руководителя│ решению АК       │Внесение изменений │

              │      Комитета      ├─────────────────>│ в проект приказа  │

              │                    │                  │     Комитета      │

              └──────────┬─────────┘                  └──────────┬────────┘

                         │                                       │

                        \/                                       │

соответствует ┌────────────────────────────────────────┐         │

решению АК    │Утверждение решения АК, принятие решения│<────────┘

              │    Комитета на основании решения АК    │

              └───┬────────────────┬──────────────────┬┘

                  │                │                  │

                 \/               \/                 \/

┌────────────────────┐  ┌────────────────────┐    ┌───────────────────────┐

│      Решение о     │  │ Решение об отказе  │    │ Решение о проведении  │

│   возобновлении    │  │  в возобновлении   │    │мероприятия по контролю│

│      действия      │  │      действия      │    │   с целью проверки    │

│    свидетельства   │  │    свидетельства   │    │представленных сведений│

└─────────┬──────────┘  └──────────┬─────────┘    └──────────┬────────────┘

          │                        │                         │

         \/                       \/                        \/

┌────────────────────┐  ┌────────────────────┐    ┌───────────────────────┐

│ Направление письма │  │ Направление письма │    │Проведение мероприятия │

│  о возобновлении   │  │     об отказе в    │    │      по контролю      │

│      действия      │  │    возобновлении   │    │                       │

│   свидетельства    │  │    свидетельства   │    │                       │

└────────────────────┘  └────────────────────┘    └───────────────────────┘

Ведение реестра свидетельств, предоставление информации

из реестра свидетельств

  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │  Получение информации, подлежащей внесению в реестр свидетельств  │

  └─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                    │

                                   \/

  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │             Внесение сведений в реестр свидетельств               │

  └─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                    │

                                   \/

  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │Поступление запроса на получение информации из реестра свидетельств│

  └─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                    │

                                   \/

  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │     Отсутствие в запросе необходимых реквизитов или отсутствие    │

  │            в реестре информации, соответствующей запросу          │

  └───────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────┘

              нет │                                   │да

                 \/                                  \/

┌─────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│   Направление физическому или   │    │    Направление физическому или   │

│юридическому лицу соответствующих│    │     юридическому лицу письма     │

│             сведений            │    │  о невозможности предоставления  │

│                                 │    │информации из реестра свидетельств│

└─────────────────────────────────┘    └──────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 221 от 25.11.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
№1459428595 от 08 июня 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать