Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU27000200900776 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (МЧС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)
ПРИКАЗ
от 02 ноября 2009 года №60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОПАГАНДЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
{Утратил силу: приказ Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 25.05.2010 №14}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить и ввести в действие со 02 ноября 2009 года прилагаемый Административный регламент министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организации и ведении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления гражданской защиты Кузьмина Е.Л.
Министр
И.В. Сыч
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства по
чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и (или) иными способами о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - государственная функция по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, ст. 3607);
от 03 июня 2006г. № 74-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации.
б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269);
от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 964);
от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22, ст. 2640);
от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);
от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490).
в) Законами Хабаровского края:
от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Приамурские ведомости", 1996, 21 марта);
от 26 июля 2005 года № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края (газета "Приамурские ведомости", 2005, 16 августа);
г) постановлением Правительства Хабаровского края от 08 июня 2006 г. № 87-пр "О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
д) постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
е) постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. № 118-пр "О мероприятиях по организации выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае";
ж) постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 года № 113 "Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
з) постановлением Губернатор Хабаровского края от 04 августа 2006 г. № 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края";
и) постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 157 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Хабаровского края".
3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, (далее - МЧС края).
Органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
II. Административные процедуры
4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима -чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Юридическим фактом для информирования населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (единую дежурно-диспетчерскую службу Хабаровского края, дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру "112").
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
а) при чрезвычайной ситуации локального характера - пострадало не более 10 человек, ущерб составляет не более 100 тыс. рублей, территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей не выходит за пределы территории объекта;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, ущерб составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Хабаровского края.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС;
руководители дежурных смен органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС.
4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих звеньев краевой ' подсистемы РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
а) обязаны:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС края для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности сил краевой подсистемы РСЧС и функциональных подсистем по ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
организовывать сбор, обработку информации о мероприятиях, проводимых под руководством МЧС края и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС крае;
координировать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС края в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС края, а также краевой подсистемы РСЧС;
б) имеют право:
получать оперативную информацию о прогнозируемых и возникших на территории Хабаровского края чрезвычайных ситуациях, пожарах, других происшествиях и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями МЧС края мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности должностных лиц, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС края;
проводить фото- и видеодокументирование тушения пожаров, аварийно-поисковых спасательных работ и других мероприятий, проводимых под руководством МЧС края;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС края, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с МЧС края;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного управления и организаций.
Органы повседневного управления краевой подсистемы РСЧС
а) обязаны:
в течение 5 минут проинформировать должностных лиц МЧС края, глав городских округов и муниципальных районов о чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях, возникших на территории края;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам МЧС края, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.
б) имеют право:
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информирования.
4.5. Время получения соответствующим органом повседневного управления краевой подсистемы РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений должностному лицу МЧС края фиксируется техническими средствами органов повседневного управления, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
4.6. Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является своевременное доведение соответствующей информации через средства массовой информации, позволившее принять эффективные меры по предупреждению или ликвидации последствий, возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных и краевых законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Хабаровского края в данной области.
5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и организаций.
5.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальном сайте МЧС края, в региональных печатных средствах массовой информации, материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа в МЧС края ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
проведения комплексных проверок и оценок состояния звеньев краевой подсистемы РСЧС, состояния гражданской обороны.
6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам МЧС края.
Решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции принимаются министром по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и его заместителями.
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (МЧС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)
ПРИКАЗ
от 02 ноября 2009 года №60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОПАГАНДЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
{Утратил силу: приказ Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 25.05.2010 №14}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить и ввести в действие со 02 ноября 2009 года прилагаемый Административный регламент министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организации и ведении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления гражданской защиты Кузьмина Е.Л.
Министр
И.В. Сыч
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства по
чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и (или) иными способами о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - государственная функция по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, ст. 3607);
от 03 июня 2006г. № 74-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации.
б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269);
от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 964);
от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22, ст. 2640);
от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);
от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490).
в) Законами Хабаровского края:
от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Приамурские ведомости", 1996, 21 марта);
от 26 июля 2005 года № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края (газета "Приамурские ведомости", 2005, 16 августа);
г) постановлением Правительства Хабаровского края от 08 июня 2006 г. № 87-пр "О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
д) постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
е) постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. № 118-пр "О мероприятиях по организации выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае";
ж) постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 года № 113 "Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
з) постановлением Губернатор Хабаровского края от 04 августа 2006 г. № 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края";
и) постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 157 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Хабаровского края".
3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, (далее - МЧС края).
Органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
II. Административные процедуры
4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима -чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Юридическим фактом для информирования населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (единую дежурно-диспетчерскую службу Хабаровского края, дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру "112").
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
а) при чрезвычайной ситуации локального характера - пострадало не более 10 человек, ущерб составляет не более 100 тыс. рублей, территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей не выходит за пределы территории объекта;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, ущерб составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Хабаровского края.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС;
руководители дежурных смен органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС.
4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих звеньев краевой ' подсистемы РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
а) обязаны:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС края для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности сил краевой подсистемы РСЧС и функциональных подсистем по ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
организовывать сбор, обработку информации о мероприятиях, проводимых под руководством МЧС края и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС крае;
координировать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС края в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС края, а также краевой подсистемы РСЧС;
б) имеют право:
получать оперативную информацию о прогнозируемых и возникших на территории Хабаровского края чрезвычайных ситуациях, пожарах, других происшествиях и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями МЧС края мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности должностных лиц, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС края;
проводить фото- и видеодокументирование тушения пожаров, аварийно-поисковых спасательных работ и других мероприятий, проводимых под руководством МЧС края;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС края, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с МЧС края;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного управления и организаций.
Органы повседневного управления краевой подсистемы РСЧС
а) обязаны:
в течение 5 минут проинформировать должностных лиц МЧС края, глав городских округов и муниципальных районов о чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях, возникших на территории края;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам МЧС края, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.
б) имеют право:
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информирования.
4.5. Время получения соответствующим органом повседневного управления краевой подсистемы РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений должностному лицу МЧС края фиксируется техническими средствами органов повседневного управления, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
4.6. Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является своевременное доведение соответствующей информации через средства массовой информации, позволившее принять эффективные меры по предупреждению или ликвидации последствий, возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных и краевых законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Хабаровского края в данной области.
5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и организаций.
5.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальном сайте МЧС края, в региональных печатных средствах массовой информации, материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа в МЧС края ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
проведения комплексных проверок и оценок состояния звеньев краевой подсистемы РСЧС, состояния гражданской обороны.
6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам МЧС края.
Решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции принимаются министром по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и его заместителями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 11(88) от 30.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: