Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2009г.
Номер документа: ru90000200900814
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И

РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО

МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2009 г. N СЭД-52-02-33-131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ

ИНСПЕКТОРАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением о Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 N 63-п (в редакции от 07.07.2009 N 419-п), в целях повышения эффективности работы инспекции, усиления охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общественных охотничьих инспекторах Пермского края.

2. Приказ опубликовать в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края и разместить на официальном сайте инспекции.

3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела охраны животных, водных биологических ресурсов и среды их обитания С.А.Первушина.

Начальник инспекции

С.А.СОЛИН

Утверждено

Приказом

Государственной инспекции по охране,

контролю и регулированию использования

объектов животного мира и среды их

обитания Пермского края

от 02.11.2009 N СЭД-52-02-33-131

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественные охотничьи инспектора Пермского края (далее - общественные охотинспектора) - добровольное формирование граждан Пермского края, созданное с целью их содействия в охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Деятельность общественных охотинспекторов основана на строгом соблюдении законности и осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

Общественные охотинспектора при решении возложенных на них задач взаимодействуют со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края - Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края (далее - Инспекция) и находящимся в ее ведении государственным краевым учреждением "Пермохота" (далее - ГКУ "Пермохота"). По мере необходимости общественные охотинспектора взаимодействуют с правоохранительными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими долгосрочное пользование объектами животного мира, общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами.

1.2. Нормативная основа деятельности общественных охотинспекторов.

Нормативную основу деятельности общественных охотинспекторов составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение об общественной охотничьей инспекции в РСФСР, утвержденное Приказом по Главному управлению охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 12.05.1985 N 250, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.

1.3. Принципы деятельности общественных охотинспекторов.

Деятельность общественных охотинспекторов осуществляется на основе принципов законности, гуманности, гласности, соблюдения прав человека, уважения личности, добровольности участия.

1.4. Задачи и функции общественных охотинспекторов.

1.4.1. Основной задачей общественных охотинспекторов является содействие Инспекции и ГКУ "Пермохота" в проведении мероприятий по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания (далее - объекты животного мира).

1.4.2. Основными функциями общественных охотинспекторов являются:

- участие в охране объектов животного мира, в том числе в мероприятиях по обеспечению сохранности охотничьих аншлагов и плакатов, выложенной подкормки для охотничьих животных;

- предупреждение нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира;

- проведение разъяснений населению законодательства в области охраны объектов животного мира;

- пропаганда бережного отношения к объектам животного мира.

1.5. Формы и методы работы общественных охотинспекторов.

1.5.1. Общественные охотинспектора осуществляют свою деятельность в следующих формах:

- выезда на охрану объектов животного мира, в том числе совместного с должностными лицами Инспекции, ГКУ "Пермохота" и сотрудниками органов внутренних дел, в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;

- оперативного взаимодействия с должностными лицами Инспекции, ГКУ "Пермохота" и сотрудниками правоохранительных органов по вопросам предупреждения и выявления нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира;

- использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;

- приема сообщений и иной информации о правонарушениях, немедленного информирования о них должностных лиц Инспекции и сотрудников правоохранительных органов;

- пропаганды правовых знаний среди населения;

- использования иных форм, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

1.5.2. Формы участия общественных охотинспекторов в охране объектов животного мира предполагают осуществление совместных мероприятий с должностными лицами Инспекции, ГКУ "Пермохота" и сотрудниками органов внутренних дел.

Пропаганда правовых знаний среди населения, разъяснение гражданам норм действующего законодательства, проведение профилактической воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, осуществляются общественными охотинспекторами самостоятельно.

1.6. Инспекция выдает общественному охотинспектору удостоверение общественного охотинспектора установленного образца.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТИНСПЕКТОРОВ

2.1. Порядок приема в общественные охотинспектора.

2.1.1. Прием в общественные охотинспектора осуществляет Инспекция. В общественные охотинспектора могут быть приняты лица, достигшие 18-летнего возраста, изъявившие желание работать и имеющие рекомендацию от обществ охотников и рыболовов, от трудовых коллективов с места работы, учебы.

2.1.2. Граждане, принятые в общественные охотинспектора, в обязательном порядке проходят инструктаж, в ходе которого знакомятся с настоящим Положением и нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы охраны объектов животного мира.

2.2. Общее руководство работой общественных охотинспекторов на территории Пермского края осуществляет Инспекция.

2.3. В целях усиления организационной работы за должностными лицами Инспекции и специалистами ГКУ "Пермохота" закрепляется определенное количество общественных охотинспекторов.

2.3.1. Общественные охотинспектора подчиняются Инспекции и специалистам ГКУ "Пермохота".

2.3.2. Для обеспечения надлежащего руководства общественными охотинспекторами территорию охотничьих угодий в пределах муниципальных районов распределяют на охранные участки площадью 10-30 тыс. га, а в местностях с ценными, но недостаточно охраняемыми охотничьими угодьями - до 10 тыс. га. Охранными участками могут быть угодья в границах охотничьих хозяйств, заказников, воспроизводственных участков, территорий общего пользования.

2.4. Общественный охотничий инспектор, систематически не выполняющий свои обязанности, подлежит исключению из общественных охотничьих инспекторов, а в случаях личного нарушения правил охоты или злоупотребления своим положением - привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

Об исключении граждан из общественных охотинспекторов ставятся в известность рекомендовавшие их организации.

В случае выбытия граждан из общественных охотинспекторов выданное им удостоверение подлежит обязательной сдаче по месту получения.

2.5. Руководство деятельностью общественных охотинспекторов осуществляют должностные лица Инспекции, которые обеспечивают взаимодействие с правоохранительными и другими государственными органами, общественными организациями.

2.6. Непосредственное руководство деятельностью общественных охотинспекторов в муниципальных районах осуществляют специалисты ГКУ "Пермохота".

2.6.1. Специалисты ГКУ "Пермохота":

а) проводят организационную работу с общественными охотинспекторами в соответствующем муниципальном районе, совершенствуют и координируют их деятельность;

б) планируют работу общественных охотинспекторов, разрабатывают мероприятия по охране объектов животного мира, проводят инструктаж общественных охотинспекторов;

в) представляют отчет о деятельности общественных охотинспекторов в Инспекцию;

г) организуют проведение совещаний общественных охотинспекторов;

д) обеспечивают взаимодействие общественных охотинспекторов с должностными лицами Инспекции, а также правоохранительными органами и общественными организациями;

е) осуществляют учет общественных охотинспекторов на территории соответствующего муниципального района;

ж) контролируют исполнение обязанностей общественными охотинспекторами, принимают меры к устранению выявленных недостатков;

г) обеспечивают обучение общественных охотинспекторов формам и методам профилактики и выявлению нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира.

2.7. Предметы ведения Инспекции по организации деятельности общественных охотинспекторов:

- ведет прием в общественные охотинспектора;

- определяет порядок поощрения деятельности общественных охотинспекторов;

- принимает меры по укреплению дисциплины общественных охотинспекторов, организует их взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечивает соблюдение законности в их деятельности;

- осуществляет контроль за деятельностью общественных охотинспекторов, принимает отчет должностных лиц ГКУ "Пермохота" о деятельности общественных охотинспекторов.

III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТИНСПЕКТОРОВ

3.1. В своей деятельности по обеспечению соблюдения законодательства в области охраны объектов животного мира общественный охотинспектор обязан:

- строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами;

- оказывать содействие должностным лицам Инспекции, ГКУ "Пермохота", работникам правоохранительных органов в предупреждении и выявлении нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира в пределах своих полномочий;

- постоянно совершенствовать свои правовые знания, культуру поведения и физическую подготовку;

- добросовестно исполнять свои обязанности на порученном участке деятельности, выполнять указания должностных лиц Инспекции, ГКУ "Пермохота", а при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов - их указания и распоряжения;

- при проведении мероприятий по охране объектов животного мира иметь при себе удостоверение общественного охотинспектора, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять удостоверение общественного охотинспектора.

3.2. Для выполнения стоящих перед общественными охотинспекторами задач по охране объектов животного мира им предоставляется право:

- использовать предусмотренные законом средства самозащиты при задержании лиц, совершивших правонарушения, в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости;

- принимать иные меры по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Действия общественного охотинспектора могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

IV. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТИНСПЕКТОРОВ

4.1. Гарантии правовой защиты общественных охотинспекторов обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Для поощрения общественных охотинспекторов, активно участвующих в проведении мероприятий по охране объектов животного мира, Инспекция, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие долгосрочное пользование объектами животного мира, в пределах своих полномочий могут применять следующие формы поощрения:

- объявление благодарности;

- направление письма в коллектив по месту работы охотинспектора с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;

- иные формы поощрения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
№1577410453 от 02 ноября 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать