Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2011г.
Номер документа: RU07000201100302
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

02 ноября 2011 № 624

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 23 июня 2008 года № 417 «Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственных функций»

Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в административный регламент Министерства образования и науки КБР по исполнению государственной функции «Организация поэтапного введения предшкольной подготовки в образовательных учреждениях различных видов и типов: дошкольные образовательные учреждения, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, дополнительные образовательные учреждения» (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства образования и науки КБР от 23 июня 2008 года № 417 «Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственных функций».

2. Начальнику отдела дошкольного и общего среднего образования Минобрнауки КБР Темроковой И.К. внести изменения в раздел II Регламента, дополнив пунктом 2.13.1. следующего содержания «Установление гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, удостоверяется в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки КБР Наразину В.В.

Министр

С. Шхагапсоев

административный регламент

Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции «Организация поэтапного введения предшкольной подготовки в образовательных учреждениях различных видов и типов: дошкольные образовательные учреждения, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, дополнительные образовательные учреждения»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства образования и науки КБР (далее - министерство) по исполнению государственной функции «Организация поэтапного введения предшкольной подготовки в образовательных учреждениях различных видов и типов: дошкольные образовательные учреждения, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, дополнительные образовательные учреждения» (далее - Регламент) определяет требования к порядку исполнения государственной функции, а также сроки и последовательность исполнения административных процедур.

1.2. Исполнение государственной функции «Организации поэтапного введения предшкольной подготовки в образовательных учреждениях различных видов и типов: дошкольные образовательные учреждения, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, учреждения дополнительного образования» осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 Января 2008 года № 17-ПП «О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики»,

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации о Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении № 677 от 1 июля 1995 года;

Федеральным Законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части

государственной поддержки граждан, имеющих детей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Постановлением Правительства КБР от 22 декабря 2005 года № 464-ПП (в редакции Постановления Правительства КБР от 13 февраля 2006 года № 44-ПП) «О Типовом положении о порядке реализации прав граждан на получение дошкольного образования в КБР»;

Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (санпин 2.4.1.1249-03) утверждены постановлением Главного Санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 24.

1.3. В качестве получателей результатов исполнения функции по организации поэтапного введения предшкольной подготовки (далее - Функция) выступают государственные и муниципальные интегрированные образовательные учреждения Кабардино-Балкарской Республики (имеющие соответствующую лицензию).

1.4. Управление дошкольного, начального и общего среднего образования министерства образования и науки КБР (далее - Управление) организует и контролирует деятельность государственных и муниципальных

образовательных учреждений дошкольного образования (долее образовательные учреждения) по вопросам оказания гражданам Функции. Государственные гражданские служащие министерства образования и науки КБР (далее - специалисты) проводят консультации по вопросам предоставления Функции.

1.5. Образовательные учреждения обеспечивают предоставление Функции гражданам. Функция в сфере дошкольного образования (предшкола) предоставляется бесплатно.

1.6. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением Функции.

II. Требования к порядку предоставления государственной функции по организации поэтапного введения предшкольной подготовки

Порядок информирования о функции в сфере дошкольного образования

2.1. Информация по процедурам предоставления Функции размещается на информационных стендах образовательных учреждений, в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей Функции, информационных залах, иных местах предоставления Функции, раздаются в местах проведения ярмарок учебных, рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в общеобразовательных школах, предприятиях и организациях и т.д.).

2.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании Функции, содержится следующая информация:

• месторасположение образовательных учреждений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;

• описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде;

• выписки из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях воспитанников;

• перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;

• бланки документов, а также образцы их заполнения;

• извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Функции;

• перечень причин для отказа в предоставлении Функции;

• серия и номер лицензии образовательного учреждения, на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования, свидетельства об аккредитации;

2.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в общеобразовательных школах, в организациях и т.д.), содержится следующая информация:

• месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги, www.edukbr.iai;

• перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;

• серия и номер лицензии на право образовательной деятельности; в том числе в области дошкольного образования, свидетельства об аккредитации.

2.4. Информационные щиты, содержащие информацию о Функции, размещаются на территориях образовательных учреждений, при входе в них, а также могут размещаться в организациях, в общеобразовательных школах.

На информационных щитах содержится следующая информация:

• месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, участвующих в оказании Функции;

• серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.

Информационные стенды, щиты являются постоянными носителями информации. Обновление их, изменение информации осуществляется в течение

года.

2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении Функции, подробно И В вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в

который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

2.6. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в оказании Функции, о номерах телефонов для справок по вопросам оказания Функции, содержатся на информационных стендах Министерства, образовательных учреждений, размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании Функции.

2.7. Основными требованиями к информированию граждан о процедурах предоставления Функции являются:

• достоверность предоставляемой информации;

• четкость в изложении информации;

• полнота информирования;

• наглядность форм предоставляемой информации;

• удобство и доступность получения информации;

• оперативность предоставления информации; Информирование граждан производится следующим образом: Публичное информирование производится в форме:

• устного информирования (через радио и телевидение);

• письменного информирования (через официальные сайты или раздаточные информационные материалы либо информационные стенды).

Индивидуальное информирование производится в форме:

• устного информирования (лично или по телефону);

• письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).

2.8. Специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальный сайт Министерства. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

2.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства.

2.10. Обязанности специалистов при информировании граждан о предоставлении Функции:

при индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) специалист Министерства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения Министерства, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые необходимо принять.

• при индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) специалисты Министерства дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому осуществляется обращение, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

• индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма в адрес заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Письмо направляется по почте по адресу заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения за информированием.

2.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления функции. Места для получения информации о предоставлении государственной

услуги оборудуются информационными стендами. Информация о процедуре предоставления Функции предоставляется бесплатно.

2.12. Заявление о приеме в образовательное учреждение заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью, указывается дата заполнения.

2.12.1. К заявлению о приеме в образовательное учреждение гражданин прилагает документы, удостоверяющие личность, гражданство, место работы. Другие документы предоставляются гражданами, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения дошкольного образования.

2.12.2. Прием документов в образовательное учреждение, начинается, как правило, во второй декаде мая, и завершается к первому октября, после завершения приема воспитанников.

2.13. Получателями Функции являются: • граждане Российской Федерации.

2.13.1. Установить, что наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей удостоверяется:

а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;

в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения:

о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным' органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г.

2.14. Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатно предшкольное образование в образовательных учреждениях.

2.15. Образовательные учреждения обязаны ознакомить граждан со своими уставами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования.

2.16. Перечень оснований для отказа в предоставлении Функции:

• не предоставление гражданином полного пакета документов затребованных образовательным учреждением;

• отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности

обучаться;

2.17. Воспитанники получают дошкольное образование в соответствии с Временными требованиями обучения и воспитания в детском саду, в том числе по индивидуальному графику обучения; имеют право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

2.18. Воспитанники образовательного учреждения обеспечиваются питанием, иными видами льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. Воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

2.19. Создание необходимых условий обучения и воспитания, труда и отдыха воспитанников возлагается на образовательное учреждение в соответствии с его уставом, законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.

2.20. Результатом предоставления функции в сфере дошкольного образования является принятие ребенка в образовательное учреждение.

III.Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при приеме гражданина на обучение и воспитание в образовательное учреждение

3.1.1. Основанием для предоставления Функции является обращение родителей гражданина в образовательное учреждение.

Директор образовательного учреждения:

• проводит беседу с родителем (законным представителем) ребенка;

• проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом в п.2.12;

• на основании представленных документов директор образовательного учреждения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении Функции в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

• информирует родителя (законного представителя) о принятом решении;

• предлагает заполнить заявление о приеме в образовательное учреждение. В случае отказа в предоставлении Функции директор образовательного

учреждения разъясняет причины, основания отказа в предоставлении Функции.

3.1.2. Регистрация представленных документов может осуществляться в электронном виде, но данная регистрация не заменяет бумажные носители информации.

3.1.3. Директор образовательного учреждения проводит ознакомление гражданина:

• с Уставом образовательного учреждения;

• едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к воспитанникам образовательного учреждения;

• режимом работы образовательного учреждения;

3.1.4. Директор образовательного учреждения информирует родителя (законного представителя), в отношении которого принято решение о предоставлении Функции, что решение о приеме в образовательное учреждение принимается после проведения собеседования. Информирует о дате

собеседования.

3.1.7. Списки воспитанников вывешиваются в образовательном учреждении для ознакомления граждан до 29 августа текущего года.

30-31 августа в образовательном учреждении проводятся мероприятия, на которых родителей знакомят с руководством образовательного учреждения, воспитателями, преподавателями, расписанием учебных занятий, расположением учебных кабинетов и т.д..

3.1.8. На основании решения приемной комиссии на первое сентября текущего года издается приказ по образовательному учреждению о зачислении воспитанника в образовательное учреждение.

Порядок и формы контроля за предоставлением гражданам услуг в сфере дошкольного образования

3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Функции осуществляется директором образовательного учреждения, а также специалистами министерства.

3.3.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об отделе дошкольного и общего среднего образования Министерства (далее — Отдел), должностными регламентами специалистов.

3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководством образовательного учреждения, проверок соблюдения и исполнения положений законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления Функции.

3.3.4. Отдел проводит тематические проверки за соблюдением порядка предоставления Функции.

3.3.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела. Контроль за полнотой и качеством предоставления Функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников образовательных учреждений.

3.3.6. Тематические проверки полноты и качества предоставления Функции осуществляются на основании приказа министерства. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники Отдела.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем образовательного учреждения.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения функции.

4.1. Лица, на которых распространяется действия (или последствия действия) данной функции, имеют право обращаться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц задействованных в реализации данной Государственной функции. Жалоба подается в письменном виде на имя Министра образования и науки КБР и рассматривается в установленные законом сроки (тел. 47-20-34, график приема граждан: 2-я и 4-я субботы каждого месяца с 9ч. 00 мин до 11ч. 00 мин.).

Приложение 1

к Административному регламенту Министерства

образования и науки КБР

по предоставлению государственной функции

«Организация поэтапного введения предшкольной подготовки в

образовательных учреждениях различных видов и типов: дошкольные

образовательные учреждения, учреждения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста, общеобразовательные учреждения, реализующие

программу дошкольного образования, учреждения дополнительного

образования»

Сведения

о должностных лицах Министерства, участвующих в предоставлении услуг в сфере дошкольного образования

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

Электронный адрес

1.

Темрокова

Ирина

Калчуковна

Начальник отдела

40-58-48

iratemruk@mail.ru

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 16 от 26.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать