Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU20000201200324 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу – приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 06.07.2018 г. № 01-01-29/155
МИНИСТЕРСТВ О ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 02.11.2012г г. Грозный №01-01-05/179
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
{Изменения и дополнения
приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 31.05.2013 № 01-01-05/131 НГР ru20000201300208}
В целях обеспечения доступа физических и юридических лиц к достоверной и актуальной информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
2. Департаменту стационарного и нестационарного социального обслуживания населения, по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства и центрам социальной помощи семье и детям при осуществлении работы по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики А.М. Хусайенова.
Министр
М.И. Ахмадов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда,
занятости и социального развития Чеченской Республики
от 31.05.2013 №131
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе
многодетных семей, одиноких родителей)
{Изложен в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 31.05.2013 № 01-01-05/131 НГР ru20000201300208}
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) и государственными бюджетными учреждениями «Центр социальной помощи семье и детям» (далее - Центры):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в департаменте;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики в сети Интернет (далее - региональный портал).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в сети Интернет и на региональном портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
5. Место нахождения Министерства: 364020 г. Грозный, ул. Деловая, 15.
Место нахождения многофункционального центра: 364903, г. Грозный, пр. Революции, 5 (далее – МФЦ).
6. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет:www.mtchr.ru
7. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mintrud.2012@mail.ru
8Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет: grozny-mfc.ru
9. Телефонный номер Министерства для справок: 8 (8712) 22-21-22;22-30-07.
10. График работы министерства (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
11. Перечень центров, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы центров размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет (приложение № 1 к Регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики и ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям».
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) в натуральном выражении (продукты питания, детская одежда и обувь);
отказ в предоставлении социальной поддержки.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении в государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Решение об оказании (об отказе в назначении) социальной поддержки принимается Центром не позднее чем через 10 дней после дня подачи заявления в Министерство или в Центр со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ (опубликована в «Российской газете» от 25.12.1993 г.
№ 237);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (опубликован в «Российской газете» от 19.12.1995 г. № 243, изменения – ФЗ от 23.07.2008 г.
№ 160-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 г. № 168, «Парламентской газете» от 08.04.2011 г. № 17, изменения – ФЗ от 06.04.2011 г. № 65-ФЗ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предъявить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предъявить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
17. Для получения социальной поддержки в Министерство или в Центр представляются следующие документы:
1) документы, которые заявитель должен предъявить самостоятельно:
заявление в произвольной форме;
справка о доходах семьи;
справка с места жительства заявителя о составе семьи;
2) документы, которые заявитель вправе предъявить самостоятельно:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не соответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 2 Административного регламента категорий.
19. Наличие в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству.
Не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 17 Регламента, не является основанием для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.
21. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума семьи;
не предоставления получателем государственной услуги полного пакета документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги (предоставлении документов) – 30 мин.
26. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги - 30 мин.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство (Центр) по почте, в электронной форме или при личном приеме, осуществляется в день их поступления.
28.Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 16 Административного регламента, поступившего по почте, в электронной форме или при личном приеме в Министерство (Центр) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
29. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, поступившего по почте, в электронной форме или при личном приеме, производится должностным лицом Министерства (Центра), осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Информация о графике (режиме) работы Министерства (Центра) размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
31. Прием документов в Министерстве (Центре) осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4-9 Административного регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства (Центра) и должны обеспечивать:
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы министерства (центра): ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Руководитель (заместитель руководителя) Министерства (Центра) предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в Министерстве (Центре).
39. Рабочее место должностного лица министерства (центра), ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Министерства (Центра).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
40. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность, достоверность, доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, а также через многофункциональный центр;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Центр по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
42. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений;
использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале.
44. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
45. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ выполняет административные действия органа социальной защиты, предусмотренные их Административным регламентом.
46. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
47. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
48. Орган социальной защиты обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
49. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).
50. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале.
51. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
52. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале.
53. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.
54. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
55. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.
56. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала.
При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:
а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале;
б) осуществления заявителями с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;
в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
через официальные сайты министерства, органов социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
57. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.
58. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
59.Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 Регламента;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении № 3 к Регламенту).
Последовательность выполнения административных процедур
60. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 16 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство (центр) с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Регламента.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в департамент по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в пункте 16 Регламента, о предоставлении государственной услуги могут быть направлены в Министерство (Центр) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала.
Должностное лицо:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16;
производит регистрацию документов, указанных в пункте 16 Регламента, в день их поступления в министерство (центр);
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 16 Регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 16 Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 3 дней с даты их получения (регистрации) по почте.
При поступлении документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы департамента (Центра), в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде), по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 16 Регламента, то должностное лицо в 1-дневный срок информирует заявителя о предоставлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала.
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Центра, в который необходимо представить указанные документы лично.
В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя.
61. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
После выполнения административных процедур, указанных в пункте 57 Административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
Запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 16 Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
62. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 58 Административного регламента.
Должностное лицо формирует распоряжение о назначении (об отказе в назначении) социальной поддержки семье. О принятом решении уведомляется заявитель.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указывает правовые основания такого отказа и формирует уведомление об отказе.
63. Уведомление об отказе в назначении социальной поддержки семьям с указанием причин отказа направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа, через региональный портал.
64. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело.
65.Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
66. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 16 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами Министерства (Центра) осуществляется непосредственно их руководителями.
Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение № 3 к Административному регламенту).
68. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента центрами.
69.Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
70. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей, Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
В Министерстве контроль за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства (далее – отдел).
71. Внеплановые проверки центров проводятся отделом по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки центров проводятся на основании плана работы отдела.
72. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства (Центра) за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
73. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица Министерства (Центра) привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
74. Должностные лица Центров, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства (Центра) нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административного Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом органа социальной защиты.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по приказу Министра, проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
В установленный законом срок заявителю направляется по почте информация о результатах проверки.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства (центра), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия), принятых
в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ должностного лица Министерства (Центра) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
79. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
80. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
81. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в Министерство.
82. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства в сети Интернет, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
83. Жалоба должна содержать:
наименование центра, должностного лица центра, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица Министерства (Центра);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства (Центра). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
84. Заявители имеют право обратиться в Министерство (Центра) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
85. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
86. По результатам рассмотрения жалобы Министерство (Центр) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных центром, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе, или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц центра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу – приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 06.07.2018 г. № 01-01-29/155
МИНИСТЕРСТВ О ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 02.11.2012г г. Грозный №01-01-05/179
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
{Изменения и дополнения
приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 31.05.2013 № 01-01-05/131 НГР ru20000201300208}
В целях обеспечения доступа физических и юридических лиц к достоверной и актуальной информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
2. Департаменту стационарного и нестационарного социального обслуживания населения, по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства и центрам социальной помощи семье и детям при осуществлении работы по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики А.М. Хусайенова.
Министр
М.И. Ахмадов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда,
занятости и социального развития Чеченской Республики
от 31.05.2013 №131
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе
многодетных семей, одиноких родителей)
{Изложен в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 31.05.2013 № 01-01-05/131 НГР ru20000201300208}
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) и государственными бюджетными учреждениями «Центр социальной помощи семье и детям» (далее - Центры):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в департаменте;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики в сети Интернет (далее - региональный портал).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в сети Интернет и на региональном портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
5. Место нахождения Министерства: 364020 г. Грозный, ул. Деловая, 15.
Место нахождения многофункционального центра: 364903, г. Грозный, пр. Революции, 5 (далее – МФЦ).
6. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет:www.mtchr.ru
7. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mintrud.2012@mail.ru
8Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет: grozny-mfc.ru
9. Телефонный номер Министерства для справок: 8 (8712) 22-21-22;22-30-07.
10. График работы министерства (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
11. Перечень центров, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы центров размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет (приложение № 1 к Регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики и ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям».
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) в натуральном выражении (продукты питания, детская одежда и обувь);
отказ в предоставлении социальной поддержки.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении в государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Решение об оказании (об отказе в назначении) социальной поддержки принимается Центром не позднее чем через 10 дней после дня подачи заявления в Министерство или в Центр со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ (опубликована в «Российской газете» от 25.12.1993 г.
№ 237);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (опубликован в «Российской газете» от 19.12.1995 г. № 243, изменения – ФЗ от 23.07.2008 г.
№ 160-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 г. № 168, «Парламентской газете» от 08.04.2011 г. № 17, изменения – ФЗ от 06.04.2011 г. № 65-ФЗ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предъявить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предъявить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
17. Для получения социальной поддержки в Министерство или в Центр представляются следующие документы:
1) документы, которые заявитель должен предъявить самостоятельно:
заявление в произвольной форме;
справка о доходах семьи;
справка с места жительства заявителя о составе семьи;
2) документы, которые заявитель вправе предъявить самостоятельно:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не соответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 2 Административного регламента категорий.
19. Наличие в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству.
Не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 17 Регламента, не является основанием для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.
21. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума семьи;
не предоставления получателем государственной услуги полного пакета документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги (предоставлении документов) – 30 мин.
26. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги - 30 мин.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство (Центр) по почте, в электронной форме или при личном приеме, осуществляется в день их поступления.
28.Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 16 Административного регламента, поступившего по почте, в электронной форме или при личном приеме в Министерство (Центр) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
29. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, поступившего по почте, в электронной форме или при личном приеме, производится должностным лицом Министерства (Центра), осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Информация о графике (режиме) работы Министерства (Центра) размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
31. Прием документов в Министерстве (Центре) осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4-9 Административного регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства (Центра) и должны обеспечивать:
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы министерства (центра): ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Руководитель (заместитель руководителя) Министерства (Центра) предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в Министерстве (Центре).
39. Рабочее место должностного лица министерства (центра), ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Министерства (Центра).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
40. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность, достоверность, доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, а также через многофункциональный центр;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Центр по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
42. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений;
использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале.
44. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
45. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ выполняет административные действия органа социальной защиты, предусмотренные их Административным регламентом.
46. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
47. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
48. Орган социальной защиты обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
49. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).
50. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале.
51. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
52. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале.
53. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.
54. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
55. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.
56. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала.
При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:
а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале;
б) осуществления заявителями с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;
в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
через официальные сайты министерства, органов социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
57. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.
58. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
59.Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 Регламента;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении № 3 к Регламенту).
Последовательность выполнения административных процедур
60. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 16 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство (центр) с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Регламента.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в департамент по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в пункте 16 Регламента, о предоставлении государственной услуги могут быть направлены в Министерство (Центр) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала.
Должностное лицо:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16;
производит регистрацию документов, указанных в пункте 16 Регламента, в день их поступления в министерство (центр);
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 16 Регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 16 Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 3 дней с даты их получения (регистрации) по почте.
При поступлении документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы департамента (Центра), в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде), по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 16 Регламента, то должностное лицо в 1-дневный срок информирует заявителя о предоставлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала.
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Центра, в который необходимо представить указанные документы лично.
В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя.
61. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
После выполнения административных процедур, указанных в пункте 57 Административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
Запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 16 Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
62. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 58 Административного регламента.
Должностное лицо формирует распоряжение о назначении (об отказе в назначении) социальной поддержки семье. О принятом решении уведомляется заявитель.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указывает правовые основания такого отказа и формирует уведомление об отказе.
63. Уведомление об отказе в назначении социальной поддержки семьям с указанием причин отказа направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа, через региональный портал.
64. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело.
65.Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
66. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 16 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами Министерства (Центра) осуществляется непосредственно их руководителями.
Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение № 3 к Административному регламенту).
68. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента центрами.
69.Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
70. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей, Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
В Министерстве контроль за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства (далее – отдел).
71. Внеплановые проверки центров проводятся отделом по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки центров проводятся на основании плана работы отдела.
72. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства (Центра) за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
73. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица Министерства (Центра) привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
74. Должностные лица Центров, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства (Центра) нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административного Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом органа социальной защиты.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по приказу Министра, проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
В установленный законом срок заявителю направляется по почте информация о результатах проверки.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства (центра), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия), принятых
в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ должностного лица Министерства (Центра) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
79. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
80. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
81. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в Министерство.
82. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства в сети Интернет, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
83. Жалоба должна содержать:
наименование центра, должностного лица центра, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица Министерства (Центра);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства (Центра). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
84. Заявители имеют право обратиться в Министерство (Центра) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
85. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
86. По результатам рассмотрения жалобы Министерство (Центр) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных центром, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе, или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц центра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 15.01.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: