Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2015г.
Номер документа: RU92000201501282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратил силу:

Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 03.11.2017 года № 326 УН: ru92000201701249)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Чита

от 02 ноября 2015 года                                                                                                                 № 212

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Управлению правовой и кадровой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство), проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы.

3. Первому заместителю, заместителям министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, начальникам управления и отделов Министерства обеспечивать:

представление в управление правовой и кадровой работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;

представление в отдел информационных технологий Министерства нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, а также иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.

4. Отделу информационных технологий Министерства обеспечить размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 26 июля 2012 года № 138 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя Правительства

Забайкальского края - министр

сельского хозяйства и продовольствия

Забайкальского края

В.А. Якимов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Забайкальского края

от «02» ноября 2015 года № 212

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в управление правовой и кадровой работы Министерства.

5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится управлением правовой и кадровой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы.

8. В случае если управлением правовой и кадровой работы Министерства при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается управлением правовой и кадровой работы Министерства.

9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов управление правовой и кадровой работы Министерства возвращает проект управлению (отделу) - разработчику проекта нормативного правового акта для доработки.

10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление правовой и кадровой работы Министерства.

11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.

12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивает представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел информационных технологий Министерства для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.

15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится управлением (отделами) в соответствии с их компетенцией.

16. В случае если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в управление правовой и кадровой работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 44 от 05.11.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать