Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2017г.
Номер документа: RU63000201701364
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерства имущественных отношений Самарской области

Приказ

от 2 ноября 2017 г. N 1709

"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством"

(с изменениями:

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.05.2020 № 993).

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио министра

М.А. Солынин

Утвержден
приказом министерства
имущественных отношений
Самарской области
от 02.11.2017 N 1709

Административный регламент

предоставления министерством имущественных отношений Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством"

1. Общие положения

1.1. Общие сведения о государственной услуге

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, сроки их выполнения, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

1.1.2. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, заключается в соответствии с настоящим Административным регламентом, в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, ведения работ, связанных с пользованием недрами.

1.1.3. Настоящий Административный регламент не распространяется на отношения, связанные с заключением соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, в случае если данные земельные участки предоставлены:

в постоянное (бессрочное) пользование;

в пожизненное наследуемое владение;

в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.

1.1.4. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:

физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели);

юридические лица.

Заявитель (заявители) вправе обратиться за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия.

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Информация об изменениях:

Пункт 1.2.1 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

1.2.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:

в министерстве имущественных отношений Самарской области (далее - министерство), в том числе на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://mio.samregion.ru;

в электронном виде в сети Интернет в региональной информационной системе Самарской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - Региональный реестр) - http://egov.samregion.ru/210_FL/reestr_uslug, в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru.

Информация об изменениях:

Пункт 1.2.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

1.2.2. Информация о местонахождении министерства, графике работы, графике проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на стендах в здании министерства, на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://mio.samregion.ru, в Региональном реестре, на Региональном портале и на Едином портале.

1.2.3. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование у сотрудника министерства;

консультирование в электронном виде;

консультирование посредством почтового отправления;

индивидуальное консультирование по телефону.

Информация об изменениях:

Пункт 1.2.4 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

1.2.4. Индивидуальное консультирование заинтересованного лица у сотрудника министерства происходит при непосредственном присутствии заинтересованного лица в помещении министерства и во время, установленное в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим индивидуальное консультирование лично, не может превышать 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

Информация об изменениях:

Пункт 1.2.5 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

1.2.5. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:

размещения консультационно-справочной информации о государственной услуге на Интернет-сайте министерства;

размещения консультационно-справочной информации о государственной услуге на Едином портале, Региональном портале;

индивидуального консультирования по электронной почте.

При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства, указанный в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.

Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Регистрация обращения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в министерство.

Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе по почтовому адресу в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, уполномоченное должностное лицо министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение.

1.2.6. Консультирование посредством почтового отправления.

Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения (срок может быть продлен по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 1.2.5 настоящего Регламента).

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Регистрация обращения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в министерство.

Контроль исполнения обращений, указанных в пункте 1.2.5 и в настоящем пункте осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 1.2.7 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

1.2.7. Индивидуальное консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи по номеру телефона, указанному в пункте 1.2.2 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 20 минут.

В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.2.8. На стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте министерства);

информация о месте расположения министерства, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе Интернет-сайта министерства и электронной почты министерства;

режим приема должностными лицами граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

требования к заявлению и образец заявления, подаваемого заявителями;

перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.2.9. На Интернет-сайте министерства, а также на Региональном портале, должны размещаться следующие информационные материалы:

полное наименование и почтовый адрес министерства;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;

адрес электронной почты министерства;

текст настоящего Регламента со всеми приложениями;

порядок получения государственной услуги в электронной форме;

образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту);

перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, участвующими в предоставлении министерством государственной услуги:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области;

филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области;

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области;

министерством строительства Самарской области;

органами местного самоуправления, ответственными за ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Информация об изменениях:

Подраздел 2.3 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

подготовка и направление заявителю подписанного со стороны министерства проекта соглашения об установлении сервитута;

принятие решения об отказе в установлении сервитута.

Информация об изменениях:

Подраздел 2.4 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги в части:

направления заявителю подписанного со стороны министерства проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если сервитут устанавливается в отношении всего земельного участка, или в случае установления сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет;

принятия решения об отказе в установлении сервитута и направления его заявителю, составляет 30 дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, исчисляется с учетом следующих этапов:

30 дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги для направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах;

30 дней с даты получения министерством уведомления заявителя о государственном кадастровом учете части земельного участка для направления заявителю подписанного со стороны министерства проекта соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка.

Информация об изменениях:

Подраздел 2.5 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет, в Региональном реестре, на Едином портале, Региональном портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

Заявители для предоставления государственной услуги должны предоставить следующие документы:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

1) заявление о предоставлении государственной услуги (подается по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Регламенту, в министерство через ящик корреспонденции, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, д. 20, либо почтовым отправлением по указанному адресу, либо в МФЦ). Заявление может быть подано в электронной форме через Региональный портал;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), а также представителя заявителя, действующего от имени физического лица либо от имени юридического лица;

3) документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) схему границ сервитута на кадастровом плане территории за исключением случаев обращения с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка.

Документы предоставляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в заверенных в установленном порядке копиях.

2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.7.1. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и запрашиваются министерством в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;

4) сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования.

Информация об изменениях:

Пункт 2.7.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

2.7.2. Заявитель по собственной инициативе вправе представить документы и информацию, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в министерство лично либо с использованием Регионального портала.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Информация об изменениях:

Подраздел 2.9 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:

1) земельный участок, в отношении которого подано заявление о заключении соглашения об установлении сервитута, не относится к собственности Самарской области;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Информация об изменениях:

Подраздел 2.13 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок регистрации заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день.

В случае поступления заявления в министерство в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Вход в здание министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.

Министерство обеспечивает сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в здании и помещениях министерства.

В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.

Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).

В помещения министерства обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В помещения министерства обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на консультацию, подачу документов или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, в том числе не менее одного машино-места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

В случаях, если здание и помещения в здании министерства и прилегающей к нему территории невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, министерство до их реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

доля обращений о предоставлении государственной услуги, рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений о предоставлении государственной услуги;

доля принятых решений по обращениям заявителей о предоставлении государственной услуги, по отношению к общему количеству поступивших за отчетный период заявлений о предоставлении государственной услуги;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления государственной услуги;

доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала.

2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Государственная услуга предоставляется с использованием Регионального портала.

При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала:

осуществляется запись заявителя на прием в целях представления заявителем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги. До предоставления заявителем указанных документов рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается;

формирование заявления на бумажном носителе не осуществляется;

заявителю направляется информация о ходе предоставления государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц министерства и Правительства Самарской области и направляется заявителю в электронной форме в личный кабинет Регионального портала.

Прием и регистрация документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также направление заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в пределах сроков, предусмотренных настоящим Регламентом.

Информация об изменениях:

Раздел 3 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

3.1.2. Направление межведомственных запросов.

3.1.3. Принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление его заявителю.

3.1.4. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута и направление его заявителю.

3.1.5. Направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.

3.1.6. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута и направление его заявителю.

Информация об изменениях:

Подраздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.7 с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

3.1.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Информация об изменениях:

Подраздел 3.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту) и прилагаемых к нему документов.

3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления организационной и экспертной деятельности административного департамента министерства.

3.2.3. Специалист управления организационной и экспертной деятельности административного департамента министерства в установленном порядке регистрирует заявление в центральной автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД) и передает заявление и прилагаемые к нему документы в управление земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений министерства (далее - управление земельных отношений).

3.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в министерство.

3.2.5. Критерием принятия решения является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, а также направление в личный кабинет заявителя на Региональном портале информации о приеме заявления и представленных документов (в случае направления заявителем заявления в электронной форме с использованием Регионального портала).

3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в АИС ДД.

3.3. Направление межведомственных запросов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и отсутствие документов и информации, указанных в подразделе 2.7 настоящего Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 3.3.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления земельных отношений.

3.3.3. Специалист, рассматривающий заявление, формирует и направляет межведомственные запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральные органы исполнительной власти, в органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления для получения сведений, указанных в подразделе 2.7 настоящего Регламента.

В случае поступления заявления в форме электронного документа через Региональный портал специалист, рассматривающий заявление, направляет заявителю информацию о направлении межведомственных запросов в личный кабинет Регионального портала.

3.3.4. Испрашиваемая информация и документы представляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 3.3.5 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня с даты передачи заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту управления земельных отношений.

Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

3.3.6. Критерием принятия решения является отсутствие документов и информации, указанных в подразделе 2.7 настоящего Регламента.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД ответов на межведомственные запросы.

3.4. Принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление его заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление в результате сбора документов и информации оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 3.4.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления земельных отношений.

3.4.3. В случае установления оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект решения об отказе в установлении сервитута с указанием причин отказа, обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства и Правительства Самарской области.

Информация об изменениях:

Пункт 3.4.4 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в министерство.

3.4.5. Критерием принятия решения является установление оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 3.4.6 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление его заявителю. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю любым выбранным им и указанным в заявлении способом.

В случае выбора заявителем способа предоставления государственной услуги через Региональный портал решение об отказе в предоставлении государственной услуги в виде сканированной копии, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц министерства и Правительства Самарской области, направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала.

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не исключает возможности получения его также в бумажной форме после соответствующего обращения в министерство.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма об отказе в установлении сервитута в АИС ДД.

3.5. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута и направление его заявителю

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление в результате сбора документов и информации отсутствия оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 3.5.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления земельных отношений.

Информация об изменениях:

Пункт 3.5.3 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

Специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект соглашения об установлении сервитута и обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства (типовая форма соглашения об установлении сервитута содержится в приложении 3 к настоящему Регламенту).

3.5.4. Утратил силу с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Пункт 3.5.5 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.5.5. Специалист, рассматривающий заявление, подготавливает письмо о направлении проекта соглашения об установлении сервитута по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги, и обеспечивает подписание указанного письма руководителем управления земельных отношений.

Информация об изменениях:

Пункт 3.5.6 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.5.6. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в министерство.

3.5.7. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 3.5.8 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта соглашения об установлении сервитута и направление его заявителю. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю любым выбранным им и указанным в заявлении способом.

В случае выбора заявителем способа предоставления государственной услуги через Региональный портал проект соглашения об установлении сервитута в виде сканированной копии, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц министерства и Правительства Самарской области, направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала.

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не исключает возможности получения его также в бумажной форме после соответствующего обращения в министерство.

3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД письма о направлении проекта соглашения об установлении сервитута заявителю.

3.6. Направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах

Информация об изменениях:

Пункт 3.6.1 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка и отсутствие оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 3.6.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления земельных отношений.

3.6.3. Специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства и Правительства Самарской области. Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута направляется заявителю любым выбранным им и указанным в заявлении способом.

3.6.4. В случае невозможности установления сервитута в предложенных заявителем границах министерство обеспечивает подготовку схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

3.6.5. Специалист, рассматривающий заявление, обеспечивает подготовку, подписание и направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

Информация об изменениях:

Пункт 3.6.6 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.6.6. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в министерство.

3.6.7. Критерием принятия решения является поступление заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления, указанного в пункте 3.6.3 настоящего Регламента, либо предложения, указанного в пункте 3.6.5 настоящего Регламента.

3.6.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления, указанного в пункте 3.6.3 настоящего Регламента, либо предложения, указанного в пункте 3.6.5 настоящего Регламента, в АИС ДД.

3.6.10. Заявитель, получивший уведомление, указанное в пункте 3.6.3 настоящего Регламента, либо предложение, указанное в пункте 3.6.5 настоящего Регламента, самостоятельно и за свой счет обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

После осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой предполагается установить сервитут, заявитель уведомляет об этом министерство путем направления соответствующего письма.

3.7. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута и направление его заявителю

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство уведомления заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

Информация об изменениях:

Пункт 3.7.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления земельных отношений.

3.7.3. Специалист, рассматривающий заявление, направляет межведомственный запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке.

3.7.4. После получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке специалист, рассматривающий заявление, осуществляет действия в соответствии с пунктами 3.5.3-3.5.5 настоящего Регламента.

3.7.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней с даты поступления в министерство уведомления заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

3.7.6. Критерием принятия решения является осуществление государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта соглашения об установлении сервитута и направление его заявителю. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю любым выбранным им и указанным в заявлении способом.

3.7.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД письма о направлении проекта соглашения об установлении сервитута заявителю.

Информация об изменениях:

Раздел 3 дополнен подразделом 3.8 с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в министерство с заявлением об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные.

3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления организационной и экспертной деятельности административного департамента министерства.

3.8.3. Специалист управления организационной и экспертной деятельности административного департамента министерства регистрирует указанное в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявление в АИС ДД и передает заявление и прилагаемые к нему документы в управление земельных отношений.

3.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты поступления в министерство указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления.

3.8.5. Критерием принятия решения является поступление указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления.

3.8.6. Результатом административной процедуры является прием указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления.

3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления в АИС ДД.

Рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, принятие решения об исправлении опечаток (ошибок) либо оформление соответствующего отказа в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).

3.8.8. Основанием для начала административной процедуры является регистрация указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления в АИС ДД.

3.8.9. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления земельных отношений.

3.8.10. Специалист управления земельных отношений, рассматривающий указанное в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявление, подготавливает проект документа с исправленными опечатками (ошибками) либо проект обоснованного отказа в исправлении опечаток (ошибок) и обеспечивает подписание, регистрацию и направление заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованного отказа в исправлении опечаток (ошибок).

3.8.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня регистрации указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления.

3.8.12. Критерием принятия решения является поступление указанного в пункте 3.8.1 настоящего Регламента заявления.

3.8.13. Результатом административной процедуры является направление заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованного отказа в исправлении опечаток (ошибок).

3.8.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД письма о направлении заявителю соответствующего решения министерства.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными должностными лицами министерства решений осуществляют министр имущественных отношений Самарской области, заместитель министра.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц министерства, непосредственно осуществляющих административные процедуры.

4.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом работы министерства.

4.4. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра имущественных отношений Самарской области, в том числе на основании полученной жалобы, соответствующей требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.5. Ответственный сотрудник министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.

Ответственность сотрудников министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.6. Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля, со своей стороны, вправе направить в министерство предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

5.1. Предметом досудебного обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) должностными лицами министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:

нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.7.2.

Информация об изменениях:

Пункт 5.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме либо в электронной форме в министерство. Жалоба на нарушение министерством порядка предоставления государственной услуги может быть также направлена в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Интернет-сайта министерства, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на решения и действия бездействие, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).

5.4. В жалобе указываются:

наименование органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Информация об изменениях:

Пункт 5.5 изменен с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

5.5. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Информация об изменениях:

Пункт 5.6 дополнен подпунктом 5.6.1 с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 5.6 дополнен подпунктом 5.6.2 с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

5.6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Информация об изменениях:

Раздел 5 дополнен пунктом 5.8 с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

5.8. Информация, содержащаяся в настоящем разделе Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале

Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
министерством имущественных отношений
Самарской области государственной услуги
"Заключение соглашений об установлении
сервитутов в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
для целей, не связанных со строительством"

Контактные координаты

министерства имущественных отношений Самарской области

Утратило силу с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Приложение 2 изменено с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

См. предыдущую редакцию

Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
министерством имущественных отношений
Самарской области государственной услуги
"Заключение соглашений об установлении
сервитутов в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
для целей, не связанных со строительством"
(с изменениями от 14 мая 2020 г.)

Заявление

о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством

                             В министерство имущественных отношений

От _________________________________________________________________

____________________________________________________________________

       (для юридических лиц: организационно-правовая форма,

полное наименование, сведения о государственной регистрации, ОГРН;

   для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

Адрес заявителя ____________________________________________________

____________________________________________________________________

                 (местонахождение юридического лица;

                  адрес регистрации физического лица)

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты _____________________

____________________________________________________________________

Телефон (факс) заявителя (представителя заявителя):

___________________________________________________

Прошу(сим)   заключить   соглашение   об  установлении  сервитута  в

отношении   земельного   участка/части  земельного  участка  (нужное

подчеркнуть), находящегося в собственности Самарской области,

кадастровый номер ___________________, по адресу: __________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

площадью ________________ кв. м,

для ________________________________________________________________

        (указывается предполагаемая цель установления сервитута)

сроком _____________________________________________________________

Решение  о  предоставлении государственной услуги прошу предоставить

мне (нужное подчеркнуть):

- почтой по почтовому адресу;

- посредством  Регионального  портала  (в  случае  подачи  заявления

предоставлении государственной услуги через Региональный портал).

Я   даю  согласие  министерству  имущественных  отношений  Самарской

области  (далее - министерство)  на  обработку  и использование моих

персональных данных. Я не возражаю против того, что мои персональные

данные  могут  передаваться  третьим  лицам  на условиях и в порядке,

определенных  в соответствии с действующим законодательством в целях

соблюдения   моих   законных   прав   и   интересов  при  реализации

министерством   функции   по   обеспечению  принятия  Правительством

Самарской  области  решения  о  выдаче  разрешения  на использование

земель или земельного участка, находящихся в собственности Самарской

области, для целей, не связанных со строительством.

Приложение:

_________   ________________________________________________________

(подпись)                     (ФИО, должность, МП

                  (для юридических лиц при наличии печати),

                  указание на представителя по доверенности)

             _______________________________________________________

                          (номер и дата доверенности)

Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
министерством имущественных отношений
Самарской области государственной услуги
"Заключение соглашений об установлении
сервитутов в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
для целей, не связанных со строительством"

Соглашение

об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством

"___" _________ 20__ г.

Правительство Самарской области, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области _____________, действующего на основании Закона Самарской области "О Правительстве Самарской области", с одной стороны, и ____________________, именуемый(ое) в дальнейшем "Сервитуарий", в лице ____________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, на основании статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Уполномоченный орган предоставляет Сервитуарию право ограниченного пользования земельным участком общей площадью ______ кв. метра(ов) с кадастровым номером _________________, отнесенным к категории земель _____________________, расположенным по адресу: ________________________________, или его частью площадью _______ кв. метра(ов) в целях _______________________________.

1.2. Устанавливаемый по настоящему Соглашению сервитут действует в границах, определенных сторонами на схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, являющейся приложением к настоящему Соглашению <1>.

1.3. Устанавливаемый по настоящему Соглашению сервитут действует в отношении всего земельного участка, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения, либо в отношении его части, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке от _______________ N ________.

2. Срок действия сервитута

2.1. Срок действия сервитута, устанавливаемого по настоящему Соглашению, составляет _______________.

2.2. Сервитут вступает в силу со дня его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости/со дня подписания Сторонами настоящего Соглашения (в случае заключения Соглашения на срок до трех лет без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением сервитута).

3. Плата за сервитут

3.1. Размер платы за сервитут, устанавливаемый по настоящему Соглашению,

составляет ______________________________________________________ (сумма прописью) рублей ___________ копеек в год.

При этом за период с _____________ по _____________ плата за сервитут составляет _______________________ (сумма прописью) рублей _________ копеек.

3.2. Плата за Сервитут по настоящему Соглашению определяется Сторонами в соответствии с действующими правовыми актами, регулирующими порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута (далее - правовые акты). Внесение изменений в правовые акты, принятие и отмена правых актов влечет изменение платы за сервитут без заключения дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.2. Плата за сервитут вносится Сервитуарием равными частями от указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения суммы ежеквартально до истечения десятого дня начала следующего квартала, а за четвертый квартал не позднее 25 ноября текущего года.

3.3. Плата за сервитут вносится Сервитуарием по следующим реквизитам:

____________________________________________________________________ __________________

____________________________________________________________________ _________________.

3.4. Плата за сервитут исчисляется с __________________.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. По настоящему Соглашению Сервитуарий обязуется:

4.1.1. Вносить плату за сервитут в размере, порядке и сроки, определенные разделом 3 настоящего Соглашения.

4.1.2. Использовать земельный участок (часть земельного участка), указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в соответствии с основаниями и целями установления сервитута, определенными в настоящем Соглашении.

4.1.3. Не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

4.1.4. Привести земельный участок, указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием в десятидневный срок после прекращения действия сервитута, установленного настоящим Соглашением.

4.1.5. Выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

4.2. По настоящему Соглашению Сервитуарий вправе осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут.

4.3. По настоящему Соглашению Уполномоченный орган обязуется:

4.3.1. Предоставить земельный участок, указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в ограниченное пользование Сервитуарию в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

4.3.2. Не препятствовать Сервитуарию в осуществлении им деятельности, в целях обеспечения которой установлен сервитут.

4.4. По настоящему Соглашению Уполномоченный орган вправе:

4.4.1. В одностороннем порядке изменять размер платы за сервитут, определенный пунктом 3.1 настоящего Соглашения в случае изменения постановления Правительства Самарской области, которым определен порядок определения размера платы за сервитут.

4.4.2. Требовать прекращения действия сервитута в случае, если основания установления сервитута отпали после заключения настоящего Соглашения;

4.4.3. В судебном порядке досрочно расторгнуть настоящее Соглашение в случае, если осуществление прав Сервитуария противоречит условиям настоящего Соглашения.

4.5. Обременение земельного участка, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения, сервитутом не лишает Уполномоченный орган права распоряжения указанным земельным участком.

5. Расторжение настоящего Соглашения

5.1. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно на основании письменного соглашения обеих сторон либо на основании решения суда при существенном нарушении Сервитуарием настоящего Соглашения.

6. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны договорились урегулировать споры, вытекающие из настоящего Соглашения, путем переговоров.

6.3. Настоящее Соглашение составлено на _______ (количество листов) листах.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в трех <2> экземплярах: по одному для Уполномоченного органа и Сервитуария и один - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.5. Приложениями к настоящему Соглашению являются:

1) схема границ сервитута на кадастровом плане территории <3>;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, указанном в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

3) расчет размера платы за сервитут.

7. Реквизиты Сторон

Уполномоченный орган

Сервитуарий

Правительство Самарской

области

Местонахождение:

443006, г. Самара,

ул. Молодогвардейская, д. 210

_________________________________________

(наименование юридического лица либо фамилия, имя отчество физического лица)

Местонахождение:

индекс, населенный пункт,

ул. ________________, д. ________

Первый вице-губернатор -

председатель Правительства

Самарской области

________________________________________

/________________/

________________________________________

/________________/

<1> Данный пункт подлежит включению в Соглашение в случае установления сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута.

<2> В случае заключения Соглашения на срок до трех лет без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением сервитута, Соглашение составляется в двух экземплярах: по одному для Уполномоченного органа и Сервитуария.

<3> Данный пункт подлежит включению в Соглашение в случае установления сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута.

Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
министерством имущественных отношений
Самарской области государственной услуги
"Заключение соглашений об установлении
сервитутов в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
для целей, не связанных со строительством"

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Утратило силу с 26 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14 мая 2020 г. N 993

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать