Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2018г.
Номер документа: RU63000201801208
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.11.2018 №346-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019-2021 ГОДЫ

В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области и в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018  № 378, Законом Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области», постановлением Правительства Самарской области         от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области» на 2019-2021 годы.

2. Заместителю руководителя управления – начальнику отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Самарской области (далее – управление), руководителям структурных подразделений управления, директору подведомственного государственного бюджетного учреждения Самарской области «ЗАГС–РЕГИОН» (далее – подведомственное учреждение) принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.              Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю                        за собой.

Врио руководителя

управления записи актов

гражданского состояния

Самарской области

Е.Л. Мельник

УТВЕРЖДЕНА

приказом управления записи актов

гражданского состояния Самарской области

от ______________№ _______________

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 - 2021 ГОДЫ

(ДАЛЕЕ – ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт Ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области» на 2019 – 2021 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ        О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Поручение руководителя управления записи актов гражданского состояния Самарской области Мельник Е.Л.       от 16.07.2018

ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее – Управление)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Ведомственной программы:

Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления

Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Задача 2. Внедрение и реализация       организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного государственного учреждения Самарской области «ЗАГС–РЕГИОН» (далее – подведомственное учреждение)

Задача 3. Реализация системы мер,  направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности, минимизацию «бытовой» коррупции в сфере деятельности Управления

Задача 4. Обеспечение открытости и  прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2019 – 2021 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Индикатор (показатель) достижения цели:

доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

Индикатор (показатель) достижения задачи 1:

- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, в общем числе проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением в отчетном периоде

Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:

- количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах ЗАГС Самарской области (далее – органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением;

- доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего числа таких обращений;

- доля участников закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, проверенных на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки и признаков аффилированности;

- доля закупок Управления и подведомственного учреждения, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа

Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:

- количество лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (в том числе впервые поступивших на государственную службу), а также сотрудников подведомственного учреждения, в чьи должностные обязанности входит участие в реализации мер по противодействию коррупции, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) по образовательным программам в области противодействия коррупции;

- доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком);

- доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений);

- количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления;

- доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году;

- доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления         о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, в общем числе таких уведомлений, поступивших в Управление;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Управлением, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений

Индикаторы (показатели) достижения задачи 4:

- количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики;

- количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ

Реализация настоящей Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, предусматриваемых на обеспечение текущей деятельности Управления и подведомственного учреждения в соответствующем финансовом году

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется Управлением  в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы

Одними из факторов, способных препятствовать осуществлению прав граждан, являются коррупционные проявления в сфере управленческой деятельности.

В связи с этим настоятельной необходимостью является разработка  и реализация мер по нормативному обеспечению противодействия коррупции, по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции, по повышению профессионального уровня государственных гражданских служащих и их правовому просвещению.

Ориентиры государственной политики в борьбе с коррупционными правонарушениями содержатся в Федеральном законе от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378.

В Самарской области меры противодействия коррупции урегулированы Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области», государственной программой Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 673.

В Управлении уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке и внедрению антикоррупционных механизмов в кадровой политике Управления и в сфере предоставления государственных услуг.

Антикоррупционная деятельность в Управлении направлена на предупреждение коррупционных проявлений, а также на устранение причин коррупции в Управлении и подведомственном учреждении, обеспечение реализации норм федеральных и региональных актов и представляет собой систему мер правового, организационного, экономического, информационного и кадрового характера, последовательно реализуемых Управлением.

Разработанная Управлением Ведомственная программа позволяет детализировать отдельные направления работы по противодействию коррупции. Мероприятия, направленные на её выполнение, имеют системный характер. Исполнение Ведомственной программы позволит достичь максимальной информационной открытости деятельности Управления и существенного сокращения причин и условий, порождающих коррупцию.

Мероприятия, направленные на выполнение Ведомственной программы, позволят усовершенствовать систему мер по противодействию коррупции.

Для сохранения и развития базовых методов и способов ограничения уровня коррупции в сфере деятельности Управления, часть мероприятий, необходимость в реализации которых не потеряла актуальность, сохранена в настоящей Ведомственной программе. К указанным мероприятиям относятся антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, организация контроля за качественным и своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций, содержащих сведения о нарушениях их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушении ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих Управления, организация обучения государственных гражданских служащих Управления по образовательным программам, направленным на формирование антикоррупционного поведения и мировоззрения и другие.

В настоящее время требуется дальнейшее наращивание усилий по противодействию коррупции, используя методы, которые позволят обеспечить постоянный контроль за реализацией мероприятий Ведомственной программы, анализ достигнутых результатов и, при необходимости, внесение корректировок в перечень мероприятий Ведомственной программы. При этих условиях обеспечивается комплексность, неразрывность, последовательность и конкретность принимаемых мер по противодействию коррупции.

Настоящая Ведомственная программа подготовлена с учетом опыта реализации предыдущих ведомственных целевых программ по противодействию коррупции в сфере деятельности Управления (2010-2012, 2013-2015, 2016-2018 годов), а также последних изменений антикоррупционного законодательства и актуальных направлений антикоррупционной деятельности, закрепленных для органов исполнительной власти Самарской области государственной программой Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 673.

II. Цель и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы являются развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления.

Основные усилия Управления должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности деятельности Управления.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения.

Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности, минимизацию «бытовой» коррупции в сфере деятельности Управления.

Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции.

Основные усилия Управления при реализации Ведомственной программы будут направлены на:

совершенствование нормативной правовой базы Управления по вопросам противодействия коррупции;

повышение качества принимаемых по вопросам деятельности Управления нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы;

внедрение и реализацию антикоррупционных механизмов в сферах деятельности Управления, связанных с наиболее высокими коррупционными рисками, в том числе расширения использования информационно-коммуникационных технологий в сфере предоставления государственных услуг Управления;

организацию антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих Управления, формирование у них антикоррупционного поведения и мировоззрения;

систематическую проверку знания государственными гражданскими служащими Управления законодательства о противодействии коррупции;

проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений, обязанностей, рассмотрение материалов данных проверок на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в соответствии с положением о Комиссии;

обеспечение надлежащего функционирования и информативности официального сайта Управления в сети Интернет;

повышение доверия граждан и удовлетворенности работой Управления по предоставлению государственных услуг.

III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы:

приведение нормативных правовых и иных актов Управления в соответствие с актуальными требованиями антикоррупционного законодательства;

расширение и интенсификация сфер упреждающего воздействия на коррупциогенные факторы;

обеспечение ответственности государственных гражданских служащих Управления за совершенные ими коррупционные правонарушения;

повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Управления в вопросах противодействия коррупции.

Индикатором (показателем) достижения цели Ведомственной программы является «Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий».

Индикаторы (показатели) задач:

Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы,           в общем числе проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением в отчетном периоде.

Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения:

количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в органах ЗАГС и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением;

доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего числа таких обращений;

доля участников закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, проверенных на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки и признаков аффилированности;

доля закупок Управления и подведомственного учреждения, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа.

Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности, минимизацию «бытовой» коррупции в сфере деятельности Управления:

количество лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (в том числе впервые поступивших на государственную службу), а также сотрудников подведомственного учреждения, в чьи должностные обязанности входит участие в реализации мер по противодействию коррупции, прошедших обучение (переподготовку,  повышение квалификации) по образовательным программам в области противодействия коррупции;

доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком);

доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений);

количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления;

доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году;

доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, в общем числе таких уведомлений, поступивших в Управление;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Управлением, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений.

Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции:

количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики;

количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении.

Значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Ведомственной программы представлены в Приложении 1 к Ведомственной программе.

Реализация Ведомственной программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции, а также повысить открытость и прозрачность деятельности Управления, при этом снизив коррупционные риски, как в самом Управлении и органах ЗАГС, так и в подведомственном учреждении.

Важным результатом реализации Ведомственной программы станет повышение доверия населения к деятельности Управления. Успешная реализация мероприятий Ведомственной программы будет способствовать положительному имиджу Управления и государственной гражданской службы в целом.

Методика расчета целевых индикаторов (показателей) содержится в Приложении 3 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2       к Ведомственной программе.

V. Социальные, экономические и экологические последствия

реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы

Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:

совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления;

повышение качества, открытости и доступности государственных услуг, предоставляемых Управлением и подведомственным учреждением;

совершенствование системы повышения уровня правовой культуры сотрудников Управления и формирования антикоррупционного мировоззрения.

Экологические последствия реализации Ведомственной программы отсутствуют.

Выполнение мероприятий Ведомственной программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере деятельности Управления, что в свою очередь будет способствовать достижению стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.

При реализации Ведомственной программы следует учитывать организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений): снижение риска достигается путём совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации Ведомственной программы, оперативного реагирования на выявляемые недостатки.

VI. Методика оценки эффективности реализации

Ведомственной программы

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Реализация настоящей Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, предусматриваемых на обеспечение текущей деятельности Управления и подведомственного учреждения в соответствующем финансовом году.

VIII. Механизм управления ходом реализации

Ведомственной программы

Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется Управлением в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет Управление.

Руководитель управления (лицо, исполняющее его обязанности) несёт персональную ответственность за эффективность реализации Ведомственной программы, невыполнение мероприятий Ведомственной программы, недостижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы, а также за достоверность представляемой информации о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период).

Текущая координация мероприятий Ведомственной программы осуществляется заместителем руководителя управления – начальником отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, ответственным за противодействие коррупции в Управлении, руководителями структурных подразделений Управления, директором подведомственного учреждения.

За реализацию мероприятий Ведомственной программы по соответствующим направлениям назначаются ответственные исполнители.

Оперативная  информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятиях размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции».

Управление ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

Управление ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности управления

записи актов гражданского состояния

Самарской области» на 2019-2021 годы

Перечень

целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы



п/п

Наименование цели, задачи

целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

Отчёт

2017

Оценка

2018

Плановый период

(прогноз)

2019

2020

2021

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

%

100

100

100

100

100

Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции,

обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1.1

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, в общем числе проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением в отчетном периоде

%

100

100

100

100

100

Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение

и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения

2.1

Количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах ЗАГС Самарской области (далее – органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии  (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением

единиц

20

20

20

20

20

2.2

Доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего числа таких обращений[1]

%

-

-

100

100

100

2.3

Доля участников закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, проверенных на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки и признаков аффилированности

%

-

-

100

100

100

2.4

Доля закупок Управления и подведомственного учреждения, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа

%

-

-

100

100

100

Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских

служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности, минимизацию «бытовой» коррупции в сфере деятельности Управления

3.1

Количество лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (в том числе впервые поступивших на государственную службу), а также сотрудников подведомственного учреждения, в чьи должностные обязанности входит участие в реализации мер по противодействию коррупции, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) по образовательным программам в области противодействия коррупции

человек

3

4

4

4

4

3.2

Доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком)

%

100

100

100

100

100

3.3

Доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений)[2]

%

100

100

100

100

100

3.4

Количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления

единиц

2

2

2

2

2

3.5

Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований         к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году[3]

%

100

100

100

100

100

3.6

Доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления

%

100

100

100

100

100

3.7

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной       заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, в общем числе таких уведомлений, поступивших в Управление[4]

%

100

100

100

100

100

3.8

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Управлением, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя[5]

%

-

-

100

100

100

3.9

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений[6]

%

100

100

100

100

100

Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения,

в том числе в сфере противодействия коррупции

4.1

Количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики

единиц

11

10

10

10

10

4.2

Количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении

единиц

3

3

4

4

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности управления

записи актов гражданского состояния

Самарской области» на 2019-2021 годы

Перечень мероприятий Ведомственной программы



п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления

Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1.1

Разработка нормативных правовых актов и внесение актуальных изменений в действующие нормативные правовые акты Управления во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции

Постоянно

Отдел правовой и кадровой работы (далее – отдел ПиКР), отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – отдел ОДпоГРАГС)

1.2

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения

Постоянно

Отдел ПиКР

1.3

Привлечение государственных гражданских служащих Управления к участию в разработке нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, путём их информирования о возможности проведения обсуждения проектов нормативных правовых актов

Постоянно

Отдел ПиКР

1.4

Представление проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, на  независимую антикоррупционную экспертизу. Обеспечение участия в проведении независимой антикоррупционной экспертизы независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов путём размещения проектов нормативных правовых актов Управления на официальном сайте Управления в сети Интернет. Рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и направление мотивированных ответов экспертам

Постоянно

Отдел ПиКР

1.5

Направление проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, и нормативных правовых актов Управления                  в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы

Постоянно

Отдел ПиКР

1.6

Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных правовых актов Управления, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов, в соответствии с требованиями действующего законодательства

Постоянно

Отдел ПиКР

1.7

Направление нормативных правовых актов Управления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы

Постоянно

Отдел ПиКР

1.8

Рассмотрение информации с проведением анализа каждого случая отмены (изменения) нормативного правового акта по протестам, представлениям органов прокуратуры и во исполнение судебных решений из-за наличия в нем коррупциогенных факторов

Постоянно

Комиссия Управления по противодействию коррупции, отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС

1.9

Рассмотрение правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Постоянно

Комиссия Управления по противодействию коррупции ,отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС

Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение

и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения

2.1

Проведение выездных приемов граждан руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах записи актов гражданского состояния Самарской области (далее – органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением

Постоянно

Отдел ОДпоГРАГС, руководители органов ЗАГС, консультант (помощник) Управления, директор подведомственного учреждения

2.2

Мониторинг качества предоставления государственных услуг Управления и подведомственного учреждения

Ежегодно

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, директор подведомственного учреждения

2.3

Систематическое проведение оценок функций Управления и подведомственного учреждения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков

В течение 2019-2021 годов

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, директор подведомственного учреждения

2.4

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий в деятельности Управления и подведомственного учреждения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков

В течение 2019-2021 годов

Отдел ПиКР, директор подведомственного учреждения

2.5

Организация заседаний комиссий Управления, подведомственного учреждения по противодействию коррупции

1 раз в квартал

Комиссия Управления по противодействию коррупции, главный специалист отдела ПиКР, директор подведомственного учреждения

2.6

Организация контроля за качественным и своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций, содержащих сведения о нарушениях их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушении ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих Управления

Постоянно

Отдел ОДпоГРАГС, отдел ПиКР, консультант (помощник) Управления

2.7

Осуществление контрольных мероприятий по недопущению нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в Управлении и подведомственном учреждении

Постоянно

Отдел финансово-хозяйственной деятельности (далее – отдел ФХД), отдел ПиКР, директор подведомственного учреждения

2.8

Осуществление контроля за распоряжением и целевым использованием государственного имущества, приобретённого и (или) закреплённого за Управлением и подведомственным учреждением

Постоянно

Отдел ПиКР, Отдел ФХД, директор подведомственного учреждения

2.9.

Проведение анализа сведений, представленных участниками закупок и сведений, содержащихся          в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки в соответствии                              с Федеральным законом «О контрактной системе         в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признаков аффилированности участников закупок, представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены контракта

Постоянно

Отдел ПиКР, Отдел ФХД, директор подведомственного учреждения

2.10

Проведение мониторинга и экспертизы документации при осуществлении закупок товаров, работ и услуг Управлением и подведомственным учреждением на предмет выявления коррупциогенных факторов и их устранения до размещения указанных закупок в Единой информационной системе в сфере закупок

Постоянно

Отдел ПиКР, Отдел ФХД, директор подведомственного учреждения

2.11

Своевременное исполнение поручений и рекомендаций, изложенных в протоколах заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области

Постоянно

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, руководители структурных подразделений Управления, директор подведомственного учреждения

2.12

Организация контроля за эффективным, качественным и своевременным исполнением мероприятий Ведомственной программы и размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет сведений о ходе её реализации

Постоянно

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, консультант (помощник) Управления

Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских

служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности, минимизацию «бытовой» коррупции в сфере деятельности Управления

3.1.

Организация обучения (переподготовка, повышение квалификации) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (в том числе впервые поступивших на государственную службу), а также сотрудников подведомственного учреждения, в чьи должностные обязанности входит участие в реализации мер по противодействию коррупции, по образовательным программам в области противодействия коррупции

2019-2021 годы

Отдел ПиКР, директор подведомственного учреждения

3.2

Проведение проверок знания антикоррупционного законодательства при аттестации государственных гражданских служащих Управления

2019-2021 годы

Отдел ПиКР, аттестационная комиссия Управления

3.3

Проведение интерактивного тестирования государственных гражданских служащих Управления по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Ежегодно

Отдел ПиКР, отдел информационных технологий (далее – отдел ИТ)

3.4

Проведение совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления

Ежегодно, не реже 2 раз в год

Отдел ПиКР, Отдел ОДпоГРАГС

3.5

Организация на постоянной основе консультаций, практических семинаров с гражанскими служащими управления по вопросу заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Управления и членов их семьи (далее – сведения о доходах)

2019-2021 годы

Отдел ПиКР

3.6

Обеспечение контроля за своевременным предоставлением сведений о доходах, расходах,        об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Управления и членов их семьи (далее – сведения о доходах) и проведение внутреннего мониторинга достоверности и полноты представленных сведений

Ежегодно до 30 апреля

Отдел ПиКР, руководители структурных подразделений Управления

3.7

Проведение в установленном порядке проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Управлении, и государственными гражданскими служащими Управления, и соблюдения государственными гражданскими служащими Управления требований  к служебному поведению с рассмотрением выявленных фактов нарушений на заседании комиссии по соблюдению требований                             к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по соблюдению требований к служебному поведению)

Постоянно

Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

3.8

Проведение анализа соблюдения государственными гражданскими служащими Управления и гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу в Управление, запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

Постоянно

Отдел ПиКР

3.9

Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

Постоянно

Отдел ПиКР

3.10

Рассмотрение ходатайств государственных гражданских служащих Управления о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организации

2019-2021 годы

Отдел ПиКР

3.11

Проведение в установленном порядке проверок информации о возникновении у государственных гражданских служащих Управления личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

2019-2021 годы

Отдел ПиКР

3.12

Проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению контроля за соответствием расходов гражданских служащих Управления, их супругов и несовершеннолетних детей доходам гражданского служащего Управления и его супруга и направление в случаях, установленных законодательством, материалов по результатам контроля за расходами в органы прокуратуры Российской Федерации для обращения в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)

2019-2021 годы

Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

3.13

Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

Постоянно

Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

3.14

Ознакомление лиц, поступающих на государственную гражданскую службу                            в Управление, с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области, утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 09.03.2011     № 49-р, и Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Управления

Постоянно

Отдел ПиКР

3.15

Организация приема уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения к ним в целях склонения их                          к совершению коррупционных правонарушений, проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление представителю нанимателя материалов проверок для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы

При наличии уведомлений государст-венных гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения их к совер-шению коррупцион-ных правонару-шений

Отдел ПиКР

3.16

Ознакомление государственных гражданских служащих Управления, увольняемых с государственной гражданской службы,                            с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и обязанностями работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы

Постоянно

Отдел ПиКР

3.17

Предание гласности каждого установленного факта совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционного правонарушения (преступления) (опубликование  на официальном сайте Управления в сети Интернет, рассылка информационных писем                    в структурные подразделения, информирование           на совещаниях и т.п.)

Постоянно

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС

3.18

Проведение проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в Управлении, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами

Постоянно

Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

3.19

Ознакомление (выдача памяток) государственных гражданских служащих Управления и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в Управление, с рекомендациями                          по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, а также с порядком сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных обязанностей, разъяснение и консультирование граждан и государственных гражданских служащих по указанным вопросам

Постоянно

Отдел ПиКР

3.20

Обеспечение функционирования в Управлении телефона «горячей линии» для приема сообщений     о фактах коррупции, Интернет–приемной Управления, и других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений

Постоянно

Отдел ОДпоГРАГС, консультант (помощник) Управления, отдел ПиКР

3.21

Осуществление контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Управления обязанности сообщать о получении подарка в установленных законодательством случаях

Постоянно

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС

3.22

Применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков

Постоянно

Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

3.23

Контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должности государственной гражданской службы в Управлении, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов[7]

Постоянно

Отдел ПиКР

Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления

и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции

4.1

Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить открытость и прозрачность предоставления государственных услуг Управления

2019-2021 годы

Отдел ОДпоГРАГС, отдел ИТ

4.2

Продвижение, поддержание в актуальном состоянии и совершенствование работы официальных сайтов Управления и подведомственного учреждения в сети Интернет, включая ведение подраздела «Противодействие коррупции» в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, утвержденными уполномоченным органом

Постоянно

Отдел ОДпоГРАГС, отдел ПиКР, отдел ИТ, руководители структурных подразделений Управления, директор подведомственного учреждения

4.3

Размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет сведений о доходах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной гражданской службе

Ежегодно до 14 мая

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, отдел ИТ

4.4

Опубликование на официальном сайте Управления в сети Интернет отчета о реализации Ведомственной программы

Ежегодно до 01 марта

Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, отдел ИТ

4.5

Организация взаимодействия и совершенствование работы по предоставлению государственных услуг  в сфере деятельности Управления на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Самарской области

2019-2021 годы

Отдел ОДпоГРАГС, руководители органов ЗАГС

4.6

Освещение вопросов, касающихся порядка предоставления государственных услуг в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, изменения законодательства в сфере деятельности Управления, и мер по противодействию коррупции, принимаемых Управлением, в средствах массовой информации

Постоянно

Отдел ОДпоГРАГС, отдел ПиКР, руководители структурных подразделений Управления, директор подведомственного учреждения

4.7

Взаимодействие с Общественным советом при Управлении (далее – Общественный совет) по вопросам противодействия коррупции:

рассмотрение на заседаниях Общественного совета Программы, а также докладов и других документов о ходе и результатах её реализации

2019-2021 годы

Отдел ПиКР

4.8

Участие представителей Общественного совета в заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, Комиссии Управления по противодействию коррупции, аттестационной, конкурсной комиссий Управления

2019-2021 годы

Отдел ПиКР

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности управления

записи актов гражданского состояния

Самарской области» на 2019-2021 годы

Методика расчёта целевых индикаторов (показателей)

Ведомственной программы



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Методика расчета целевого индикатора (показателя)

Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя)

Примечания

1

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

Показатель рассчитывается по формуле

P = Aф / Ao * 100%,

где

Aф - фактическое количество выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в отчетном году;

Ao - общее количество плановых мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в отчетном году

Информация о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период)

2

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, в общем числе проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением в отчетном периоде

Показатель рассчитывается по формуле

P = Bм / Bo * 100%,

где

Bм –количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отчетном году;

Bo – общее количество разработанных проектов нормативных правовых актов в отчетном году

Размещенные на официальном сайте Управления в сети Интернет проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции»;

разработанные нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов

3

Количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах ЗАГС Самарской области (далее – органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии  (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением

Показатель рассчитывается по формуле

P = Cф,

где

Cф – фактическое количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах ЗАГС и подведомственном учреждении в отчетном году

Приказ Управления о проведении выездных приёмов граждан, журнал учёта личного приёма граждан

4

Доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего числа таких обращений

Показатель рассчитывается по формуле

D = Dф / Do * 100%,

где

Dф – фактическое количество рассмотренных обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции в отчётном году;

Do – общее количество обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции в отчётном году

Ответы на рассмотренные обращения, граждан и организаций, содержащие сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступившие по телефону «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции; журнал учета (регистрации) обращений; журнал учёта сообщений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону «горячей линии»

5

Доля участников закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, проверенных на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки и признаков аффилированности

Показатель рассчитывается по формуле

E = Eф / Eo * 100%,

где

Eф – количество участников закупок, представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, проверенных на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки и признаков аффилированности, в отчетном году;

Eо –количество участников закупок, представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов в отчетном году

Карты участников закупок, представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов; коммерческие предложения участников закупок;

материалы, заключения, информация о признаках конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки и признаках аффилированности 

6

Доля закупок Управления и подведомственного учреждения, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа

Показатель рассчитывается по формуле

F= Fф / Fo * 100%,

где

Fф – фактическое количество закупок Управления и подведомственного учреждения, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов в отчетном году;

Fo – общее количество закупок Управления и подведомственного учреждения, проведенных в отчетном году

Информация о закупках Управления и подведомственного учреждения в ЕИС и системе WEB-Торги-КС

7

Количество лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (в том числе впервые поступившие на государственную службу), а также сотрудников подведомственного учреждения, в чьи должностные обязанности входит участие в реализации мер по противодействию коррупции, прошедших обучение (переподготовку,  повышение квалификации) по образовательным программам в области противодействия коррупции

Показатель рассчитывается по формуле

P= Gф

где

Gф - фактическое количество государственных гражданских служащих Управления (в том числе впервые поступившие на государственную службу), а также сотрудников подведомственного учреждения, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) по образовательным программам в области противодействия коррупции в отчётном году

Документ, подтверждающий прохождение государственным гражданским служащим Управления (в том числе впервые поступившие на государственную службу), сотрудником подведомственного учреждения обучения (переподготовки, повышения квалификации) по образовательным программам в области противодействия коррупции

8

Доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком)

Показатель рассчитывается по формуле

P= Hф / Ho * 100%,

где

Hф – фактическое количество государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отчетном году;

Ho – количество государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком) в отчётном году

Итоговый протокол проведения интерактивного тестирования по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

9

Доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений)

Показатель рассчитывается по формуле

P = Iф / Io * 100%,

где

Iф –количество фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), информация о которых размещена на официальных сайтах Управления и подведомственного учреждения в сети Интернет в отчётном году;

Io – количество установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений) в отчетном году

Официальные сайты Управления и подведомственного учреждения в сети Интернет, средства массовой информации, материалы проверок фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений

10

Количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления

Показатель рассчитывается по формуле

P = Jф,

где

Jф - фактическое количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления в отчётном году

Ведомственная информация

11

Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году

Показатель рассчитывается по формуле

P = Kф / Ko * 100%,

где

Kф - фактическое количество рассмотренных фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов в отчетном году;

Ko – общее количество фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей в отчетном году

Протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, материалы проверок нарушений государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей

12

Доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления

Показатель рассчитывается по формуле

P = Lф / Lo * 100%,

где

Lф - фактическое количество государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) в отчетном году;

Lo – общее количество государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в отчетном году

Материалы, заключения, информация об анализе соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

13

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной       заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, в общем числе таких уведомлений, поступивших в Управление

Показатель рассчитывается по формуле

P= Mф / Mo * 100%,

где

Mф - фактическое количество уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов в отчетном году;

Mo - общее количество уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя для рассмотрения в установленном порядке в отчетном году

Уведомления государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных для рассмотрения в установленном порядке, журнал учета (регистрации) уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов

14

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Управлением, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя

Показатель рассчитывается по формуле

N = Nф / No * 100%,

где

Nф - фактическое количество уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Управлением, направленных представителю нанимателя в отчетном году;

No - общее количество уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, направленных представителю нанимателя в отчетном году

Уведомления государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

журнал учета (регистрации) уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

15

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений

Показатель рассчитывается по формуле

P= Sф / So * 100%,

где

Sф –количество уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении в отчетном году;

So - общее количество уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях в отчетном году

Уведомления государственных гражданских служащих Управления о получении подарка; журнал учета (регистрации) уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка

16

Количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики

Показатель рассчитывается по формуле

P= Nф,

где

Nф - фактическое количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики в отчётном году

Официальный сайт Управления в сети Интернет

17

Количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении

Показатель рассчитывается по формуле

P= Qф,

где

Qф - фактическое количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении в отчётном году

Протоколы заседаний Общественного совета при Управлении

[1] В случае отсутствия обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе поступивших по телефонну «горячей линии» Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего числа таких обращений, индикатор (показатель) считается выполненным

[2] В случае отсутствия установленных фактов соверешния государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений) индикатор (показатель) считается выполненным

[3] В случае отсутствия установленных фактов нарушения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей государственными гражданскими служащими Управления, индикатор (показатель) считается выполненным

[4] В случае отсутствия уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при           исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов государственными гражданскими служащими Управления, индикатор (показатель) считается выполненным

[5] В случае отсутствия уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Управлением, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя, индикатор (показатель) считается выполненным

[6] В случае отсутствия поступивших уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка в установленных законодательством случаях, индикатор (показатель) считается выполненным

[7]Мероприятие реализуется после принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать