Основная информация
Дата опубликования: | 02 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU89000201501434 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 03 декабря 2015г.
Регистрационный № 400
Об установлении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
Документ с изменениями внесенными:
-приказом департамента автономного округа от 15.04.2016 № 376
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с пунктом 1.1 Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П, в целях дальнейшего развития и совершенствования государственной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
1. Установить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Гаврилюка А.Д.
Директор департамента Ю.П. Чеботарева
02 декабря 2015г. № 857
Приложение
к приказу департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 15.04.2016 № 376)
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, образуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Информацию о вместимости конкретных объектов размещения отходов (по результатам его инвентаризации), о включении их в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО) департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в органе, уполномоченном на ведение ГРОРО – территориальные органы Росприроднадзора.
2. Порядок установлен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для департамента, уполномоченного на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и расположенных в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
3. Действие Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утверждаются департаментом на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2016 года № 340 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».. (с изм. от 15.04.2016 № 376)
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
утилизации и/или обезвреживания.
6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются департаментом на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
В лимиты на размещение отходов не включаются: вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.
7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченные представители представляют лично или почтой в департамент:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – заявление об утверждении нормативов) с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, серию и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на бумажном носителе и в электронном виде, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка. (с изм. от 15.04.2016 № 376)
Перечень документов, установленных настоящим пунктом, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
8. Заявление об утверждении нормативов и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются департаментом и регистрируются в день их представления в департамент.
После регистрации департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней, устанавливает предмет заявления, проверяет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на комплектность, на наличие недостоверной информации, наличие арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении, некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также выявления недостоверной информации, арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, департамент направляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам письмо о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
9. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации департаментом указанных в пункте 7 Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
некомплектность проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, наличие недостоверной информации, наличие арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка;
неуплата государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае принятия департаментом решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица после устранения нарушений повторно направляют в департамент документы, установленные пунктом 7 Порядка.».
1.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
После истечения пятилетнего срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и обращаются в департамент с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Технический отчет представляется в департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Технический отчет предоставляется в формате электронных шаблонов специализированной программы «База данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа» (БД «Отходы»), посредством удаленного заполнения отчетных форм индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, либо на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе.
Рекомендации по заполнению электронных шаблонов технического отчета размещаются на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в подразделе «Экология» раздела «О регионе» для сведения. Датой представления отчетности в формате электронных шаблонов считается день заполнения электронных шаблонов.
Технический отчет на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями в департамент с сопроводительным письмом (в произвольной форме) лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой предоставления отчетности считается дата регистрация департаментом в день ее предоставления в департамент.
Ежегодное предоставление технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент контролируется при осуществлении регионального государственного экологического надзора, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В случае непредставления технического отчета наступает ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
10. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации департаментом указанных в пункте 7 Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
некомплектность проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, наличие недостоверной информации, наличие арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка;
неуплата государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае принятия департаментом решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица после устранения нарушений повторно направляют в департамент документы, установленные пунктом 7 Порядка.».
1.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
После истечения пятилетнего срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и обращаются в департамент с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Технический отчет представляется в департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Технический отчет предоставляется в формате электронных шаблонов специализированной программы «База данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа» (БД «Отходы»), посредством удаленного заполнения отчетных форм индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, либо на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе.
Рекомендации по заполнению электронных шаблонов технического отчета размещаются на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в подразделе «Экология» раздела «О регионе» для сведения. Датой представления отчетности в формате электронных шаблонов считается день заполнения электронных шаблонов.
Технический отчет на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями в департамент с сопроводительным письмом (в произвольной форме) лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой предоставления отчетности считается дата регистрация департаментом в день ее предоставления в департамент.
Ежегодное предоставление технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент контролируется при осуществлении регионального государственного экологического надзора, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В случае непредставления технического отчета наступает ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
11. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Порядка, в том числе:
изменения полного и сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, серии и номера документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
изменения фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленный п. 10 Порядка.
12. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется департаментом, утвердившим нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления) (далее – заявление о переоформлении нормативов).
В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 11 Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов указываются номера объектов размещения отходов в ГРОРО, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792;
б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
13. Заявление о переоформлении нормативов и документы, указанные в пункте 12 Порядка, представленные в департамент индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями лично или почтой, принимаются департаментом и регистрируются в день их представления в департамент.
14. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления о переоформлении нормативов и документов, указанных в пункте 12 Порядка, принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, содержащейся в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 12 Порядка;
неуплата государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае принятия департаментом решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица после устранения нарушений повторно направляют в департамент документы, установленные пунктом 12 Порядка. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
15. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченные представители представляют лично или почтой в департамент заявление о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов (далее – заявление о выдаче дубликата). (с изм. от 15.04.2016 № 376)
Заявление о выдаче дубликата, принимаются департаментом и регистрируются в день их представления в департамент.
16. Департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте.
Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
неуплата государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). (в ред. от 15.04.2016 № 376)
17. Решение о выдаче дубликата направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
18. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляются приказами департамента. Приказ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления и документов, указанных в пункте 7 Порядка. Приказ о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления о переоформлении нормативов и документов, указанных в пункте 12 Порядка. Приказ о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления о выдаче дубликата.(в ред. от 15.04.2016 № 376)
1
Приложение к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
ДОКУМЕНТ
об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение
___________________________________________________________________________
ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
(наименование филиала или другого территориально обособленного подразделения)
ИНН ________ ОКАТО ___________
Фактический адрес: ________________________________________________
№ п/п
Наименование вида отходов
Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн
Лимиты на размещение отходов
отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам
отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
наименование объекта размещения отходов
индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов
N объекта размещения отходов в ГРОРО <**>
лимиты на размещение отходов, тонн
наименование объекта размещения отходов
гиперссылки.
лимиты на размещение отходов, тонн
всего
в том числе по годам
всего
в том числе по годам
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Отходы I класса опасности:
Итого I класса опасности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Отходы II класса опасности:
Итого II класса опасности:
Отходы III класса опасности:
Итого III класса опасности:
Отходы IV класса опасности:
Итого IV класса опасности:
Отходы V класса опасности:
Итого V класса опасности:
ИТОГО:
<*> Федеральный классификационный каталог отходов.
<**> Государственный реестр размещения отходов.
Утвержден на основании приказа департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________________ № ________
Установлен срок действия с _________________ по___________________, при условии ежегодного представления в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа технического отчета по обращению с отходами.
Директор департамента природно-ресурсного регулирования, лесных
отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа ______________ ___________________
подпись ФИО
МП
Исполнитель ______________ ___________________
подпись ФИО
ПРОЕКТ
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 03 декабря 2015г.
Регистрационный № 400
Об установлении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
Документ с изменениями внесенными:
-приказом департамента автономного округа от 15.04.2016 № 376
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с пунктом 1.1 Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П, в целях дальнейшего развития и совершенствования государственной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
1. Установить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Гаврилюка А.Д.
Директор департамента Ю.П. Чеботарева
02 декабря 2015г. № 857
Приложение
к приказу департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 15.04.2016 № 376)
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, образуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Информацию о вместимости конкретных объектов размещения отходов (по результатам его инвентаризации), о включении их в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО) департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в органе, уполномоченном на ведение ГРОРО – территориальные органы Росприроднадзора.
2. Порядок установлен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для департамента, уполномоченного на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и расположенных в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
3. Действие Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утверждаются департаментом на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2016 года № 340 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».. (с изм. от 15.04.2016 № 376)
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
утилизации и/или обезвреживания.
6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются департаментом на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
В лимиты на размещение отходов не включаются: вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.
7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченные представители представляют лично или почтой в департамент:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – заявление об утверждении нормативов) с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, серию и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на бумажном носителе и в электронном виде, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка. (с изм. от 15.04.2016 № 376)
Перечень документов, установленных настоящим пунктом, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
8. Заявление об утверждении нормативов и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются департаментом и регистрируются в день их представления в департамент.
После регистрации департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней, устанавливает предмет заявления, проверяет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на комплектность, на наличие недостоверной информации, наличие арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении, некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также выявления недостоверной информации, арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, департамент направляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам письмо о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
9. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации департаментом указанных в пункте 7 Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
некомплектность проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, наличие недостоверной информации, наличие арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка;
неуплата государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае принятия департаментом решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица после устранения нарушений повторно направляют в департамент документы, установленные пунктом 7 Порядка.».
1.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
После истечения пятилетнего срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и обращаются в департамент с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Технический отчет представляется в департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Технический отчет предоставляется в формате электронных шаблонов специализированной программы «База данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа» (БД «Отходы»), посредством удаленного заполнения отчетных форм индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, либо на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе.
Рекомендации по заполнению электронных шаблонов технического отчета размещаются на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в подразделе «Экология» раздела «О регионе» для сведения. Датой представления отчетности в формате электронных шаблонов считается день заполнения электронных шаблонов.
Технический отчет на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями в департамент с сопроводительным письмом (в произвольной форме) лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой предоставления отчетности считается дата регистрация департаментом в день ее предоставления в департамент.
Ежегодное предоставление технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент контролируется при осуществлении регионального государственного экологического надзора, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В случае непредставления технического отчета наступает ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
10. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации департаментом указанных в пункте 7 Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
некомплектность проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, наличие недостоверной информации, наличие арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка;
неуплата государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае принятия департаментом решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица после устранения нарушений повторно направляют в департамент документы, установленные пунктом 7 Порядка.».
1.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
После истечения пятилетнего срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и обращаются в департамент с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Технический отчет представляется в департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Технический отчет предоставляется в формате электронных шаблонов специализированной программы «База данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа» (БД «Отходы»), посредством удаленного заполнения отчетных форм индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, либо на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе.
Рекомендации по заполнению электронных шаблонов технического отчета размещаются на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в подразделе «Экология» раздела «О регионе» для сведения. Датой представления отчетности в формате электронных шаблонов считается день заполнения электронных шаблонов.
Технический отчет на бумажном носителе с электронной версией на магнитном носителе предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями в департамент с сопроводительным письмом (в произвольной форме) лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой предоставления отчетности считается дата регистрация департаментом в день ее предоставления в департамент.
Ежегодное предоставление технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент контролируется при осуществлении регионального государственного экологического надзора, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В случае непредставления технического отчета наступает ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
11. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Порядка, в том числе:
изменения полного и сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, серии и номера документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
изменения фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленный п. 10 Порядка.
12. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется департаментом, утвердившим нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления) (далее – заявление о переоформлении нормативов).
В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 11 Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов указываются номера объектов размещения отходов в ГРОРО, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792;
б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
13. Заявление о переоформлении нормативов и документы, указанные в пункте 12 Порядка, представленные в департамент индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями лично или почтой, принимаются департаментом и регистрируются в день их представления в департамент.
14. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления о переоформлении нормативов и документов, указанных в пункте 12 Порядка, принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, содержащейся в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 12 Порядка;
неуплата государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае принятия департаментом решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица после устранения нарушений повторно направляют в департамент документы, установленные пунктом 12 Порядка. (в ред. от 15.04.2016 № 376)
15. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченные представители представляют лично или почтой в департамент заявление о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов (далее – заявление о выдаче дубликата). (с изм. от 15.04.2016 № 376)
Заявление о выдаче дубликата, принимаются департаментом и регистрируются в день их представления в департамент.
16. Департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте.
Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
неуплата государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (за исключением случаев, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). (в ред. от 15.04.2016 № 376)
17. Решение о выдаче дубликата направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу либо их уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
18. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляются приказами департамента. Приказ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления и документов, указанных в пункте 7 Порядка. Приказ о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления о переоформлении нормативов и документов, указанных в пункте 12 Порядка. Приказ о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации департаментом заявления о выдаче дубликата.(в ред. от 15.04.2016 № 376)
1
Приложение к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
ДОКУМЕНТ
об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение
___________________________________________________________________________
ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
(наименование филиала или другого территориально обособленного подразделения)
ИНН ________ ОКАТО ___________
Фактический адрес: ________________________________________________
№ п/п
Наименование вида отходов
Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн
Лимиты на размещение отходов
отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам
отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
наименование объекта размещения отходов
индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов
N объекта размещения отходов в ГРОРО <**>
лимиты на размещение отходов, тонн
наименование объекта размещения отходов
гиперссылки.
лимиты на размещение отходов, тонн
всего
в том числе по годам
всего
в том числе по годам
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
20__
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Отходы I класса опасности:
Итого I класса опасности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Отходы II класса опасности:
Итого II класса опасности:
Отходы III класса опасности:
Итого III класса опасности:
Отходы IV класса опасности:
Итого IV класса опасности:
Отходы V класса опасности:
Итого V класса опасности:
ИТОГО:
<*> Федеральный классификационный каталог отходов.
<**> Государственный реестр размещения отходов.
Утвержден на основании приказа департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________________ № ________
Установлен срок действия с _________________ по___________________, при условии ежегодного представления в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа технического отчета по обращению с отходами.
Директор департамента природно-ресурсного регулирования, лесных
отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа ______________ ___________________
подпись ФИО
МП
Исполнитель ______________ ___________________
подпись ФИО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: