Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU03000201000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство юстиции Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство юстиции Республики Башкортостан
Приказ
3 февраля 2010 года № 37
Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 20.09.2011 года № 269}
Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Башкортостан 04.02.2010 года № 893.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации», приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.Р.Парфенову.
Министр
Ф.М. Сафин
Утвержден
приказом
Министерства юстиции
Республики Башкортостан
от «03» февраля 2010 г.
№ 37
Административный регламент Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведение реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3. ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, №24, ст. 2421; 2003, №30, ст. 3051; 2004 № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 19.10.1999, № 206; Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42 ст. 5005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 813, от 4 мая 2008 г. № 331), («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005 г., № 47, ст. 4933; 2007 г., № 50, ст. 6285; 2008, № 18,ст.2063);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, № 236-237 (25216-25217), 06.12.2002; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 1 (157), ст. 3; Республика Башкортостан, № 182 (2666), 19.09.2008; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.10.2008, № 19 (289), ст. 1037);
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», «Советская Башкирия», № 162(23640), 27.08.1996, («Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан), 1996, № 11(53), ст. 762);
Законом Республики Башкортостан от 13 марта 2003 г. № 472-з «О республиканских органах исполнительной власти» (Газета «Республика Башкортостан», № 53 (25285), 18.03.2003, «Ведомости Государственного Собрания -Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2003, № 7 (163), ст. 347);
Указом Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 2006 г. № УП-507, «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан», «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан» 01.12.2006, № 23(245), ст. 1417, «Республика Башкортостан» № 222(26205), 15.11.2006;
Указом Президента Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. № УП-11 «О Министерстве юстиции Республики: Башкортостан», (Газета «Республика Башкортостан», № 7(24737), 13.01.2001; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2001, № 4(124), ст. 236; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2002, № 13 (151), ст. 895; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2004, № 10 (184), ст. 547; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2005, № 8 (206), ст. 370; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 3 апреля 2006 г, № 7(229), ст. 398; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 11.09.2007, № 17 (263), ст. 870; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 23.03.2009, № 6(300), ст. 283; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 06.04.2009, № 7(301), ст. 345);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 г. № 112 «О порядке опубликования нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан», «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1998, № 16 (82), ст. 1085;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2008 г. № 83 «О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 14.05.2008, № 9 (279), ст. 557;
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в первоначальном виде опубликован не был);
приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства юстиции Республики Башкортостан № 60/242 от 19 декабря 2008 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан», (Зарегистрировано в Минюсте РБ 22 декабря 2008 г. № 526); Газета «Республика Башкортостан», № 42(26777), 04.03.2009.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функции
Государственная функция исполняется Министерством юстиции Республики Башкортостан (далее - Министерство) через его структурное подразделение - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).
1.4. Конечный результат исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативный правовой акт), присвоение им регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр);
отказ в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта заявителю по его просьбе или в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию.
1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция
Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;
Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан;
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Министерство финансов Республики Башкортостан;
Министерство экономического развития Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле;
Управление ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции;
Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан;
Комиссия Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг;
Комиссия Республики Башкортостан по тарифам;
Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан;
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции, является открытой и общедоступной. Информация о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.2. Министерство в целях информирования формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы об исполнении государственной функции путем размещения на сайте Министерства текста Административного регламента и результатов его исполнения.
Почтовый адрес Министерства: 450000, Республика 'Башкортостан, г.Уфа, ул. Цюрупы, д. 38;
электронный адрес: murb@ufacom.ru,
номер телефона приемной Министерства - 8(347)272-81-15,
номера телефонов отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных актов - 8(347)273-64-08; 8(347)273 29-37.
2.1.3. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minjst.basckortostan.ru;
2.1.4. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заявители обращаются:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
электронной почтой.
2.1.5. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство, открытость и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с нижеприведенным графиком работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - обеденный перерыв, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, исполняющих государственную функцию.
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.3. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции
2.3.1. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, и иных законодательных актах Российской Федерации и Республики Башкортостан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
устанавливающие правовой статус организаций - типовые примерные Положения (уставы) об органах, организациях, подведомственным соответствующим республиканским органам исполнительней власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3.2. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта и подготовка справки, прилагаемой к акту, изданному совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на республиканский орган исполнительной власти, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
2.3.3. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документе, о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
2.3.4. Нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) направляются на государственную регистрацию в Министерство руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) республиканского органа исполнительной власти в 7 экземплярах (подлинник и 6 копий, в том числе одна копия на магнитном носителе в виде текстового файла, с расширением ТХТ операционной системы MS-DOS).
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах.
2.3.5. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
2.3.6. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (юриста) органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.
2.3.7. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издающего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом).
2.3.8. Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких республиканских органов исполнительной власти, подписывается руководителями юридических служб юристами) этих республиканских органов исполнительной власти.
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
- сведения об актах законодательства Российский Федерации и законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Башкортостан поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;
- сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Башкортостан;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти, по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, иными органами (организациями);
г) перечень актов законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) информация, подтверждающая проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а в случае направления нормативного правового акта, предусматривающего утверждение административного регламента, на независимую антикоррупционную экспертизу саморегулируемой или иной организацией, и/или проведения общественной антикоррупционной экспертизы прикладывается информация о результатах проведенной экспертизы.
2.3.9. В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
2.3.10. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, установленным к нормативным правовым актам, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство после проведения юридической экспертизы.
2.3.11. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты;
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера фазовые поручения);
б) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений органов исполнительной власти Республики Башкортостан и не содержащие новых правовых норм;
в) технические акты, если они не содержат правовых норм;
г) акты рекомендательного характера.
2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Основанием для отказа в исполнении государственной функции будет являться только исключение данной государственной функции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о Министерстве юстиции Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 11января 2001 г № УП-11 «О Министерстве юстиции Республики Башкортостан».
2.5. Сроки исполнения государственной функции
2.5.1. Исполнение государственной функции производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения Министерством нормативного правового акта. В случае предусмотренном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, срок исполнения государственной функции может быть продлен Министерством, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
2.5.2. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
III. Административные процедуры
3.1 Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
юридическую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан;
подготовку заключения о ведомственном нормативном правовом акте;
внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (ведение Государственного реестра);
принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство на государственную регистрацию подписанного (утвержденного) нормативного правового акта республиканского органа исполнительной власти.
3.2.1. Заявители имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением.
Документы, представленные лично и направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства.
В сопроводительном письме заявителя либо в справке обязательно должен быть указан телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта.
Специалист, уполномоченный на исполнение государственной функции (далее - специалист) перед проведением юридической экспертизы проверяет наличие справки (в одном экземпляре), которая прилагается к нормативному правовому акту.
3.2.2. Юридическая экспертиза нормативного правового акта.
Начальник отдела определяет специалиста, проводящего юридическую экспертизу.
Юридическая экспертиза нормативного правового акта заключается в правовой оценке:
- формы нормативного правового акта;
- его целей и задач;
- предмета правового регулирования;
- компетенции органа, принявшего нормативный правовой акт;
- достаточности регулирования правоотношений;
- содержащихся в нем норм, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики.
При проведении юридической экспертизы нормативного правового акта на соответствие его федеральному законодательству, необходимо выяснить его соответствие законодательству Республики Башкортостан.
Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются специалистом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, Федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.
Специалистом оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).
Юридическая экспертиза проводится специалистом в срок не более 13 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта в Министерство.
Срок проведения юридической экспертизы в случае необходимости может быть продлен до 8 дней, а в исключительных случаях до 28 дней.
Основаниями для продления срока проведения юридической экспертизы являются:
поступление в Министерство в течение рабочей недели более 5 нормативных правовых актов на государственную регистрацию;
привлечение высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных специалистов.
В случае продления срока проведения юридической экспертизы специалист готовит служебную записку на имя курирующего данное направление заместителя министра юстиции Республики Башкортостан, с указанием основания для продления проведения юридической экспертизы.
Служебная записка визируется начальником отдела и направляется курирующему данное направление заместителю министра юстиции Республики Башкортостан на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.
3.2.3.Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте
По результатам проведения юридической экспертизы составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
В заключении указываются:
наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;
наименование нормативного правового акта;
дата подписания (утверждения);
дата поступления в министерство;
краткое содержание нормативного правового акта;
краткое содержание заключения: «Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со ст. 37 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации».
Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте визируется специалистом (специалист указывает свою должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения) у начальника отдела либо лица, его замещающего, после чего заключение подписывает министр юстиции Республики Башкортостан (далее - Министр).
Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
3.2.4. Внесение нормативного правового акта в Государственный реестр
В день подписания Министром заключения о ведомственном нормативном правовом акте, специалист вносит запись государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр (в электронном виде и на бумажном носителе).
Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативного правового акта в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр (Приложение № 3). Присвоенный Регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом: акте.
На первом экземпляре (подлиннике), а также на остальных экземплярах - копиях проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (Приложение № 4).
Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.
После государственной регистрации:
подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером, направляется Министерством в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на регистрацию;
копия нормативного правового акта направляется в Центр правовой информации при Правительстве Республики Башкортостан дня ввода в единый эталонный банк данных;
копия нормативного правового акта в течение суток направляется на официальное опубликование.
3.2.5. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта
Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится специалистом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;
- принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;
- применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
- принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия нормативного правового акта.
Подготовка (заключения) письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством, издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
3.2.6. Признание акта не нуждающимся в государственной регистрации
В случае, если представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения специалистом юридической экспертизы признается не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Министерстве.
Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правого акта:
- индивидуальные акты;
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсий, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.2.7. Возврат нормативного правового акта
3.2.7.1. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти.
Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством без рассмотрения республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае республиканский орган исполнительной власти направляет в Министерство соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти.
На основании данного письма специалистом готовится заключение (письмо) о возврате нормативного правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе. При этом одна копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
Подготовка письма (заключения) о возврате нормативного правового акта (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти составляет не более 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Министерстве.
3.2.7.2. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию.
Нормативный правовой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти в случае, если нарушен порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта, установленный Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).
Специалист готовит в письмо (заключение) о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Министерство должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль соблюдения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется министром.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела и его заместителем.
4.3. Начальник отдела, в соответствии с должностным регламентом обеспечивает соблюдение установленного порядка государственной регистрации. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными регламентами.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется министром, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении, государственной функции либо по результатам текущего контроля.
4.5. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
V. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Отказ Министерства в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован издавшим его республиканским органом исполнительной власти в Правительство Республики Башкортостан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.
Приложение № 1
к Административному регламенту Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной Функции по осуществлению
государственной регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти, ведению реестра зарегистрированных
нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
Блок-схема последовательности исполнения государственной функции
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Поступление нормативного правового акта республиканского органа исполнительной власти в │
│ Министерство юстиции Республики Башкортостан │
└──────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┘
\/
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Юридическая экспертиза нормативного правового акта │
└──────────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┬────┘
\/ \/ \/
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ принятие решения о │ │ возврат нормативного правового │ │отказ в государственной │
│государственной регистрации│ │ акта │ │регистрации нормативного│
│нормативного правового акта│ └┬───────────────┬──────────────┬┘ │ правового акта │
└──────────────┬────────────┘ \/ \/ \/ └───────────────┬────────┘
\/ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌────────────────┐ │
┌───────────────────────────┐ │ не требует │ │ по просьбе │ │не соответствует│ │
│заключение о ведомственном │ │государственной│ │представившего органа│ │ требованиям │ │
│ нормативном правовом акте │ │ регистрации │ │исполнительной власти│ │ Правил │ │
└──────────────┬────────────┘ └────────┬──────┘ └─────────┬───────────┘ └───────┬────────┘ │
\/ \/ \/ \/ \/
┌───────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Присвоение регистрационного│ │ Направляется в республиканский орган исполнительной власти: при │
│ номера и внесение в ├──>│государственной регистрации - подлинник документа; при возврате и│
│ госреестр │ │ отказе - документы возвращаются с письменным уведомлением │
└──────────────┬────────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘
\/
┌───────────────────────────┐
│ Направление нормативного │
│ правового акта в центр │
│ правовой информации и на │
│ официальное опубликование │
└───────────────────────────┘
Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной функции по
осуществлению государственной регистрации нормативных
правовых актов республиканских органов исполнительной
власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных
правовых актов республиканских органов исполнительной
власти
Министерство юстиции Республики Башкортостан
Утверждаю:
Министр юстиции
Республики Башкортостан
_______________(И.О.Фамилия)
«____» ______________ 20____ года
Заключение
о ведомственном нормативном правовом акте
_____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт)
_____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_____________________________________________________________________________________________________________________
(дата подписания (утверждения))
_____________________________________________________________________________________________________________________
(дата поступления нормативного правового акта в Министерство юстиции Республики Башкортостан)
_____________________________________________________________________________________________________________________
(краткое содержание нормативного правового акта)
Заключение Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со ст. 37 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.
Начальник отдела законодательства,
правовой экспертизы и регистрации
ведомственных нормативных правовых актов подпись И.О.Фамилия
Эксперт
____________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
____________________________________________________________________________________________________________________
Заключение подготовлено «______» _______________ 20______года
Заключение и иные документы приняты на хранение _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, принявшего на хранение)
«______» __________________________________________________ 20 ______ года ______________________________________
(подпись)
Регистрационный номер
Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной
функции по осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведению реестра зарегистрированных
нормативных правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Форма Государственного реестра нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
№
Министерство, ведомство, издавшее акт, его местонахождение
Наименование нормативного правового акта, дата его издания
Должностное подписавшее (утвердившее) лицо, акт
Дата поступления нормативного правового акта в Минюст РБ
Регистрационный номер и дата регистрации
Уведомление министерства, ведомства о регистрации принятого им нормативного правового акта
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 4
к Административному регламенту
Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной
функции по осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведению реестра зарегистрированных
нормативных правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Образец штампа
Министерство юстиции
Республики Башкортостан
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
«_____» __________20 ___ г.
Регистрационный № ______
Штамп имеет форму прямоугольника размером 50 х 30 мм
В центре верхнего поля штампа располагается текст «Министерство юстиции Республики Башкортостан», ниже содержится текст «ЗАРЕГИСТРИРОВАНО».
В центре нижнего поля штампа располагается графа даты внесения в Государственный реестр, ниже содержится текст «Регистрационный» с указанием графы номера государственной регистрации.
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 19.02.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 09.03.2010 г.; 15.03.2010 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство юстиции Республики Башкортостан
Приказ
3 февраля 2010 года № 37
Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 20.09.2011 года № 269}
Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Башкортостан 04.02.2010 года № 893.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации», приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.Р.Парфенову.
Министр
Ф.М. Сафин
Утвержден
приказом
Министерства юстиции
Республики Башкортостан
от «03» февраля 2010 г.
№ 37
Административный регламент Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведение реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3. ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, №24, ст. 2421; 2003, №30, ст. 3051; 2004 № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 19.10.1999, № 206; Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42 ст. 5005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 813, от 4 мая 2008 г. № 331), («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005 г., № 47, ст. 4933; 2007 г., № 50, ст. 6285; 2008, № 18,ст.2063);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, № 236-237 (25216-25217), 06.12.2002; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 1 (157), ст. 3; Республика Башкортостан, № 182 (2666), 19.09.2008; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.10.2008, № 19 (289), ст. 1037);
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», «Советская Башкирия», № 162(23640), 27.08.1996, («Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан), 1996, № 11(53), ст. 762);
Законом Республики Башкортостан от 13 марта 2003 г. № 472-з «О республиканских органах исполнительной власти» (Газета «Республика Башкортостан», № 53 (25285), 18.03.2003, «Ведомости Государственного Собрания -Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2003, № 7 (163), ст. 347);
Указом Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 2006 г. № УП-507, «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан», «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан» 01.12.2006, № 23(245), ст. 1417, «Республика Башкортостан» № 222(26205), 15.11.2006;
Указом Президента Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. № УП-11 «О Министерстве юстиции Республики: Башкортостан», (Газета «Республика Башкортостан», № 7(24737), 13.01.2001; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2001, № 4(124), ст. 236; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2002, № 13 (151), ст. 895; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2004, № 10 (184), ст. 547; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2005, № 8 (206), ст. 370; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 3 апреля 2006 г, № 7(229), ст. 398; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 11.09.2007, № 17 (263), ст. 870; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 23.03.2009, № 6(300), ст. 283; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 06.04.2009, № 7(301), ст. 345);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 г. № 112 «О порядке опубликования нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан», «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1998, № 16 (82), ст. 1085;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2008 г. № 83 «О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 14.05.2008, № 9 (279), ст. 557;
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в первоначальном виде опубликован не был);
приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства юстиции Республики Башкортостан № 60/242 от 19 декабря 2008 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан», (Зарегистрировано в Минюсте РБ 22 декабря 2008 г. № 526); Газета «Республика Башкортостан», № 42(26777), 04.03.2009.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функции
Государственная функция исполняется Министерством юстиции Республики Башкортостан (далее - Министерство) через его структурное подразделение - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).
1.4. Конечный результат исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативный правовой акт), присвоение им регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр);
отказ в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта заявителю по его просьбе или в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию.
1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция
Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;
Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан;
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Министерство финансов Республики Башкортостан;
Министерство экономического развития Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле;
Управление ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции;
Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан;
Комиссия Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг;
Комиссия Республики Башкортостан по тарифам;
Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан;
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции, является открытой и общедоступной. Информация о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.2. Министерство в целях информирования формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы об исполнении государственной функции путем размещения на сайте Министерства текста Административного регламента и результатов его исполнения.
Почтовый адрес Министерства: 450000, Республика 'Башкортостан, г.Уфа, ул. Цюрупы, д. 38;
электронный адрес: murb@ufacom.ru,
номер телефона приемной Министерства - 8(347)272-81-15,
номера телефонов отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных актов - 8(347)273-64-08; 8(347)273 29-37.
2.1.3. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minjst.basckortostan.ru;
2.1.4. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заявители обращаются:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
электронной почтой.
2.1.5. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство, открытость и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с нижеприведенным графиком работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - обеденный перерыв, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, исполняющих государственную функцию.
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.3. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции
2.3.1. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, и иных законодательных актах Российской Федерации и Республики Башкортостан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
устанавливающие правовой статус организаций - типовые примерные Положения (уставы) об органах, организациях, подведомственным соответствующим республиканским органам исполнительней власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3.2. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта и подготовка справки, прилагаемой к акту, изданному совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на республиканский орган исполнительной власти, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
2.3.3. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документе, о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
2.3.4. Нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) направляются на государственную регистрацию в Министерство руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) республиканского органа исполнительной власти в 7 экземплярах (подлинник и 6 копий, в том числе одна копия на магнитном носителе в виде текстового файла, с расширением ТХТ операционной системы MS-DOS).
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах.
2.3.5. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
2.3.6. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (юриста) органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.
2.3.7. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издающего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом).
2.3.8. Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких республиканских органов исполнительной власти, подписывается руководителями юридических служб юристами) этих республиканских органов исполнительной власти.
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
- сведения об актах законодательства Российский Федерации и законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Башкортостан поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;
- сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Башкортостан;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти, по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, иными органами (организациями);
г) перечень актов законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) информация, подтверждающая проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а в случае направления нормативного правового акта, предусматривающего утверждение административного регламента, на независимую антикоррупционную экспертизу саморегулируемой или иной организацией, и/или проведения общественной антикоррупционной экспертизы прикладывается информация о результатах проведенной экспертизы.
2.3.9. В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
2.3.10. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, установленным к нормативным правовым актам, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство после проведения юридической экспертизы.
2.3.11. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты;
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера фазовые поручения);
б) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений органов исполнительной власти Республики Башкортостан и не содержащие новых правовых норм;
в) технические акты, если они не содержат правовых норм;
г) акты рекомендательного характера.
2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Основанием для отказа в исполнении государственной функции будет являться только исключение данной государственной функции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о Министерстве юстиции Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 11января 2001 г № УП-11 «О Министерстве юстиции Республики Башкортостан».
2.5. Сроки исполнения государственной функции
2.5.1. Исполнение государственной функции производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения Министерством нормативного правового акта. В случае предусмотренном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, срок исполнения государственной функции может быть продлен Министерством, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
2.5.2. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
III. Административные процедуры
3.1 Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
юридическую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан;
подготовку заключения о ведомственном нормативном правовом акте;
внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (ведение Государственного реестра);
принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство на государственную регистрацию подписанного (утвержденного) нормативного правового акта республиканского органа исполнительной власти.
3.2.1. Заявители имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением.
Документы, представленные лично и направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства.
В сопроводительном письме заявителя либо в справке обязательно должен быть указан телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта.
Специалист, уполномоченный на исполнение государственной функции (далее - специалист) перед проведением юридической экспертизы проверяет наличие справки (в одном экземпляре), которая прилагается к нормативному правовому акту.
3.2.2. Юридическая экспертиза нормативного правового акта.
Начальник отдела определяет специалиста, проводящего юридическую экспертизу.
Юридическая экспертиза нормативного правового акта заключается в правовой оценке:
- формы нормативного правового акта;
- его целей и задач;
- предмета правового регулирования;
- компетенции органа, принявшего нормативный правовой акт;
- достаточности регулирования правоотношений;
- содержащихся в нем норм, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики.
При проведении юридической экспертизы нормативного правового акта на соответствие его федеральному законодательству, необходимо выяснить его соответствие законодательству Республики Башкортостан.
Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются специалистом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, Федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.
Специалистом оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).
Юридическая экспертиза проводится специалистом в срок не более 13 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта в Министерство.
Срок проведения юридической экспертизы в случае необходимости может быть продлен до 8 дней, а в исключительных случаях до 28 дней.
Основаниями для продления срока проведения юридической экспертизы являются:
поступление в Министерство в течение рабочей недели более 5 нормативных правовых актов на государственную регистрацию;
привлечение высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных специалистов.
В случае продления срока проведения юридической экспертизы специалист готовит служебную записку на имя курирующего данное направление заместителя министра юстиции Республики Башкортостан, с указанием основания для продления проведения юридической экспертизы.
Служебная записка визируется начальником отдела и направляется курирующему данное направление заместителю министра юстиции Республики Башкортостан на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.
3.2.3.Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте
По результатам проведения юридической экспертизы составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
В заключении указываются:
наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;
наименование нормативного правового акта;
дата подписания (утверждения);
дата поступления в министерство;
краткое содержание нормативного правового акта;
краткое содержание заключения: «Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со ст. 37 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации».
Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте визируется специалистом (специалист указывает свою должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения) у начальника отдела либо лица, его замещающего, после чего заключение подписывает министр юстиции Республики Башкортостан (далее - Министр).
Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
3.2.4. Внесение нормативного правового акта в Государственный реестр
В день подписания Министром заключения о ведомственном нормативном правовом акте, специалист вносит запись государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр (в электронном виде и на бумажном носителе).
Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативного правового акта в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр (Приложение № 3). Присвоенный Регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом: акте.
На первом экземпляре (подлиннике), а также на остальных экземплярах - копиях проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (Приложение № 4).
Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.
После государственной регистрации:
подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером, направляется Министерством в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на регистрацию;
копия нормативного правового акта направляется в Центр правовой информации при Правительстве Республики Башкортостан дня ввода в единый эталонный банк данных;
копия нормативного правового акта в течение суток направляется на официальное опубликование.
3.2.5. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта
Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится специалистом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;
- принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;
- применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
- принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия нормативного правового акта.
Подготовка (заключения) письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством, издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
3.2.6. Признание акта не нуждающимся в государственной регистрации
В случае, если представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения специалистом юридической экспертизы признается не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Министерстве.
Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правого акта:
- индивидуальные акты;
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсий, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.2.7. Возврат нормативного правового акта
3.2.7.1. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти.
Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством без рассмотрения республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае республиканский орган исполнительной власти направляет в Министерство соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти.
На основании данного письма специалистом готовится заключение (письмо) о возврате нормативного правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе. При этом одна копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
Подготовка письма (заключения) о возврате нормативного правового акта (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти составляет не более 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Министерстве.
3.2.7.2. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию.
Нормативный правовой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти в случае, если нарушен порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта, установленный Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).
Специалист готовит в письмо (заключение) о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Министерство должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль соблюдения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется министром.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела и его заместителем.
4.3. Начальник отдела, в соответствии с должностным регламентом обеспечивает соблюдение установленного порядка государственной регистрации. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными регламентами.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется министром, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении, государственной функции либо по результатам текущего контроля.
4.5. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
V. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Отказ Министерства в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован издавшим его республиканским органом исполнительной власти в Правительство Республики Башкортостан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.
Приложение № 1
к Административному регламенту Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной Функции по осуществлению
государственной регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти, ведению реестра зарегистрированных
нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
Блок-схема последовательности исполнения государственной функции
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Поступление нормативного правового акта республиканского органа исполнительной власти в │
│ Министерство юстиции Республики Башкортостан │
└──────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┘
\/
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Юридическая экспертиза нормативного правового акта │
└──────────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┬────┘
\/ \/ \/
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ принятие решения о │ │ возврат нормативного правового │ │отказ в государственной │
│государственной регистрации│ │ акта │ │регистрации нормативного│
│нормативного правового акта│ └┬───────────────┬──────────────┬┘ │ правового акта │
└──────────────┬────────────┘ \/ \/ \/ └───────────────┬────────┘
\/ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌────────────────┐ │
┌───────────────────────────┐ │ не требует │ │ по просьбе │ │не соответствует│ │
│заключение о ведомственном │ │государственной│ │представившего органа│ │ требованиям │ │
│ нормативном правовом акте │ │ регистрации │ │исполнительной власти│ │ Правил │ │
└──────────────┬────────────┘ └────────┬──────┘ └─────────┬───────────┘ └───────┬────────┘ │
\/ \/ \/ \/ \/
┌───────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Присвоение регистрационного│ │ Направляется в республиканский орган исполнительной власти: при │
│ номера и внесение в ├──>│государственной регистрации - подлинник документа; при возврате и│
│ госреестр │ │ отказе - документы возвращаются с письменным уведомлением │
└──────────────┬────────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘
\/
┌───────────────────────────┐
│ Направление нормативного │
│ правового акта в центр │
│ правовой информации и на │
│ официальное опубликование │
└───────────────────────────┘
Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной функции по
осуществлению государственной регистрации нормативных
правовых актов республиканских органов исполнительной
власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных
правовых актов республиканских органов исполнительной
власти
Министерство юстиции Республики Башкортостан
Утверждаю:
Министр юстиции
Республики Башкортостан
_______________(И.О.Фамилия)
«____» ______________ 20____ года
Заключение
о ведомственном нормативном правовом акте
_____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт)
_____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_____________________________________________________________________________________________________________________
(дата подписания (утверждения))
_____________________________________________________________________________________________________________________
(дата поступления нормативного правового акта в Министерство юстиции Республики Башкортостан)
_____________________________________________________________________________________________________________________
(краткое содержание нормативного правового акта)
Заключение Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со ст. 37 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.
Начальник отдела законодательства,
правовой экспертизы и регистрации
ведомственных нормативных правовых актов подпись И.О.Фамилия
Эксперт
____________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
____________________________________________________________________________________________________________________
Заключение подготовлено «______» _______________ 20______года
Заключение и иные документы приняты на хранение _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, принявшего на хранение)
«______» __________________________________________________ 20 ______ года ______________________________________
(подпись)
Регистрационный номер
Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной
функции по осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведению реестра зарегистрированных
нормативных правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Форма Государственного реестра нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
№
Министерство, ведомство, издавшее акт, его местонахождение
Наименование нормативного правового акта, дата его издания
Должностное подписавшее (утвердившее) лицо, акт
Дата поступления нормативного правового акта в Минюст РБ
Регистрационный номер и дата регистрации
Уведомление министерства, ведомства о регистрации принятого им нормативного правового акта
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 4
к Административному регламенту
Министерства юстиции Республики
Башкортостан по исполнению государственной
функции по осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведению реестра зарегистрированных
нормативных правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Образец штампа
Министерство юстиции
Республики Башкортостан
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
«_____» __________20 ___ г.
Регистрационный № ______
Штамп имеет форму прямоугольника размером 50 х 30 мм
В центре верхнего поля штампа располагается текст «Министерство юстиции Республики Башкортостан», ниже содержится текст «ЗАРЕГИСТРИРОВАНО».
В центре нижнего поля штампа располагается графа даты внесения в Государственный реестр, ниже содержится текст «Регистрационный» с указанием графы номера государственной регистрации.
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 19.02.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 09.03.2010 г.; 15.03.2010 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республика Башкортостан № 40 (27025), стр. 6 от 05.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: