Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2015г.
Номер документа: RU23000201500015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2015 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОГО УРОВНЯ

(Изменения и дополнения:

Утратил силу на основании приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12.10.2015 №1651 НГР:ru23000201501095)

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Закона Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня (Регламент) (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 года N 83 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня";

2) приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 20 января 2012 года N 15 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 года N 83 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня";

3) приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края от 12 мая 2012 года N 110 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 года N 83 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края С.И. Удинцева.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Заместитель главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края,

министр

В.А.ЛУКОЯНОВ

Приложение

Утвержден

приказом

министерства природных ресурсов

Краснодарского края

от 3 февраля 2015 г. N 89

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЪЕКТОВ КРАЕВОГО УРОВНЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий административных процедур при предоставлении министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня в рамках полномочий, определенных положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250.

1.1.2. Предоставление государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется отделом государственной экологической экспертизы министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - экспертное подразделение).

1.1.3. Регламент разработан с целью установления единых правил утверждения заключений общественной экологической экспертизы в министерстве природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) и предназначен для использования:

сотрудниками экспертного подразделения;

представителями общественных объединений (организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органами общественной самодеятельности, политическими партиями);

заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе.

1.1.4. Министерство предоставляет государственную услугу по утверждению заключений общественной экологической экспертизы в соответствии с перечнем объектов государственной экологической экспертизы краевого уровня, в который включены:

а) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края;

б) проекты целевых программ Краснодарского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

в) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Краснодарского края (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

г) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;

д) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

е) объект государственной экологической экспертизы краевого уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180. Почтовый адрес для направления заявления, документов и обращений:

350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.

Телефон приемной министерства: 8(861) 259-19-65.

Телефон/факс для консультаций по порядку предоставления государственной услуги: 8(861) 251-82-89.

Официальный сайт министерства: www.mprkk.ru.

Электронный адрес министерства: mprkk@krasnodar.ra.

Адрес электронной почты экспертного подразделения: ecoexp@mail.ru.

График (режим) работы министерства:

понедельник

9.00 - 13.00; 13.50 - 18.00

вторник

9.00 - 13.00; 13.50 - 18.00

среда

9.00 - 13.00; 13.50 - 18.00

четверг

9.00 - 13.00; 13.50 - 18.00

пятница

9.00 - 13.00; 13.40 - 17.00

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): www.mprkk.ru:

на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru:

на официальном сайте, в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - Портал Краснодарского края) http://pgu.krasnodar.ru:

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.3. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещается следующая информация:

полное наименование министерства, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и экспертного подразделения;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде (административный регламент) и в виде блок-схемы;

перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления, необходимого для приема материалов (приложение N 1);

основания для отказа в предоставлении услуги;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.3.4. На Едином портале и Портале Краснодарского края размещается следующая информация:

полное наименование министерства, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты министерства и экспертного подразделения;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

1.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;

номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;

формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются по письменным обращениям и по телефону бесплатно.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой, электронной почтой (далее - почтой) в адрес хозяйствующего субъекта в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

При представлении консультаций по телефону должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

информацию о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление о предоставлении государственной услуги;

информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;

место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

иную информацию, не требующую дополнительного изучения действующего законодательства.

Информация, требующая дополнительного изучения норм действующего законодательства, предоставляется только на основании письменного обращения.

В случае если предоставление консультации по телефону в соответствии с поступившим запросом требует дополнительное изучение запроса по существу, министерство вправе предложить лицу предоставить запрос в письменной форме.

2. Стандарт предоставления государственной услуги по

утверждению заключений общественной экологической экспертизы

объектов краевого уровня

2.1. Наименование государственной услуги

Утверждение заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня предоставляет министерство природных ресурсов Краснодарского края.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

При предоставлении государственной услуги министерство обязано соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня является:

принятие решения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы;

принятие решения об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы.

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

направлением заявителю (его представителю) копии приказа об утверждении заключения общественной экологической экспертизы, заверенной печатью министерства "Для документов";

направлением мотивированного отказа в утверждении заключения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги 30 календарных дней со дня поступления заявления в министерство.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);

Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 40, 20.03.2007);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 205, 24.10.2012; Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 22.10.2012);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212 от 5 декабря 2011 года);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 13.02.2013);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края" (вместе с "Планом перехода к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края", "Порядком перехода к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края") ("Кубанские новости", N 96 от 17 июня 2010 года).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Материалы для утверждения заключения общественной экологической экспертизы представляются в следующем составе:

а) заявление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы с описью прилагаемых документов (приложение N 1);

б) устав общественной организации (объединения), подтверждающий, что основным направлением деятельности является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы;

в) документ, подтверждающий извещение населения о начале и результатах проведения общественной экологической экспертизы;

г) сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, в том числе данные, подтверждающие соответствие экспертов требованиям статей 16 и 17 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

д) копия приказа общественной организации (объединения) "Об организации и проведении общественной экологической экспертизы";

е) заключение общественной экологической экспертизы, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.

2.6.2. Материалы представляются в одном экземпляре (копии, заверенные в установленном порядке), заключение общественной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах (оригинал и копия).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить.

2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе предоставить:

а) заявление общественной организации (объединения) о проведении общественной экологической экспертизы, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с Положениями статьи 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (выдачу осуществляют органы местного самоуправления по месту регистрации указанного заявления);

б) свидетельство о регистрации общественной организации (объединения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (выдачу осуществляет УФНС по Краснодарскому краю).

2.7.2. В случае если документы, указанные в подпункте 2.7.1 Регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство получает их самостоятельно в порядке осуществления межведомственного взаимодействия.

2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 Регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственной услуги.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявителю отказывается в приеме документов в случае, если состав представленных документов не соответствует описи, указанной в заявлении.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в утверждении заключений общественной экологической экспертизы являются:

а) представление некомплектного пакета документов, указанного в пункте 2.6.1 Регламента;

б) нарушение процедуры проведения общественной экологической экспертизы заявителем:

утверждение приказа "Об организации и проведения общественной экологической экспертизы" ранее получения подтверждения регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;

несоответствие экспертной комиссии требованиям статей 16 и 17 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

проведение общественной экологической экспертизы после проведения государственной экологической экспертизы;

несоответствие оформления и содержания заключения общественной экологической экспертизе требованиям, определенным приложением N 2 Регламента;

в) объект общественной экологической экспертизы не является объектом государственной экологической экспертизы краевого уровня, перечень которых указан в пункте 1.1.4 настоящего Регламента.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Муниципальная услуга по регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы, предоставляемая органами местного самоуправления, является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством на безвозмездной основе.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в день поступления в министерство принимаются и регистрируются сотрудником министерства, ответственным за прием документов в соответствии с должностными обязанностями. Прием и регистрация документов осуществляется в течение 15 минут.

Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные почтой, подлежат регистрации в порядке делопроизводства, установленном в министерстве.

Направление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием официального сайта министерства, Единого портала, Портала Краснодарского края для получения государственной услуги не предусмотрено.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.

Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.

Характеристики помещений, в которых производится прием граждан или представителей юридических лиц в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Сотрудник министерства обязан предложить обратившемуся лицу (его представителю) воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.

В местах предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды с указанием информационных материалов, в том числе о порядке предоставления государственной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

получать информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Критерии полноты и качества предоставления государственной услуги:

точное соблюдение сроков и процедуры утверждения заключения;

обоснованность, объективность и законность при принятии решения об утверждении/отказе в утверждении заключений общественной экологической экспертизы;

ответственность участников исполнения государственной услуги за ее организацию, проведение и качество предоставления.

2.17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.17.3. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

количество выданных приказов об утверждении заключений общественной экологической услуги и отказов в утверждении;

количество жалоб и обращений граждан и организаций на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;

количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;

количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.18.1. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется в рамках соответствующих соглашений.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) осуществляется на основании обращения заявителя с соответствующим перечнем документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента и необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.18.2 Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в двух этапах, определенных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края".

Направление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием официального сайта министерства, Единого портала, Портала Краснодарского края для получения государственной услуги не предусмотрено.

На официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края и Едином портале размещается информация о государственной услуге, включая порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм документов, необходимых для получения государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Общие положения.

Предоставление государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов, предоставленных в министерство заявителем;

назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение материалов заявителя;

определение комплектности материалов заявителя;

формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), участвующий в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение материалов заявителя;

оформление результата предоставления государственной услуги;

выдача приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы" или обоснованного отказа в утверждении заключения.

Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении N 3.

3.2. Прием и регистрация документов, предоставленных в министерство заявителем.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления об утверждении заключения общественной экологической экспертизы от заявителя - юридического лица и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.

Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Регламента.

Заявление с описью, соответствующей представленным материалам, подлежащим рассмотрению, регистрируется в канцелярии министерства, должностным лицом, ответственным за прием документов в соответствии с должностными обязанностями в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции министерства, и передается курирующему заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края (далее - заместитель министра).

Заместитель министра принимает решение о направлении материалов заявителя начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Критерий принятия решения - соответствие представленных документов описи.

Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке и переданные на исполнение в структурное подразделение, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги входящие материалы заявителя.

Продолжительность административной процедуры - 2 рабочих дня.

Способ фиксации - регистрация заявления и входящих материалов в журнале учета входящей корреспонденции министерства.

3.3. Назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение материалов заявителя

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в экспертное подразделение заявления об утверждении заключения общественной экологической экспертизы и прилагаемых к нему документов.

Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в течение одного дня со дня поступления в экспертное подразделения заявления и прилагаемых к нему документов назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение материалов заявителя (далее - ответственный исполнитель) и передает ему материалы для определения комплектности.

Продолжительность административной процедуры - 1 день со дня поступления в экспертное подразделение заявления и прилагаемых к нему документов.

Результатом административной процедуры являются переданные на исполнение ответственному исполнителю входящие материалы заявителя.

Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника структурного подразделения и отметкой в журнале учета входящей корреспонденции в экспертном подразделении.

3.4 Определение комплектности материалов заявителя

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление на исполнение ответственному исполнителю входящих материалов заявителя.

Ответственный исполнитель в десятидневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство на исполнение проверяет комплектность поступившей документации, отвечающей требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

В случае если документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.7.1 настоящего Регламента не представлены по собственной инициативе заявителем, ответственный исполнитель в течение двух дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в экспертное подразделение подготавливает межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации для получения таких документов.

При представлении документации, не соответствующей требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более 10 дней со дня регистрации поступивших заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве подготавливает, регистрирует и направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и невозможности организации административной процедуры по исполнению государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы (Приложение N 4).

При соответствии представленных материалов установленным требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента и наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель в срок не более 10 дней со дня регистрации поступивших заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве подготавливает и направляет в подразделение министерства, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет уведомление о поступлении на утверждение заключения общественной экологической экспертизы и приступает к рассмотрению материалов.

Критерий принятия решения - соответствие представленных материалов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Регламента и наличие полного комплекта документации.

Продолжительность административной процедуры - 10 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.

Результатом административной процедуры является принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов и размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет уведомления о поступлении на утверждение заключения общественной экологической экспертизы, либо направление заявителю уведомления о некомплектности материалов и невозможности организации административной процедуры по исполнению государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы.

Результат административной процедуры фиксируется путем размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет уведомления о поступлении на утверждение заключения общественной экологической экспертизы, либо направление заявителю уведомления о некомплектности материалов и невозможности организации административной процедуры по исполнению государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы.

3.5. Формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), участвующий в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление факта не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.7.1 настоящего Регламента.

При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных заявителем заявлении и прилагаемых к нему документах, министерство запрашивает необходимые для предоставления государственной услуги сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Критерий принятия решения - соответствие представленных заявителем документов сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия.

Продолжительность административной процедуры - 5 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в экспертное подразделение министерства.

Результатом административной процедуры является принятие сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета входящей корреспонденции министерства в виде поступивших сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

3.6. Рассмотрение материалов заявителя

Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление соответствия представленных материалов установленным требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента и наличия полного комплекта документации.

Ответственный исполнитель проверяет соответствие поступивших материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и соответствие заключения приложению N 3 настоящего Регламента.

При обнаружении нарушений процедуры проведения общественной экологической экспертизы, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ответственный исполнитель в течение 15 дней с момента направления в подразделение министерства, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет уведомления о поступлении на утверждение заключения общественной экологической экспертизы, сообщает руководителю экспертного подразделения о принятии решения о невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы и о необходимости подготовки проекта обоснованного отказа в утверждении заключения общественной экологической экспертизы.

При соответствии процедуры проведения общественной экологической экспертизы требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и соответствии заключения приложению N 3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 15 дней с момента направления в подразделение министерства, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет уведомления о поступлении на утверждение заключения общественной экологической экспертизы, сообщает руководителю экспертного подразделения принятие решения о возможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы и о необходимости подготовки проекта приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы".

Критерий принятия решения - соответствие процедуры проведения общественной экологической экспертизы требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и соответствие заключения приложению N 3 настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности/невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы.

Продолжительность административной процедуры - 15 дней с момента направления в подразделение министерства, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет уведомления о поступлении на утверждение заключения общественной экологической экспертизы.

3.7. Оформление результата предоставления государственной услуги

Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о возможности/невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы.

В случае принятия решения о возможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы ответственным исполнителем в течение 1 дня со дня принятия указанного решения готовится проект приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы" (далее - приказ) (приложение N 5), и передается начальнику экспертного подразделения.

Проект приказа вносится начальником экспертного подразделения, согласовывается начальником отдела правового обеспечения деятельности министерства управления правовой работы, государственной службы и кадров, начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров и утверждается заместителем министра.

Копия приказа заверяется печатью министерства "Для документов".

В срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в министерство заявления и документов, ответственный исполнитель готовит и регистрирует в канцелярии министерства сопроводительное письмо (приложение N 6) заявителю о результатах предоставления государственной услуги.

В случае принятия решения о невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 1 дня со дня принятия указанного решения готовит уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы с указанием причин отказа (приложение N 7) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в министерство материалов заявителя и передает его начальнику экспертного подразделения.

Проект уведомления согласовывается начальником экспертного подразделения и утверждается заместителем министра.

Критерием принятия решения является наличие в листе согласования приказа или уведомления необходимых подписей и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 Регламента.

Результатом административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные в установленном порядке приказ, сопроводительное письмо либо уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы.

Результат административной процедуры фиксируется в журналах учета исходящей корреспонденции министерства, журнале регистрации приказов руководителя министерства по деятельности экспертного подразделения.

Продолжительность административной процедуры - 1 день со дня принятия решения о возможности/невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы.

3.8 Выдача приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы" или обоснованного отказа в утверждении заключения

Основанием для начала исполнения административной процедуры является фиксация результата административной процедуры в журналах учета исходящей корреспонденции министерства, журнале регистрации приказов руководителя министерства по деятельности экспертного подразделения.

В течение одного рабочего дня после дня подписания и регистрации приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы", копия указанного приказа, заверенная печатью министерства "Для документов", оригинал заключения общественной экологической экспертизы с сопроводительным письмом передается ответственным исполнителем должностному лицу министерства, ответственному за отправку писем.

В течение одного рабочего дня после дня подписания и регистрации уведомления об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы ответственный исполнитель обеспечивает передачу заказного письма подразделению министерства, ответственному за отправку писем.

Критерий принятия решения - подписанные и зарегистрированные в установленном порядке приказ, сопроводительное письмо либо уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы.

Конечным результатом выполнения административной процедуры является направление заказным письмом в адрес заявителя копии приказа или мотивированного отказа в утверждении заключения в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в министерство заявления и прилагаемых к нему документов.

Результат административной процедуры фиксируется подписью заявителя в журнале учета поступающих документов экспертного подразделения о получении копии приказа или мотивированного отказа в утверждении заключения, либо отметкой в списке заказной корреспонденции, поданной в отделение почтовой связи ответственным лицом за отправку корреспонденции.

3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в двух этапах, определенных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края".

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Едином портале, Портале Краснодарского края.

Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать министерство природных ресурсов Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.

Для получения доступа к возможностям Портала Краснодарского края необходимо выбрать министерство природных ресурсов Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.

В карточке государственной услуги на Портале Краснодарского края и Едином портале размещается информация о государственной услуге, включая порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм документов, необходимых для получения государственной услуги.

Направление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием официального сайта министерства, Единого портала, Портала Краснодарского края для получения государственной услуги не предусмотрено.

3.10. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Взаимодействие и сроки предоставления государственной услуги в МФЦ урегулированы соглашением от 17 апреля 2014 года N 5 "О взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" заключенным между МФЦ и министерством природных ресурсов Краснодарского края.

МФЦ информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в многофункциональном центре, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании обращения заявителя с соответствующим перечнем документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента и необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

При приеме запросов о предоставлении государственной услуги специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

МФЦ передает в министерство документы, полученные от заявителя, в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия документов.

Результат предоставления государственной услуги направляется министерством в адрес заявителя заказным письмом.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется руководителем экспертного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) министерства.

Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).

Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем экспертного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Специалист, ответственный за соблюдение положений Регламента, иных правовых актов Российской Федерации обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) (приложение N 8).

Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:

регистрация материалов в отделе по обеспечению деятельности министерства, передача в экспертное подразделение;

регистрация материалов в отделе и назначение ответственного должностного лица;

определение комплектности материалов;

подготовка письма некомплектности;

рассмотрение материалов;

подготовка приказа об утверждении заключения или письма об отказе в утверждении;

отправка заказного письма.

Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежеквартальная отчетность о предоставлении государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя экспертного подразделения.

Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) министерства, а также

его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными Правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края;

затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края;

отказ министерства, должностного лица министерства предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке граждане имеют право обратиться с жалобой в письменной форме в министерство, администрацию Краснодарского края по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала, Портала Краснодарского края, а также при проведении личного приема граждан.

5.3.2. Рассмотрение жалоб заявителя на решения и действия (бездействия) министерства, а также его должностных лиц осуществляется в порядке, определенном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, при предоставлении государственной услуги, является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.

Жалобы на решения министра подаются в администрацию Краснодарского края с соблюдением требований Порядка, определенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного гражданского служащего органа, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

5.4.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в принятии неправомерных решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в министерство.

5.5.2. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования заявителем отказа министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Министерство вправе оставить жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также на личном приеме.

5.11. Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Едином портале.

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

ОБРАЗЕЦ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

                    Реквизиты общественного объединения

от __________ N __________

                                                       Заместителю министра

                                                       природных ресурсов

                                                       Краснодарского края

                                                       ____________________

                                                      (Ф.И.О. руководителя)

    Направляем  Вам  для  утверждения заключение общественной экологической

экспертизы по объекту

___________________________________________________________________________

         (название объекта общественной экологической экспертизы)

    Приложение:

    Опись прилагаемых документов.

Руководитель организации _____________________________________ Ф.И.О.

                                       подпись

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

             Реквизиты общественной организации (объединения)

                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Приказом министерства природных

                                            ресурсов Краснодарского края

                                            от _____________20__ N ________

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ N______

    экспертной комиссии общественной экологической экспертизы по материалам

___________________________________________________________________________

       (наименование объекта общественной экологической экспертизы)

    Экспертная  комиссия,  утвержденная  приказом общественного объединения

______________________ от ___________ 20___ N_____, в составе: руководителя

экспертной комиссии - ..., ответственного секретаря - ..., членов экспертной

комиссии ..., рассмотрела материалы _______________________________________

                                      (наименование объекта общественной

                                           экологической экспертизы)

    Заказчик и разработчик:

    Проектировщики:

    Разработчик раздела ОВОС и ООС:

    На рассмотрение представлены материалы в составе:

    (перечень документации и согласований):

    1

    2

    3

    4

1. Место реализации объекта общественной экологической

экспертизы

Главная цель реализации объекта, основание для разработки документации.

Количество рассматриваемых вариантов размещения (если рассматривается один вариант - обосновать почему).

Занимаемая площадь (временно и постоянно).

Категория земель (в соответствии с Земельным кодексом). Перевод земли из одной категории в другую обосновывается с экологической точки зрения.

Фактическое использование земель.

Указать размеры СЗЗ для данного объекта в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами и возможность ее организации.

Описание границ участка (указать положение участка по отношению к жилой зоне, водным объектам и другим особо охраняемым природным объектам).

Объект размещается на территории, не имеющей статуса особо охраняемой территории (или имеющей - назвать статус территории), и его назначение с экологической точки зрения соответствует (или не соответствует - сослаться на нормативный документ) установленному для данной территории режиму хозяйственной деятельности, а также установленным генеральным планом застройки градостроительным решениям и условиям обеспечения санитарного благополучия (этот вывод должна подтвердить экспертная комиссия).

2. Краткое содержание представленных материалов

Сметная стоимость реализации объекта экспертизы, источники финансирования, этапы реализации (для сложных объектов), сроки реализации.

Описание размещаемых объектов и сооружений.

Описание технологии строительства и производства.

Категория объекта (по классификации промышленной опасности).

Оценка риска затопления или влияния других природных факторов (оползни, сели, лавины и др.).

3. Потребность в ресурсах и сырье

Водоснабжение (обоснование объемов, источники).

Энергоснабжение (потребляемая мощность, источники).

Теплоснабжение (потребление, источники).

Источники природного сырья (если оно используется).

Использование опасных веществ и материалов в качестве сырья (если они используются). Соблюдение условий для безопасного их хранения.

Наличие лицензий на пользование природными ресурсами, в т.ч. подземными водами.

4. Анализ воздействия объекта общественной экологической

экспертизы на окружающую среду и мер по его снижению

4.1. Атмосферный воздух

Описание фонового состояния.

Основные источники воздействия.

Специальные меры по снижению воздействия, оценка их эффективности.

Расчетные уровни остаточного воздействия, оценка допустимости воздействия.

Рекомендации или замечания

4.2. Поверхностные воды

Описание фонового состояния.

Основные источники воздействия.

Специальные меры по снижению воздействия, оценка их эффективности.

Расчетные уровни остаточного воздействия, оценка допустимости воздействия.

Рекомендации или замечания

4.3. Обращение с отходами

Классификация отходов по классам опасности

Образование, сбор, транспортирование, использование, обезвреживание (уничтожение, сжигание), размещение (хранение и захоронение) отходов.

Наличие лицензий на обращение с отходами.

Рекомендации или замечания

4.4. Объекты животного и растительного мира

Описание фонового состояния

Характер воздействия, возможный ущерб.

Меры по снижению воздействия в период реализации объекта экспертизы.

Мероприятия по восстановлению ресурсов животного и растительного мира, общая их стоимость.

Рекомендации или замечания

4.5. Почва

Описание фонового состояния почв, категория земель. Обоснование отводимых под строительство площадей.

Основания для перевода сельскохозяйственных и лесных земель, земель особоохраняемых территорий и водного фонда в другую категорию.

Мероприятия по восстановлению почв.

Рекомендации или замечания

4.6. Недра (в том числе подземные воды)

Описание фонового состояния недр (грунты, их устойчивость, сейсмика, вулканическая активность, подземные воды, полезные ископаемые и др. - характер воздействия, возможный ущерб - меры по снижению воздействия).

5. Анализ физических воздействий на окружающую среду

Источники и характер физических воздействий.

Фоновое состояние территории по уровню физических воздействий.

Меры по снижению физических воздействий.

Оценка допустимости остаточных воздействий.

Рекомендации или замечания

6. Анализ мер по предотвращению аварийных ситуаций

Возможные потенциальные источники и сценарии чрезвычайных ситуаций.

Меры по снижению возможных последствий, организация ликвидации последствий.

Рекомендации или замечания

7. Производственный экологический мониторинг

Организация первичного учета негативных воздействий. Организация наблюдений за состоянием окружающей среды в зоне воздействия.

Рекомендации или замечания

8. Общая оценка представленных материалов

(рекомендации и предложения)

Указываются основные замечания, на основании которых делается вывод о невозможности реализации намечаемой деятельности.

Выводы

О соответствии или несоответствии природоохранному законодательству.

О допустимости либо указание на недопустимость намечаемого воздействия на окружающую среду.

О возможности (или невозможности) реализации объекта общественной экологической экспертизы или невозможности сделать вышеуказанные выводы из-за недостатка обосновывающих материалов и сведений.

Срок действия заключения устанавливается приказом

Руководитель экспертной комиссии:                             подпись (ФИО)

Ответственный секретарь                                       подпись (ФИО)

Члены экспертной комиссии:                                    подпись (ФИО)

                                                              подпись (ФИО)

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Поступление материалов по утверждению заключений общественной      │

│                 экологической экспертизы в министерство                 │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                      \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Регистрация материалов в отделе обеспечения деятельности министерства,  │

│                   передача в экспертное подразделение                   │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                      │

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│   Определение комплектности материалов в соответствии с пунктом 2.6.1   │

│                               Регламента                                │

└──────────────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────┘

             15 дней   \/                                     │

┌───────────────────────────────────────────────┐             │

│            Рассмотрение материалов            │             │

└─────────┬───────────────────────────┬─────────┘             │

          \/        4 дня             \/                      \/

┌─────────────────────────┐  ┌──────────────────┐  ┌──────────────────────┐

│Подготовка, согласование,│  │    Подготовка    │  │ Подготовка и оправка │

│ утверждение приказа "Об │  │  уведомления об  │  │       письма о       │

│ утверждении заключения  │  │     отказе в     │  │   некомплектности    │

│      общественной       │  │   утверждении    │  │ материалов в течение │

│экологической экспертизы"│  │    заключения    │  │  10 дней с момента   │

│                         │  │   общественной   │  │ регистрации письма в │

│                         │  │  экологической   │  │     министерстве     │

│                         │  │    экспертизы    │  │                      │

└─────────┬───────────────┘  └────────┬─────────┘  └──────────────────────┘

          \/         1 день           \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                        Отправка заказного письма                        │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

ОБРАЗЕЦ

ПИСЬМА О НЕКОМПЛЕКТНОСТИ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

К РАССМОТРЕНИЮ

           Письмо оформляется на официальном бланке министерства

                  природных ресурсов Краснодарского края

О некомплектности материалов,

представленных для рассмотрения

    Министерство   природных   ресурсов   Краснодарского  края,  рассмотрев

представленные    материалы    по   утверждению   заключения   общественной

экологической экспертизы по объекту "__________________________", сообщает.

                                         (название объекта)

    Пакет  документов  по утверждению заключения общественной экологической

экспертизы, представленный _________________________________ не комплектен.

                       (наименование общественной организации)

    В    соответствии   с   Административным   регламентом   предоставления

министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги

по  утверждению  заключений  общественной экологической экспертизы объектов

краевого  уровня  для организации административной процедуры предоставления

государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической

экспертизы необходимо представить следующую документацию:

    1 _____________________________;

    2 _____________________________.

Заместитель министра                         __________________ Ф.И.О.

                                                  (подпись)

Исполнитель, телефон

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 5

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

ОБРАЗЕЦ

ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

                         Герб Краснодарского края

                      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

                            КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                  ПРИКАЗ

"___"___________ 20___ г.                                      N __________

                               г. Краснодар

                  Об утверждении заключения общественной

                         экологической экспертизы

    В  соответствии  со  статьей  25  Федерального закона от 23 ноября 1995

года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"  приказываю:

    1.   Утвердить   заключение   N   _   экспертной  комиссии общественной

экологической   экспертизы,   образованной   в   соответствии   с  приказом

общественной   организации   (объединения)    _"наименование   организации_

(объединения)"_ от ____________ 20 года N ____ по материалам _"наименование

материалов"_.

    2. Установить срок действия заключения - _____________________.

Заместитель министра                 __________________ Ф.И.О.

                                          подпись

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 6

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

ОБРАЗЕЦ

УВЕДОМЛЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИИ ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Письмо оформляется на официальном бланке министерства

природных ресурсов Краснодарского края

О направлении приказа

об утверждении заключения

Министерство природных ресурсов Краснодарского края, рассмотрев представленные материалы по утверждению заключения общественной экологической экспертизы по объекту "________________________", сообщает об утверждении заключения общественной экологической экспертизы, организованной _"наименование общественной организации (объединения)"._

При этом направляем в Ваш адрес копию приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края от __________ 20___ года N ____ "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы", заверенную в установленном порядке.

Приложение: 1. Копия  приказа  от  ____________  20_____  года  N_____  "Об

утверждении заключения общественной экологи ой экспертизы".

            2. Оригинал заключения общественной экологической экспертизы.

Заместитель министра                         _________________ Ф.И.О.

                                                  (подпись)

Исполнитель, телефон

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 7

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

ОБРАЗЕЦ

ПИСЬМА ОБ ОТКАЗЕ В УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Письмо оформляется на официальном бланке министерства

природных ресурсов Краснодарского края

Об отказе в утверждении заключения

общественной экологической экспертизы

Министерство информирует о принятии решения об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы, организованной "наименование общественной организации (объединения)", по следующим основаниям:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

Материалы необходимо забрать по адресу: ______________________.

Заместитель министра                         _________________ Ф.И.О.

                                                  (подпись)

Исполнитель, телефон

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Приложение N 8

к Административному регламенту

предоставления министерством

природных ресурсов

Краснодарского края

государственной услуги

по утверждению заключений

общественной экологической

экспертизы объектов

краевого уровня

ОБРАЗЕЦ

КОНТРОЛЬНОГО ЛИСТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОГО УРОВНЯ

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

предоставления государственной услуги по утверждению

заключений общественной экологической экспертизы объектов

краевого уровня

N п/п

Параметры контроля

Отметка об исполнении

Примечание

1

Регистрация материалов в отделе по обеспечению деятельности министерства, передача в экспертное подразделение

2 дня

2

Регистрация материалов в отделе и назначение ответственного должностного лица (указать дату приема)

Осуществляется в течение 30 минут

3

Определение комплектности материалов

10 дней

4

Подготовка письма некомплектности (указать дату)

1 день

5

Рассмотрение материалов (краткое описание результата, указать дату)

15 дней

6

Подготовка, согласование, утверждение приказа об утверждении заключения или письма об отказе в утверждении (краткое описание результата, указать дату)

4 дня

7

Отправка заказного письма

1 день

Начальник отдела государственной

экологической экспертизы

В.А.ТЮРИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 03.02.2015
Рубрики правового классификатора: 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать