Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2010г.
Номер документа: RU89000201000138
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ТОРГОВЛИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Документ с изменениями внесёнными:

-приказом департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2010 №4

Документ утратил силу:

-приказом ЯНАО от 29.08.2011 № 2-УТ

На основании статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 64 части 2 статьи 28.3, в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Положения о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 года №5-ПГ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

              2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента                                                                                                   В.В. Степанович

«__03___»___03__2010 г. № 4

Утвержден

приказом директора департамента

государственного заказа и

торговли Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.04.2010 №4)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

I. Общие положения

Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственная функция).

Департамент государственного заказа и торговли Ямало–Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) является органом, непосредственно исполняющим государственную функцию. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553; 20.01.1997, N 3, ст. 359; 11.01.1999, N 2, ст. 245; 31.12.2001, N 53 (ч. I), ст. 5022; 29.07.2002, N 30, ст. 3026; 29.07.2002, N 30, ст. 3033; 08.11.2004, N 45, ст. 4377; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3113; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 11; 23.04.2007, N 17, ст. 1931; 30.07.2007, N 31, ст. 3994; 03.12.2007, N 49, ст. 6063; 28.07.2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 05.01.2009, N 1, ст. 21; 28.12.2009, 52 (ч.1), ст.6450), (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52 (ч. I), ст. 6441);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246, 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227; N 52 (ч. I), ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755) (Российская газета, 2009, 23 декабря; 29 декабря), (далее – Закон);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 381; N 30, ст. 3409);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864 «О справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 299);

Постановлением Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 160);

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 18 «Об утверждении методики визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции» ("Российская газета", N 68, 04.04.2006; Зарегистрирована Минюст РФ 26.02.2006 №7540);

Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 года № 307-А «О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, N 83, 08.07.2006 г.; №104 (спецвыпуск N 68), 31.08.2006 г.; N 74 (спецвыпуск N 30-31), 20.04.2007;

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 91-ПГ «Об утверждении Положения о предоставлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции» (Красный Север, N 133 (спецвыпуск N 56-57), 13.07.2007).

Результатом исполнения государственной функции может являться:

              - выявление Департаментом нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении мероприятия по контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Исполнение государственной функции заканчивается составлением протокола об административном правонарушении и акта проверки.

              - установление отсутствия нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении Департаментом мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Исполнение государственной функции заканчивается составлением акта по результатам мероприятия по контролю.

При исполнении Департаментом государственной функции заявителями могут выступать правоохранительные органы, другие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также физические и юридические лица.

Исполнение Департаментом государственной функции для заявителей является бесплатным.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

              2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Место нахождения Департамента: г. Салехард, ул. Чубынина, 14.

Почтовый адрес для направления обращений: Чубынина ул., д. 14, г. Салехард, Россия, 629007.

Режим работы Департамента: с понедельника по пятницу – с 8.30 до 18.00, (перерыв с 12.30 до 14.00).

Телефон отдела организации контроля за оборотом алкогольной продукции: (834922) 4-12-72.

E-mail: upravtorg2@goszakaz.gov.yanao.ru

2.2 Порядок получения информации по исполнению государственной функции

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются Департаментом или Администрацией муниципального образования не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента или заместителя директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента при личном контакте с заявителями, с использованием информационных систем общего пользования, почтовой и телефонной связи.

В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение сведений о стадии рассмотрения обращения посредством телефонной связи, по информационным системам общего пользования или посредством личного посещения Департамента.

2.4. Срок исполнения государственной функции не может превышать трех месяцев, в том числе сроки прохождения административных процедур:

- срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;

              - на производство по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае проведения административного расследования – не более одного месяца.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.5. Документами, как результатом исполнения государственной функции, являются:

              - акт по результатам мероприятия по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

              - протокол об административном правонарушении.

2.6. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

III. Административные процедуры

3.1. Реализация государственной функции Департамента включает в себя следующие административные процедуры:

              - проведение мероприятия по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

              - производство по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Блок-схемы административных процедур приведены в Приложении к настоящему Регламенту.

3.2. Организация и проведение плановой проверки проводится в соответствии со статьей 9 Закона.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Департаментом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

- начала осуществления юридическим лицом, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или представления услуг, требующих представления указанного уведомления. (с изм. от 23.04.2010 №4)

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным (абз. в ред. от 23.04.2010 №4):

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица имеющихся в распоряжении Департамента; (абз. в ред. от 23.04.2010 №4)

- оценить соответствие деятельности юридического лица, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. (абз. в ред. от 23.04.2010 №4)

3.3. Сроки проведения плановой проверки предусмотрены статьей 13 Закона не могут превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента), но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.4. Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о назначении выездной проверки, подписанным директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента). Руководитель или иное должностное лицо организации ставится в известность о полномочиях должностных лиц Департамента проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В ходе проверки, должностные лица Департамента, осуществляют проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных актов муниципальных образований, регулирующих оборот алкогольной продукции.

3.5. При осуществлении проверки проверяется исполнение требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, в том числе:

- наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- наличие маркировки в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

- наличие на потребительской таре предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- осуществляется проверка качества алкогольной продукции по органолептическим показателям;

- осуществляется проверка условий хранения алкогольной продукции, соблюдение температурных режимов;

- отсутствие продаж несовершеннолетним;

- отсутствие продаж в детских, образовательных и медицинских организациях;

- отсутствие продаж в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- отсутствие продаж в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов;

- наличие сопроводительных документов, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;

- отсутствие розничных продаж алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

- наличие у организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. метров, оборудованных охранной сигнализацией, сейфами для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техникой;

- наличие информация об алкогольной продукции, которая должна содержать:

наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

наличие информации о пищевой ценности алкогольной продукции;

наличие информации об объем алкогольной продукции в потребительской таре;

наличие информации о противопоказания к применению алкогольной продукции;

наличие информации о дате, места изготовления и розлива алкогольной продукции.

- наличие сопроводительной документации на продаваемую алкогольную продукцию, в том числе:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864.

- другие требования, предъявляемые к продавцу алкогольной продукции. (абз. исключён от 23.04.2010 №4)

3.6. Результаты мероприятий по контролю фиксируются в акте проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- дата и номер приказа; (с изм. от 23.04.2010 №4)

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего (присутствовавших) при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, сведения о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;

- подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

              К акту проверки прилагаются (в случае выявления нарушения) протокол об административном нарушении, протоколы отбора образцов алкогольной продукции, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами Департамента, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.8. При обнаружении в ходе проведения мероприятия по контролю достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо Департамента фиксирует информацию о выявленном правонарушении в протоколе.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента) на срок не более одного месяца.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. (абз. в ред от 23.04.2010 №4)

3.9. Рассмотрение информации об административном правонарушении осуществляют должностные лица Департамента, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов, сообщений, заявлений, содержащих достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.

В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ, должностное лицо, рассмотревшее материалы, сообщения, заявления, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, готовит определение о возбуждении дела и проведении административного расследования.

3.10. При установлении в ходе рассмотрения информации об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ), должностное лицо Департамента, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, готовит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, должностные лица Департамента, проводившие мероприятие по контролю, готовят предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. (с изм. от 23.04.2010 №4)

За невыполнение в установленный срок законного предписания юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.12. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

- изъятие вещей и документов;

- арест товаров и иных вещей.

Изъятие вещей, явившихся предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых.

При изъятии вещей и документов, в случае необходимости, применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и документов составляется соответствующий протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом, осуществившим изъятие вещей и документов.

Арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары и иные вещи изъять невозможно, и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров и иных вещей осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, в присутствии владельца вещей и двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

В случае необходимости товары и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

Об аресте товаров и иных вещей составляется протокол ареста товаров и иных вещей.

Копия протокола об аресте товаров и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

3.13. По окончании проверки, должностное лицо Департамента подготавливает материалы для направления по подведомственности в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях, или в суд.

Информация о выявленных нарушениях также направляется в Администрацию муниципального образования, выдавшего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

Протокол об административном правонарушении направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении или в суд, в течение 3 дней с момента составления протокола об административном правонарушении.

Материалы проверки направляются заказным письмом с уведомлением.

3.14. Предметом внеплановой проверки является не соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- приказ директора Департамента (в его отсутствие приказа - первого заместителя директора Департамента), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; (абз. в ред от 23.04.2010 №4)

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: (с изм. от 23.04.2010 №4)

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (абз. в ред от 23.04.2010 №4)

- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (абз. в ред от 23.04.2010 №4)

- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены. (абз. в ред от 23.04.2010 №4)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие фактов нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. (с изм. от 23.04.2010 №4)

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий и плановый контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента).

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента).

Периодичность осуществления планового контроля устанавливается директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента), но не чаще одного раза в четыре года.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Регламента, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента, виновные должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществленные (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля по исполнению организациями государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

В административном порядке:

- действия (бездействие) и решения директора или его первого заместителя могут быть обжалованы заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, деятельность Департамента;

- действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента могут быть обжалованы директору Департамента;

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента осуществляется путем направления акта разногласий, на бумажном носителе.

Заявитель в акте разногласий в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

б) наименование организации, Заявителя;

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) изложение сути разногласий (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);

д) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к акту разногласий документы и материалы либо их копии.

Акт разногласий, поступивший в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации акта разногласий.

В исключительных случаях директор Департамента (в его отсутствие - первый заместитель директора Департамента), вправе продлить срок рассмотрения акта разногласий не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

В случае, если в акте разногласий содержится вопрос, на который Заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в акте разногласий не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (в его отсутствие - первый заместитель директора Департамента) вправе принять решение о безосновательности акта разногласий и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший акт разногласий.

Департамент:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение акта разногласий;

при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

по результатам рассмотрения акта разногласий принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в акте разногласий вопросов.

Заявителю должностным лицом, рассматривавшим акт разногласий, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения. Решение подписывается директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента).

В судебном порядке решения Департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля, могут быть обжалованы в арбитражные суды, в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 года №95-ФЗ в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Приложение

к Административному регламенту по исполнению

государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего

производство и оборот этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции

Подготовка приказа на проведение проверки

Подписание приказа на проведение проверки Директором

Выезд на объекты организаций являющиеся предметами проверки

Предъявление приказа о проведении проверки представителю организации

Начало проверки

Истребование документов у представителя проверяемой орагнизации

Визуальный осмотр объекта (помещения)

Визуальный осмотр алкогольной продукции

Сверка сопроводительных документов с образцами алкогольной продукции

Проверка алкогольной продукции по органалептическим показателям

Результаты проверки

Составление акта проверки

Составление акта проверки и подписание акта проверки

Составление и подписание протокола об административном правонарушении

При необходимости изъятие образцов алкогольной продукции для проведения лабораторных исследований

При необходимости аизъятие алкогольной продукции с передачей на ответственное хранение и при необходимости изъятие сопроводительных документов

Направление материалов в аккредитованную лабораторию

Окончание проверки

Направление материалов в судебные органы или органам уполномоченным расмотривать дело об административных правонарушениях

Конфискация некачественной или фальцифицированной аклкогольной продукции при подверждении ее несоответствия аккредитованной лабораторией

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с\в №26 от 10.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать