Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2011г.
Номер документа: RU49000201100107
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

(Утратил силу: приказом от 11.04.2017 №89)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

П Р И К А З

От 03.03.2011 №14/осн

О государственных стандартах социального обслуживания населения Магаданской области

(Текст изменен)

{Изменено: Приказом от 13.04.2011 №28/осн}

{Изменено: Приказом от 16.09.2011 №86/осн}

В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», статьи 6 Закона Магаданской области от 30 декабря 2004 г. № 544-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Магаданской области», постановления администрации Магаданской области от 22 сентября 2005 г. № 160-па «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Магаданской области»

  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения Магаданской области «Основные виды социальных услуг» (приложение № 1).

2. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения Магаданской области «Качество социальных услуг» (приложение № 2).

3.Установить, что государственными стандартами социального обслуживания населения на территории Магаданской области являются национальные стандарты Российской Федерации по перечню согласно приложению № 3.

4. Руководителям государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения руководствоваться в своей деятельности утвержденными государственными стандартами.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления администрации Магаданской области от 03 марта 2011 г. № 112-па «О признании утратившим силу постановления администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. № 246-па».

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

(п.6 введен Приказом от 13.04.2011 №28/осн)

Начальник департамента

Н.Ю.Хребтова

Приложение № 1

к приказу департамента социальной

поддержки населения администрации

Магаданской области

от 03 марта 2011 г. № 14/осн

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

- психолого-педагогические, социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы:

- в стационарных учреждениях;

- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного пребывания);

- на дому;

- в нестационарных учреждениях.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

2. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ

2.1. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

2.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели.

2.3. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.

2.4. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

2.5. Оказание помощи в написании и прочтении писем.

2.6. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их отказе заняться погребением).

2.7. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

2.8. Помощь в приготовлении пищи.

2.9. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

2.10. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

2.11. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

2.12. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

2.13. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

2.14. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

2.15. Создание условий для отправления религиозных обрядов.

2.16. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

3. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

3.1. Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

3.2. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья, кормление ослабленных граждан).

3.3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

3.4. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

3.5. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.

3.6. Организация прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.

3.7. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение.

3.8. Содействие в получении стоматологической, зубопротезной, слухопротезной  и протезно-ортопедической помощи.

(п.3.8 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

3.9. Содействие в обеспечении или обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.

3.10. Организация квалифицированного медицинского консультирования.

3.11. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

3.12. Проведение лечебно-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.13. Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности.

3.14. Проведение санитарно-просветительной работы.

3.15. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.16. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, в лечебно-профилактические учреждения.

3.17. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.

3.18. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные инъекции лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм).

3.19. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления).

3.20. Содействие в оздоровлении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

(раздел 4 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

4.1. Социально-психологическое консультирование.

4.2. Психологическая диагностика и обследование личности.

4.3. Психологическая коррекция.

4.4. Психологическая помощь и поддержка. 

4.5. Социально-психологический патронаж. 

4.6. Психологические тренинги.

4.7. Профилактическая социально-психологическая работа.

4.8. Экстренная психологическая помощь по телефону.

5. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

5.1. Социально-педагогическое консультирование.

5.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

5.3. Содействие в организации или организация досуговой деятельности.

5.4. Содействие инвалидам в получении образования с учетом их физических возможностей и умственных способностей: создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения общего образования по специальным программам.

5.5. Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по общеобразовательным программам.

5.6. Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

5.7. Социально-педагогический патронаж.

5.8. Содействие в посещении культурных мероприятий.

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

6.1. Содействие в пенсионном обеспечении, получении установленных законодательством мер социальной поддержки и   других социальных выплат.

(п.6.1 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

6.2. Содействие в оказании материальной помощи.

(п.6.2 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

6.3. Обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по утвержденным нормативам.

6.4. Содействие в предоставлении временного жилого помещения.

7. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ

7.1. Содействие в получении юридической помощи, консультаций по социально-правовым вопросам и иных правовых услуг.

(п.7.1 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

7.2. Оказание помощи в оформлении документов для  пенсионного обеспечения и предоставления установленных законодательством мер социальной поддержки и  других социальных выплат.

(п.7.2 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

7.3. Содействие в оформлении, восстановлении утраченных документов.

(п.7.3 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

7.4. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.

7.5. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

7.6. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

7.7. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.

7.8. Содействие в оформлении документов, необходимых для предоставления стационарного социального обслуживания.

(п.7.8 в ред. Приказа от 16.09.2011 №86/осн)

7.9. Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

8.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с нормами Федеральных законов от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 30 декабря 2004 г. N 544-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Магаданской области".

8.2. Социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органы местного самоуправления, общественного объединения в учреждения социального обслуживания государственной системы социальных служб Магаданской области.

8.3. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:

- выбор учреждения и формы обслуживания;

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

- отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.4. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.5. Внеочередное или преимущественное обслуживание граждан в учреждениях социального обслуживания государственной системы социальных служб Магаданской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

8.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.7. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

8.8. Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и перечнем предоставляемых ими социальных услуг.

Помещение граждан в стационарное учреждение должно быть произведено на основании их личного письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей.

Помещение в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основании:

- личного обращения несовершеннолетнего;

- заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

- направления органа социальной поддержки населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

- акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение, заверенного оперативным дежурным городского (районного) управления (отдела) внутренних дел.

8.9. Оказание социальных услуг, включенных в Перечень гарантированных социальных услуг, может осуществляться бесплатно либо за плату в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией Магаданской области.

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, включающее приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых в пользование жилых помещений, осуществляется на платной основе.

Приложение № 2

к приказу департамента социальной

поддержки населения администрации

Магаданской области

от 03 марта 2011 г. № 14/осн

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ

ОБЛАСТИ «КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.

Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), являются:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);

- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

В состав документов должны входить:

- устав учреждения;

- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

- документы по эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры;

- государственные стандарты социального обслуживания населения.

1.1.1. Устав учреждения должен включать в себя следующие сведения:

- предназначение учреждения;

- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

- источники финансирования;

- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

- ведомственная принадлежность и подчиненность;

- основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

- структурные подразделения, основные направления их деятельности.

1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроль, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

1.1.3. Документы по эксплуатации имеющихся в учреждении оборудования, приборов и аппаратуры должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

1.1.4. Перечень социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения в Магаданской области, должен составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.

1.2. Условия размещения учреждения:

1.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании и помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

1.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:

1.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

1.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знанием и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.

1.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

1.3.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

1.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

1.3.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

1.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения:

1.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

1.4.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с документами по эксплуатации, содержать в технически исправном состоянии, систематически проверять.

1.4.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена актом их проверки.

1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам:

1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

1.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Магаданской области, обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

1.5.3. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей компетентный выбор.

1.5.4. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей") следующим:

- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

- наименование видов социальных услуг и требования к их качеству;

- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

- возможность влияния клиента на качество услуги (получение оценки качества услуги со стороны клиента);

- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;

- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.

1.5.5. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.

1.6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения:

1.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля над деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие перечню видов и требованиям к качеству услуг социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.

Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

1.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют уполномоченные органы в пределах своей компетенции.

1.6.3. Работа учреждений в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на непрерывное его повышение, полное удовлетворение нужд клиентов, эффективность социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.6.4. При оценке обеспечения качества услуги используют следующие критерии:

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями нормативных документов и ее своевременность;

- результативность (эффективность) предоставления услуги;

- материальная услуга (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;

- нематериальная услуга (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет мнения клиента в оценке качества услуги.

2. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ

Качество социально-бытовых, а также социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг рассмотрено применительно к объему и формам их предоставления, определенным в Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан учреждениями государственной системы социальных служб Магаданской области.

2.1. Жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.

2.2. Предоставляемые клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).

2.3. Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

2.4. Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов.

2.5. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать им выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств (при оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам).

2.6. При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.

2.7. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

2.8. Такие услуги, как покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

3. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

3.1. Содействие в оказании медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.

3.2. Обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента.

3.3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

3.4. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

3.5. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.

3.6. Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов стационарных учреждений в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.

3.7. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожелания клиентов.

3.8. Содействие в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями клиентов.

3.9. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда клиенту.

3.10. Содействие клиентам, обслуживаемым на дому, в получении медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, должно обеспечивать постановку предварительного диагноза, доставку клиентов в лечебное учреждение, возвращение клиента домой.

3.11. Оказание обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов в соответствии с назначениями лечащих врачей, смена нательного белья, кормление ослабленных граждан должны обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта.

3.12. Оказание экстренной доврачебной помощи должно обеспечивать:

- мобилизацию физических и духовных ресурсов клиентов;

- определение предварительного диагноза;

- правильный выбор и получение лекарств, а также порядок их приема до прибытия вызванного врача.

3.13. Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение клиентов социальных услуг к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержки активного образа жизни.

4. КАЧЕСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

4.1. Психологическое консультирование должно обеспечивать оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.

4.2. Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

4.3. Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

4.4. Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людей, преодолевающих асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.

4.5. Экстренная психологическая помощь по телефону должна обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействовать в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширять у клиентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем.

Экстренная психологическая помощь по телефону должна быть направлена на преодоление трудностей и укрепление уверенности в себе.

5. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

5.1. Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать при оказании квалифицированной помощи клиентам правильное понимание и решение стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).

5.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонности, степени готовности к школе и т.д.

5.3. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей), способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

5.4. Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени условия, созданные в учреждениях для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам, и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.

Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.

5.5. Качество услуг, связанных с организацией обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, определяется выбором формы обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, должна быть направлена на оказание несовершеннолетним практической помощи в организации обучения с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния.

Организация профориентации должна помочь несовершеннолетним в выборе профессии и должна быть направлена на получение первичных профессиональных навыков.

5.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.

5.7. Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создание в семье нормальной социально-педагогической обстановки.

6. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛУГ

6.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, пенсий и других социальных выплат должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.

6.2. Обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью соответствующих размеров, роста, фасона должно удовлетворять потребности клиентов.

6.3. Оказание материальной помощи клиентам должно заключаться в предоставлении денежных средств.

7. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ

7.1. Содействие в получении юридической консультационной помощи и иных правовых услуг должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.

7.2. Оказание юридической помощи в оформлении документов должно обеспечить разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.

7.3. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу.

7.4. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев в случае отказа от услуг стационарного учреждения, по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение, помощь должна быть направлена на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище.

7.5. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, интернатное учреждение должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.).

7.6. Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания должно обеспечивать систематическую юридическую помощь клиентам в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия.

Приложение № 3

к приказу департамента социальной

поддержки населения администрации

Магаданской области

от 03 марта 2011 г. № 14/осн

ПЕРЕЧЕНЬ

НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст.

2. ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 533-ст.

3. ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 534-ст.

4. ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»,  утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст.

5.ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 558-ст.

6. ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 559-ст.

7. ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 562-ст.

8. ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. № 437-ст.

9. ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 438-ст.

10. ГОСТ Р 53062-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 439-ст.

11. ГОСТ Р 53063-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 440-ст.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 44 (20312) от 13.04.2011
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать