Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2012г.
Номер документа: RU57000201200210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03 апреля 2012 г. № 23

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» приказываю:

1. Утвердить Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту сельского хозяйства Орловской области, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее также - Порядок) согласно приложению.

2. Помощнику руководителя Департамента сельского хозяйства Орловской области А. А. Косарынскому довести приказ до сведения руководителей бюджетных учреждений Орловской области, подведомственных Департаменту сельского хозяйства Орловской области, в срок не позднее пяти дней с даты его принятия.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловскойобласти А. И. Маричева.

Руководитель Департамента

В.И. Коротеева

Приложение к приказу

Департамента сельского

хозяйства Орловской области

от 03 апреля 2012 г. № 23

ПОРЯДОК

определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы),

относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений

Орловской области, подведомственных Департаменту сельского хозяйства

Орловской области, оказываемые ими сверх установленного

государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными

законами, в пределах установленного государственного задания

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок распространяется на бюджетные учреждения Орловской области, подведомственные Департаменту сельского хозяйства Орловской области (далее также - учреждение), оказывающие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, услуги (выполняющие работы), относящиеся в соответствии с уставом учреждений к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее также - платные услуги, услуги).

2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее также - цены).

4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.

6.              Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).

7.              Плата за услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ

8.              Плата за услуги формируется на основе фактических расходов, плановых или нормативных затрат учреждений.

Для расчета платы за услуги используются данные бухгалтерской и статистической отчетности:

о всех видах затрат учреждения в целом;

о всех видах затрат структурных подразделений учреждения;

о численности персонала по категориям, структурным подразделениям и по учреждению в целом;

о фонде рабочего времени по каждой категории персонала;

о количестве планируемых и фактически оказанных услуг;

о количестве обслуживаемых граждан.

9. Для расчета размера платы за услуги используются данные о затратах учреждений, к которым относятся:

а) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, включающие в себя:

расходы по оплате труда на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров;

компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке; начисления на выплаты по оплате труда.

б) оплата работ, услуг, включающие в себя: услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

работы, услуги по содержанию имущества;

прочие работы, услуги.

в) поступление нефинансовых активов, включающее в себя: увеличение стоимости основных средств;

увеличение стоимости материальных запасов.

10. Расчет платы за услуги (Русл) осуществляется по формуле:

Русл = Рпр + Ркосв,

где:

Рпр - прямые расходы;

Ркосв - косвенные расходы.

10.1 К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги и рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Аос + Здр.,

где:

ФОТосн - оплата труда основного персонала;

Носн - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Мз - материальные расходы;

Ап - плата за аренду помещений;

Ими - износ мягкого инвентаря;

Аос - сумма амортизации всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании услуги;

Здр - другие виды затрат.

Оплата труда основного персонала (ФОТосн) определяется на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области и включает в себя:

должностной оклад (тарифную ставку);

компенсационные выплаты (доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, дающих право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда);

выплаты стимулирующего характера.

Расчет расходов на оплату труда основного персонала производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги и определяется по следующей формуле:

ФОТосн = L х Н вр,

где:

ФОТосн - оплата труда основного персонала;

L - часовая ставка оплаты труда (руб.);

Н вр - норма времени на оказание услуг.

Расчет часовой ставки оплаты труда осуществляется по формуле:

L = (k / m / п) (руб.),

где:

к - средняя заработная плата работника в месяц, оказывающего услугу; m - среднемесячное число рабочих дней; п - количество рабочих часов в день.

Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (Носн), работающего по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Материальные расходы (Мз) определяются в соответствии с пунктом 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации, в которые входят затраты на приобретение инвентаря, сырья и других расходных материалов, потребляемых непосредственно в процессе оказания услуги и не являющихся амортизируемым имуществом.

Материальные расходы рассчитываются на основе планово-нормативных показателей на плановый период (год) и (или) фактических данных за предшествующий период (год).

Плата за аренду помещений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если арендная плата уплачивается за помещения, сооружения, в которых "непосредственно оказывается услуга ". Расходы по оплате арендной платы включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени (год) и количества потребителей услуги.

При отсутствии фактических данных проведение расчетов производится на основании плановых показателей.

Износ мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги, рассчитывается исходя из норм обеспечения мягким инвентарем и срока его использования.

В общем виде износ мягкого инвентаря определяется по формуле:

Ими = __СУММ (Hci)__ х t,

РдхВд

где:

Ими - износ мягкого инвентаря;

Ис1 - расходы на приобретение 1-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при оказании услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;

Рд - среднее число дней работы учреждения, во время которых оказывалась услуга, за год;

Вд - среднее количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась услуга;

t - время оказания услуги (час).

Сумма амортизации всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании услуги (Аос), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы амортизации всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании услуги, производится по форме согласно приведенной ниже таблице 1.

Таблица 1 (форма)

Расчет суммы амортизации всех видов оборудования, непосредственно

участвующих в оказании услуги (наименование платной услуги)

Наименова ние

оборудован ия

Балансовая стоимость

Годовая

норма

износа

(%)

Годовая норма

времени

работы

оборудования

(час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

(6)=(2)х(3)х(4)/(5)

1

2

3

4

5

6

1

2

Итого

X

X

X

X

К прямым расходам относятся и другие виды затрат (Здр.), которые непосредственно связаны с оказанием услуги (транспортные услуги, коммунальные услуги, расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при оказании услуги оборудования).

10.2 К косвенным расходам (Ркосв) относятся затраты, необходимые для оказания услуг, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.

Косвенными расходами при оказании услуг являются:

оплата труда общеучрежденческого персонала учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области, включающая заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании услуг, с надбавками, доплатами и другими выплатами стимулирующего характера;

оплата труда общеучрежденческого персонала учреждения, работающего по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, определяющаяся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;

начисления на выплаты по оплате труда общеучрежденческого персонала учреждения и начисления на выплаты по оплате труда общеучрежденческого персонала учреждения, работающего по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, определяющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;

хозяйственные расходы (расходы на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), арендная плата за помещение, здание и сооружение, определяющиеся по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;

амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием услуг;

прочие расходы, определяющиеся по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.

В себестоимость конкретной j-й услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:

Ркосв j = Pnp j х Ккр,

где:

Ркосв j - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й услуги;

Pnp j - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й услуги;

Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость услуги, рассчитываемый на весь объем услуг по фактическим данным предшествующего периода (год), а в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период - в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

Ккр = СУММ Ркосв j / СУММ Pnp j,

где:

СУММ Ркосв j - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных услуг за год в целом по всему учреждению;

СУММ Pnp j - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных услуг за год по всему учреждению.

III. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

11. Для получения согласования цен на платные услуги учреждение направляет в адрес Департамента заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.

К заявлению прилагаются:

а) перечень платных услуг (на бумажном и магнитном носителе);

б)              выписка из плана финансово-хозяйственной деятельности в части объемов доходов по платным услугам;

в) выписка из устава учреждения в части установленного перечня услуг, осуществляемых на возмездной основе;

г) расчет размера платы за услуги в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

Направленные в Департамент документы, указанные в подпунктах «а» -«г» настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения, печатью учреждения.

12. Заявление учреждения на согласование цен и прилагаемые к нему документы, указанные в подпунктах «а» - «г» пункта 11 настоящего Порядка (далее также вместе - Заявка на согласование цен), регистрируются в Департаменте в день их поступления в установленном порядке.

13. Заявка на согласование цен в день поступления передается на рассмотрение в управление сельского хозяйства Департамента.

14. Заявление на согласование цен, поданное лицами, не уполномоченными на его подписание, либо с непредставлением документов, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 11 настоящего Порядка, возвращается Департаментом учреждению в трехдневный срок со дня его поступления в Департамент с указанием причин возврата.

15. Заявка на согласование цен, поданная с соблюдением требований настоящего Порядка, рассматривается управлением сельского хозяйства Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения.

16. При поступлении Заявки на согласование цен управление сельского хозяйства Департамента в течение десяти рабочих дней с даты ее получения осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит анализ перечня платных услуг на предмет его соответствия уставу и плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

б) осуществляет проверку расчетов цен;

в) по результатам проведенных согласно подпункту «а» и «б» настоящего пункта анализа и проверки подготавливает:

в случае соответствия перечня платных услуг уставу и плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, обоснованности предлагаемых к введению цен - проект приказа Департамента о согласовании цен;

в случае несоответствия перечня платных услуг уставу и (или) плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, необоснованности предлагаемых к введению цен - проект приказа Департамента об отказе в согласовании цен.

г) направляет проект приказа Департамента о согласовании цен (проект приказа Департамента об отказе в согласовании цен) с Заявкой на согласование цен в отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента для осуществления контроля за правильностью оформления Заявки на согласование цен и соблюдения требований настоящего Порядка.

17. Отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента в течение трех рабочих дней с даты получения проекта приказа Департамента о согласовании цен (проекта приказа Департамента об отказе в согласовании цен) с Заявкой на согласование цен осуществляет их проверку, в случае соблюдения требований настоящего Порядка - визирует проект приказа Департамента и направляет его на подпись руководителю Департамента, а в случае обнаружения несоответствия требованиям настоящего Порядка возвращает в управление сельского хозяйства Департамента для устранения выявленных замечаний.

18. Руководитель Департамента в течение двух рабочих дней с даты получения от отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента подписывает приказ Департамента о согласовании цен (приказ Департамента об отказе в согласовании цен) и в день подписания копия приказа Департамента направляется учреждению.

IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

19. Решение о введении цен на платные услуги принимается приказом учреждения в течение двух рабочих дней с даты получения копии приказа о согласовании цен на платные услуги от Департамента.

20. Учреждение в течение одного рабочего дня с даты принятия приказа предоставляет в месте своего нахождения на информационных стендах для общедоступного ознакомления потребителям услуг информацию о ценах на оказываемые платные услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение к Порядку

(форма)

«Утверждены»

«Согласованы»

Приказом_______________________

наименование учреждения

Приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области

от ___________ 20 ___ года № ____

от ___________ 20 ___ года №____

Цены на оказываемые платные услуги

(наименование учреждения)

Вводятся с _______________20 ___ года

N/N п/п

Наименование услуги

Цена

1

2

3

4

5

б

7

Руководитель учреждения  ________________________

Главный бухгалтер учреждения ____________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать