Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2017г.
Номер документа: RU73000201700212
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 19.11.2018 № 56-од

МИНИСТЕРСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03 апреля 2017 года                             № 8-од

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

(в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

Министр                                                                                                       Д.А.Вавилин

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от 03.04.2017 г. № 8-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее соответственно – государственная услуга, машины).

Под машинами в соответствии с настоящим Административным регламентом понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.

1.2. Описание заявителей.

Заявителями при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – законодательство), российские и иностранные юридические лица, являющиеся собственниками машин, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее – заявители).

(абзац второй пункта 1.2 раздела 1 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

От имени физических лиц (собственников машин) заявителями могут выступать дееспособные граждане, имеющие надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной.

От имени юридических лиц заявителями выступают водители машин, имеющие удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление закреплённой в установленном порядке за водителем машиной.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

1.3.1. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги приведён в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о местонахождении, должностных лицах и справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство). Непосредственно государственную услугу предоставляет Департамент по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области Министерства (далее – Департамент).

Организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг) участие в предоставлении государственной услуги не принимают.

(абзац второй пункта 2.2 раздела 2 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является  оформление одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:

а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента).

Результат предоставления государственной услуги в электронной форме не выдаётся.

(абзац пятый пункта 2.3 раздела 2 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Согласно Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (далее – Правила), машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, – каждые 6 месяцев;

остальные машины – ежегодно;

Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации Департаментом.

В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 12 Правил.

Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):

в месте, в день и во время, которые определяются Департаментом (2 раза в год: до 30 июня и до 30 декабря, составляется и утверждается график проведения технического осмотра);

по месту нахождения Департамента независимо от места регистрации самоходных машин в согласованные с Департаментом день и время.

2.4.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются на основании письменного, устного, обращения в форме электронного документа или телефонного обращения. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.4.3. При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.4.4. Заявители, представившие в Департамент документы на предоставление государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами Департамента о дате, времени, месте проведения технического осмотра машин. Информация о дате, времени, месте проведения технического осмотра машин сообщается как в устной, так и в письменной форме или по указанному заявителем телефону или электронной почте.

2.4.5. Приём, консультации граждан и представителей организаций по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется должностными лицами Департамента ежедневно в рабочее время.

График (режим) работы Департамента: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, суббота – воскресенье – выходные дни. Кроме праздничных дней.

2.4.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги, с учётом приёма, изучения документов, выезда к месту нахождения машины, её осмотром, оформлением и выдачей документов не должен превышать три рабочих дня.

По решению должностных лиц Департамента срок предоставления государственной услуги может быть увеличен до пяти рабочих дней при наличии необходимости получения сведений об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

2.4.7. Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут с момента обнаружения ошибки и/или получения от собственника машины или его доверенного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» 25.12.1993 № 237);

Налоговым кодексом Российской Федерации («Российская газета» 06.08.1998 № 148-149);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» 31.12.2001 № 256);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета» 19.10.1999 № 206);

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Российская газета» 26.12.1995 № 245);

Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Российская газета» 07.05.2002 № 80);

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-Ф3 «О техническом регулировании» («Российская газета» 31.12.2002 № 245);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (кроме статьи 11.2) («Российская газета» 30.07.2010 № 168);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» 20.12.1993 № 51, ст. 4943);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» («Российская газета» 23.05.1995 № 98);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» 22.08.1994 № 17, ст. 1999);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995) (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27.01.1995 № 785) (Российские вести 04.05.1995 № 81);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» («Собрание законодательства Российской Федерации» 25.11.2013, № 47, ст. 6099);

постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» («Ульяновская правда» 07.10.2013 № 125);

постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 617-П «Об утверждении размеров сборов, взимаемых Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта» («Ульяновская правда» 03.02.2017 № 8);

постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ульяновская правда» 24.07.2014 № 106).

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» - Федеральный выпуск 08.04.2016 № 6943 (75)).

(абзац двадцать второй пункта 2.5 раздела 2 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителям необходимо представить в Департамент следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);

в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

г) свидетельство о регистрации машины;

д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);

е) по инициативе заявителя представляется документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины. В иных случаях информацию об уплате указанной государственной пошлины Департамент получает с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Срок получения информации составляет три рабочих дня.

2.6.2. Требования к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги.

2.6.3.1. Документы, подтверждающие право собственности на машины, и иные документы, представляемые для предоставления государственной услуги, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.

2.6.3.2. Не принимаются для предоставления государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые исправления, а также исполненные карандашом. Текст документов должен быть написан ясно и чётко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц – без сокращения с указанием юридического адреса.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении Правительства Ульяновской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9.2. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Проверка технического состояния машины не проводится, а оформляется акт технического осмотра, предусмотренный пунктом 12 Правил, в случаях:

непредставления документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, в полном объёме;

отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра самоходной машины;

несоответствия машины данным, указанным в представленных документах.

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.

2.11.1. Для предоставления государственной услуги заявителю (собственнику машины) необходимо оплатить:

2.11.1.1. В соответствии со статьёй 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации государственную пошлину:

за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним, – 400 рублей.

2.11.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 617-П «Об утверждении размеров сборов, взимаемых Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» сбор за проведение технического осмотра машин:

за осмотр трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины, –100 рублей;

за осмотр прицепа к самоходной машине, – 50 рублей;

2.11.2. Бланки квитанций заявители могут бесплатно получить в Департаменте либо на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.11.3. Взимание с заявителей иных платежей за предоставление государственной услуги не допускается.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем к должностному лицу Департамента, предоставляющему государственную услугу, не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

2.13. В течение одного часа с момента поступления запроса о предоставлении государственной услуги (далее – запрос), учитывая полученные данные, на основании запроса должностное лицо Департамента вносит изменения (дополнения) в график проведения технического осмотра.

(пункт 2.13 раздела 2 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14.1. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:

вход в административное здание должен быть оборудован пандусом; специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;

помещения для приёма и ожидания приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, электронным монитором (или стендами) для презентации информационно-справочных материалов (буклетов, справочников);

количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти;

должностные лица Департамента, ведущие приём, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками или настольными табличками;

рабочие места должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы оргтехникой, в том числе копировальной, необходимыми канцелярскими принадлежностями, удобной для работы мебелью.

2.14.2. Информационные материалы, размещённые в помещении, предназначенном для ожидания приёма, содержат следующую информацию:

сведения о должностных лицах Департамента с указанием должности и контактного телефона;

график приёма должностными лицами Департамента;

формы документов (акт технического осмотра, свидетельства о прохождении технического осмотра), утверждённые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 № 484 «Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра»;

блок-схему предоставления государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы государственной власти, а также правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги.

2.14.3. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации (видеопрезентация на информационной панели) о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителем.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является право заявителя:

на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через информационные системы общего пользования;

на получение государственной услуги своевременно, в полном объёме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

на предоставление дополнительных документов и материалов или обращение об их истребовании, в том числе в электронной форме;

на ознакомление с документами и материалами, связанным с предоставлением государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с обращением (жалобой) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента (далее – обращение (жалоба) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на обращение с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.15.2. Показателем качества предоставляемой услуги является:

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;

обеспечение объективного, всестороннего, достоверного, полного и своевременного предоставления государственной услуги;

минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 3; продолжительность одного взаимодействия – не более 25 минут;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при посещении, либо посредством телефонной связи.

2.16. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Департамента осуществляется:

во время представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

в ходе проверки соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификации машин; проверки технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния);

во время получения заявителем результата предоставления государственной услуги (выдачи документов о прохождении технического осмотра).

2.17. Заявителем может быть подан запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме. Подача запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством использования государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» по адресу https://www.gosuslugi.ru/.

Специалистом Департамента, ответственным за предоставление услуг в электронной форме, отслеживаются поступившие запросы, распределяются по территориальному принципу по муниципальным образованиям Ульяновской области и направляются посредством использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области на рабочие места инженеров – инспекторов Департамента в соответствующие муниципальные образования. На своем рабочем месте инженер-инспектор Департамента обрабатывает поступивший запрос. Если запрос соответствует предъявляемым требованиям (все поля формы запроса заполнены), инженер-инспектор Департамента отправляет заявителю приглашение с назначенными датой и временем, после чего заявитель приходит в Департамент для предоставления полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги. В случае несоответствия запроса заявителя предъявляемым требованиям инженер-инспектор направляет отказ заявителю.

Предоставление государственной услуги в полном объёме в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; электронная запись на приём, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подача заявителем (кроме заявления) иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приём таких документов; получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не представляется возможным.

Электронная запись на приём, а также получение заявителем результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий с использованием государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» не представляется возможным. У заявителя имеется возможность записи на приём в Департамент для подачи запроса о предоставлении государственной услуги по телефону: 69-12-88.

Государственная услуга организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг, не предоставляется.

(пункт 2.17 раздела 2 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

определение даты, места и времени проведения технического осмотра машин;

проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин;

проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния);

оформление документов о прохождении технического осмотра.

исправление технических ошибок, допущенных при оформлении результатов прохождения технического осмотра машин.

Блок-схема предоставления государственной услуги определена в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.2. Определение даты, времени и места прохождения технического осмотра машин включает в себя следующие административные действия.

3.2.1. До назначения даты, времени и места прохождения технического осмотра машин должностное лицо Департамента, ответственное за составление графика, проводит сверку базы данных зарегистрированной техники и техники, состоящей на временном учёте, на предмет выявления сроков истечения действия свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.2.2. Учитывая полученные данные, должностное лицо Департамента, ответственное за составление графика, составляет график проведения технического осмотра машин с указанием даты, места, времени проведения технического осмотра исходя из установленной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента периодичности, а также данных владельцев машин.

График проведения технического осмотра утверждается директором Департамента – главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Ульяновской области (далее – директор Департамента).

График проведения технического осмотра размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.3. Месяц последующего года представления на технический осмотр каждой машины, принадлежащей физическому лицу, определяется должностным лицом Департамента во время проведения предыдущего технического осмотра.

3.3. Представление заявителями машин и соответствующих документов для прохождения технического осмотра, проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.

3.3.1. Для проведения технического осмотра заявители представляют в Департамент машины и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение технического осмотра, проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 8 Правил, а также информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.

Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.

3.4. Проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин.

3.4.1. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение технического осмотра, проверяет машину на соответствие марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записям в свидетельстве о регистрации и паспорте самоходной машины.

Максимальный срок выполнения действия в отношении одной машины составляет 10 (десять) минут.

3.4.2. При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления самоходной машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных самоходных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах документы изымаются.

3.4.3. Изъятые документы рассматриваются директором Департамента. При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов), или представленных документов в розыске, материалы направляются в правоохранительные органы.

3.5. Проверка технического состояния машин.

3.5.1. Должностное лицо Департамента, осуществляющее технический осмотр машины, проверяет техническое состояние машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния) на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» и регистрационных документов. Перечень нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому состоянию машин приведён в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия в отношении одной машины составляет 10 (десять) минут.

3.5.2. Основной перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин, приведён в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.5.3. Должностное лицо Департамента, осуществляющее технический осмотр машины, проверяет техническое состояние прицепов, как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

Максимальный срок выполнения действия в отношении одной самоходной машины составляет 10 (десять) минут.

Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, указанные в перечне нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому состоянию машин, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается в установленном порядке. В акте технического осмотра указываются параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие.

3.6. Оформление результатов прохождения технического осмотра машин, выдача документов.

3.6.1. По результатам проведённого технического осмотра должностным лицом Департамента выдается один из следующих документов:

а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил).

Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчётности и защищенной полиграфической продукцией уровня «Б».

Форма бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядок его заполнения, хранения и уничтожения, а также форма акта технического осмотра и порядок его заполнения утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 № 484 «Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра».

3.6.2. На машины, прошедшие технический осмотр, должностным лицом Департамента оформляются и выдаются свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.6.3. Максимальный срок выполнения действия в отношении одной машины составляет 15 (пятнадцать) минут.

3.6.4. Сведения о выданных свидетельствах заносятся должностном лицом Департамента, осуществившим технический осмотр машины, в соответствующий реестр, а также базу данных автоматизированного учёта Департамента.

3.6.5. В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдаётся Департаментом по заявлению владельца самоходной машины или его представителя после получения Департаментом информации об уплате государственной пошлины в порядке, предусмотренном пунктом 9 Правил.

3.6.6. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил составляется акт технического осмотра.

Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.

При представлении в Департамент машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 календарных дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

3.6.7. Оформленные документы выдаются собственнику (владельцу) машины лично или через представителя. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» не представляется возможной, осуществляется при посещении заявителем (или его представителем) Департамента Министерства в согласованные с ним дату и время.

(подпункт 3.6.7 пункта 3.6 раздела 3 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

3.6.8. В случае нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния машин в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации государственными инженерами-инспекторами выдаются обязательные предписания предприятиям, организациям и учреждениям (владельцам самоходных машин) об устранении нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния самоходных машин с указанием причин и сроков устранения обнаруженных недостатков (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

3.7. Исправление технических ошибок, допущенных при оформлении результатов прохождения технического осмотра самоходных машин.

3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки, допущенной при оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра, собственник (владелец) машины лично или через представителя обращается в Департамент для её исправления.

3.7.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение технического осмотра машины, проверяет соответствие марки, государственного регистрационного знака, записанные в свидетельстве о регистрации, паспорте машины, оформляет и выдаёт новое свидетельство о прохождении технического осмотра, свидетельство с ошибкой изымается.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 (пятнадцать) минут с момента обращения собственника (владельца) самоходной машины.

Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется директором Департамента в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежеквартально. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут административную ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.2. Должностные лица, ответственные за оказание государственной услуги обязаны сообщать о личной заинтересованности в результатах проводимых административных процедур, либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, государственных гражданских служащих, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Для осуществления общественного контроля за предоставлением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, настоящего Административного регламента.

4.4.2. В целях обеспечения положений по осуществлению контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случаях, когда проверка проводится по конкретному обращению заявителя, он извещается о решениях, принятых по результатам проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(наименование раздела 5 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятое (осуществляемое) Министерством и (или) его должностными лицами, государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством и (или) его должностными лицами, государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

(подпункт 1 пункта 5.2 раздела 5 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;

(подпункт 5 пункта 5.2 раздела 5 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ Министерства (должностного лица Департамента), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

(подпункт 8 пункта 5.2 раздела 5 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

(подпункт 9 пункта 5.2 раздела 5 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

5.3.Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Заявители, которые не согласны с решением и (или) действием (бездействием), принятым (осуществляемым) Министерством и (или) его должностными лицами, государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги, или считают, что их права нарушены, имеют право лично обратиться с жалобой в Министерство.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адрес Министерства.

5.4.2. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5. 5. (пункт 5.5 раздела 5 утратил силу в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 10-од)

5.6. Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приёме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, выносит одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.7.1. Если в результате рассмотрения жалоба признаётся обоснованной, а действия (бездействие) и решения неправомерными, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, государственному гражданскому служащему Министерства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги и определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела 5 заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обжаловании действий должностных лиц, государственных гражданских служащих. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить при личном обращении или по телефону в Министерство, а также посредством использования информации, размещённой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.build.ulgov.ru), в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту,

утверждённому приказом

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от 03.04.2017 г. № 8-од

ПОРЯДОК

информирования о порядке предоставления государственной

услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

1. Информация о порядке предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – государственная услуга) размещается:

в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Административные регламенты»;

в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в информационных буклетах и справочниках;

на информационной панели, установленной в холле Департамента по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области (далее – Департамент) Министерства.

2. Основными требованиями к информационным материалам о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации об административных процедурах;

оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для предоставления государственной услуги.

3. Информирование граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, а также их законных представителей, составивших, оформивших и удостоверивших в установленном порядке заявления (обращения) (далее – заявители), осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций лично или по телефону и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются должностными лицами Департамента Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено предоставление государственной услуги.

При индивидуальном устном информировании по телефону лично должностные лица Департамента должны назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а также наименование органа государственной власти, в который обратился заявитель, и проинформировать по существу интересующего вопроса.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов государственной власти, заявителю даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента с заявителями по телефону и в ходе приёма основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к заявителям при предоставлении государственной услуги;

соответствии разъяснений, представляемых заявителю, законодательству Российской Федерации;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, в том числе путём размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту,

утверждённому приказом

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от 03.04.2017 г. № 8-од

Справочные телефоны, электронные адреса

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, а также контактные телефоны и рабочие адреса должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

Департамент по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области (далее – Департамент) Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство).

Юридический адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3.

Фактический адрес: 432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, д.7

График работы: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(8422) 62-40-36, 69-12-88.

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – (www.build.ulgov.ru), адрес электронной почты Департамента: gosteh73@mail.ru

№ п/п

Должностные лица

Номер служебного телефона

Рабочий адрес

1

2

3

4

1

Директор Департамента – главный государственный инженер – инспектор Гостехнадзора Ульяновской области

8(8422) 62-40-36 gosteh73@mail.ru

432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, д.7

2

Заместитель директора Департамента

8(8422) 69-12-88

432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, д.7

3

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования
«город Ульяновск»

8(8422) 69-12-88

432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, д.7

1

2

3

4

4

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Барышский район»

(884-253) 2-34-93

433750, г. Барыш,
ул. Пионерская, д. 6

5

Консультант - инженер-инспектор муниципальных образований «Вешкаймский район», «Карсунский район»

433210,

р.п. Карсун,
ул. 30-летия Победы, д. 6.1

6

Консультант - инженер-инспектор муниципальных образований «Инзенский район», «Базарносызганский район»

(884-241) 2-55-60

433030,

г. Инза,

ул. Заводская,

д. 2, каб. 12

7

Консультант - инженер-инспектор муниципальных образований «Новоспасский район», «Кузоватовский район»

(884-238) 2-16-27

433970, р.п. Новоспасское,

ул. Мира 25

(884-237) 2-20-31

433760, р.п. Кузоватово,

ул. 50 лет Октября, д. 5

8

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Майнский район»

(884-244) 2-20-61

433130,

р.п. Майна,
ул. Советская, д. 3

9

Консультант - инженер-инспектор муниципальных образований «город Димитровград», «Новомалыклинский район»

(884-235) 4-61-96

433508,

г. Димитровград,

ул. Димитрова, д.6

10

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Мелекесский район»

(884-235) 4-61-96

433508,

г. Димитровград,

ул. Димитрова, д. 6

11

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Сурский район»

(884-242) 2-11-16

433240,

р.п. Сурское,
ул. Хазова, д. 38

12

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Николаевский район»

(884-247) 2-13-97

433810,

р.п. Николаевка,
пл. Ленина, д. 1

13

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Чердаклинский район»

(884-231) 2-16-61

433400,

р.п. Чердаклы,

ул. Калинина, д 17

14

Консультант - инженер-инспектор муниципального образования «Радищевский район»

(884-239) 2-21-24

433910,

р.п. Радищево,

пл. 50 лет ВЛКСМ, д.14

15

Консультант - инженер-инспектор муниципальных образований «Сенгилеевский район», «Тереньгульский  район»

(884-233) 2-28-80

433380,

г. Сенгилей,

пл. 1-мая, д. 2

16

Консультант-инженер-инспектор муниципальных образований «Старокулаткинский район», «Павловский район»

(884-249) 2-24-62

433940,

р.п. Старая Кулатка,
ул. Пионерская, д. 18

17

Консультант-инженер-инспектор муниципального образования «Старомайнский район»

(884-230) 2-17-83

433460,

р.п. Старая Майна,

ул. Строителей, д. 9

18

Консультант-инженер-инспектор муниципального образования «Ульяновский район»

(884-254) 2-37-01

433310,

р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 11

19

Консультант-инженер-инспектор МО  «Цильнинский район»

(884-245) 2-23-98

433610, с.Б.Нагаткино,ул. Куйбышева, д. 10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту,

утверждённому приказом

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от 03.04.2017 г. № 8-од

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по проведению
технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту,

утверждённому приказом

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от 03.04.2017 г. № 8-од

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативно-технических документов, регламентирующих

требования к техническому состоянию машин

1. Инструкции заводов - изготовителей.

2. ГОСТ 23181-78 «Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования».

3. ГОСТ 22895-77 «Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования» (для автотранспорта, не предназначенного для движения по автодорогам общего пользования).

4. ГОСТ 4364-81 «Приводы пневматических тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования».

5. ГОСТ 12.2.102-89 «Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда».

6. ГОСТ 12.2.11-85 «Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности».

7. ГОСТ 12.2.019-86 «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности».

8. ГОСТ 12.2.002-91 «Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности».

9. ГОСТ 12.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

10. ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

11. ГОСТ 12.2.011-75 «Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности».

12. ГОСТ 08-90 «Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Общие требования безопасности к конструкции».

13. ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности».

14. ГОСТ 12.2.120-88 «Кабины и рабочие места операторов самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности».

15. ГОСТ 19677-87 «Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические требования».

16. ГОСТ 20000-88 «Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия».

17. ГОСТ 18699-73 «Стеклоочистители электрические. Технические требования».

18. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количества, расположение, цвет, углы видимости».

19. ГОСТ 10000-75 «Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования».

20. ГОСТ 3481-79 «Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры».

21. ГОСТ 2349-75 «Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования».

22. ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

23. ГОСТ 20760-75 «Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния».

24. «Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», утверждённые Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995 и зарегистрированные Минюстом России 27.01.1995 (регистрационный № 785).

25. Правила дорожного движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту,

утверждённому приказом

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от 03.04.2017 г. № 8-од

ПЕРЕЧЕНЬ

основных неисправностей и условий, при которых

запрещается эксплуатация самоходных машин

1. Тормозные системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно - или асфальтобетонным покрытием).

1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.

1.4. Нарушение герметичности пневматического пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.5. Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние самоходных машин на соответствующем техническому требованию уклоне.

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных самоходных машин превышает допустимые значения, указанные заводом – изготовителем.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

2.4. У самоходной машины на гусеничном ходу:

свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом – изготовителем;

неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом – изготовителем.

3. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции самоходных машин (на самоходных машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Спереди самоходной машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией самоходной машины стеклоомыватели.

5. Колёса и шины.

5.1. Шины колёс имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

ведущих колёс – менее 5 мм;

управляемых колёс – менее 2 мм;

колёс прицепов – менее 1 мм.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели самоходной машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кГс/кв. см.

5.6. Провисание гусеничных цепей самоходных машин на гусеничном ходу превышает 35-65 мм.

5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.

5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

6. Двигатель.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

6.4. Внешний уровень шума колёсных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

7. Прочие элементы конструкции.

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией самоходной машины зеркала заднего вида, стекла кабины.

7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума самоходной машины).

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стёкол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включённой передаче.

7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

7.8. Рычаги управления рабочими органами самоходных машин и орудий не имеют надёжной фиксации в заданном положении.

7.9. Движущиеся, вращающиеся части самоходных машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме самоходных машин и их рабочих органах.

7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.

7.13. Отсутствуют.

На самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией.

На тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т – противооткатные упоры (не менее двух).

7.14. Регистрационный знак отсутствует, либо не соответствует требованиям стандарта.

7.15. Отсутствует знак «Автопоезд» на колёсных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать