Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU47000202000503
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет финансов Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2020 г. N 18-02/09-09

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области

от 30.12.2020 N 18-02/09-32, от 20.04.2021 N 18-02/09-22)

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 18-02/01-09-59 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области".

3. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными финансами обеспечить реализацию технологических процедур с использованием информационных систем в соответствии с настоящим Приказом.

4. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области.

5. Главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных им получателей средств областного бюджета Ленинградской области.

6. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Ленинградской области.

Первый заместитель Председателя

Правительства Ленинградской области -

председатель Комитета финансов

Р.И.Марков

УТВЕРЖДЕН

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 03.04.2020 N 18-02/09-09

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области

от 30.12.2020 N 18-02/09-32, от 20.04.2021 N 18-02/09-22)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) по расходам в части санкционирования Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов.

1.2. Все термины и понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" (далее - ИС УБП).

(п. 1.3 в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств

при исполнении областного бюджета по расходам

2.1. Для оплаты денежного обязательства получатель средств областного бюджета Ленинградской области (далее - получатель средств) представляет в Комитет финансов электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка на расход"), сформированный с учетом требований, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2.2. ЭД "Заявка на расход" подписывается электронной подписью лица, наделенного правом подписи согласно данным Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета, и представляется в Комитет финансов в статусе "Подготовлен".

2.3. При формировании ЭД "Заявка на расход" применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ИС УБП.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2.4. ЭД "Заявка на расход" действителен в течение 10 календарных дней с даты формирования в ИС УБП.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2.5. ЭД "Заявка на расход" формируется получателем средств с учетом следующих особенностей:

в случае оплаты денежного обязательства, по которому формирование ЭД "Денежное обязательство" в соответствии с Порядком учета комитетом финансов Ленинградской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств) осуществляется получателем средств, ЭД "Заявка на расход" формируется из соответствующего ЭД "Денежное обязательство", за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта;

в случае оплаты денежного обязательства по бюджетному обязательству, возникающему на основании соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета, ЭД "Заявка на расход" формируется из соответствующего ЭД "Информация о заявках нижестоящих", если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Ленинградской области;

в случае оплаты денежного обязательства по бюджетному обязательству, возникающему на основании договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита областному бюджету, ЭД "Заявка на расход" формируется из соответствующего ЭД "Распоряжение на выплату по договору привлечения средств";

в иных случаях, не указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, ЭД "Заявка на расход" формируется из соответствующего ЭД "Бюджетное обязательство".

(п. 2.5 в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2.6. Комитет финансов проверяет ЭД "Заявка на расход" на наличие и соответствие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, а также на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка:

не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета Ленинградской области ЭД "Заявка на расход";

не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета Ленинградской области ЭД "Заявка на расход" в случае необходимости дополнительного рассмотрения документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

2.7. При санкционировании оплаты денежного обязательства проверка ЭД "Заявка на расход" осуществляется на:

2.7.1. соответствие электронной подписи лица, наделенного правом подписи согласно данным Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета;

2.7.2. правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета Ленинградской области;

2.7.3. правильность указания данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации;

2.7.4. правильность указания кода выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями Федерального закона "О национальной платежной системе";

2.7.5. правильность указания аналитического кода, используемого в целях санкционирования оплаты денежного обязательства за счет средств, источником финансового обеспечения которого являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, а также за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета;

2.7.6. соответствие указанного в ЭД "Заявка на расход" кода классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления ЭД "Заявка на расход";

2.7.7. соответствие кода вида расходов областного бюджета текстовому назначению платежа исходя из содержания текста в поле "Назначение платежа";

2.7.8. непревышение суммы ЭД "Заявка на расход" над остатками бюджетных назначений и показателями кассового плана по соответствующему коду бюджетной классификации расходов областного бюджета;

2.7.9. правильность указания номеров, учтенных в Комитете финансов бюджетного и денежного обязательств;

2.7.10. соответствие содержания операции в рамках принятого денежного обязательства содержанию текста в поле "Назначения платежа";

2.7.11. указание в поле "Назначение платежа" соответствующих реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств, предусмотренных графами 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, в Приложении 1 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств (далее - Перечень документов);

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2.7.12. соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в ЭД "Заявка на расход", наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в соответствующем ЭД "Денежное обязательство" и ЭД "Бюджетное обязательство";

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 20.04.2021 N 18-02/09-22)

2.7.13. указание признака авансового платежа, частичной оплаты в случае неполного исполнения денежного обязательства или признака окончательного расчета в случае полного исполнения денежного обязательства (слово "Аванс"/"Предоплата", "Частичная оплата", "Окончательный расчет" соответственно в поле "Назначение платежа");

2.7.14. непревышение размера авансового платежа, указанного в ЭД "Заявка на расход", над суммой авансового платежа, указанного в соответствующем ЭД "Бюджетное обязательство";

2.7.15. непревышение суммы ЭД "Заявка на расход" над суммой неисполненного денежного (бюджетного) обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 20.04.2021 N 18-02/09-22)

2.8. При санкционировании оплаты денежного обязательства, связанного с расходами на выплату заработной платы, начислений на оплату труда и удержаний из заработной платы, выплатами по публичным нормативным обязательствам, включенными в утвержденный правовым актом финансового органа Перечень публичных нормативных обязательств, социальными выплатами безработным гражданам (социальными выплатами и иными выплатами отдельным категориям граждан, ищущих работу), удержаниями из соответствующих выплат, проверка ЭД "Заявка на расход" осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.7.1 - 2.7.10, 2.7.12, 2.7.15 настоящего Порядка.

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32, от 20.04.2021 N 18-02/09-22)

При представлении ЭД "Заявка на расход" для выплаты заработной платы за вторую половину месяца получатель средств областного бюджета Ленинградской области одновременно представляет в Комитет финансов ЭД "Заявку на расход" на перечисление удержанного налога на доходы физических лиц.

ЭД "Заявка на расход" для выплаты заработной платы за вторую половину месяца без удержанного налога на доходы физических лиц Комитетом финансов к исполнению не принимается.

2.9. В случае оплаты денежного обязательства, в целях софинансирования которого областному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферы из федерального бюджета, получатель средств одновременно с ЭД "Заявка на расход" представляет в Комитет финансов документы в соответствии с порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

Электронная копия документа на бумажном носителе, созданная посредством его сканирования, или копия электронного документа представляется одним многостраничным файлом с учетом ограничений, установленных эксплуатационной документацией ИС УБП, иными правовыми и организационными распорядительными документами, установленными Комитетом финансов.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

В случае оплаты денежного обязательства, по которому формирования ЭД "Денежное обязательство" в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Комитетом финансов, получатель средств указывает во вкладке "Реквизиты ДО" ЭД "Заявка на расход" наименование, номер, дату, предмет и сумму (в том числе сумму ранее произведенных авансовых платежей) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства. При этом получатель средств одновременно с ЭД "Заявка на расход" представляет в Комитет финансов указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в пунктах 4 - 8, 14 - 18 графы 3 Перечня документов (с учетом положений первого абзаца настоящего пункта).

(абзац введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

2.10. В случае оплаты денежного обязательства, обусловленного перечислением субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ленинградской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежного обязательства по расходам муниципального образования, ЭД "Заявка на расход" представляется в Комитет финансов с указанием Информации о заявке на оплату расходов нижестоящего бюджета, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Ленинградской области.

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств

при исполнении областного бюджета по источникам

финансирования дефицита областного бюджета

3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Порядком исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Ленинградской области.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств

по перечислению межбюджетных трансфертов из областного

бюджета в местный бюджет, в целях софинансирования которых

предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты

из федерального бюджета

4.1. В случае оплаты денежного обязательства по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет в объеме потребности, необходимой для оплаты денежного обязательства получателя средств местного бюджета, главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области представляет в Комитет финансов электронный документ "Заявка на финансирование" (далее - ЭД "Заявка на финансирование"), сформированный с учетом требований, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам.

4.2. ЭД "Заявка на финансирование" подписывается электронной подписью лица, наделенного правом подписи согласно данным Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета.

4.3. При формировании ЭД "Заявка на финансирование" применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ИС УБП.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 30.12.2020 N 18-02/09-32)

4.4. Комитет финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области ЭД "Заявка на финансирование", проверяет ЭД "Заявка на финансирование" на:

4.4.1. соответствие электронной подписи лица, наделенного правом подписи согласно данным Карточки образцов подписей для открытии соответствующего лицевого счета;

4.4.2. правильность указания номера соответствующего лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

4.4.3. непревышение сумм, указанных в ЭД "Заявка на финансирование", над остатками утвержденных бюджетных назначений, показателей кассового плана по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, неисполненным остатком бюджетного обязательства с учетом ранее представленных ЭД "Заявка на финансирование";

4.4.4. правильность указания соответствующего номера бюджетного обязательства, учтенного в Комитете финансов.

5. Заключительные положения

5.1. При положительном результате проверки ЭД "Заявка на расход" на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов принимает к исполнению ЭД "Заявка на расход" путем доведения ЭД "Заявка на расход" до статуса "Нет финансирования".

5.2. При положительном результате проверки ЭД "Заявка на финансирование" на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов принимает ЭД "Заявка на финансирование" к исполнению путем доведения ЭД "Заявка на финансирование" до статуса "Санкционирован".

5.3. При отрицательном результате проверки ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов возвращает ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") без исполнения путем доведения ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") до статуса "Отказан" с указанием причин отказа не позднее сроков, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

В причине отказа указывается соответствующий пункт настоящего Порядка, по которому выявлено несоответствие, по соответствующим группам причин отказа:

Причина I - превышение суммы в ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") над суммой утвержденных бюджетных назначений, показателей кассового плана по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета;

Причина II - несоответствие кода классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование");

Причина III - ненадлежащее оформление ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование");

Причина IV - отсутствие в ЭД "Заявка на расход" документов, указанных в поле "Назначение платежа", установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать