Основная информация
Дата опубликования: | 03 мая 2018г. |
Номер документа: | RU22000201800379 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
03.05.2018 г. № 24-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513, в целях организации деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в Алтайском крае приказываю:
(преамбула в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
1. Утвердить Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 29.12.2016 № 2105 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации в Алтайском крае».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела общего образования Полосину Н.В.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Министр
А.А. Жидких
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Алтайского края
от 03.05.2018 № 24-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности предметных комиссий (далее - ПК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) по учебным предметам в Алтайском крае, права и обязанности членов ПК.
1.2. Предметные комиссии по каждому учебному предмету создаются Министерством образования и науки Алтайского края (далее- Минобрнауки АК) для осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА.
1.3. ПК в свое работе руководствуются:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - «Порядок ГИА-9»);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее - «Порядок ГИА-11»);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) по вопросам организации и проведения ГИА;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);
правовыми актами и инструктивно-методическими документами Минобрнауки АК по вопросам организации и проведения ГИА;
решениями государственных экзаменационных комиссий Алтайского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГЭК);
настоящим Положением.
1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым к работе в ПК в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
2. Структура и состав ПК
2.1. Численный состав ПК определяется исходя из количества участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков проверки экзаменационных работ.
2.2. В состав ПК входит председатель, заместитель председателя и эксперты.
2.3. ПК возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатели ПК в рамках своей компетенции подчиняются председателям и заместителям председателей ГЭК.
Полномочия председателей ПК прекращаются с момента назначения Минобрнауки АК новых председателей.
2.4. Персональный состав ПК утверждается приказом Минобрнауки АК по согласованию с ГЭК не позднее чем за две недели до начала ГИА.
2.5. При формировании состава ПК исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемым к проведению ГИА, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.
3. Полномочия и функции ПК
3.1. ПК осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА в соответствии с установленными сроками проведения ГИА, ежегодно утверждаемыми Минпросвещения России.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
3.2. ПК:
принимает к рассмотрению из регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) обезличенные копии экзаменационных работ (части с развернутыми ответами участников ГИА, выполненных на бланках ответов № 2, в том числе и на дополнительных бланках ответов № 2; аудиозаписи устных ответов участников ГИА по иностранным языкам; экзаменационные работы участников государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
осуществляют проверку ответов участников и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработанными Рособрнадзором;
оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА протоколами проверки и направляют их в РЦОИ для последующей обработки;
устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения членов ПК в работе конфликтной комиссии при проведении ГИА;
обеспечивают соблюдение установленного порядка при проверке экзаменационных работ во время проведения ГИА.
3.3. ПК имеют право:
запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА в РЦОИ;
готовить и передавать председателю ГЭК информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников (использование фрагмента критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;
передавать председателю ГЭК представление об отстранении от работы экспертов, нарушивших требования Порядка ГИА-11, Порядка ГИА-9, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающие ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки;
готовить и передавать в Минобрнауки АК предложения по содержанию заданий с развернутым ответом для дальнейшего направления в Рособрнадзор;
сообщать в ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.
4. Порядок формирования ПК
4.1. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав ПК и не может принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.
4.2. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта.
Ведущий эксперт - статус, присваиваемый председателю и, по усмотрению председателя (при наличии соответствующих результатов квалификационного испытания), заместителю (ям) председателя ПК, позволяющий осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.
4.3. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно комиссиями, созданными Минобрнауки АК. Положительные результаты квалификационных испытаний являются необходимым критерием на присвоение статуса экспертам.
4.4. Квалификационное испытание проводится с использованием:
Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ЕГЭ»;
с использованием учебно-методических материалов для председателей и экспертов.
4.5. Показатели согласованности оценивания по результатам квалификационных испытаний и их значения:
процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов
Предмет
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
10%
15%
25%
Биология
История
10%
15%
20%
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
5%
7%
10%
Математика
0%
5%
7%
процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более баллов по заданию/критерию оценивания
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
0
Старший эксперт
0
5. Функции, права и обязанности председателя ПК, заместителя председателя ПК, эксперта ПК
5.1. Председатель ПК по соответствующему учебному предмету:
представляет председателю ГЭК предложения по составу ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
осуществляет общее руководство и координацию деятельности ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
организует ежегодное обучение (обучающие семинары) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций в предыдущие годы;
проводит оперативный семинар - согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом;
определяет график и план работы ПК;
организует работу ПК в соответствии с установленными процедурами и сроками проверки экзаменационных работ;
организует учет количества проверенных экзаменационных работ экспертами ПК;
информирует ГЭК и РЦОИ о ходе проверки экзаменационных работ и возникших проблемных ситуациях;
консультирует экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;
направляет экспертов для участия в заседании конфликтной комиссии;
по решению ГЭК отстраняет от участия в работе ПК экспертов ПК;
обеспечивает режим информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче результатов проверки в РЦОИ;
готовит итоговый отчет о работе ПК и аналитический отчет об итогах ГИА на основе информации, предоставленной РЦОИ.
5.2. Председатель ПК вправе:
давать указания экспертам ПК в рамках своих полномочий;
принимать по согласованию с ГЭК решения по организации работы ПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ПК.
5.3. Председатель ПК обязан:
добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК.
5.4. По поручению председателя ПК, а также в случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя ПК.
5.5. Эксперты ПК:
проводят проверку экзаменационных работ участников в соответствии с установленными требованиями;
оформляют результаты оценивания ответов участников протоколами проверки;
устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и представляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения к работе в конфликтной комиссии.
5.6. Эксперт имеет право:
получать разъяснения председателя ПК по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем ПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
обсуждать с председателем ПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ.
5.7. Эксперт ПК обязан:
проходить ежегодное обучение и квалификационное испытание на установление статуса эксперта с получением права проверки экзаменационных работ;
проверять экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ;
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
информировать председателя ПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ.
5.8. Во время работы ПК экспертам запрещается:
копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;
иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру во время проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
самостоятельно изменять рабочие места, без уважительной причины покидать аудиторию;
(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
переговариваться с другими экспертами, если речь не идет о консультировании с председателем ПК или с экспертом, назначенным по решению председателя ПК, консультантом.
(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
5.9. Эксперты исключаются из состава ПК в случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных пунктом 65 Порядка ГИА-9 и пунктом 81 Порядка ГИА-11, недобросовестного выполнения возложенных на них обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях.
(пункт 5.9 в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
5.10. Решение об исключении экспертов из состава ПК принимает Минобрнауки АК на основании аргументированного представления председателя ПК.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
6. Организация работы ПК
6.1. ПК размещаются в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих исключить возможность доступа посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.
Помещения, в которых осуществляется проверка экзаменационных работ участников ГИА, оборудуются системами видеонаблюдения.
В помещениях для работы ПК предусматривается оборудование специальных рабочих мест с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - «специальное рабочее место») для возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов.
Доступ к специальным рабочим местам членов ПК осуществляется в присутствии уполномоченного председателем члена ПК с обязательным внесением отметки в журнал регистрации доступа к специальным рабочим местам (далее - «журнал регистрации») при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения информационной безопасности.
Ведение журнала регистрации осуществляется уполномоченным лицом. Форма журнала регистрации предусматривает поля для внесения сведений о фамилии, имени, отчестве эксперта и времени работы на специальном рабочем месте.
6.2. В помещениях, где находятся ПК, вправе присутствовать:
члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, отдела государственного контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки АК, - по решению соответствующих органов.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
6.3. Распределение экзаменационных работ участников ГИА между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ГИА, а также определение необходимости третьей проверки осуществляется автоматизировано с использованием специализированных аппаратно- программных средств РЦОИ.
6.4. Информационное и технологическое обеспечение работы ПК осуществляет РЦОИ, в том числе подготовку материалов для проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА.
6.5. Минобрнауки АК по представлению председателя ПК утверждает перечень дополнительных средств и материалов, допустимых к использованию экспертами в помещениях, где осуществляет работу ПК во время оценивания работ.
7. Порядок проверки экзаменационных работ участников ГИА
7.1. Экзаменационные работы участников ГИА проходят следующие виды проверок:
а) проверка двумя экспертами;
б) проверка экспертом, осуществляющим третью проверку, - в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами;
в) перепроверка отдельных экзаменационных работ - по решению Минобрнауки АК;
г) межрегиональную перекрестную проверку - по решению Рособрнадзора.
К проверкам, указанным в подпунктах «б»-»г» настоящего пункта, допускаются эксперты, которые по результатам квалификационных испытаний получили статус «ведущего» или «старшего» экспертов.
7.2. Для проведения проверки экзаменационных работ председатель ПК или уполномоченное им лицо получает у уполномоченного лица РЦОИ по акту приема - передачи следующие материалы для работы:
обезличенные копии бланков экзаменационных работ участников ГИА;
бланки протоколов проверки экзаменационных работ участников ГИА;
критерии оценивания заданий экзаменационной работы с развернутым ответом;
файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов на задания ГИА по иностранным языкам;
схемы оценивания устных ответов на задания ГИА;
файлы с цифровой аудиозаписью (видеозаписью) устных ответов участников государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
протоколы устных ответов на задания ГВЭ.
7.3. Председатель ПК после получения из РЦОИ материалов для работы организует выдачу указанных материалов экспертам в соответствии с автоматизированным распределением экзаменационных работ.
7.4. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГИА с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ.
Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки экзаменационных работ участников ГИА.
7.5. По завершении проверки экзаменационных работ эксперты возвращают использованные материалы и заполненные протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА председателю ПК или уполномоченному им лицу для передачи уполномоченному лицу РЦОИ и дальнейшей обработки.
8. Порядок проведения анализа работы ПК
8.1. Анализ работы ПК проводится в целях оптимизации работы ПК по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.
8.2. Анализ работы ПК проводится по следующим направлениям:
8.2.1. Условия проведения проверки:
нахождение ПК в/ вне здания РЦОИ, количество зданий, помещений, где размещается ПК;
количество аудиторий при работе ПК;
проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
работа экспертов-консультантов, назначенных председателем ПК при работе ПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования;
наличие специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов;
востребованность этого рабочего места.
8.2.2. Количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.
8.2.3. Квалификация экспертов.
8.2.4. Общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Минобрнауки АК).
8.2.5. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).
8.2.6. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ. Принцип отбора экспертов, привлекаемых к рассмотрению апелляций.
8.2.7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).
8.2.8. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.
8.2.9. Доля работ, направленных на третью проверку (средний показатель по ПК).
8.2.10. Максимальное и минимальное значение индивидуальных показателей экспертов «доля работ, направленных на третью проверку».
8.2.11. Максимальное и минимальное количество работ, проверенных одним экспертом.
8.2.12. Перечень экспертов ПК, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами ПК:
случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения;
случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения;
другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения.
(пункт 8.2.12 в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
8.2.12.1. Результаты выборочной экспертизы председателем ПК результатов оценивания развернутых ответов экспертами ПК, показавших рассогласованную работу при проведении оценивания.
(пункт 8.2.12.1 введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
8.2.13. Плановое количество экспертов ПК в следующем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта), предполагаемые показатели согласованности работы экспертов для присвоения статуса экспертам ПК при проведении квалификационных испытаний.
8.2.14. Планируемые изменения в процессах подготовки экспертов, формирования ПК, организации процедуры оценивания работ относительно предыдущего года.
8.2.15. Основные выводы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
03.05.2018 г. № 24-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513, в целях организации деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в Алтайском крае приказываю:
(преамбула в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
1. Утвердить Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 29.12.2016 № 2105 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации в Алтайском крае».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела общего образования Полосину Н.В.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Министр
А.А. Жидких
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Алтайского края
от 03.05.2018 № 24-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности предметных комиссий (далее - ПК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) по учебным предметам в Алтайском крае, права и обязанности членов ПК.
1.2. Предметные комиссии по каждому учебному предмету создаются Министерством образования и науки Алтайского края (далее- Минобрнауки АК) для осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА.
1.3. ПК в свое работе руководствуются:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - «Порядок ГИА-9»);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее - «Порядок ГИА-11»);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) по вопросам организации и проведения ГИА;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);
правовыми актами и инструктивно-методическими документами Минобрнауки АК по вопросам организации и проведения ГИА;
решениями государственных экзаменационных комиссий Алтайского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГЭК);
настоящим Положением.
1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым к работе в ПК в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
2. Структура и состав ПК
2.1. Численный состав ПК определяется исходя из количества участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков проверки экзаменационных работ.
2.2. В состав ПК входит председатель, заместитель председателя и эксперты.
2.3. ПК возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатели ПК в рамках своей компетенции подчиняются председателям и заместителям председателей ГЭК.
Полномочия председателей ПК прекращаются с момента назначения Минобрнауки АК новых председателей.
2.4. Персональный состав ПК утверждается приказом Минобрнауки АК по согласованию с ГЭК не позднее чем за две недели до начала ГИА.
2.5. При формировании состава ПК исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемым к проведению ГИА, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.
3. Полномочия и функции ПК
3.1. ПК осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА в соответствии с установленными сроками проведения ГИА, ежегодно утверждаемыми Минпросвещения России.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
3.2. ПК:
принимает к рассмотрению из регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) обезличенные копии экзаменационных работ (части с развернутыми ответами участников ГИА, выполненных на бланках ответов № 2, в том числе и на дополнительных бланках ответов № 2; аудиозаписи устных ответов участников ГИА по иностранным языкам; экзаменационные работы участников государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
осуществляют проверку ответов участников и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработанными Рособрнадзором;
оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА протоколами проверки и направляют их в РЦОИ для последующей обработки;
устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения членов ПК в работе конфликтной комиссии при проведении ГИА;
обеспечивают соблюдение установленного порядка при проверке экзаменационных работ во время проведения ГИА.
3.3. ПК имеют право:
запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА в РЦОИ;
готовить и передавать председателю ГЭК информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников (использование фрагмента критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;
передавать председателю ГЭК представление об отстранении от работы экспертов, нарушивших требования Порядка ГИА-11, Порядка ГИА-9, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающие ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки;
готовить и передавать в Минобрнауки АК предложения по содержанию заданий с развернутым ответом для дальнейшего направления в Рособрнадзор;
сообщать в ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.
4. Порядок формирования ПК
4.1. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав ПК и не может принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.
4.2. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта.
Ведущий эксперт - статус, присваиваемый председателю и, по усмотрению председателя (при наличии соответствующих результатов квалификационного испытания), заместителю (ям) председателя ПК, позволяющий осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.
4.3. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно комиссиями, созданными Минобрнауки АК. Положительные результаты квалификационных испытаний являются необходимым критерием на присвоение статуса экспертам.
4.4. Квалификационное испытание проводится с использованием:
Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ЕГЭ»;
с использованием учебно-методических материалов для председателей и экспертов.
4.5. Показатели согласованности оценивания по результатам квалификационных испытаний и их значения:
процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов
Предмет
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
10%
15%
25%
Биология
История
10%
15%
20%
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
5%
7%
10%
Математика
0%
5%
7%
процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более баллов по заданию/критерию оценивания
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
0
Старший эксперт
0
5. Функции, права и обязанности председателя ПК, заместителя председателя ПК, эксперта ПК
5.1. Председатель ПК по соответствующему учебному предмету:
представляет председателю ГЭК предложения по составу ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
осуществляет общее руководство и координацию деятельности ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
организует ежегодное обучение (обучающие семинары) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций в предыдущие годы;
проводит оперативный семинар - согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом;
определяет график и план работы ПК;
организует работу ПК в соответствии с установленными процедурами и сроками проверки экзаменационных работ;
организует учет количества проверенных экзаменационных работ экспертами ПК;
информирует ГЭК и РЦОИ о ходе проверки экзаменационных работ и возникших проблемных ситуациях;
консультирует экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;
направляет экспертов для участия в заседании конфликтной комиссии;
по решению ГЭК отстраняет от участия в работе ПК экспертов ПК;
обеспечивает режим информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче результатов проверки в РЦОИ;
готовит итоговый отчет о работе ПК и аналитический отчет об итогах ГИА на основе информации, предоставленной РЦОИ.
5.2. Председатель ПК вправе:
давать указания экспертам ПК в рамках своих полномочий;
принимать по согласованию с ГЭК решения по организации работы ПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ПК.
5.3. Председатель ПК обязан:
добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК.
5.4. По поручению председателя ПК, а также в случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя ПК.
5.5. Эксперты ПК:
проводят проверку экзаменационных работ участников в соответствии с установленными требованиями;
оформляют результаты оценивания ответов участников протоколами проверки;
устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и представляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения к работе в конфликтной комиссии.
5.6. Эксперт имеет право:
получать разъяснения председателя ПК по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем ПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
обсуждать с председателем ПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ.
5.7. Эксперт ПК обязан:
проходить ежегодное обучение и квалификационное испытание на установление статуса эксперта с получением права проверки экзаменационных работ;
проверять экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ;
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
информировать председателя ПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ.
5.8. Во время работы ПК экспертам запрещается:
копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;
иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру во время проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
самостоятельно изменять рабочие места, без уважительной причины покидать аудиторию;
(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
переговариваться с другими экспертами, если речь не идет о консультировании с председателем ПК или с экспертом, назначенным по решению председателя ПК, консультантом.
(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
5.9. Эксперты исключаются из состава ПК в случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных пунктом 65 Порядка ГИА-9 и пунктом 81 Порядка ГИА-11, недобросовестного выполнения возложенных на них обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях.
(пункт 5.9 в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
5.10. Решение об исключении экспертов из состава ПК принимает Минобрнауки АК на основании аргументированного представления председателя ПК.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
6. Организация работы ПК
6.1. ПК размещаются в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих исключить возможность доступа посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.
Помещения, в которых осуществляется проверка экзаменационных работ участников ГИА, оборудуются системами видеонаблюдения.
В помещениях для работы ПК предусматривается оборудование специальных рабочих мест с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - «специальное рабочее место») для возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов.
Доступ к специальным рабочим местам членов ПК осуществляется в присутствии уполномоченного председателем члена ПК с обязательным внесением отметки в журнал регистрации доступа к специальным рабочим местам (далее - «журнал регистрации») при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения информационной безопасности.
Ведение журнала регистрации осуществляется уполномоченным лицом. Форма журнала регистрации предусматривает поля для внесения сведений о фамилии, имени, отчестве эксперта и времени работы на специальном рабочем месте.
6.2. В помещениях, где находятся ПК, вправе присутствовать:
члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, отдела государственного контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки АК, - по решению соответствующих органов.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
6.3. Распределение экзаменационных работ участников ГИА между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ГИА, а также определение необходимости третьей проверки осуществляется автоматизировано с использованием специализированных аппаратно- программных средств РЦОИ.
6.4. Информационное и технологическое обеспечение работы ПК осуществляет РЦОИ, в том числе подготовку материалов для проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА.
6.5. Минобрнауки АК по представлению председателя ПК утверждает перечень дополнительных средств и материалов, допустимых к использованию экспертами в помещениях, где осуществляет работу ПК во время оценивания работ.
7. Порядок проверки экзаменационных работ участников ГИА
7.1. Экзаменационные работы участников ГИА проходят следующие виды проверок:
а) проверка двумя экспертами;
б) проверка экспертом, осуществляющим третью проверку, - в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами;
в) перепроверка отдельных экзаменационных работ - по решению Минобрнауки АК;
г) межрегиональную перекрестную проверку - по решению Рособрнадзора.
К проверкам, указанным в подпунктах «б»-»г» настоящего пункта, допускаются эксперты, которые по результатам квалификационных испытаний получили статус «ведущего» или «старшего» экспертов.
7.2. Для проведения проверки экзаменационных работ председатель ПК или уполномоченное им лицо получает у уполномоченного лица РЦОИ по акту приема - передачи следующие материалы для работы:
обезличенные копии бланков экзаменационных работ участников ГИА;
бланки протоколов проверки экзаменационных работ участников ГИА;
критерии оценивания заданий экзаменационной работы с развернутым ответом;
файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов на задания ГИА по иностранным языкам;
схемы оценивания устных ответов на задания ГИА;
файлы с цифровой аудиозаписью (видеозаписью) устных ответов участников государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
протоколы устных ответов на задания ГВЭ.
7.3. Председатель ПК после получения из РЦОИ материалов для работы организует выдачу указанных материалов экспертам в соответствии с автоматизированным распределением экзаменационных работ.
7.4. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГИА с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ.
Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки экзаменационных работ участников ГИА.
7.5. По завершении проверки экзаменационных работ эксперты возвращают использованные материалы и заполненные протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА председателю ПК или уполномоченному им лицу для передачи уполномоченному лицу РЦОИ и дальнейшей обработки.
8. Порядок проведения анализа работы ПК
8.1. Анализ работы ПК проводится в целях оптимизации работы ПК по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.
8.2. Анализ работы ПК проводится по следующим направлениям:
8.2.1. Условия проведения проверки:
нахождение ПК в/ вне здания РЦОИ, количество зданий, помещений, где размещается ПК;
количество аудиторий при работе ПК;
проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
работа экспертов-консультантов, назначенных председателем ПК при работе ПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования;
наличие специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов;
востребованность этого рабочего места.
8.2.2. Количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.
8.2.3. Квалификация экспертов.
8.2.4. Общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Минобрнауки АК).
8.2.5. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).
8.2.6. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ. Принцип отбора экспертов, привлекаемых к рассмотрению апелляций.
8.2.7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).
8.2.8. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.
8.2.9. Доля работ, направленных на третью проверку (средний показатель по ПК).
8.2.10. Максимальное и минимальное значение индивидуальных показателей экспертов «доля работ, направленных на третью проверку».
8.2.11. Максимальное и минимальное количество работ, проверенных одним экспертом.
8.2.12. Перечень экспертов ПК, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами ПК:
случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения;
случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения;
другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения.
(пункт 8.2.12 в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
8.2.12.1. Результаты выборочной экспертизы председателем ПК результатов оценивания развернутых ответов экспертами ПК, показавших рассогласованную работу при проведении оценивания.
(пункт 8.2.12.1 введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 № 33-п)
8.2.13. Плановое количество экспертов ПК в следующем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта), предполагаемые показатели согласованности работы экспертов для присвоения статуса экспертам ПК при проведении квалификационных испытаний.
8.2.14. Планируемые изменения в процессах подготовки экспертов, формирования ПК, организации процедуры оценивания работ относительно предыдущего года.
8.2.15. Основные выводы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: