Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000401 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 03.06.2010 № 8
г. Ярославль
Об утверждении Административного регламента
В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833
приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 03.06.2010 № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Административный регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - государственная функция).
Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с целью повышения качества и доступности предоставления платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, № 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 194);
- приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85);
- постановлениями Правительства области:
от 27.07.2009 № 764-п «Об утверждении перечня дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых населению Ярославской области, и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.01.2009 № 24-п» (Губернские вести, 2009, № 70);
от 20.03.2008 № 52 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области» (Губернские вести, 2008, № 22);
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является документальное оформление результатов проверки в целях обеспечения качества и доступности предоставления платных медицинских услуг населению.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом путём проведения проверок в отношении государственных учреждений здравоохранения Ярославской области (далее - учреждение, учреждения), находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, для оценки соответствия осуществляемых ими действий (бездействия) обязательным требованиям (далее - проверка).
1.6. Документация, представляемая департаменту учреждением, в отношении которого проводится проверка, включает в себя:
- разрешение на право оказания платных медицинских услуг, выданное департаментом;
- устав учреждения;
- перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг;
- лицензию на осуществление медицинской деятельности;
- локальный нормативный акт, утверждающий порядок оказания платных медицинских услуг в учреждении;
- режим работы специалистов по оказанию бесплатной гарантированной медицинской помощи и медицинской помощи, предоставляемой по заявленным видам платных медицинских услуг, с указанием используемых площадей;
- прейскурант цен на платные медицинские услуги, утвержденный руководителем учреждения и разработанный строго в соответствии с перечнем;
- договоры на оказание платных медицинских услуг, заключенные учреждением с пациентами, которым оказываются данные услуги;
- документы об оплате пациентами оказанных платных медицинских услуг.
1.7. Государственная функция исполняется департаментом на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования населения о процедуре исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник-четверг – с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
пятница – с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье – выходные дни;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования. Телефоны для справок: (4852) 30-37-58, 40-11-63, 40-11-66;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет) производится департаментом на странице департамента на портале органов власти Ярославской области в сети Интернет www.yarregion.ru/depts/zdrav.
Адрес электронной почты департамента: dzf@region.adm.yar.ru.
2.1.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- график приёма граждан должностными лицами департамента, сотрудниками департамента и руководителями структурных подразделений департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции и ходе исполнения государственной функции предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Сроки проведения проверок:
2.2.2.1. Срок проведения проверок любого вида не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.2.3. Сроки оформления результатов проведения проверки:
2.2.4.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
2.2.4.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки.
2.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в рассмотрении документов, действующим законодательством не установлено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
2.5.1. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные действующим законодательством сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. (абзац введен: приказ департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833)
2.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок исполнения административных процедур при осуществлении департаментом проверки приведен в общей блок-схеме последовательности действий, выполняемых при исполнении государственной функции (приложение к Административному регламенту).
3.2. Проверка любого вида проводится на основании приказа директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента.
3.2.1. Типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В приказе директора департамента указываются:
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование учреждения, проверка которого проводится, место нахождения учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование Административного регламента;
перечень документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;
абзац исключен: приказ ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272;
перечень административных регламентов взаимодействия. (абзац введен: приказ департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833)
3.2.2. Заверенные печатью копии приказа директора департамента вручаются должностными лицами департамента, осуществляющими проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.4. Виды проверок:
- плановая;
- внеплановая.
3.5. Организация и проведение плановой проверки.
3.5.1. Предмет плановой проверки - соблюдение обязательных требований учреждениями в процессе осуществления их деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
3.5.2. (подпункт в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272) Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановой проверки, места нахождения учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа, осуществляющего плановую проверку. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет: www.yarregion.ru/depts/zdrav, а также иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения директору департамента о проведении совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Департамент представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для составления ежегодного плана проведения плановых проверок в данной сфере.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: государственной регистрации учреждения;
окончания проведения последней плановой проверки учреждения; начала осуществления учреждением предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении учреждений, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.3. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение учреждением в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.6.2.1. Истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.6.2.3. Приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (подпункт в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.6.2.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка учреждений может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3.6.2.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких учреждений.
3.6.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.6.2.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учреждение уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. (абзац в редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833)
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случаях, перечисленных в абзаце втором данного подпункта, предварительное уведомление учреждения о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.7. Порядок оформления результатов проверки:
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами департамента составляется в двух экземплярах акт проверки.
3.7.2. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа директора департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в учреждении указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.
3.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.
3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.7. При отсутствии в учреждении журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент в лице директора департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме учреждению, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Учреждение имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
Адрес, номера телефонов, адрес электронной почты департамента для сообщений о нарушениях Административного регламента указаны в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Учреждение вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме.
5.4. Учреждение имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения обращения (жалобы) не превышают 30 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы) в департаменте. Регистрация обращения (жалобы) осуществляется в трехдневный срок с момента поступления в департамент.
5.6. Информирование учреждения о результатах рассмотрения обращения (жалобы) производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
5.8. Должностные лица, допустившие нарушение Административного регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. Учреждение имеет право обжалования нарушений Административного регламента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному
регламенту
Блок-схема последовательности действий
при исполнении государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 03.06.2010 № 8
г. Ярославль
Об утверждении Административного регламента
В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833
приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 03.06.2010 № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Административный регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - государственная функция).
Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с целью повышения качества и доступности предоставления платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, № 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 194);
- приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85);
- постановлениями Правительства области:
от 27.07.2009 № 764-п «Об утверждении перечня дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых населению Ярославской области, и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.01.2009 № 24-п» (Губернские вести, 2009, № 70);
от 20.03.2008 № 52 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области» (Губернские вести, 2008, № 22);
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является документальное оформление результатов проверки в целях обеспечения качества и доступности предоставления платных медицинских услуг населению.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом путём проведения проверок в отношении государственных учреждений здравоохранения Ярославской области (далее - учреждение, учреждения), находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, для оценки соответствия осуществляемых ими действий (бездействия) обязательным требованиям (далее - проверка).
1.6. Документация, представляемая департаменту учреждением, в отношении которого проводится проверка, включает в себя:
- разрешение на право оказания платных медицинских услуг, выданное департаментом;
- устав учреждения;
- перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг;
- лицензию на осуществление медицинской деятельности;
- локальный нормативный акт, утверждающий порядок оказания платных медицинских услуг в учреждении;
- режим работы специалистов по оказанию бесплатной гарантированной медицинской помощи и медицинской помощи, предоставляемой по заявленным видам платных медицинских услуг, с указанием используемых площадей;
- прейскурант цен на платные медицинские услуги, утвержденный руководителем учреждения и разработанный строго в соответствии с перечнем;
- договоры на оказание платных медицинских услуг, заключенные учреждением с пациентами, которым оказываются данные услуги;
- документы об оплате пациентами оказанных платных медицинских услуг.
1.7. Государственная функция исполняется департаментом на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования населения о процедуре исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник-четверг – с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
пятница – с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье – выходные дни;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования. Телефоны для справок: (4852) 30-37-58, 40-11-63, 40-11-66;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет) производится департаментом на странице департамента на портале органов власти Ярославской области в сети Интернет www.yarregion.ru/depts/zdrav.
Адрес электронной почты департамента: dzf@region.adm.yar.ru.
2.1.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- график приёма граждан должностными лицами департамента, сотрудниками департамента и руководителями структурных подразделений департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции и ходе исполнения государственной функции предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Сроки проведения проверок:
2.2.2.1. Срок проведения проверок любого вида не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.2.3. Сроки оформления результатов проведения проверки:
2.2.4.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
2.2.4.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки.
2.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в рассмотрении документов, действующим законодательством не установлено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
2.5.1. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные действующим законодательством сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. (абзац введен: приказ департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833)
2.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок исполнения административных процедур при осуществлении департаментом проверки приведен в общей блок-схеме последовательности действий, выполняемых при исполнении государственной функции (приложение к Административному регламенту).
3.2. Проверка любого вида проводится на основании приказа директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента.
3.2.1. Типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В приказе директора департамента указываются:
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование учреждения, проверка которого проводится, место нахождения учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование Административного регламента;
перечень документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;
абзац исключен: приказ ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272;
перечень административных регламентов взаимодействия. (абзац введен: приказ департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833)
3.2.2. Заверенные печатью копии приказа директора департамента вручаются должностными лицами департамента, осуществляющими проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.4. Виды проверок:
- плановая;
- внеплановая.
3.5. Организация и проведение плановой проверки.
3.5.1. Предмет плановой проверки - соблюдение обязательных требований учреждениями в процессе осуществления их деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
3.5.2. (подпункт в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272) Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановой проверки, места нахождения учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа, осуществляющего плановую проверку. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет: www.yarregion.ru/depts/zdrav, а также иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения директору департамента о проведении совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Департамент представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для составления ежегодного плана проведения плановых проверок в данной сфере.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: государственной регистрации учреждения;
окончания проведения последней плановой проверки учреждения; начала осуществления учреждением предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении учреждений, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.3. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение учреждением в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.6.2.1. Истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.6.2.3. Приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (подпункт в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.6.2.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка учреждений может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3.6.2.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких учреждений.
3.6.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.6.2.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учреждение уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. (абзац в редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.10.2010 № 23 ru 76000201000833)
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случаях, перечисленных в абзаце втором данного подпункта, предварительное уведомление учреждения о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.7. Порядок оформления результатов проверки:
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами департамента составляется в двух экземплярах акт проверки.
3.7.2. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа директора департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в учреждении указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.
3.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.
3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.7. При отсутствии в учреждении журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 26.12.2011 № 19 ru 76000201101272)
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент в лице директора департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме учреждению, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Учреждение имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
Адрес, номера телефонов, адрес электронной почты департамента для сообщений о нарушениях Административного регламента указаны в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Учреждение вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме.
5.4. Учреждение имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения обращения (жалобы) не превышают 30 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы) в департаменте. Регистрация обращения (жалобы) осуществляется в трехдневный срок с момента поступления в департамент.
5.6. Информирование учреждения о результатах рассмотрения обращения (жалобы) производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
5.8. Должностные лица, допустившие нарушение Административного регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. Учреждение имеет право обжалования нарушений Административного регламента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному
регламенту
Блок-схема последовательности действий
при исполнении государственной функции по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 41 от 11.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.100 Предоставление платных медицинских услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: