Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2015г.
Номер документа: RU70000201500743
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от___________________ №_____________ г

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2016 № 38

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 91 от 03.06.2015 года

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства

(наименование в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 199)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 199)

    В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области», постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно Приложению.

2.  Признать утратившим силу приказ Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 28.01.2014 №13 «Об утверждении ВЦП «Развитие мясного скотоводства».

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя начальника Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области – председателя комитета по производству А.В. Савенко.

И.о. начальника Департамента                                                         

Е.А. Булкина

Приложение к приказу

Департамента по социально - экономическому 

развитию села Томской области

от «03» июня  2015 г. №  91

(в редакции приказа Департамента по социально

– экономическому развитию села Томской области

от 16.12.2015 г. № 199)

Ведомственная целевая программа

«Развитие мясного скотоводства»

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)                         

1-й тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области

Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП                 

Эффективная аграрная политика на территории Томской области

Цель ВЦП (задача СБП)            

Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса Томской области

Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица
измерения

2015 год

2016 год

2017 год

Поголовье крупного рогатого скота (далее – КРС) мясных и помесных пород 

(тыс. голов)

9,2

9,4

9,6

Производство мяса КРС мясных и помесных пород (на убой в живом весе)

(тыс. тонн)

0,9

1,0

1,1

Срок реализации ВЦП       

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП        

Коды классификации расходов бюджетов    

Сумма  
(тыс. руб.)

раздел,
подраздел

раздел,
подраздел

целевая
статья

очередной финансовый год

(2015 год)

0405

0616200

очередной финансовый год

(2015 год)

0405

всего

x

х

всего

x

плановый год 1

(2016 год)

0405

0616200

плановый год 1

(2016 год)

0405

всего

x

х

всего

x

плановый год 2

(2017 год)

0405

0616200

плановый год 2

(2017 год)

0405

всего

x

х

всего

x

(паспорт в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 199)

Раздел 1. Характеристика задачи СПБ,

для решения которой разработана ВЦП

Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства» (далее – Программа) направлена на технологическую модернизацию отрасли и увеличение производства высококачественного мяса скота мясных пород.

С середины 90-х годов происходило постоянное сокращение поголовья как крупного рогатого скота в целом, так и коров, что привело к сокращению производства мяса говядины. В 2008 году реализация на убой мяса крупного рогатого скота  в сельхозпредприятиях составила 13,7% к уровню 1990 года. С 2004 года, в целях стабилизации и роста производства мяса крупного рогатого скота, Администрацией области было принято решение о развитии отрасли мясного скотоводства, что привело к формированию первых стад скота мясного направления путем приобретения племенного молодняка герефордской и симментальской пород.

Создана и развивается собственная племенная база мясного скотоводства. Разведением мясного скота занимаются 4 сельскохозяйственных организаций и 10 крестьянских (фермерских) хозяйств. По состоянию на 01.01.2015 года поголовье КРС мясных и помесных пород составляло 9,2 тыс. голов, из них коров – 3,3 тыс. голов. Произведено на убой в живом весе мясного и помесного скота 1,3 тыс.тонн.

Для развития отрасли специализированного мясного скотоводства, как поставщика высококачественной говядины, Томская область располагает следующими предпосылками:

- наличие достаточного количества не используемых естественных кормовых угодий;

-   малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;

-  ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения.

Дальнейшее  развитие мясного скотоводства невозможно без укрепления кормовой базы, повышения культуры кормопроизводства с учетом современных технологических норм, активного использования инновационных разработок в кормлении и способах балансирования рациона животных.

Главным резервом роста производства говядины и улучшения её качества на данном этапе являются повсеместное повышение интенсивности выращивания, организации и сокращения сроков откорма скота, реализация молодняка более высокими весовыми кондициями, откорм и нагул скота с преимущественным использованием зелёных, грубых и сочных кормов.

Перспективными для Томской области определены герефордская мясная порода.

Основным в мясном скотоводстве является получение максимального выхода телят на 100 маток и наивысших средне­суточных приростов живой массы молодняка от рождения до реализации на мясо, а также повышение сохранности животных.

Поэтому, для достижения рентабельности мясного скотоводства выход телят на 100 маток должен быть не менее 95%, а среднесуточный прирост молодняка в среднем по стаду не менее 800 граммов.

Для создания условий ускоренного развития мясного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:

• достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

•    апробированная технология интенсивного мясного животноводства;

•  хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота мясных пород.

Существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в области, основными из которых являются:

•    недостаточная численность поголовья мясного скота в Томской области;

•   невысокие темпы технической и технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий;

• недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота.

На решение указанных проблем и направлена Программа.

Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Целевые индикаторы Программы

№ пп 

Наименование   
целевого индикатора
     Программы

Ед.
изм.

Показатели

2015
год

2016 
  год

2017
год

Поголовье крупного рогатого скота мясных и помесных пород 

(тыс. голов)

9,2

9,4

9,6

Производство мяса крупного рогатого скота мясных и помесных пород (на убой в живом весе)

(тыс. тонн)

0,9

1,0

1,1

(таб. 1 в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 199)

В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.

Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.

Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.

Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.

Раздел 2. Направления работ

по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому  развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.

В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.

В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест,  произойдет рост налогооблагаемой базы.

Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат:

- по содержанию поголовья коров мясных пород при условии идентификации животных;

- на выращивание молодняка крупного рогатого скота мясных пород (далее - молодняк КРС), забитого на специализированных убойных пунктах либо реализованного на убой (в том числе реализованного в убойном весе и убое молодняка КРС для собственных нужд);

- на приобретение комплексов для автоматизации учета крупного рогатого скота мясных пород, в том числе оборудования для электронной идентификации и взвешивания;

- на приобретение сельскохозяйственной техники  и оборудования для реализации инвестиционного проекта по развитию мясного скотоводства.

(абз. 6 в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 199)

- по содержанию поголовья коров мясных пород при условии идентификации животных;

на выращивание молодняка крупного рогатого скота мясных пород забитого на специализированных убойных пунктах, либо реализованного на убой организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим закупку сельскохозяйственных животных и (или) переработку мяса;

- на приобретение комплексов для автоматизации учета крупного рогатого скота мясных пород, в том числе оборудования для электронной идентификации и взвешивания.

Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 № 204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области».

Раздел 3. Описание методик расчета показателей

непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование
показателя

Ед.

изм.

Положительная
динамика   
(рост/снижение/стабильность)

Методика  
расчета   
показателя 

Исходная    
информация для 
расчета показателя

Количество получателей субсидий 

Ед.

стабильность

подсчет

ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП

А.В. Савенко – и.о. заместителя начальника Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области – председатель комитета по производству

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Ответственный за текущий мониторинг  ВЦП и  составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП                     

Е.П. Ламмерт – председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области

Сроки текущего мониторинга ВЦП             

Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Порядок осуществления текущего мониторинга  ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП                        

В соответствии с Приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012г. № 10     «О порядке и  сроках  текущего мониторинга ведомственных целевых программ»

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков              

Оценка возможного влияния 
рисков на реализацию ВЦП 

Производственные и технологические риски

Недостаточная обеспеченность кормами, ветеринарной защитой и др.

Снижение уровня инвестиционной активности

Недостижение конечного результата

Болезни скота

Снижение объемов производства продукции животноводства

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Отсутствуют

1

1

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

(разд. 6 в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 199)

NN
пп

Наименование  
мероприятия

Содержание
мероприятия

Срок  
реализации
мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на 
мероприятие 
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного  результата

(показатели реализации мероприятия)

с  
(месяц/
год)

по   
(месяц/ 
год)

2015

2016

2017  

Наименование показателя  

Ед.

изм.

2015

2016  

2017  

1

Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие мясного скотоводства

Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат в соответствии с порядком установленным Администрацией Томской области:

- по содержанию поголовья коров мясных пород при условии идентификации животных;

- на выращивание молодняка крупного рогатого скота мясных пород (далее - молодняк КРС), забитого на специализированных убойных пунктах либо реализованного на убой (в том числе реализованного в убойном весе и убое молодняка КРС для собственных нужд);

- на приобретение комплексов для автоматизации учета крупного рогатого скота мясных пород, в том числе оборудования для электронной идентификации и взвешивания;

- на приобретение сельскохозяйственной техники  и оборудования для реализации инвестиционного проекта по развитию мясного скотоводства.

январь

2015

декабрь

2017

Департамент по социально- экономическому развитию села Томской области

0405

0616200

810

16 553,5

30 400,0

30 400,0

Показатель объема:

Количество получателей субсидий 

Показатель качества:

Удельный вес идентифицированного КРС мясных пород в общем поголовье КРС мясных и помесных пород 

Ед.

%

5

18

6

19

6

19

Итого по ВЦП

16 553,5

30 400,0

30 400,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать